Известные люди

»

Ольга Винокур

Ольга Винокур Olga Vinokur Карьера: Музыкант
Рождение: Россия
В России в интеллигентных семьях детей принято отдавать учиться музыке. Это почти что обязательный пункт в понятии "получить хорошее образование". Ольга - из интеллигентной казанской семьи, а значит, музыке училась. Как многие. Вот только успехи были не как у многих. Первое место на региональном конкурсе юных пианистов в России сразу выделило ее из тех, кто просто учится музыке. Стало ясно: у нее судьба музыканта, Вопрос только - какой она будет?.

Источник информации: "Персона" No.2, 2000.

Винокур Ольга Витальевна

Пианистка.

Родилась в Казани.

1984 - первое местоположение на региональном конкурсе юных пианистов России.

1992 - выпускница Казанского музыкального училища.

1992 - студентка Музыкальной академии Университета Тель-Авива.

1995 - лауреат Международного фортепьянного конкурса им. Торефранка в Италии.

1997 - диплом бакалавра и артистический диплом Музыкальной академии Университета Тель-Авива.

1998 - студентка мастер-класса Манхэттенской школы музыки в Нью-Йорке. Лауреат конкурса Музыкальной академии им. Рубина в Израиле, стипендиатка Американо-израильского культурного фонда. Выступаете сольными концертами в Италии, Франции, США, России.

Ее бытие совершенно могла сходить по известному маршруту, тот, что прошли многие молодые таланты. После музыкального училища и успехов на конкурсах - Москва или Питер, консерватория, после этого аспирантура, концерты... Ольга же внезапно для всех уехала в Израиль. Вдружбан почувствовала, что нужно поступить аккурат так. Может, вследствие того что, что там не возбраняется было обучаться у великолепных музыкантов - опального профессора Московской консерватории Виктора Деревянко и его воспитанницы Натальи Тадсон...

- Я считаю, что в наше время не так уж немало талантливых музыкантов, - признается Ольга. - И мне, конечно, невероятно повезло, что я встретилась с Наташей. После первого урока у нее я вышла и сказала себе: "Оленька, ты вообще на рояле игрывать не умеешь". Честно говоря, я была в состоянии шока. И поняла: мне, чтобы чего-то достичь в музыке, образно говоря, нужно перейти Гималаи. Вот когда началась настоящая служба. Не могу произнести, что была полным неучем. Есть люди, которые и в моем возрасте играют на каком-то уровне и чувствуют себя полностью стандартно, но... Все зависит от того, можете ли вы себя чувствовать. Важно, чтобы вам "открыли уши", и тогда вы поймете, на каком уровне играете. Мне уши открыли...

Музыканты вообще учатся продолжительно. Полжизни - это уж в аккурат. Продолжать образование Ольга уехала в Америку.

- Дело в том, что Израиль - держава маленькая. Там не так уж страсть сколько возможностей. Поэтому я поняла, что надобно ехать в Америку. Для того, чтобы рскручиваться, чтобы достичь большего. Конечно, это было непросто.

В Новом Свете и своих музыкантов полно. Пробиться нелегко. Образование дорогое, потому поступать необходимо на стипендию. Ольга с успехом сдала экзамены в два лучших учебных заведения мира: Джульярд и Манхэттенскую школу музыки. Через три дня поехала поступать ещё и в Бостон. Поступила и туда. И повсюду на стипендию. Выбрала Нью-Йорк и Манхэттенскую школу музыки.

Сейчас она учится у известного педагога Соломона Миковского. Случилось это так. Ольга, уже будучи зачисленной в Манхэттенскую школу музыки, должна была сама предпочесть педагога. Она думала сходить в класс русской преподавательницы Нины Светлановой. Но Миковский, услышавший её единственный раз на вступительных экзаменах, настоял, чтобы Ольга училась в его классе. Учится она со всей ответственностью. Получает уровень за степенью. Сама полушутливо говорит, что "получает бумажки". А что работать? - "там" дипломы и степени также играют немалую образ. Хороший диплом, престижная учебное заведение - все это работает на вашу репутацию. А чтобы достичь достойного положения в музыкальном сообществе, надобно подобать уровню и располагать хорошее образование.

- Позже я поняла: Нью-Йорк - это таковый городок, в тот, что нужно наезжать не для того, чтобы чему-то основательно обучаться, а для того, чтобы чего-то достигать. Это град страшенный в смысле конкуренции. Туда приезжают чего-то достичь, "достать звезду с неба". Все куда-то бегут, все живут по часам, в этом месте вся существование - это коммерциал. И если в Нью-Йорк приезжает несильный мужчина, он может несложно впасть в депрессию, потеряться в жутком ритме огромного мегаполиса.

Тем, кто ещё не получил хорошую базу, основу образования, лучше ехать первоначально в провинцию. Например, в Калифорнии безупречно другая бытие. Там разрешено повстречать прекрасного и внимательного педагога, тот, что будет уделять тебе все близкое время. А следом уже нужно ехать в Нью-Йорк, чтобы достигать успеха. Когда я в первый раз попала в тот самый град, мне не понравилось. Может быть, в силу того что, что я сдавала экзамены и, конечно, жутко волновалась. Но сегодня я поняла и полюбила Нью-Йорк.

Профессор Миковский - персона известная и своеобразная. Блистательный музыкант и удачливый бизнесмен. Человек, тот, что занимается с учениками жестко по часам и тот, что вряд ли будет интересоваться, как дела дома или как расположение. Поначалу Ольгу это более того задевало, сегодня она говорит: к этому нужно относиться как к данности. Хочешь существовать в Нью-Йорке - принимай правила игры.

- О какой-то "задушевности" нужно легко запамятовать. Ни в Израиле, ни в Америке никто не занимается со своими учениками вместо часа - два. Так ведут себя только русские педагоги. Когда я занималась с Наташей Тадсон, она могла заниматься со мной сколь угодно. Она отдавала все. Мне, конечно, с ней необыкновенно повезло, Миковский - педагог прямой и правильный. Но какой-то теплоты, общения потом класса - этого нет. Его более того когда-то между собой музыканты называли "фабрикой" - так страсть сколько у него было студентов. Иногда, если педагог концертирует, его не видишь месяцами. Хотя вслед за тем, в соответствии с негласными законами, скажем так, этого "бизнеса", пропущенные занятия компенсируются.

Ольга по-прежнему страсть сколько играет на конкурсах. А это также опробование не для слабонервных. Ведь зачастую там побеждают "роботы", а не таланты.

- Очень навалом зависит от того, как ты настроишься. Музыкальный конкурс - это без малого что спорт. Бывают и трагические ситуации, когда талантливые люди без затей не выдерживают - срываются. А посредственные музыканты выигрывают только оттого, что недурственно подготовлены технически. Однажды у меня была обстановка, когда я ошибочно заявила на конкурс в Италии не то произведение, что готовила. Обнаружилось это только перед выходом на сцену. К конкурсу меня не допустили. Так и уехала ни с чем. Расстроилась шибко, но надобно действовать дальше...

Надо - может быть, главное словечко в ее жизни ныне. Надо существовать в Нью-Йорке - значит надо; нужно завтра в Париж - поехала... У нее целеустремленный, волевой точка зрения. Но при этом - обаяние, кокетство, женственная пластика. Говорят, она ещё и великолепно танцует...

- Когда перед нами с мужем стоял вопросительный мотив, отбыть в Америку или остаться в Израиле, я сказала, что не останусь с целью него в Израиле. Иначе мы оба будем несчастны. И тогда он понял, что я не пожертвую музыкой с целью него. Когда я сажусь за инструмент, я отключаюсь от всего. И когда я ладно позанимаюсь, у меня хорошее расположение.

Наверное, существовать рядом с этакий женщиной непросто. Муж Ольги занимается автомобильным коммерциалом, а ещё он страстный охотник джаза. Ольга также берет уроки джазовой импровизации, Говорит, несложно вследствие того что, что хочет освоить разные музыкальные стили, научиться импровизировать. Но мне кажется, ещё и вследствие того что, чтобы быть ближе мужу...

Их саммит похожа на историю из голливудского фильма. Жили на одной улочке. Окна домов - напротив. В ее квартире постирали занавески. Молодые люди, собравшиеся в доме напротив, видят в квартире с незанавешенными окнами привлекательную девушку. Почему бы не позвать ее на вечеринку? Переговоры поручают хозяину. Не возражаете? Ну зачем же... Теперь бывший сосед - супруг, что ни на есть преданный поклонник, что ни на есть понимающий товарищ. Тебе необходимо в Америку? Значит, едем.

Старшая сестра Маша говорит, что Ольга неизменно настаивает на своем. Никогда не идет ни у кого на поводу. Она такая, какая есть. И изменяться в зависимости от обстоятельств - это не для нее. Да и сама она этого не отрицает. Хотя, конечно, старается находить решение все проблемы, в особенности творческие, дипломатично. Но если не получается...

Я наблюдала за ней во время концерта в Москве. Заметно было, что она волнуется. Ни к кому не обращаясь, бросает: "Рояль жуткий... Но ничего не поделаешь..." Рояль реально не из лучших. Но судьбина молодого пианиста - игрывать на том инструменте, тот, что стоит в зале. Только такие знаменитости, как Горовиц, могут разрешить себе возить с собой личный инструмент.

В программе первого сольного концерта в Москве - классика: Шопен, Лист, Рахманинов, Скрябин. То, что знают все. То, что у каждого на слуху. Браться за таковой репертуар - с одной стороны, "святая обязанность" каждого музыканта, с прочий - занятие рисковое. Хрестоматийные произведения, а нужно показывать себя...

За роялем она - волевая и более того в чем-то жесткая. Сила звука, энергия и мощь. Настоящая "мужская" развлекуха. В кругу музыкантов это - оптимальный комплимент пианистке, В ее исполнении есть два важнейших качества: экспрессивность и интеллектуальность. Она стремится пробраться в сущность исполняемых вещей, в проект композитора, но в то же время ее трактовки эмоциональны и открыты для слушателя. При этом никакого кокетства с публикой. Все, что происходит, когда она за роялем, - будь то взмах руки или движение головы, тела, - это служба над музыкой. Серьезная служба.

- Я не люблю, когда... "рассюсюкивают", не знаю, как точное словечко поднять. Не люблю манерности. Я люблю поэтичные вещи, тонкую игру, длинную линию. Но стараюсь достичь этого в исполнении неизменно за счет красок. Главное - это служба над музыкой. Не пытаюсь получить признание публики за счет артистических жестов. На сцене я такая же, как в жизни. По природе я весьма темпераментна, такая же и за инструментом. Люблю сцену. Когда идет удачный концерт и неожиданно звучат аплодисменты - завсегда жалостно, чувствую, что и дальше могла бы игрывать и игрывать.

Мы беседуем на следующий день после этого концерта. Ольга непрерывно возвращается к выступлению, что-то обсуждает, говорит, что разрешено было бы сыграть лучше.

Ощущение, что музыка не оставляет ее ни на минуту. Ежедневные занятия - как самое меньшее четыре часа. А заурядно часов шесть-семь. Но когда надобно - так разрешено и двенадцать. Ни о каких выходных и речи быть не может.

- Я стараюсь заниматься в всякий ситуации. Если не занимаюсь пару дней, то начинаю себя чувствовать неуютно. Я недавно гастролировала в Калифорнии, а опосля мы с мужем поехали путешествовать. Решила провернуть себе роздых дней на пять, а это оказалось достаточно тяжко и утомительно. Что касается занятий - я действительный фанатик. Потому что получаю от игры больше удовольствия, чем от каких-то развлечений.

В произведения, которые Ольга исполняет, она влюбляется. Если учит Шумана - так только о нем и думает. Если Лист - целиком погружается в его бытие, мысли, творчество. А ещё - Ольга играет "по-русски".

- В Европе бытует точка зрения, что русская учебное заведение игры - это "скоро и громко". В этом есть некоторая доля правды. Главное свойство этой школы исполнительства - красочный, сочный, основательный звук. Но, конечно, все надобно действовать со вкусом, быть в курсе ощущение меры. Европейцы играют, напротив, на мой воззрение, чересчур мелко и остро. Хотя... такие стереотипы могут быть и ошибочны. Я участливо слушала записи самого Рахманинова, и знаете, порой он играет достаточно сухо. Это чудно чуять, так как у нас уже есть сложившееся взгляд о его манере исполнения. Но мне так называемый "русский" манера нравится и близок. У меня русская учебное заведение.

Больше всего она любит исполнять Скрябина и Рахманинова. Произведения и того, и другого ей удаются. Хотя "русскими шедеврами" репертуар Ольги не ограничен. Она играет как пить дать все. От старинной музыки до современной. Но все критики единодушны: Скрябин - это ее. Один америкосский профессор, услышав в исполнении Ольги пятую сонату, предложил ей сосредоточиться на Скрябине. Но для Ольги сделаться "скрябинисткой" - значит ограничить себя. Ещё так страсть сколько спереди, стопориться не разрешено.

Так же читайте биографии известных людей:
Ольга Воронец Olga Voronetz

Ольга Борисовна Воронец родилась 12 февраля 1926 года в Смоленске в музыкальной семье мать пианистка, отец профессиональный певец. Пела с детства,..
читать далее

Ольга Дзусова Olga Dzusova

Ольгу Дзусову, обладающую уникальным голосом, любят сравнивать с Эдит Пиаф, называют "русской Патрисией Каас" и постоянно зовут в различные..
читать далее

Ольга Олейникова Olga Oleinikova

Осенью 2000 года Олейникова приняла предложение Сергея Равина попробовать себя в качестве преподавателя вокала в джазовой студии "Движение". Эта..
читать далее

Ольга Орлова Olga Orlova

Ольга Орлова - популярная российская певица. Родилась 13 ноября 1977 года в Москве. Настоящая фамилия Носова.Ольга Орлова является первой солисткой..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий