Известные люди

»

Иван Сербин

Иван Сербин Ivan Serbin Карьера: Авиатор
Рождение: Россия
Участник Советско - Финляндской войны 1939 - 1940 годов. Воевал в составе 13-го истребительного авиационного полка ВВС Балтийского флота, был военкомом 3-й эскадрильи.

Лётчик - истребитель, дивизионный комиссар. В авиации с 1934 года.

Участник Советско - Финляндской войны 1939 - 1940 годов. Воевал в составе 13-го истребительного авиационного полка ВВС Балтийского флота, был военкомом 3-й эскадрильи.

С Июня 1941 года на фронтах Великой Отечественной войны. Был комиссаром 71-го истребительного авиационного полка ( позднее преобразован в 10-й Гвардейский ИАП ) ВВС Краснознамённого Балтийского флота. В 1943 году был начальником политотдела 61-й истребительной авиационной бригады ( позже была преобразована в 1-ю Гвардейскую истребительную авиационную дивизию ).

Войну закончил в должности начальника политотдела ВВС Краснознамённого Балтийского флота.

* * *

"Хочу произнести о 71-м истребительном авиаполке. Эта количество благополучно отражала ночные налёты вражеской авиации, ставившей в Мае - Июне 1942 года мины на фарватерах Кронштадта. До 28 Марта полк возглавлял Подполковник А. В. Коронец, а после этого его гибели под Гогландом руководство принял Подполковник В. С. Корешков. Военкомом тут был лётчик И. И. Сербии. Командир полка лично сшиб 1 самолёт и 4 - в паре с другими лётчиками, а военком в ночных боях сшиб 3 самолёта. А оттого что командиров и военкомов авиационных полков никто не обязывал нести нагрузку рядового лётчика и возглавлять звено в воздушных барражах, но они добровольно забирали на себя эту миссию". - Так пишет в своих воспоминаниях Адмирал В. Ф. Трибуц, в годы войны командовавший Балтийским флотом.

...1941 год. Начало войны. Эскадрилья, комиссаром в которой служил И. И. Сербин, была преобразована в учебный полк. Лётчики получили указание перебазироваться из района боевых действий в тыл. И. И. Сербин подал рапорт, попросив бросить его на фронте в любом качестве - хотя бы рядовым лётчиком. Просьбу уважили...

Немецкое руководство но приказу Гитлера разработало и в Апреле 1942 года приступило к осуществлению специальной операции "Айсштос" ( "Ледовый плен" ), имевшей целью ликвидировать корабли Балтийского флота, стоявшие во льду на Неве, и не предположить выхода наших подводных лодок в Балтийское море. Эта проблема возлагалась на артиллерию 18-й армии и 1-й авиакорпус 1-го воздушного флота Германии.

4 Апреля 1942 года следом интенсивного артобстрела города в 18 часов 5 минут противовоздушной обороной Ленинграда с помощью радиолокационной станции "Редут" были обнаружены на удалении 115 км большие группы вражеских самолётов, идущих курсом на городок. По данным ПВО, в первом налёте участвовало до 100 бомбардировщиков и возле 20 истребителей. Для отражения воздушных налётов была поднята вся истребительная авиация ПВО Ленинграда, которая во взаимодействии с зенитной артиллерией сорвала проект врага. В воздушных боях и огнём зенитчиков было сбито 16 и подбито 9 вражеских самолётов. К кораблям прорвалось только 58 самолётов противника.

Бомбометание немецкие лётчики производили с пикирования, но бомбили они погано. Большинство бомб попало на берег Невы или на жилые кварталы города. Из 230 сброшенных фугасных авиабомб в непосредственной близости от кораблей упало 70. Только одна взрывчатка попала в крейсер "Киров", пробила верхнюю палубу и наружный борт у ватерлинии. Она разорвалась в воде подо льдом, и крейсер остался боеспособным.

В последующих 5-ти налётах, ещё сочетавшихся с артиллерийским обстрелом, враг сызнова понёс большие потери - 53 самолёта. Изменение мест стоянок кораблей и их маскировка защитной окраской, подавление батарей противника огнём корабельной артиллерии и бомбово - штурмовые удары но аэродромам не позволили врагам осуществить свой коварный проект. Противник, по существу, не добился никакого боевого успеха. Корабли Краснознамённого Балтийского флота были спасены.

Особенно отличились при отражении вражеских налётов 3, 4 и 10-й Гвардейские авиаполки ВВС КБФ и 26-й истребительный авиаполк ВВС Ленинградского фронта, сбившие в воздушных боях и уничтожившие на аэродромах немного десятков самолётов противника. Так, при отражении ночных налётов на военно - морскую базу Кронштадт начальник 10-го Гвардейского истребительного авиаполка В. С. Корешков, командиры эскадрилий И. И. Горбачёв, А. Г. Батурин, Д. М. Шаров совместно с другими лётчиками полка сшибли 24 самолёта противника.

В темное время суток на 3 Июля 1942 года военком полка батальонный комиссар И. И. Сербин на подходе к Кронштадту и над островом Котлин обнаружил и в лобовых атаках поочередно сшиб 2 тяжёлых бомбардировщика "Хейнкель-111".

24 Июля 1943 года 61-я истребительная авиационная бригада была преобразована в 1-ю Гвардейскую истребительную авиационную дивизию ( начальник - Полковник П. В. Кондратьев, руководитель политотдела - Полковник И. И. Сербин ). К тому времени лётчики дивизии сшибли в воздущных боях 725 вражеских самолётов и 36 уничтожили на земле.

Войну Генерал - Майор авиации И. И. Сербин закончил в должности начальника политотдела ВВС Краснознамённого Балтийского флота. На его счету не менее 4 воздушных побед ( 3 самолёта сбитых лично и 1 в паре ).

Так же читайте биографии известных людей:
Иван Сержантов Ivan Serjantov

Гвардии лейтенант И. Я. Сержантов совершил 258 боевых вылетов, в 85 воздушных боях лично сбил 13 и в составе группы 8 самолетов противника.Награжден..
читать далее

Иван Скляров Ivan Sklyarov

Старший лейтенант И. Г. Скляров совершил 135 боевых вылетов, в 28 воздушных боях сбил 18 самолётов противника. 0 года за мужество и воинскую..
читать далее

Иван Смирнов Ivan Smirnov

До окончания Гражданской войны он был помошником атташе Военно - Воздушного Флота и шеф - пилотом Российского правительства в Париже. Затем работал..
читать далее

Иван Сомов Ivan Somov

После окончания войны Иван Константинович продолжал служить в ВВС. В 1950 году окончил Военно - Воздушную аадемию. Освоил многие типы реактивных..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий