Известные люди

»

Марк Минковски

Марк Минковски Mark Minovsky Карьера: Музыкант
Рождение: Франция
Триумфатором нынешней "Золотой маски" по части музыкального театра абсолютно заслуженно стала постановка оперы Дебюсси "Пеллеас и Мелизанда", осуществленная Музыкальным театром им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Персональная "Маска" за дирижерскую работу досталась знаменитому французскому маэстро Марку Минковски - главному "виновнику" этой удачи. С победителем встретилась обозреватель "Известий".

вопрос: Каковы ваши собственные ощущения от работы над "Пеллеасом и Мелизандой" в России?

-ответ: Я в первый раз делал эту оперу не с франкофонами: смешивал тех, кто замечательно ориентирован в этой музыкально-языковой среде, с дебютантами во французской опере. И на первых порах сложности были практически во всем. Выяснилось, что не хватает времени для смены декораций между действиями, и мне пришлось совершать полную версию, "открыв" все интерлюдии. А главное - было чрезвычайно нелегко достичь полной концентрации не только от технического персонала, но и от оркестра и солистов. Правильно говорят у вас, что характерная черта русских в том, что они длительно запрягают, но резво ездят. Через неделю моих страданий служба пошла блестяще. Но эта опера - создание такого рода, где нельзя стопориться на достигнутом, необходимо всю дорогу совершенствоваться. Дело не в том, что музыка так сложна аккурат для русского оркестра - она сложна для кого угодно. Для Марка Минковски в том числе. Эти тонкости интонации и гармонии не возбраняется постигать бесконечно.

в: Награды для вас являются критерием успеха?

-о: Очень формальным. Для меня куда важнее и ценнее спокойствие, возникающая в зале. Тишина, рождающаяся из музыки, безмятежность сценической техники, безмятежность певцов, которые временами должны распевать шибко тихонько. И по большому счету, кажется, мне удалось достигнуть этой сакральной тишины. Единственное, что ее нарушало - вентиляторы и кондиционеры. С этим мне пришлось смириться. Вторая безмятежность, которая была мне неподвластна, - мобильные телефоны, звонящие в самый-самый неподходящий миг. Но это не только российская задача, это интернациональное бедствие.

в: А отчего вы согласились на работу в формально не первом театре России? Не стали выдвигать условием своего приезда приглашение от Большого или Мариинки, что было бы совершенно логично, учитывая ваш статус в мире музыки?

-о: Перед тем как я приехал в Москву, ходили упорные слухи о моих переговорах с Большим театром. Но это сущая выдумка. И согласие на данный контракт - это не окончательно мое личное заключение, а совместное с Французским культурным центром. Не выпустить славный шанс впервой явить русской публике сильно важную оперу - важную и в мировом контексте и для меня лично - занятие святое! В конце концов со своей негусто русской фамилией я должен был свершить что-то серьезное в Москве.

в: У вас есть русские корни?

-о: Во мне немало всего намешано. Со стороны матери - чешско-американская семейство, отцовская же черта - это поляки, имеющие в роду известных ученых и без затей сильных личностей. Мой дедуля - крайне прославленный психиатр - родился в Петербурге. Мой прапрадед Август - польский банкир - имел в России свой банк. В 1894 году Николай II пожаловал ему титул барона. Я этим фактом крайне горжусь.

в: Сразу потом премьеры "Пеллеаса" по Москве пополз ещё единственный слух - чисто бы вам был предложен пост художественного руководителя Большого театра. Это также выдумка?

-о: К сожалению, мне о ней известно. Я стараюсь быть вместе с тем дирижером, режиссером и композитором. Моя мишень - чтобы постановка работала, как швейцарские часы. Для меня сильно значимо наполнять смыслом все действо, а не несложно отдавать звуки. И самая большая греза моей жизни - это править театром. Быть в театре "абсолютным монархом". Ради этого я готов двинуться хоть в Австралию, хоть на Аляску. И зачем бы не в Москву? Кстати, я восхищаюсь тем, что делает Валерий Гергиев в Петербурге. Он - идеал оперного дирижера, тот, что устраивает великолепную демонстрацию русского искусства всему миру.

в: Что вам больше всего запомнилось из долгой командировки в России?

-о: Мои первые московские ночи. Сначала театр поселил меня в квартире на Тверской, прямо напротив мэрии. С дороги я весьма устал, мне хотелось только одного - выспаться. Но гладко в полночь, как в сказке, появилась вооруженные силы рабочих на грузовиках. Они с безумным грохотом, от которого не спасали более того двойные окна, ковыряли асфальт до семи часов утра. На следующий день это фантасмагорическое шоу повторилось. Я более того подумал: не на Марс ли я попал. Пришлось неотложно перебираться в гостиницу. Но это оказалось не единственным испытанием. Самое трудное, будучи в России, - не обронить голову и научиться отказывать тем, кто хочет тебя угостить.

Справка "Известий"

Марк Минковски родился в 1962 году. Музыкальную карьеру начал как фаготист в симфонических оркестрах и в ансамблях старинных инструментов Les Arts Florissants и La Chapelle Royale. В 1984 году создал свой ансамбль Les Musiciens du Louvre для исполнения опер baroсco. В 1997-м дебютировал на Зальцбургском фестивале постановкой оперы Моцарта "Похищение из сераля". Постоянно сотрудничает с лучшими оперными театрами Парижа, Женевы, Цюриха, Венеции.

Лучшие в опере, оперетте и мюзикле

Жюри, возглавляемое петербургским композитором Леонидом Десятниковым (автором нашумевших "Детей Розенталя"), назвало лучшим режиссером в опере Дмитрия Чернякова - за постановку "Евгения Онегина" в Большом театре, а лучшим художником - Зиновия Марголина - за "Енуфу" в Мариинском театре. Лучшая женская образ - Лариса Гоголевская ("Электра" Мариинского театра), мужская образ - Ахмед Агади (Тукай - "Любовь поэта", Театр оперы и балета Казани). Самой удачной постановкой в жанре оперетты признали "Самолет Вани Чонкина" Владимира Дашкевича (Театр музыкальной комедии, Хабаровск), а исполнителями главных ролей - Валентину Кособуцкую ("Баронесса Лили", Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург) и Владлена Павленко ("Самолёт Вани Чонкина"). В новой номинации "Работа композитора в музыкальном театре" отметили партитуру оперы "Маргарита" екатеринбургского композитора Владимира Кобекина.

Так же читайте биографии известных людей:
Марк Нопфлер Mark Knopfler

Если вам посчастливилось побывать на концерте Notting Hillbillies вы, должно быть, слышали, как Брендан Крокер представляет песню Марка Нопфлера..
читать далее

Марк Пекарский Mark Pekarsky

В эти дни в Культурном центре Дом проходит трехдневный фестиваль Музыкальные ландшафты, посвященный 65-летию Марка Пекарского - уникального..
читать далее

Марк Полторацкий Mark Poltoratskiy

В 1750 зачислен в Петербургскую итальянскую оперную труппу (первым среди российских артистов, сценический псевдоним Марко Портурацкий).
читать далее

Марк Райли Mark Rayli

Марк Райли (Marc 'Lard' Riley) британский музыкант, получивший известность сначала как участник The Fall (где играл на бас-гитаре, гитаре и позже..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий