Известные люди

»

Олег Литвишко

Олег Литвишко Oleg Litvishko Карьера: Музыкант
Рождение: Россия» Волгоградская область» Волгоград
Этот человек не получил корочки о высшем музыкальном образовании, но при этом успешно экспериментировал в рамках передовой электронной музыки. Он же потрудился для телевизионного звукового дизайна ему принадлежит большая часть оформления Первого канала и не только. А стилистическое разнообразие его музыки для рекламы таково, что в ней в гармоничном миксе существуют jazz, soul, funky, rock, blues, hip-hop и techno. И это все - композитор Олег Литвишко.

Тогда кто он? Не получивший корочки о высшем музыкальном образовании, но экспериментирующий в рамках авангардный электронной музыки. Потрудившийся для телевизионного звукового дизайна ему принадлежит большая доля оформления Первого канала и не только. А стилистическое разнообразие его музыки для рекламы таково, что в ней в гармоничном миксе существуют jazz, soul, funky, rock, blues, hip-hop и techno. И это все композитор Олег Литвишко.

- Хорошая музыка для рекламы это что такое?

- Примерно то же самое, что и легко хорошая музыка, не для рекламы. Хорошая она и есть хорошая.

- А вот, скажем, чем музыка Олега Литвишко отличается от музыки всяких прочих композиторов? Есть что-то такое особенное?

- К сожалению, ни в жизнь не сравнивал и вообще не думал об этом. Сейчас жалею. А вообще-то, скорее всего, у меня нет никакого определенного стиля, вследствие того что что приходится сочинять совсем различные вещи от псевдосимфонической музыки до какой-нибудь модной электроники. Такой вот получается конформизм.

- Ну, а коллег-то своих вы хотя бы узнаете по их стилю, когда не знаете, чья это служба?

- Чаще всего узнаю. Но также не вечно.

- И кто больше нравится из конкурентов?

- Например, Войтинский, Чекрыжов. А бывает, что и они не нравятся.

- А есть какие-то совершенно новые авторы, которые ваше чуткость притянули?

- Я не знаю, как его зовут и откель он появился, но он безупречно свежеиспеченный. Например, для Snickers он сделал музыку для ролика с экскаваторами. Получилось шибко свежо и такая экстазная песенка.

- Почему так вышло, что у нас шибко негусто востребованных рекламных композиторов? Пять березок в чистом поле - на практике одни и те же имена. Почему так узок круг?

- Мы в этом не повинны рынок захвачен теми, кто оказался на нем с самого начала.

- И как молодому гению сегодня пробиться?

- Не знаю, может быть, нам нужно биться со страхами агентств и клиентов и с их привычкой применять одни и те же проверенные имена.

- Существует ли какая-то профессиональная этика внутри вашего маленького сообщества рекламных композиторов?

- Я, к примеру, страшно не люблю, когда меня просят переделать музыку, которая написана кем-то из моих коллег. И в таких случаях всячески пытаюсь отступиться. Но не всю дорогу получается.

- Почему вообще возникает такая обстановка?

- Я не знаю, по каким причинам заказчики не хотят возвращать композитору его собственную музыку на растерзание, а просят кого-то другого произвести это. Но бывает страшно досадно. И я стараюсь за это не приниматься.

- Существует ли у вас, у рекламных композиторов, какое-то цеховое сообщество, как будто профсоюза или ещё какого-то союза, тот, что бы помогал разрешать трудные проблемы? И вообще какую-то поддержку, правовую, к примеру, осуществлял?

- К сожалению, ничего официального нет. Есть, конечно, таковый междусобойчик Все дружбан с другом в хороших отношениях. В трудные моменты всю дорогу разрешено к коллеге обратиться. У меня был таковой случай: это вечная история, когда клиент просит как не возбраняется ближе к референсу, но при этом чтобы никто не придрался. То есть чтобы ничьи авторские права не были нарушены. Вообще это нонсенс, оттого что всем понятно: чем больше мелодии похожи, тем, вестимо, опаснее обстановка. Я звонил тогда Сереже Чекрыжову и советовался с ним по поводу авторских прав. Вроде все обошлось.

- Я понимаю, это технологично, но все же как-то обидно, вероятно, когда тебе дают чужую музыку и говорят: напиши что-нибудь в этом духе? Существует, в конце концов, словесный бриф. Его мало?

- С одной стороны, вы правы, но, с иной, референс это удобно: он дает тебе что-то, к чему ты должен пристроиться.

- Как он вообще может смотреться словесный бриф на музыку?

- Обычно в нем делается попытка обрисовать мелодический манера, те эмоции, которые музыка должна активизировать, ее темп, расположение. Иногда пишут, на кого бренд хочет быть похож, а на кого не хочет. Если у клиента или в агентстве кто-то с музыкальным образованием, то тут бывают ну о-очень серьезные брифы, с терминологией.

- Это худо?

- По-разному. Бывает, что страшно.

- Что такое безупречный бриф? Вот вам, в частности, с каким брифом комфортно работается?

- Чем меньше подробностей и всяких там псевдозадач, детально описывающих, что как раз в произвольный миг ролика должно совершаться в музыке, тем лучше. Это мертвящие, ограничивающие лично меня вещи. И так все ясно, когда видишь картинку. Бывают брифы легкие и прозрачные в хорошем смысле слова. Обычно такое случается, когда тебя уже знают и тебе очевидно верят, а бриф пишут шутя. Это мило и больше продуктивно в итоге.

- Как это шутя?

- Ну, к примеру, эдакий текст: в этом фрагменте звучит чувственная музыка тайского композитора Литвишко. А в следующем фрагменте звучит легкая, мелодичная, мало флиртующая музыка французского композитора Литвишко.

- Когда вы смотрите западную рекламу, вы на музыку обращаете внимательность?

- Конечно.

- Ну и как?

- Также, как и все остальное: свойство истории, картинки, кастинга. Все по-другому лучше и изобретательнее.

- Какие тренды в текущий момент в музыке для рекламы существуют? Что модно?

- Не знаю, что модно. Музыка вечно разная. Не бывает такого, чтобы все бросились нежданно-негаданно оперетту строчить.

- С нашим рынком за 1012 лет произошло какое-то эстетическое формирование?

- В общем, да. Во-первых, свойство звука с тех пор стало значительно лучше. Во-вторых, прибавилось разнообразия во всем, в том числе и в музыке. Появились новые софты и больше продвинутая аппаратура. Да и мозги двигаются, видимо, в каких-то правильных направлениях. И привкус потихоньку развивается у всех, более того у композиторов.

- Как чаще приходится общаться: напрямую с клиентом или посредством агентство?

- Чаще посредством агентство. Напрямую бывает, но только когда тяжелая история. Например, когда музыка сильно долговременно не нравится, начинается общение напрямую и тут неожиданно оказывается, что у клиента музыкальное образование, и тогда уже предстоит настоящая битва.

- Есть что-то в нашем рынке, в той его сфере, где вы работаете, что нужно было бы подправить?

- Да. То ли цепь коммуникационная сильно длинная, то ли ещё что-то не так. Но от разных ее звеньев поступают разные комментарии, а окончательное вывод все одинаково принимает клиент. Иногда приходится работать бесконечные поправки, переделки, которые не во что бы то ни стало улучшают итог чаще как раз ни к чему хорошему не приводят. Потом все это показывается клиенту, и он утверждает первостепеннный вариант, тот, что чаще всего в действительности оптимальный. Все это как пить дать лишняя служба.

- Часто ли агентства перестраховываются и просят черкнуть немного вариантов?

- Бывает.

- Это на халяву?

- Чаще платно. Если агентство об этом позаботится.

- Как построено ценообразование в таком иррациональном деле, как написание музыки?

- Очень без затей. На цену влияют три вещи: имя, которое ты успел себе заработать; свойство твоего профессионального опыта, которое все великолепно чувствуют; стандартные цены на это занятие, которые существуют на рынке.

- А в смысле количества написанных нот музыка не измеряется и не оценивается ?

- Меня иной раз спрашивают: а сколь стоит мимолетность вашей музыки? Так и хочется спросить: а сколь вообще стоят ноты? Как не возбраняется это дать оценку? Даже если оценивать по сложности партитуры все одинаково получается вздор.

- Вы за весь звуковой строй ролика отвечаете или только за музыку?

- По-разному. Бывает, что и за весь.

- Композитор без звуковой студии может трудиться для рекламы?

- Да, конечно. Сейчас довольно компьютера, в котором существует какой-то комплект виртуальных инструментов.

- Какие ваши работы для вас самые-самые любимые?

- Rich мне нравится, как получился. И не мне одному. Написалась такая деликатная, изысканная и вовсе не пошлая музыка. Сок Я получился больше витиеватый, сексуальный, нынешний и с оттенком модности. На третье местоположение я бы поставил Aqua Minerale.

- Что в ролике конкурирует с музыкой? В общем, всячески отвлекает нас, зрителей, и мешает ее внимать ?

- Текст, и вообще история чем она интереснее, тем объективно она больше притягивает к себе внимательность. Чем меньше в ролике текста, тем проще для него сочинять музыку сплошное раздолье.

- Иногда, надо полагать, грустно: музыки в ролике немного, да и зрители на нее обращают меньше внимания?

- Нет, не нерадостно. Потому что ибо нет задачи накарябать нетленку, которую бы помнили века. Или шлягер, тот, что бы распевали все. К тому же кто-нибудь все-таки ее слышит. У меня с соком Я был таковый случай: позвонил безупречно психически здоровый джентльмен откуда-то из Оренбурга, кажется, и говорит: какая хорошая музыка, где бы мне выискать совершенный трек? Он решил, что эта музыка количество какого-то большего произведения, легко вырезана из него. Было крайне славно.

- Иногда бывают ролики, в которых нелегко приметить музыку как категорию, а при этом написано, что композитор Олег Литвишко. Что это значит?

- Да, другой раз бывает так, что в ролике всего пара секунд композиторской работы. Это более того музыкой прозвать сложно.

- Случается ли, что вы отказываетесь от работы, от какого-то предложения?

- Бывает, когда совершенно нет времени.

- Только по этой причине? А, скажем, извините, но это не мое такое было?

- Нет, я за все берусь.

- А бывало такое, что отказались, а вслед за тем жалостно было?

- Обычно безотложно жалостно, в особенности если неизменно хотел с этим брендом поработать. Но ничего не поделаешь, если уж времени нет.

- Композитор, видать, один джентльмен из цепочки рекламного сервиса, тот, что может вместе с тем действовать с конкурирующими брендами. Вы вот писали музыку и для роликов МТС, и для Би Лайна. Это, очевидно, любопытно?

- Да, были случаи, когда в одной комнате шла озвучка ролика для Би Лайна. А в соседней утверждался монтаж ролика МТС в присутствии клиента. Закрывали ворота, чтобы не было слышно. Всем одевали наушники. Клиентов отвлекали, в особенности когда они проходили по коридору не дай бог что-то услышат. Для композитора это не нонсенс: я же не буду строчить одним получше, а другим похуже. Это не в моих интересах.

- Что вас до сих пор удивляет?

- В основном это всякие комментарии, касающиеся музыки. Особенно на стадии, когда просят что-то переделать. Мне единственный раз передали от клиента совсем отличный комментарий. Это была страничка, вырванная из школьной тетради в клеточку. По сути, то, что там было изображено, больше всего напоминало график. Каждая клеточка означала какой-то фрагмент написанной мною музыки. И тут же на графике клиент нарисовал мне, куда должна передвигаться музыка: вверх или вниз. И до какой степени. Все шибко досконально до секунды. Видимо, в этом был какой-то толк, но осознать его было сложно. Надо было в рамочку и на стенку повесить. Жалко, я не догадался. Он ещё длительно жил, тот самый листочек, и радовал нас всех, но опосля кто-то у меня его заиграл.

-А это вообще-то поддавалось осмыслению?

-В общем, если долговременно всматриваться, то что-то не возбраняется было разобраться.

- Какие у вас музыкальные предпочтения, я стесняюсь узнать?

- Наверное, ближе всего мне такая околоэлектронная музыка и что-нибудь кругом современного джаза. Хотя приходится чиркать окончательно разную музыку. Например, для Zoom нужна была несложно узнаваемая танцевальная музычка, которая передавала бы атмосферу дискотеки. И это было нимало без затей, получилось такое техно. Или вот в Орбите с космонавтом звучит словно бы бы настоящая, серьезная такая, полнокровная симфоническая музыка. Правда, там вовсе нет живых инструментов весь оркестр компьютерный.

- То есть бюджет вас не сдерживает в смысле аранжировки? Любую прихоть можете осуществить?

- Абсолютно. Все разрешается свершить, причем не выходя из-за компьютера.

- А приходилось ли сочинять на чьи-то слова?

- Для Aqua Minerale необходимо было черкнуть мелодию на итальянский контент. Получилась настоящая итальянская песня, которую я бы включил в близкое портфолио, если бы его составлял. На русские слова также приходилось, но это у меня получается хуже.

-Почему?

- Вот, скажем, Номер Росно набери 232-33-33 немного приятного сочинить такую песню.

- Чего ещё не хочется работать?

- Мне не нравится, когда просят изготовить сильно рядом к оригиналу. Не то чтобы это было противно или как-то там унизительно. Просто чувствуешь себя каким-то вторичным.

- Существует масса снобизма по поводу того, что, мол, композитор пишет для рекламы и все такое Как у вас с этим?

- У меня никаких фрустраций нет, видимо, потому что что нет никаких амбиций. Прикладуха, конечно. Но мне все одинаково шибко нравится.

- Где вы учились музыке?

- Высшее образование у меня никак с музыкой не связано: я на олигарха учился в нефтяном институте. Они же, по-моему, все оттуда. Так что музыкального образования у меня нет, если не мнить музыкальной школы. Да и нефтяной я так и не закончил. И никакой рабочий деятельности по специальности также не было. Так я и не стал олигархом.

А как же тогда все случилось? Вот так вот прямо взяли и стали сочинять музыку?

Я дружил с композитором Владимиром Рацкевичем. Он меня и внедрил в телевизионный мелодический мир.

- Ничего себе. Так вы и для телевидения музыку писали?

- Да, у нас с Володей было достаточно длительное сотрудничество. Вдвоем мы сочиняли музыкальные заставки для Первого канала: для новостного вещания и разные межпрограммные вставки.

- И что, весь Первый канал это ваша музыка?

- Почти.

- И в текущее время пишете для них?

- Да, до сих пор работаю с ними сильно густо.

- А ещё с какими-то каналами сотрудничаете?

- Еще больше или менее постоянно с МТV по мере нужды в обновлении они меня приглашают.

- Как так получилось, что вы композитор, делающий на практике все звуковое оформление эфира для Первого телеканала, нежданно-негаданно стали чиркать музыку для рекламы?

- Просто так сложилось.

- То есть никакой особенной страсти, тяги и неодолимого влечения не было?

- Ничего такого не было, легко плавно перетек в другую сферу деятельности. Кстати, для телевидения я не прекращал трудиться.

- Это было выгодное перетекание? Я имею в виду по деньгам.

- Выгодное.

- А как вообще начинается ваша история?

- Родился в Волгограде. В Москву приехал обучаться и завязнул безотложно же началась какая-то музыкальная бытие. На телик попал не безотложно. Сначала было записано немного музыкальных дисков, безупречно не коммерческих. А затем мы с Володей Рацкевичем стали сочинять музыку для Взгляда, того самого.

-Так как же все-таки случилась первая служба для рекламы?

- У нас была студия в Останкино, где мы делали музыкальное оформление эфира Микс-медиа, которая вслед за тем, уместно сказать, превратились в хип-хопную тусовку. И в какой-то миг там ни с того ни с этого началась какая-то рекламная бытие. К нам все обращались. Сначала это были какие-то радиоролики. А позже уже и телевизионные вещи пошли. Позже мы познакомились с Добужинским. И тут, конечно, посыпалось.

-Помните свои первые работы?

- Fanta, Coca-Cola переигрывал Эрика Клептона.

-А у вас вообще-то какой подход как у Моцарта, когда уже готовая музыка нетрудно падает откуда-то сверху, или как у Пушкина, у которого все рукописи исчирканы?

- По-разному бывает. Иногда как-то все само и быстренько напишется раз, и без переделок.

А подчас вовсе напротив.

- В свободное время чем занимаетесь?

- Свободного времени всего ничего. Когда есть музыку пишу. Не для рекламы.

- Что в жизни радует?

- Работа радует. Иногда нежданно-негаданно какие-то путешествия удаются. Нет, не экстрим. Просто отбыть куда-нибудь подальше.

Досье

Олег Литвишко, композитор

Родился в Волгограде в 1967 году. Учился в Российском государственном университете нефти и газа им. Губкина.

В качестве аранжировщика и звукорежиссера сотрудничал с группой Ва-Банк (19992002 годы) и с Александром Скляром (2002 год).

Делал музыкальное оформление для телеканала Югра (г. Хантымансийск). В 2001 году за оформление эфира телеканал получил ТЭФИ.

Работал в программе Взгляд, в течение всего времени его существования, делал музыкальное оформление эфира.

Потом началось сотрудничество с Первым каналом в том же качестве с 2000 года по настоящее время и с каналом MTV c 2002 года по настоящее время.

Музыку для рекламы начал чиркать с 1997 года.

Из портфолио

Первый канал музыкальное оформление эфира: Новости Пять вечеров, Розыгрыш, строй других передач и межпрограммные заставки.

MTV музыка для передач, межпрограммное оформление.

Музыка для телевизионных рекламных роликов: Rich (все ролики); сок Я (ролики Поместье, Гонка); Snickers (ролик Фризби); МТС, тариф Супер Джинс (ролик Мама), все ролики для тарифа 007; Aqua Minerale (ролики Римские каникулы, Пляж, Промоушен 2003,Шторм); сок Тонус (все ролики); Nuts (все ролики).

Один день жизни с брендами

УТРО

Зубная паста Colgate

Парфюм люблю поливаться Yohji Yamamoto

Кофе Lavazza

Газеты ни при каких обстоятельствах не читаю

Журналы изредка читаю Индустрию рекламы

Новости ТВ, и немедленно по всем каналам в то же время. У меня хворь нажимать на кнопки.

ДЕНЬ

Автомобиль BMW

Обувь Helmut Lang

Джинсы Diezel

Ноутбук Macintosh

Браузер Safari

Поисковая организация Яndex

ВЕЧЕР

Алкоголь виски Jameson

Сигареты в текущий момент я курю Dunhill lights

Ресторан особых пристрастий у меня нет. Ну, скажем, кабачок Че Гевара. Мне вообще нравится латиноамериканская кухня.

Так же читайте биографии известных людей:
Олег Лундстрем Oleg Lundstrem

Олег Лундстрем - известный советский и российский музыкант, джазмен, руководитель оркестра и композитор. Родился 2 апреля 1916 года.Олег Лундстрем..
читать далее

Олег Митяев Oleg Mityaev

Родился 19 февраля 1956 года в г. Челябинске. Отец - рабочий Челябинского трубопрокатного завода. Мать - домохозяйка.В 1963г. поступил в начальную..
читать далее

Олег Петрович Oleg Petrovich

Петрович Олег Валерьевич родился 17.06.1975 года на Украине в Черновицкой области г. Новоселица.
читать далее

Олег Погудин Oleg Pogudin

БУДУЧИ профессиональным актером театра и кино, Олег ПОГУДИН известен прежде всего как блестящий исполнитель романсов и лирических песен. Ценители..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий