Известные люди

»

Дмитрий Певзнер

Дмитрий Певзнер Dmitry Pevzner Карьера: Музыкант
Рождение: США
Дима Певзнер - культовая фигура нью-йоркской артистической сцены, поющий актер собственного песенного театра, где каждая песня - микроспектакль, со своей дозой иронии, со своим конфликтом, неразрешимость которого и делает все это настоящим искусством.

Дима Певзнер - культовая фигура нью-йоркской артистической сцены, поющий артист собственного песенного театра, где каждая песня - микроспектакль, со своей дозой иронии, со своим конфликтом, неразрешимость которого и делает все это настоящим искусством

Виктор Смольный (Музыкальный критик, "Новое русское слово")

- Дима, позвольте напеть немного фраз из вашей песни Дачный вальс. Песня эта мне сильно нравится.

Тоска, депрессия и лист печальный

Плывет над мглой первоначальной

Дожди, дома, чужие лица

Жизнь прошла.

Курить гашиш

Вот так бог и ты вначале

Лежал на облаке печали

И видел шиш.

На вашей даче любопытно и необычно. Это иной мир, тот, что доступен не каждому. Расскажите о нем, поделитесь с нами его красотами, моралью, проблемами

- Для этого мне пришлось бы переписать свои тексты от начала до конца. Если бы я мог все кратко сформулировать, я, вероятно, их бы и не писал.

- Вы помните свои первые песни? Вы поете их до сих пор или это детские шалости?

- Из моих ранних песен, то есть написанных ещё в Москве, осталось чуть-чуть, может быть, 20 или 30. Я имею в виду те, что я пою на концертах. И это обычный ход, несложно мой персональный QA (если употребить компьютерным сленгом) на собственные тексты изменился с тех пор. Хотя мне присылали списки моих песен, собранные любителями авторской песни, и там цифра названий перевалило вдалеке за сотню. Пример одной из них - Майорова, любимая песня (по его словам) Гарика Сукачева, которую он недавно записал на своем последнем компактном диске.

- Назовите три самые любимые песни из вашего репертуара.

- Эти песни меняются от года к году, а иной раз от месяца к месяцу. На нынешний день это, надо думать, Центральный парк (из вовсе недавних), Такси (эта песня записана на последнем моем диске Вещь ) и, в конце концов, сама песня Вещь с этого же диска.

- Вы пишете всю дорогу или когда приходит вдохновенье?

- Пишу я стабильно в том смысле, что всю дорогу появляются новые заначки или, как я их называю, DNA будущих песен. Я не пользуюсь словом мысль, так как временами это легко немного строчек или фраз. А дальше уже вопросительный мотив работы, непосредственного развития этих первоначальных DNA. Реально законченные тексты составляют грубо 5 процентов от первоначальных задумок.

- Когда я слышу строчку из того же Дачного вальса и протекают мысли с крыши, меня перед глазами картины С. Дали. Ваше касательство к нему как художнику и человеку.

- Как ни необычно, я не здоровый охотник С. Дали, о вкусах, как говорится, не спорят, но для меня С. Дали скорее образец псевдоавангарда. Если же гутарить о близких мне художниках того времени, то это скорее Magritte и Marsel Duchamp.

- Первая ваша песня, которая мне запомнилась, Майорова. Расскажите историю написания этой песни.

- Как я уже говорил, это одна из первых песен, которые я написал. Интересен, поди, тот факт, что в Петербурге не существует улочка Майорова. Есть, истина, проспект с тем же названием, но в общем занятие не в этом, а в том, что у моих текстов география или психогеография есть скорее вымышленное персональное пространство.

- Что вам дается легче - музыка или вирши?

- Я не разделяю песни на музыку и вирши. Для меня песня - это некое энергетическое целое или, если хотите, химический компонент, получившийся из других элементов, но обладающий совсем персональными свойствами. Этот свежеиспеченный ингредиент чаще всего не связан напрямую с атомными элементами, его составляющими.

- Может ли кто-нибудь исполнять ваши песни?

- Без сомнения, и я всячески это приветствую. Кстати, та же Майорова исполнялась десятками разных людей (к сожалению, порой без указания автора) и записана более того на нескольких СД разными исполнителями.

- Творчество И. Бродского не легко осмыслить. Его вирши, как голограмма - сперва ничего не видно. И только после этого перед нами открывается прелесть и сочность его стиха. Нечто подобное происходит у меня с вашими песнями. Я познаю их, но не так проворно, как хотелось бы. Вам нечто подобное говорил кто-то иной?

Кстати, это истина, что вас когда-то хвалил И. Бродский?

- Я слышал об этом немного раз, но мне лично это И. Бродский не говорил. И хотя у нас были общие друзья, и мы жили более того некоторое время на соседних улицах, по большому счету мы занимались разными, хотя и соседствующими жанрами. Я впрямь всегда слышу какие-то сравнения с его творчеством. Это в каком-то смысле мило, так как его вирши мне нравились и нравятся до сих пор. Но, кроме всего прочего, мне кажется, что у нас все-таки довольно всяческий подход к сочинению текстов.

- Ваше касательство к классической бардовской песне. Ее пик прошел или она вечна?

- Это непростой вопросительный мотив. Я бы не стал огульно калякать обо всем жанре. Мне нравятся некоторые классические авторы, в частности, Визбор, Мирзаян, некоторые другие. Не говоря уже о больше современных авторах, таких, как Щербаков, Псой Короленко, Умка и другие, хотя на нынешний день уже нелегко заявить, что, собственно, является классической бардовской песней.

- Я до сих пор не могу запамятовать ваше совместное выступление с В. Луферовым и А. Алабиным на Американском слете, когда в качестве музыкального инструмента была использована бочка Страдивари. Кому из вас в голову пришла эта шальная мысль?

- Это была моя мысль, и я рад, что кругом нашлись соратники по жанру, поддержавшие меня. Собственно говоря, Алик Алабин - старый товарищ и соратник по творчеству, во многом определивший музыкальную структуру для моих текстов 90-х годов, а Луферов - это вообще особенный дядя и артист, в каком-то смысле окончательный чистый дядя от некоммерциализированной авторской песни.

- Вадим! Вы учились в Московском и Сорбоннском университетах, в Академии искусств Станиславского, в Школе искусств Чикаго и, может быть, ещё где-то. Вы снимали фильмы. Преподавали кинематографию в университете Нью-Йорка. Побывали во многих странах. Пишете и поете песни, которые я не решаюсь окрестить бардовскими. Не немало ли для одного человека? Как не вспомянуть грибоедовское Горе от ума ?

- Да, вообще-то это для меня естественные вехи, неотделимые от меня и составляющие мою персону, хотя подчас мне и кажется, что я прожил немного жизней. С точки зрения буддизма - это, очевидно, так и есть.

- Не аналогичный на брата-борца,

Я жилец из другого квартала

Иногда, порой, иногда

Я не помню свой свой адрес

Это написано вами в начале 80-х годов. Через некоторое время вы уехали из России.

И вот в текущий момент вы возвращаетесь туда вспять. Для меня это немного вдруг.

Что вы стремитесь отыскать там, чего не удалось получить тут, на Западе. Как, уместно сказать, смотрится дорогая моя столица, где вы недавно побывали?

- Это долгий и отдельный разговорчик, но в принципе я не разделяю до конца эту, немного искусственную на нынешний день, бинарную оппозицию Запад - Восток. С прочий стороны, наши тексты сбываются. Так что по поводу адреса - в этом есть своя доля справедливости.

- Господи, как это пресно,

Господи, как это узко,

Дай мне почетное местоположение,

Новое местоположение в тени.

Дима, это ваша молитва?

- Это скорее стилизация с референсом к определению религиозной практики. Хотя я и не принадлежу ни к какой организованной религии, охватывая атеизм (тот, что для меня является чем-то типа религии).

- Когда я спросил А. Дова, счастлив ли он, прозвучал приблизительно таковый отклик - я счастлив, что временами был счастлив. Для одних фортуна - это финансы, полно денег. Для кого-то другого - это число выпущенных дисков. Есть люди, которым немаловажно признание зрителей. Кто-то находит фортуна в семье. Скорее всего, все зависит от человека. Что надобно вам для счастья? Может быть, это у меня в избытке, и я с удовольствием поделюсь с вами.

- Счастье - это, скорее всего, вещь. Я с удовольствием одолжу у вас этого вещества. Его ни в жизнь не бывает страсть сколько, и нет побочных эффектов.

- Ваши планы в России - творческие и личные.

- Как говорится, поживем - увидим. В реальности планов и проектов полно, и они различные, но нетрудно я не хочу спекулировать о том, что ещё не произошло.

- Вы недавно выпустили свой свежеиспеченный диск Вещь. Вы собираетесь доставить тот самый и другие диски для торонтовской публики?

- Да, я думаю, что я привезу свои диски, единственный из которых был напечатан в Канаде.

- И в заключение - это уже не вопросительный мотив, а пожелание. Удачи во всем, друзей, улыбок и песен. Помните всю дорогу - в Торонто есть люди, которые любят, уважают и ждут вас к себе в гости. Вас будет не хватать нам на канадских и американских слетах. Приезжайте в гости.

Так же читайте биографии известных людей:
Дмитрий Петров Dmitry Petrov

Дмитрий Петров тихий и скромный человек. Он преображается только тогда, когда садится за рояль. И здесь ему нет равных.
читать далее

Дмитрий Покрасс Dmitry Pokrass

Покрасс Дмитрий Яковлевич (26.10.1899, Киев - 20.12.1978, Москва), композитор, народный артист СССР (1975), лауреат Сталинской премии (1941).
читать далее

Дмитрий Попов Dmitry Popov

Ходил, как и все советские дети в детский садик, потом в школу, отличником не был хотя и двоечником тоже. После школы в 1978 году поступил в НИИВТ..
читать далее

Дмитрий Севастьянов Dmitry Sevastianov

Родился в семье музыкантов и получил музыкальное образование по классу не только ударных инструментов, но и фортепиано. Он считает, что именно это..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий