Известные люди

»

Михаил Нагибин

Михаил Нагибин Mihail Nagibin Карьера: Деятель
Рождение: Россия» Ростовская область» Таганрог, 11.11.1935 - 31.3
Русский организатор авиационной промышленности, директор Ростовского вертолётного завода (1980-2000).

Родился в городе Таганроге 11 ноября 1935 года. Детство было, как и у всех его ровесников, трудным. Ведь он относится к тому поколению, которое затем назвали дети войны. Когда Таганрог освободили от фашистов, Мише было только 8 лет. После окончания школы-семилетки решил сходить в Таганрогский авиационный техникум. Это было тогда очень престижное учебное заведение города. Хотя база его была здорово подорвана недавней войной. Учились в старых худо приспособленных корпусах. Но учился с интересом, в особенности следом первой практики на заводе. Тогда понял, что вся его существование будет связана с авиацией. И не ошибся. По завершении учебы в 1954 году Михаил получил распределение на единственный из старейших в России Таганрогский авиационный предприятие имени Георгия Димитрова. Трудовую карьеру он начинал помощником мастера, но, поздней осенью того же 1954 года был призван в армию. Служил авиационным механиком в одной из частей Московского военного округа.

В 1957 году Михаил вернулся в близкий Таганрог. И опять пришел на предприятие. Трудился сборщиком-клепальщиком, но уже вскоре стал мастером. На этой хлопотной и необходимо проронить трудной должности М. В. Нагибин понял, что нужно обучаться. И вскоре он поступает на заочное отделение механического факультета Новочеркасского политехнического института. Диплом инженера-механика по специальности Технология машиностроения он получил в 1963 г. К этому времени Михаил Васильевич уже работал контрольным мастером и был женат.

Молодого инженера назначили заместителем начальника, а в 1964 г. начальником механического цеха 1. Здесь он поработал до 1970 года. Работа его увлекала, ему нравилось быть в гуще событий. Михаил Васильевич проявил в работе творческую инициативу, настойчивость, умелое руководство, руководимый им коллектив стабильно добивался выполнения поставленных перед ним задач. Руководство завода направило Михаила Васильевича на Высшие экономические курсы при Ростовском обкоме партии.

В июне 1970 г. его назначили заместителем главного технолога завода, а посредством год он стал главным технологом завода, сменив ветерана труда Давида Абрамовича Брауде, ушедшего на пенсионную выплату. Начиналась новая сложная для завода и, в прошлом всего, для технологической службы служба. Из Куйбышева на предприятие передавали для серийного строительства, как говорится на ходу, далекий противолодочный авиалайнер Ту-142М. Таких машин предприятие ещё не строил. Началась сложная и долгая подготовка производства нового самолета. Михаил Васильевич вложил полно сил в перестройку производства. Широко внедряя новейшие достижения в области технологии, он возглавлял техническим переоснащением завода.

За успехи, достигнутые в развитии отечественного самолетостроения М. В. Нагибин был отмечен высокими государственными наградами. В 1971 и 1976 годах был награжден орденами Трудового Красного Знамени и Знак Почета, а кроме того медалями.

Руководство авиационной промышленности сочло целесообразным перевести Нагибина из Таганрога на Ростовский вертолётный предприятие. В мае 1976 г. он был назначен главным инженером этого предприятия. Очень не хотел Нагибин отъезжать из Таганрога, оставлять предприятие, ставший ему родным домом. Михаил Васильевич весь год в Ростове жил в гостинице единственный. Не перевозил семью. А через четыре года, в январе 1980 года, когда ушел на заслуженный роздых управляющий вертолётного завода Герой Социалистического труда Д.М. Чумаченко, М. В. Нагибина, назначили новым директором Ростовского вертолётного завода.

Будучи генеральным директором, Нагибин приложил огромные усилия, чтобы Ростовское вертолётостроительное производственное объединение превратилось в крупнейшее машиностроительное объединение с авангардный организацией труда и техническим оснащением, развитой сферой социального обслуживания. За годы его правления произошло техническое переоснащение производства, созданы комплексно-механизированные механические цеха и специализированные производства товаров народного потребления и изделий для лёгкой и перерабатывающей промышленности. Освоены в серийном производстве новые модификации транспортно-боевого вертолёта Ми-24 и нелегкий транспортный вертолёт Ми-26, не имеющий аналогов в мире.

За руководство по освоению серийного производства винтокрылого тяжеловоза Ми-26 держава наградила его орденом Ленина. Кроме этого, М. В. Нагибин был удостоен почётных званий Заслуженный машиностроитель РСФСР и Почётный авиастроитель СССР. В 1992 г. М. В. Нагибин возглавил борьбу коллектива Ростовского вертолётного производственного объединения за выживание в сложных условиях конверсии оборонного производства и перехода к рыночным отношениям. Это позволило сберечь ростовский предприятие как лидера мирового тяжёлого вертолётостроения, продукция которого пользуется высоким спросом как в Российской Федерации, так и за рубежом.

В апреле 1994 г. коллектив ростовских вертолётостроителей избрал Михаила Васильевича президентом генеральным директором ОАО Роствертол.

В 1996 году, по инициативе М. В. Нагибина, единственный из пустующих корпусов Ростовского вертолётного завода был преобразован в основополагающий в Ростове-на-Дону выставочный павильон, тем самым, дав толчок для создания нового рынка в регионе выставочного коммерциала. Уже 10 лет выставочный середина ВертолЭкспо является одним из крупнейших операторов на российском рынке выставочных услуг.

За особенный вклад в формирование экономики России, укрепление ее военно-промышленного потенциала Президент России наградил Нагибина орденами За заслуги перед Отечеством IV степени в 1995 г. и III степени в 1999 г.

Умер М. В. Нагибин 31 марта 2000 года. Похоронен в Ростове-на-Дону.

Именем М. В. Нагибина в 2000 году в Ростове-на-Дону был назван проспект (бывший проспект Октября) и средняя образовательная учебное заведение Ворошиловского района N 96.

Так же читайте биографии известных людей:
Михаил Пекарский Mihail Pekarskiy

Пекарский Михаил Николаевич (1756 - не ранее 1825) - военный деятель, мемуарист. Происходил из уфимских дворян. В военную службу (канонером в..
читать далее

Михаил Погодин Mihail Pogodin

Погодин Михаил Иванович (13.10.188418.08.1969), организатор народного образования, музейного дела и охраны памятников старины, этнограф, краевед,..
читать далее

Михаил Погосян Mihail Pogosyan

Генеральный директор ОАО "Холдинговая компания 'Сухой'", бывшего ГУП "Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой" с 1998 года и ОАО "Российская..
читать далее

Михаил Пущин Mihail Pushin

Капитан, командир л.-гв. Конно-пионерного эскадрона (брат Ивана Ивановича). Из дворян Санкт-Петербургской губернии. Родился в Петербурге.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий