Известные люди

»

Винченцо Беллини

Винченцо Беллини Vincenzo Bellini Карьера: Музыкант
Рождение: Италия, 3.11.1801
Винченцо закончил Неаполитанскую консерваторию "Сан-Себастьяно", став её стипендиатом. В консерватории он знакомится с Меркаданте (своим будущим большим другом) и Флоримо (своим будущим биографом). В 1825 году по окончании курса представляет оперу "Адельсон и Сальвини". Не сходившая со сцены в течение года, опера понравилась Россини.

Сын Розарио Беллини, руководителя капеллы и учителя музыки в аристократических семействах города, Винченцо закончил Неаполитанскую консерваторию "Сан-Себастьяно", став её стипендиатом (его учителями были Фурно, Тритто, Цингарелли). В консерватории он знакомится с Меркаданте (своим будущим большим другом) и Флоримо (своим будущим биографом). В 1825 году по окончании курса представляет оперу "Адельсон и Сальвини". Не сходившая со сцены в течение года, опера понравилась Россини. В 1827 году в миланском театре "Ла Скала" счастливый момент ожидал оперу Беллини "Пират". В 1828 году в Генуе композитор знакомится с Джудиттой Канту из Турина: их связь будет продолжаться до 1833 года. Прославленного композитора окружает большое цифра поклонниц, посреди которых Джудитта Гризи и Джудитта Паста, его великие исполнительницы. В Лондоне ещё раз с успехом были поставлены "Сомнамбула" и "Норма" с участием Малибран. В Париже композитора поддерживает Россини, тот, что даёт ему море советов во время сочинения оперы "Пуритане", принятой необычайно восторженно в 1835 году.

Оперы: Адельсон и Сальвини (1825, 1826-27), Бьянка и Джернандо (1826, под названием Бьянка и Фернандо; 1828), Пират (1827), Чужестранка (1829), Заира (1829), Капулети и Монтекки (1830), Сомнамбула (1831), Норма (1831), Беатриче ди Тенда (1833), Пуритане (1835).

С самого начала Беллини сумел пережить то, что составляет его особую оригинальность: ученический навык "Адельсон и Сальвини" дал не только веселье первого успеха, но и вероятность применять многие страницы оперы в последующих музыкальных драмах ("Бьянка и Фернандо", "Пират", "Чужестранка", "Капулетти и Монтекки"). В опере "Бьянка и Фернандо" (имя героя было изменено на Джердандо, чтобы не оскорблять короля из династии Бурбонов) манера, ещё находящийся под влиянием Россини, уже смог снабдить многообразное сочетание слова и музыки, их нежное, чистое и непринуждённое согласие, которым отмечены и удачные речетативы. Широкое дыхание арий, конструктивная основа многих сцен однотипной структуры (в частности, финала первого действия), усиливающих по мере вступления голосов мелодическое натуга, свидетельствовали о подлинном вдохновении, уже могучем и способном одушевить музыкальную материя.

В "Пирате" мелодический язык становится глубже. Написанная на основе романтической трагедии Мэтьюрина, известного представителя "литературы ужасов", опера была поставлена с триумфом и укрепила реформаторские тенденции Беллини, проявившиеся в отказе от сухого речетатива с арией, которая была всецело или в значительной мере освобождена от обычной орнаментики и разнообразно разветвлялась, изображая безумие героини Имоджены, так что более того вокализы были подчинены требованиям изображения страдания. Наряду с партией сопрано, начинающей строй знаменитых "безумных арий", следует подметить и другое важное достижение этой оперы: появление героя-тенора (в его роли выступал Джованни Баттиста Рубини), честного, красивого, несчастного, мужественного и загадочного. Как пишет Франческо Пастура, страстный поклонник и исследователь творчества композитора, "Беллини взялся за сочинение музыки оперы с усердием человека, тот, что знает, что от его работы зависит его предстоящее. Несомненно, что с этого времени он начал делать по системе, о которой поведал позже своему другу из Палермо Агостино Галло. Композитор заучивал вирши наизусть и, запершись в своей комнате, громко декламировал их, "стараясь перевоплотиться в персонажа, тот, что произносит эти слова". Декламируя, Беллини чутко слушал себя; различные изменения интонации понемногу превращались в музыкальные ноты..." После убедительного успеха "Пирата", обогащённый опытом и дюжий не только своим мастерством, но и мастерством либреттиста - Романи, внёсшим свой вклад в либретто, Беллини представил в Генуе переделку "Бьянки и Фернандо" и подписал свежеиспеченный контракт с "Ла Скала"; раньше чем ознакомиться с новым либретто, он записал некоторые мотивы в надежде следом "эффектно" развить их в опере. На этот раз отбор пал на роман Прево д'Арленкура "Чужестранка", переделанный Дж. К. Козенцей в драму, которая была поставлена в 1827 году.

Опера Беллини, поставленная на сцене знаменитого миланского театра, была принята с восторгом, показалась выше "Пирата" и вызвала длительную полемику по вопросу о драматической музыке, напевной декламации или декламационном пении в их отношении к традиционной структуре, державшейся на больше чистых формах. Критик газеты "Альгемайне музикалише цайтунг" увидел в "Чужестранке" тонко воссозданную немецкую атмосферу, и это слежение подтверждает современная критика, подчёркивая близость оперы романтизму "Вольного стрелка": эта близость проявляется и в загадочности главной героини, и в изображении связи человека с природой, и в использовании мотивов-реминисценций, служащих намерению композитора "соорудить сюжетную нить всю дорогу ощутимой и последовательной" (Липпман). Акцентированное произнесение слогов при широком дыхании порождает ариозные формы, отдельные номера растворяются в диалогических мелодиях, создающих непрерывный поток, "до чрезмерности мелодическую" последовательность (Камби). В целом есть что-то экспериментальное, нордическое, позднеклассическое, близкое по "тону к офорту, отливающему медью и серебром" (Тинтори).

После успехов опер "Капулетти и Монтекки", "Сомнамбула" и "Норма", несомненный провал ожидал в 1833 году оперу "Беатриче ди Тенда" по трагедии кремонского романтика К. Т. Фореса. Отметим по меньшей мере две причины неудачи: поспешность в работе и шибко сумрачный сюжет. Беллини обвинил либреттиста Романи, тот, что в отклик обрушился с упрёками на композитора, что привело к разрыву между ними. Опера, между тем, не заслуживала такого возмущения, так как обладает немалыми достоинствами. Ансамбли и хоры отличаются великолепной фактурой, а сольные партии - обычной красотой рисунка. В какой-то мере она подготавливает следующую оперу - "Пуритане", кроме того что является одним из наиболее ярких предвосхищений стиля Верди.

В заключении приведём слова Бруно Кальи - они относятся к "Сомнамбуле", но значимость их значительно шире и приложимо ко всему творчеству композитора: "Беллини мечтал сделаться преемником Россини и не скрывал этого в своих письмах. Но он осознавал, как тяжело подступить к сложной и развитой форме произведений позднего Россини. Гораздо больше искушённый, чем принято его представлять, Беллини уже во время встречи с Россини в 1829 году увидел всю разделяющую их дистанцию и написал: "Я буду впредь выдумывать независимо, основываясь на здравом смысле, так как в пылу юности довольно экспериментировал". Эта непростая мысль всё же ясно говорит об отказе от изысканности Россини для так называемого "здравого смысла", то есть большей простоты формы".

Так же читайте биографии известных людей:
Виола Дэвис Viola Davis

В 2002-ом году Виола защитилась и получила почетную докторскую степень также в колледже Rhode Island College. Кстати, после она в течение четырех..
читать далее

Виолетта Литвинова Violetta Litvinova

В1995 году в городе Сочи на I Неделе Российской Моды она получила Специальный Приз жюри.В 1997 году на конкурсе "Образ Моды" Виолетта получает..
читать далее

Виолетта Урмана Violetta Urmana

Одним из событий открывшегося фестиваля в Зальцбурге станет концерт литовской певицы Виолеты Урманы. Ее имя украшает афиши всех легендарных оперных..
читать далее

Виорел Бологан Viorel Bologan

Молдавский шахматист, гроссмейстер.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий