Известные люди

»

Кензо Танге

Кензо Танге Kenzo Tange Карьера: Архитектор
Рождение: Япония, 4.9.1913
Во всех поисках и заблуждениях Танге неизменно остается большим художником. И результаты его творчества - как у любого подлинного художника - значительнее тех концепций, которые он формулирует.

Кендзо Танге родился 4 ноября 1913 года в городе Имабари (префектура Эхимэ на острове Сикоку). Школьные годы его прошли в Хиросиме.

На архитектурный факультет Токийского университета Танге поступил в 1935 году, а в 1938 году, по его окончании, стал действовать в ателье архитектора Кунио Маэкава. В отрезок времени работы у Маэкавы Танге написал свой основополагающий писательский работа - эссе о Микеланджело (1939).

Деятельность Танге начиналась в нелегкий для японского народа отрезок времени - во второй половине 1930-х годов. Свертывание мирного строительства сказалось, в прошлом всего, на сторонниках "новой архитектуры", стремившихся сберечь верность ее принципам. Испытывало трудности и ателье Маэкавы. Из-за отсутствия работы Танге был вынужден в 1941 году перейти в аспирантуру Токийского университета.

В первые послевоенные годы Танге создал немного градостроительных проектов, самым крупным посреди которых был генплан Хиросимы, разработанный совместно с Асада, Отани и Исикава в 1947 году. Он следовал принципам функционализма, но стремился воплотить и мысли, выходящие за его пределы. Работа над генеральным планом Хиросимы стала для Танге как бы подготовительным этапом к проектированию мемориального комплекса мира в этом городе (1949-1956).

Этот ансамбль - суровое напоминание об уязвимости человеческих ценностей и об их мужественном утверждении. В основе композиции - сугубо национальное по духу представление о пространстве-символе.

Мемориал в Хиросиме был первым произведением японского архитектора, вносившим нечто существенно новое в формирование современной архитектуры. Танге стал одним из наиболее известных и влиятельных архитекторов современности. Он превратился и в единственного властителя дум архитектурной молодежи Японии, отодвинув на задний проект старых лидеров - Маэкаву, Сакакуру, Раймонда.

В 1953 году было завершено возведение спроектированной Танге детской библиотеки в Хиросиме. В 1951-1953 годах Танге строит свой жилье в пригороде Токио. Здесь он использует - чуть ли не один раз - традиционные материалы: дерево, черепицу, перегородки, затянутые рисовой бумагой.

За этим единственным исключением, дело Танге в 1950-е годы была связана со строительством крупных общественных зданий, типы которых были новыми для Японии. Большую количество заказов его мастерской составляли здания для выборных органов местной администрации.

В 1952-1957 годах Танге работал над комплексом муниципалитета в Токио. Важным этапом в развитии пластического языка архитектуры Танге было создание зала собраний в городе Сидзуока (1956-1957), используемого в настоящий момент как крытый стадион.

Здание ратуши в Курасики (1958-1960), которое кажется мощным монолитом, высящимся посреди пыльной площади уютного старинного городка, стало завершающим аккордом творчества Танге в 1950-е годы. Контрастно введенное в сложившуюся среду, оно закрепило образ центра за историческим ядром города, тот, что на рубеже 1960-х годов был втянут в активное индустриальное формирование. Этот сознательный жест, предопределивший судьбу старых кварталов, - подтверждение убежденности Танге в том, что необходимы кардинальные преобразования.

Тема традиций и их роли для творчества современного художника в 1950-е годы преобладает в литературных работах Танге. Большим эссе в книге "Кацура. Традиции и творчество в японской архитектуре" (1960) он как бы подводит результат своим размышлениям о двойственности японской традиции, стремится предметно представить борьбу в ней двух культур - простонародной и аристократической. К подобному типу эссе относится и книжка о святилище в Исе, опубликованная двумя годами позже.

К концу 1950-х годов разнообразных построек, спроектированных Танге, было уже достаточно страсть сколько. Все они, и все-таки, за исключением мемориала в Хиросиме, потонули в хаотической городской среде. Их полноценному использованию и восприятию препятствовали и неупорядоченность непосредственного окружения, и случайность их места в системе города.

В 1961 году он возглавил группу "URТЕК", которая стремилась совместить воедино архитектуру с теорией. Вершиной творческой карьеры Танге стал комплекс спортивных сооружений, построенный к Олимпийским играм 1964 года, проходившим в Токио.

В 1963-1964 годах по проекту Танге, разработанному кроме того с участием Цубои, был построен собор Св. Марии в Токио.

Первая половинка 1960-х годов - самый-самый плодотворный отрезок времени для Танге. Постройкой, завершившей тот самый отрезок времени, стало сооружение центра коммуникаций префектуры Яманаси в Кофу (1962-1967).

Впервые Танге удается связать свои идеи с реальными задачами реконструкции и развития города при проектировании центра югославского города Скопье, разрушенного землетрясением 1963 года. На план центра под эгидой ООН в 1964 году был проведен международный конкурс, первую премию присудили Танге и его бригаде.

Главной идеей проекта было привнести четкую структуру в пространство центра, организуя стройную систему транспортных коммуникаций и создавая крупные символические формы, облегчающие людям восприятие города как целого. Символы, по мысли Танге, должны выказывать нрав использования городских пространств таким образом, чтобы побуждать горожан к участию в общественной жизни.

В работе над проектом Всемирной выставки ЭКСПО-70 в Осаке Танге, столкнувшись с в особенности сложными формами коллективного труда, сумел, и все-таки, тактично и мудро провести сильно личную идею, определившую корпоративный нрав комплекса, не ущемляя проявления индивидуальности других архитекторов.

Одновременно с работами для выставки Танге стоял во главе целой серией архитектурно-градостроительных проектов, выполнявшихся группой "URТЕК" и его мастерской в Токийском университете. Среди них - генеральный проект спортивного парка Флашинг-Мидоус в Нью-Йорке (1967), генеральные планы центра Киото (1967-1968), города Мориока (1970-1971), физкультурный середина и аэровокзал в Кувейте (1969), вокзал в Скопье (1970).

Мысли Танге все больше занимает изыскание вопросов расселения на всей территории Японского архипелага, ставших в сознании мыслящих японцев проблемами выживания или гибельного упадка нации. В 1967 году он опубликовал изыскание "Образ Японского архипелага в будущем", где доказывает спасительность перехода от развития хаотических агломераций кругом "сверхгородов" к линейной системе, основанной на мощном коммуникационном стволе, тот, что связал бы в органическое целое все центры страны. Свобода пространственных передвижений, облегчающая социальные контакты, приводит Танге к размышлениям о переходе к "открытому обществу" и его благотворных последствиях.

Во всех поисках и заблуждениях Танге неизменно остается большим художником. И результаты его творчества - как у любого подлинного художника - значительнее тех концепций, которые он формулирует.

Так же читайте биографии известных людей:
Кензо Такада Kenzo Takada

На первый показ Кензо Такады пришли 50 человек. Они увидели странные яркие одежды - по большей части кимоно, сшитые из японских хлопчатобумажных..
читать далее

Кеничи Юмото Kenichi Umoto

Молодой, талантливый спортсмен, перспективный борец. Его вид спорта вольная борьба. Он выступает в весовой категории до 60-ти килограмм. Кеничи..
читать далее

Кеннет Грехем Kenneth Grahame

По-настоящему литературная карьера Грэма началась с того, что его открыл критик и поэт У.Э.Хенли (18491903), напечатавший многие сочинения молодого..
читать далее

Кеннет Грэм Kennet Gram

Британский писатель, мировую славу которому принесла книга Ветер в ивах, написанная в 1908 году.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий