Известные люди

»

Михаил Серебро

Михаил Серебро Mihail Serebro Карьера: Музыкант
Рождение: Россия, 30.6.1962
Михаил Серебро. Родился 30 июня 1962 года в станице Варениковской Анапского района (тогда ещё, ныне Крымский район) Краснодарского края.С 14 лет учился играть на баяне. В 1984 году окончил Краснодарское училище культпросвета по клас-су оркестрово-народные инструменты. В жанре шансон записал альбом Сотня вёрст, который тиражирован в 2002 году ростовской фирмой Rones.

А.Х. Миша, начальный вопросительный мотив традиционен: с чего всё началось? Как ты пришёл к музыке вообще, а к шансону в частности?

М.С. Лет в 7 я услышал Полонез Огинского, тот, что меня сильно сразил. Тогда я понял, что стану музыкантом. Сразу замечу: детские воспоминания и впечатления от услышанного в такой степени свежи во мне, что я посчитал необходимым упомянуть о них. Музыкальной школы у нас в станице и в помине не было, а обучаться хотелось. В 14 лет папа мой внял моему желанию и отвёл к человеку, тот, что в частном порядке учил игре на баяне. Он и стал моим первым учителем музыки - Ломтев Георгий Иванович, бывший ЗК. Этого человека уже нет, но его я нередко вспоминаю с благодарностью. А напевал он как! Голосом обладал шибко похожим на звук Николая Сличенко. Много песен из его репертуара знал и великолепно их исполнял. Видимо, значительно позже, конечно, и его воздействие частично сказалось на моём увлечении жанром.

А вслед за тем того, как в 1984 году закончил культпросвет в Краснодаре, приехал в Анапу, где и начал действовать в сельских клубах.

А.Х. Кем работал-то? Массовиком-затейником? Что там в тех сельских клубах творилось я и сам знаю не понаслышке.

М.С. Да, ёлки-палки, организовывал культурно-просветительную работу. Но это, сам понимаешь, для вида. А так создавал коллективы, играли на сельских танцах, в клубах, на Днях урожая и прочих мероприятиях винного совхоза Джемете. Край-то у нас виноградарский, винцо рекой Зато аппаратура у нас была - сдохнуть разрешается! Две гитарки советского производства, барабаны да клавишные.

А.Х. Небось, гитарки-то Уралы?

М.С. Ну, да. А что ж ещё? Ударные ядовито-зелёный перламутр. Писк на то время клавишная Вермона! Первая версия, представляешь?! Как она к нам попала тогда, вопросительный мотив. Разбитая, клавиши отдельные не работали. Ставили Юность-75. На том-басе пластик нередко рвался, так мы кожу с большого барабана туда перетягивали. А палочки барабанные дефицит громадный был. Так нам их столяр дядя Петя вытачивал, громадный поклонник нашего творчества. Приходит, бывало, на репетицию как и положено с винцом и сидит, слушает нас. А сам по-тихой наливает себе. Так к концу репетиции башка всюду, уставшие, а дядя Петя в стельку. Ну, и мы, конечно, малость

Выезжали в близлежащие сёла, играли танцы. Это, в общем-то, и был главный, так произнести, обличье деятельности. Народ там собирался весёлый, ну ты сам знаешь, что являла собой тогдашняя сельская молодёжь. Край свойский виноградарский, вина море разливанное. В каждой семье кто-то непременно работал на винограде или вине в совхозах. А потому и приходили на танцы с баллонами и банками.

Репертуар был у нас следующий. В то время как раз во всю гремели эмигранты: Токарев В шумном балагане, Гулько Синее небосклон России. Чрезвычайно был популярен Розенбаум, его первые блатные песни. Это всё и играли. Репертуар из этих песен в основном и состоял. Народ просил, мы делали.

Но вот наступило время сухого закона. Как-то это не вязалось со спецификой нашего края. А публике было наплевать на тот закон. Она (публика) хотела песен близкой и понятной тематики.

А.Х. Слушай, а как же милиция? Этот меченый как издал указ, так самое малое того, что долголетние редкие столовые сорта винограда уничтожили под корень, так ещё и менты хуже псов цепных стервенели. Неужели вас не коснулось?

М.С. Как не коснулось?! Ещё как! Постоянные стычки с ментами. Помню, напевал Стаканчики Токарева, которые так нравились публике. В это время эти самые стаканчики до краёв и наливались там же на площадке со всевозможной тары, более того, бывало, что с 10-тилитровых баллонов. Нам подносили. Милиционерам вся эта бодяга, безусловно, не нравилась. Учинялись расправы с последующим разгоном участников культурного мероприятия. Доставалось, конечно, всем. Я также под раздачу попал, получил жезлом ментовским по голове, чтоб больше не напевал. Забрали, пригрозили рассчитать с работы. А мне самому это всё надоело, получка 85 руб. Смех, да и только. Так что уволился я сам. А к тому времени меня пригласил на работу греческий коллектив, я пошёл к ним. Тем паче, что по линии моей матери у нас в роду были греки.

В многонациональной Анапе понтийские греки - значительная доля населения. Поэтому все местные обитатели более-менее знакомы с культурой (песнями, танцами, обычаями) греков. Создание в черноморских городах греческих музыкальных или танцевальных ансамблей занятие естественное.

С греками, у которых в коллективе я работал клавишником и аранжировщиком, мы выезжали по побережью, в основном играли на греческих свадьбах. Спрос на нас был большущий. Вот тогда-то я и начал хоть что-то получать. Мечталось в первую очередность взять ладный инструмент. И к концу 80-х годов я взял себе подержанный старенький Roland.

А.Х. А что за репертуар был? Что на свадьбах играли?

М.С. Специфику. Греческие песни. Теодоракиса, Долареса, Кокотоса, Николау, Дионисиса. Ну, а я продолжал того же Токарева, Шуфутинского, Гулько. Заказывали. Людям нравилось. В коллективе была классическая четвёрка: бас- и темп - гитары, клавиши и, ко всему, два бузукиста. Бузуки это всенародный греческий струнный мелодический инструмент. С греками я отработал года три, после этого мы разошлись. Так случилось, что моя покойная благоверная, которая была в группе солисткой, захотела ребёнка. Естественно, что на работе это сказалось бы. Пела она добро. Часто заказывали песни в её исполнении.

Уйдя от греков, создал ансамбль на базе санатория Россиянка. С этими ребятами мы дальше стали действовать в кафе Родничок, тот, что в народе прозвали Ураган. Хозяина этого кабачка был Дядя Будулай. За месяц был сделан репертуар. Пошла служба. У Дяди Будулая мы отработали два года, больше пацаны не выдержали.

А.Х. Что за кабак? Почему не выдержали?

М.С. Да это только наименование официальное Родничок, а он в реальности и был настоящим Ураганом! Публика там собиралась специфическая. Кабак находился в самом сердце Пионерского проспекта (курортно-пляжный район в Анапе, протяжённостью примерно 10 км вдоль побережья примеч. А.Х.), в Джемете. Ночной кабак, всю темное время суток люди гудели: карты, беленькая, девчонки. Особенно полюбили кабак картёжники. Когда основная масса посетителей расходилась, шла развлекуха в карты. Мои пацаны уезжали домой, а я забирал Ямаху, ставил её прямо на игровой столик и напевал для них. Платили, я и работал. Часто случалось до утра. Пел Таганку, Мурку и другие блатные песни. Домой привозили меня усталого, разбитого, но с деньгами. Естественно, хозяйка не выдержала ушла. Вот такая работа

А.Х. Пьянки, драки?

М.С. Пьянки, драки, билось стеклышко. Кровь, без преувеличений, лилась рекой. Кабак оправдывал своё наименование. Это был Ураган! Публика эмоций не жалела. Милиция частенько бывала. Кончилось тем, что Ураган спалился по непонятной причине. Весело, в общем-то.

К этому времени в районе морского порта открылся единственный из центровых кабаков - Синдская Гавань. Открыл его отличный мужчина Шахмеликьян Хачик Гаикович. Пригласил нас, мы пошли. Можно произнести, что это был звёздный час. Мы продолжительно там работали тем же составом. Ребята были довольны. Поклонники нашего коллектива, узнав о новом нашем месте работы, приходили в Синдскую Гавань. Те же заказы, те же песни Работы было хоть отбавляй, заказы по пять дядя на одной руке. В 2-3 часа ночи пацаны уходили, я оставался и работал единственный, как и у Дяди Будулая.

Когда с рублём начались фортели, народу в кабаках грубо поубавилось. А у меня уже был ладный инструмент. Мы разошлись с ребятами. Стал действовать единственный. Позже сошёлся с гитаристом Сергеем Терёшиным, талантливым музыкантом. Работали долговременно в разных ресторанах на подмене. Репертуар был подобран и отработан, аппаратура была более-менее. Параллельно играли на свадьбах. В конце 90-х годов Сергей уехал из Анапы в Москву, я остался единственный. К тому времени было полно мыслей в голове, хотелось сотворить что-то своё, индивидуальное. Была масса идей. Не афишируя, пробовал чиркать и музыку, и тексты. Хотелось это всё опубликовать.

А.Х. В каком жанре?

М.С. В шансоне. Это у меня получалось лучше всего.

А.Х. Миша, в твоём первом альбоме Сотня вёрст автором текстов к песням представлен Валерий Иванов. Кто это? Я знаю многих музыкантов и, так называемых, бардов в Анапе. Такое имя мне незнакомо.

М.С. Да я с ним по объявлению познакомился.

А.Х. ????

М.С. Не удивляйся, по обычному газетному объявлению грубо такого содержания: Ищу клавишника, фанатика своего дела, для записи собственных песен в стиле российский шансон. Это был для меня гостинец судьбы. Не позвонить я не мог. Оказалось, что Валерий Иванов приехал в Анапу из Ростова на ПМЖ и создаёт в этом месте свою собственную студию. Он оказался большим любителем лагерных песен. Человек неоднозначный, амбициозный, я бы более того сказал человек-загадка. Завалил меня своими идеями и радужными перспективами. В результате пришлось повременить со своими собственными мыслями и поддаться на уговоры Валерия, спеть его тексты.

А.Х. Значит, он поэт-песенник? Музыка же, сколь я понял, твоя?

М.С. Да, помимо музыки к песням Хороший-плохой и Бродяга-хулиган. Валерий так и сказал: Пиши музыку, делай аранжировки. В общем, он за меня зацепился твердо, а я за него. Пожали товарищ другу руки, и вперёд.

А.Х. То есть, в основном - музыка твоя, а тексты его?

М.С. Да, всё так. Но я был со многим не согласен, и уходило невпроворот времени на споры. Валерий не профессиональный поэт-песенник

А.Х. Да уж не Танич!

М.С. Мне приходилось кое-что редактировать, некоторые предложения было нелегко, иной раз более того нереально спеть. Они не поются. Я и подправлял. Стихи у него своеобразны, кое-где рифмы вообще не было, без которой вирши не запоминаются. Нескладушки. Были более того целые текстовые блоки, которые не то, что спеть, выговорить трудно.

А.Х. Мне не знакомо имя Иванова в жанре. Он новичок?

М.С. Со слов Валерия, у него было 5 джентльмен в Ростове, с которыми он, якобы, записал страсть сколько своих песен. Выступали. Даже во Дворце спорта в одной программе с Кальяновым. Хорошо знаком с Дюминым. Но, опять-таки, это с его слов.

А.Х. Ты упоминаешь Дюмина. Прошёл слушок, что между вами возник какой-то конфликт. О чём речь?

М.С. Да, я также слышал об этом. Дело в том, что с Дюминым я знаком заочно, но мы не встречались. Валерий Иванов обещал нас познакомить, когда мы были концевой раз с ним в Москве в прошлом году. Со слов Иванова, Дюмин его хоть куда друг. В одном из последних своих альбомов Саша Дюмин, по словам Валерия, спел две песни на тексты Иванова.

А сущность конфликта в следующем. Пришёл как-то ко мне Иванов и сказал о том, что ему позвонил Дюмин. Якобы на сайте Дюмина появилось заявление Михаила Серебро, что ему бы, т.е. Михаилу Серебро, было бы западло напевать чужие песни.

Как я понимаю, это булыжник в огород Саши Дюмина. И булыжник тот самый, как бы, как я кинул. Так уж в жизни случилось, что нет у меня компьютера, а об Интернете я имею поверхностное понятие. Ничего я этого не говорил, мэтры - Гулько, Шуфутинский поют чужие песни, так арбитр ли я им? Я и сам в кабаках лет десять напевал чужие песни, так что мне ли кого-то осуждать?

А Иванов организовал телефонный разговорчик между нами. И я сказал Дюмину, что не имею никакого отношения к случившемуся. Вот и всё. Кому это было нужно, я не знаю.

А.Х. Давай вернёмся к Сотне вёрст

М.С. Да, основополагающий альбом. Столько души было вложено, столь труда. Ты знаешь, я более того в больницу попал. Однако, и, на мой воззрение, масса получилась вещей, которые меня не удовлетворили. Как мелких, так и серьёзных. Например, сильно нелегко было, когда Валерий всю дорогу вмешивался в работу, как раз в той её части, в которой он не сведущ. Например, в аранжировки. Сведение мне не понравилось. Кое-какие тексты. Но покинуть от этого было запрещено, потому как как были определённые обязательства перед Ивановым. И диск получился аккурат таким, каким он получился. Я, конечно, не сваливаю неудачу этого диска на сто процентов на Валеру, да и неудачей, полным крахом, выход этого альбома я не считаю. После интернетовской истории с Александром Дюминым, я стал всерьёз относиться к этому источнику информации. Конечно же, прочёл точка зрения сайта Блатата о моём диске. Оно негативно. Нет обиды, поверь. Люди занимаются серьёзным и полезным делом, как для исполнителей, так и для любителей жанра. Я благодарен им за критику, оттого что это их право. Более того, я благодарен за предоставление места для меня на этом сайте. Это явилось для меня полной и приятной неожиданностью. Спасибо им большое.

А.Х. Миша, в каком-то из сборников я слышал песню А мы за царя в твоём исполнении. Кроме того, я знаю ещё пару песен, которых нет в Сотне вёрст. Не стану интриговать возможных читателей этого беседа и не в целях рекламы, но скажу, что эти три песни понравились мне значительно больше, чем большинство песен альбома Сотня вёрст. Ты знаешь, сколь я консервативен и шибко неохотно приемлю все новшества в блатном жанре, тем больше что халтуры весьма полно. Что это за песни? Кто автор? Когда были записаны и кем?

М.С. Я продолжаю действовать. Это песни из нового альбома, служба над которым идёт сильно неторопливо. В основном, это финансовые трудности. Это не телега, это преддверье твоего следующего вопроса. В новом альбоме будет больше лирики, больше света. Меньше тюрьмы будет. Хочу применять в новом альбоме собственные тексты.

А мы за царя - это песня о казачестве, которое было на практике уничтожено Советской властью. Коснулось потому что это и моей семьи. Наш род казачий по отцу. Пострадали сильно

С Ивановым есть контракт определённый, пару песен на его тексты спою. Музыкантов хочу дополнительно притянуть. Наташа Песчанская так и будет покуда со мной трудиться. Записана уже одна песня с привлечением саксофониста Жени Белоусова, это одаренный музыкант, свойский, тутошний. Ещё будут музыканты, но покуда не хочу об этом толковать, рано.

А.Х. Миша, о планах.

М.С. Планы? Да всё, очевидно, как у всех.

Планирую гастроли самостоятельные. Валера, тот, что у меня ко всему ещё и директором, обещал страсть сколько, но дальше Ростова я не выезжал. Выступал и выступаю в ночных клубах, на площадках. Правда, всё местных. Приглашали ехать на Север, там распевать. Ведь тематика Сотни вёрст, кажется, больше к Северу подходит, нежели чем к Югу. Северянам почему-то альбом Сотня вёрст понравился больше, чем южанам.

Впереди лето. Людей на курорте должно быть как завсегда невпроворот. Следовательно, и работы полно.

Но для меня в текущее время самое главное - это второй диск.

А.Х. Спасибо. Что-то ещё хочешь проговорить?

М.С. Да, хочу. Хочу поблагодарить всех поклонников своих за доброе касательство, хочу ещё раз поблагодарить Сергея Чигрина и Виктора Эша за любезно предоставленное местоположение для этого беседа на сайте Блатата. Всем спасибо.

А.Х. Спасибо и тебе. Миша, желаю тебе традиционно: творческих успехов и взлётов, новых хороших песен. Вэтого доброго!

Так же читайте биографии известных людей:
Михаил Танич Mihail Tanich

М.И.Танич - любимый автор известных и популярных в народе песен, лауреат премии МВД России (1997 г.), лауреат Юбилейного конкурса "Песня года",..
читать далее

Михаил Турецкий Mihail Turetsky

И в этом наше предназначение превращать людей из зверей в людей. Музыка единственная сила, которая делает из зверя человека. Это, может быть,..
читать далее

Михаил Шелег Mihail Sheleg

В 1986 году с группой единомышленников организовал неформальное молодёжное объединение ЭТАП (Экспериментальное Товарищество Авторов Песен). Давал..
читать далее

Михаил Шуфутинский Mihail Shufutunsky

Шуфутинский Михаил Захарович Очень популярный эстрадный певец, в настоящее время гражданин США. Привлекает публику представительной внешностью.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий