Известные люди

»

Петр Покрышев

Петр Покрышев Petr Pokriushev Карьера: Герой
Рождение: Украина, 24.8.1914
П. А. Покрышев участвовал в 60 воздушных боях, в которых лично сбил 22 вражеских самолета и 7 в группе. 10 февраля 1943 года он удостоен звания Героя Советского Союза, а 24 августа 1943 года награжден второй медалью Золотая Звезда.Награжден также многими орденами и медалями. По окончании Великой Отечественной войны генерал-майор авиации П. А. Покрышев продолжал службу в рядах Советской Армии. В 1954 году окончил Академию Генерального штаба. Был депутатом Верховного Совета СССР третьего созыва. С 1961 года по состоянию здоровья в отставке. Работал начальником Ленинградского аэропорта.

Петр Афанасьевич Покрышев родился в семье крестьянина. По национальности украинец. Член КПСС с 1941 года. В Советской Армии с 1934 года. В 1935 году окончил военную школу пилотов. Участвовал в освобождении Западной Украины.

В годы Великой Отечественной войны П. А. Покрышев сражался на Ленинградском фронте, считался одним из лучших летчиков фронта. Проявил выдающуюся храбрость и героизм. Командовал эскадрильей, совершившей сотни боевых вылетов, а потом полком истребителей, блестяще выполнявшим сложные боевые задания.

Ранним июньским утром 1941 года Петр Покрышев облетывал свежий, только что полученный его частью истребитель конструкции Яковлева. Точеные формы новой машины восхитили его ещё на аэродроме. И, находясь в воздухе, он с чувством радостного удовлетворения выполнял двойные бочки, развороты, спирали все фигуры, применявшиеся в учебных боях.

Усталый и удовлетворенный результатами полета, Покрышев посадил машину на аэропорт. Но не успел ещё подрулить к стоянке самолетов, как протяжно завыла сирена. Воздушная напряженность!

Так началась для Петра Покрышева битва с фашистской Германией.

Со всей полнотой ощутил тогда Покрышев, какой счастливой жизнью жил он до этой войны; понял, что вся Родина встает на защиту своего счастья и что это ощущение Родины вошло в его кровь и неотделимо от биения его сердца.

Он полюбил небосклон ещё мальчиком, когда в первый раз увидел в прозрачной синеве легкий, стремительный авиалайнер с красными звездами на крыльях. Небо стало страстной мечтой, когда, окончив школу ФЗУ и работая слесарем на харьковском заводе Серп и молот, он в первый раз услышал в ленинском уголке рапорт о планерах...

Его греза осуществилась: он поступил в Горьковский аэроклуб. Потом стал курсантом Одесской школы военных пилотов. Познал, в конце концов, то ни с чем не сравнимое ощущение полета, которое испытывает пилот, уносящийся в небосклон на мощном и легком истребителе.

В 1934 году в первый раз увидел он легендарного летчика Валерия Чкалова, посетившего Одесскую школу пилотов и показавшего курсантам близкое искусство летчика-истребителя. На всю бытие, как какое-то неповторимое диво, остался в памяти Покрышева тот самый чкаловский полет. Чкалов стал кумиром молодого летчика, и Покрышев поставил своей целью достигать такого же совершенства в выполнении фигур высшего пилотажа.

По окончании летной школы в 1934 году он был направлен в Ленинградский боевой округ. Его эскадрилья базировалась на том же аэродроме, где начинал свою летную существование Валерий Чкалов. И это воодушевляло молодого летчика, помогало ему сделаться настоящим воздушным бойцом.

А когда Чкалов и его друзья Г. Ф. Байдуков и А. В. Беляков совершили свои легендарные полеты, сначала над Арктикой на Дальний Восток, а потом посредством Северный полюс в США, какую бурю восторга вызвали в душе Покрышева эти полеты, как хотелось тогда ему так же, как многим молодым летчикам, рвануть к своему самолету и летать, летать, как Валерий Чкалов...

Под крылом Покрышева не раз проплывал Ленинград: излучина Невы, купол Адмиралтейства, аналогичный сверху на золотую чашу, строгие линии проспектов, голубоватые дымки заводских районов. Этот городок щедро раскрывал перед ним сокровищницы русского гения. В этом городе обнажал он голову перед великими памятниками Революции.

И фатум Ленинграда, как и фатум всей Родины, стала его судьбой. Уже дни войны с Финляндией явились для него суровой проверкой всех его качеств воздушного бойца. Были у него победы и неудачи. Он запомнил, как, охваченный дымным пламенем, падал основополагающий сбитый им авиалайнер врага и как тогда же загорелся его ястребок, раненный вражеской зениткой.

На горящей машине перелетел он линию фронта; прорубив в мелколесье просеку, посадил на мелкий поляне машину и выскочил из охваченной огнем кабины.

Летчик должен летать не только как спортсмен, но и как боец, вспомнились ему в те минуты слова Чкалова, обращенные к советским летчикам, и Покрышев дал себе словечко достигнуть такого искусства боя, чтобы он и его агрегатина были неуязвимы в схватке с любым врагом.

И вот махаловка с фашистской Германией.

Командир части, в которой служил Покрышев, прочертив на полетной карте первые боевые маршруты своих летчиков, обвел красным кружком Псков и вызвал командиров эскадрилий:

Главная наша проблема в текущее время, сказал он, уничтожать вражеские бомбардировщики. В всякий обстановке нужно пробиваться через прикрытие истребителей к юнкерсам и хейнкелям и жечь их, не допуская к Пскову. Всем эскадрильям находиться в боевой готовности номер единственный. Первой вылететь эскадрилье старшего лейтенанта Покрышева.

Есть вылететь, отозвался Покрышев.

Невысокого роста, худощавый, с черной копной вьющихся волос, с блестящими черными глазами, Покрышев стоял возле истребителя, окруженный летчиками своей эскадрильи, и говорил:

Враг готовит бомбовый потрясение по Пскову. Нам приказано уничтожать вражеские бомбардировщики на пути к городу. Будем ударять с коротких дистанций. По самолетам, товарищи!

Покрышев повел эскадрилью на перехват хейнкелей. Уже издалече подметили летчики на бледном фоне неба темные силуэты вражеских бомбардировщиков. Покрышев первостепеннный со своим ведомым ринулся на врага. Сбросив куда попало бомбы и грубо снижаясь, хейнкели пытались оставить от советских летчиков, но Покрышев дал короткую очередность по бензиновым бакам ведущего бомбардировщика и увидел, как хейнкель, несладко перевалившись сквозь крыло, камнем пошел к земле.

Бей по бензобакам! Здорово горят! передал он по радио своему ведомому.

Разламываясь в воздухе на части, пошел к земле второй хейнкель, сбитый напарником Покрышева. Летчики вернулись на свой аэропорт с первой победой. Шел второй день войны.

Крупные воздушные соединения фашистской Германии готовились обрушиться на Ленинград. Летчики, оборонявшие град, разведывали пути продвижения врага, вели дневные и ночные бои с превосходящими по численности вражескими истребителями и бомбардировщиками.

Уже на четвертый день войны по всему миру прокатилось эхо взрыва пылавшего бомбардировщика, брошенного капитаном Гастелло на вражеские танки. И рядом с бессмертным именем Гастелло вскоре встали имена ленинградских летчиков, повторивших его геройский поступок, Леонида Михайлова, Луки Муравецкого, Назара Губина, Семена Косинова, Ивана Черных.

Своими подвигами они победили конец. Вечно будут существовать их имена в нашей памяти, взволнованно говорил Покрышев летчикам своей эскадрильи и, глядя в их лица, ясно видел, что все они так же, как и он сам, готовы исполнить каждый директива Родины.

Анализируя боевые полеты своих товарищей и свои собственные, Покрышев убеждался, что наилучших результатов истребители достигают, действуя парами ведущий и ведомый. Ведущий, убежденный в том, что ведомый надежно его защищает с хвоста, смело идет в атаку.

Во главе шестерки Яковлевых Покрышев вылетел на поручение. Его ведомым был Медведев младой пилот, воспитанник комсомола. Группа патрулировала над нашими войсками, когда, вывалившись из облака, ее штурмовали шесть мессершмиттов. Наши летчики смело вступили в махач. Пулеметные очереди с близких дистанций, и единственный за другим падают пять пылающих мессершмиттов.

На аэродроме Покрышев отдал недлинный рапорт командиру части:

Из шести самолетов противника сбито пять. Все наши машины пришли домой без повреждений. Боевой строй пар обеспечил фарт в бою.

В августе 1941 года Петр Афанасьевич Покрышев был принят в члены Коммунистической партии.

Вокруг Ленинграда сомкнулось колечко вражеской блокады. В городе опустели продовольственные склады и магазины. Враг надеялся задушить Ленинград голодом... И когда в ноябре 1941 года транспортные самолеты с продовольствием полетели с Большой земли к городу-фронту, руководство поручило Петру Покрышеву во главе пятерки Яковлевых сопровождать начальный этакий воздушный караван из девяти транспортных самолетов, летевший посредством Ладожское озерко. Внизу по-осеннему чернело огромное озерко, а в небе рыскали вражеские самолеты. Покрышев заметил на горизонте большую группу фашистских истребителей, несущуюся прямо на его пятерку.

Приготовиться! Атакуем сверху и в лоб, приказал Покрышев по радио своим истребителям.

Атака была стремительной. Фашистские летчики растерялись, и в короткое время восемь их самолетов рухнуло в озерко.

Вечером на аэродроме начальник полка передал Петру Покрышеву телеграмму командования, поздравлявшего его с победой.

Шли тяжелые синявинские бои 1942 года. Эскадрилья Покрышева не выходила из боев. Так, прикрывая шестеркой истребителей группу бомбардировщиков, наносившую потрясение по огневым позициям врага, Покрышев провел нелегкий махач с 30 фашистскими истребителями. В этом бою он огнем своего пулемета вогнал в землю ведущего мессершмитта. А рядом срывались в свой финальный штопор другие самолеты, сбитые его летчиками и летчиками прочий, пришедшей на поддержка эскадрильи.

Возбужденные и радостные, возвращались наши летчики на свой аэровокзал. Когда пролетали над Шлиссельбургом, на них как обухом по голове накинулись 25 мессершмиттов.

Решение пришло молниеносно.

Сопровождайте бомбардировщиков до аэродрома, приказал Покрышев четверке своих летчиков. Сам он с молодым ведомым Федором Чубуковым вступил в мордобой с фашистами.

Два супротив двадцати пяти!

Наши самолеты ушли. Покрышева и Чубукова окружили мессершмитты. Маневр и жар с самых коротких дистанций! Покрышев нажал на гашетки пулеметов. В вихре дымного пламени рухнул с высоты четырех тысяч метров ведущий мессершмитт, вдогон за ним второй, сбитый Чубуковым. Обозленные неудачей, фашистские летчики с остервенением кинулись на отважную пару.

Держись, Чубук! крикнул Покрышев своему ведомому.

Фашистам удалось отколоть Чубукова от Покрышева. Одна группа мессершмиттов ринулась на Покрышева, остальные на Чубукова. Искусно маневрируя, Покрышев сшиб ещё единственный авиалайнер. Но тут вражеский снаряд ударил по его истребителю, и он свалился на крыло. Покрышев понял: повреждение солидно. Но нет! Они ещё до срока торжествуют победу!

Вниз! К земле! Он кинул свою машину в пике так падают сбитые самолеты. Стрелка высотомера стремительно поползла к нулю. Теперь фашисты могли раздумывать, что разделались с ним. Но без малого у самой земли Покрышев вывел авиалайнер из пике и дошел на бреющем до своего аэродрома. Он. увидел, как над летным полем кружилась его четверка, дожидаясь в воздухе своего командира.

Покрышев первым посадил своп авиалайнер и, нелегко дыша и вытирая пот, вышел из кабины. Один за другим шли на посадку его истребители. Не хватало только одной машины. Не было его ведомого Чубукова.

Покрышев курил папиросу за папиросой. Взглядом, полным тревоги, всматривался в высоту.

Чубук! Чубук! Мы с тобой в паре сшибли уже немного самолетов... Тебя только что приняли в партию... Ты должен прийти! твердил он про себя.

И, вроде бы в отклик ему, в небе показался неуклюже летящий истребитель. Он осмотрительно заходил на посадку. Еще минута и из кабины выпрыгнул Чубуков.

Живы! Вы живы, друг начальник! ликующе восклицал он, спеша навстречу Покрышеву, сияя счастливыми глазами. А у меня пробило маслобак, но он не загорелся. Потом ударило по машине, заклинило руль поворота. Прыгать не разрешено было: фашисты расстреляли бы в воздухе. Я вертелся на месте. Один паразит подловчился, трахнул меня ещё раз по хвосту. Я все же вывернулся. Удалось укрыться в облаках.

Молодец, Чубук! Не родился ещё таковой супротивник, тот, что бы нас победил, сказал Покрышев, накрепко обнимая Чубукова.

В ноябре 1942 года полку было присвоено наименование гвардейского. Запомнилось прозрачное осеннее начало дня, широкое поле аэродрома и сияние гвардейского знамени, которое агент командования вручил командиру части. Покрышев внутренне повторял произнесенную командиром клятву: Будем биться с врагами нашей Родины, не щадя своих сил, а если понадобится, не щадя и самой жизни... И с честью выполнял эту клятву.

В напряженное время прорыва вражеской блокады подготовленность номер единственный, когда пилот находится в кабине самолета, чтоб по первому сигналу вылететь в махач, стала постоянной в эскадрилье Покрышева.

Шел жестокосердный махач за Шлиссельбург. Летчики помогали нашим артиллерийским и пехотным частям расправляться с засевшими в этой древней крепости фашистами, нанося им удары с воздуха. Петр Покрышев садился на снежную, искрящуюся гладь аэродрома, чтоб только заправить авиалайнер горючим и с очередной группой своих истребителей опять покинуть в морозную синеву для схватки с вражеской стаей.

Маневр и жар! Огонь с самых коротких дистанций! Вот твоя формула боя, Петро, говорил он себе.

Фокке-вульфы, мессершмитты, хейнкели и юнкерсы сгорали от его меткого огня. Его черные глаза зорко смотрели сквозь стеклышко фонаря. От этих зрачок, от его крепкой руки супостат не мог покинуть.

Дни прорыва блокады Ленинграда были днями массового героизма ленинградских летчиков.

И незабвенны имена пилотов,

Что во втором военном январе

Шли над Невой на штурм фашистских дзотов

Через жар несметных батарей.

Тех, что с врагом дрались на всех высотах,

Тех, что смотрели всем смертям в лик человеческий,

Но поддержали с воздуха пехоту,

Ломавшую зловещее колечко!

Не все домой пришли из битвы этой,

Но как святыню сохранит страна

В боях простреленные партбилеты

И облитые кровью ордена.

...Войдет в легенду темное время суток. Январский мороз,

На славных памятниках лунный свет,

Сразившийся с самою смертью город

Во всем его бессмертном торжестве!

В феврале 1943 года вкупе с другими летчиками своей части Петр Покрышев был командирован в Москву для приема новых самолетов. Здесь, в столице Советской Родины, он узнал, что Указом Президиума Верховного Совета ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Летчики-герои были приглашены в Кремль.

Я оправдаю доверие партии и правительства. Все близкое искусство летчика, всю мою бытие отдам я нашей великой Родине, сказал он, получив из рук Михаила Ивановича Калинина Золотую Звезду Героя и орден Ленина.

Летом 1943 года Петр Покрышев был назначен командиром расположенной по соседству части. Он неплохо знал многих ее летчиков и все же с волнением думал о предстоящей ему новой и многогранной работе командира. Справится ли он с ней? Должен сладить!

На иной день он вылетел к новому месту службы.

Лучи восходящего солнца горели на стеклах кабины, на крыльях самолета. Утреннее небеса было спокойным. Прошло не больше минуты полета, как на горизонте показались три темные точки. Может, наши вылетели мне навстречу, мелькнуло у Покрышева. Точки увеличились, и он ясно различил: навстречу летят вражеские бомбардировщики.

Драться? Но он летит принимать новую количество. К тому же он единственный, без ведомого. Но бомбардировщики летят курсом на Ленинград! Как же он может их пропустить? Покрышев быстро атаковал ведущего хейнкеля и сшиб его в прошлом, чем тот успел вскрыть пламень. Другие поспешили оставить поле боя. Втоварищ сверху, из-за солнца, выскочила шестерка фокке-вульфов. Раздумывать было некогда. Резкий комплект высоты. Крутой разворот. Молниеносная штурмовая вылазка в лоб и ведущий фокке-вульф загорелся. Но тут к оставшимся пяти подошли ещё два. Теперь вся стая бросилась на советского летчика. У Покрышева кончились патроны. Он был единственный супротив семи.

Вот он ринулся на одного из фокке-вульфов с высоты. Потом налетел на второго спереди, снизу... По всем законам воздушного боя самолеты врага должны быть сбиты. Но они не падают! Они не падают! Потому что у него нет патронов!..

В этом памятном бою пилот применил все наличествующие фигуры, оттягивая вражью стаю к нашему аэродрому. И он их перехитрил. Вот и аэропорт. Оттуда начали ударять по фокке-вульфам зенитки. Резким маневром Покрышев вырвался из огненного кольца вражеских истребителей и сел на своем аэродроме. На его машине не было ни одной пробоины. Нового командира восторженно поздравляли с победой.

Ничто так не сближает людей, как совместно пережитые опасности. И затем первых же совместных полетов летчики полка почувствовали в Покрышеве не только командира, но и близкого друга. Он чутко приглядывался к молодым летчикам своей новой части, как собак нерезаных думал о каждом из них.

Вот пришедший в авиацию из рудников Донбасса капитан Петр Лихолетов. Храбрость этого летчика сочетается с умением тонко чувствовать машину. Недаром на фюзеляже его самолета написано Валерий Чкалов он продолжает традиции Чкалова, все время совершенствуя близкое мастерство, чтобы сделаться сильнее и искуснее врага.

Вот молодые командиры эскадрилий Валентин Веденеев и Виктор Зотов. Их неожиданные и стремительные удары по юнкерсам и фокке-вульфам приносят полку все новые победы.

Особенно привлекал его меньший лейтенант Владимир Серов. Двадцатилетний юноша, кубанец с веселыми серыми глазами, Серов дрался как первоклассный мастер воздушного боя. И по вечерам, во время разбора полетов, Покрышев заставлял Серова детально гутарить летчикам о проведенных им боях, в которых сочетались смелость и искусство.

С нескрываемой гордостью слушал Покрышев расклад Серова о том, как его восьмерка лавочкиных, прикрывая пехоту, дралась с сорока вражескими самолетами.

Мы сшибли семь юнкерсов и единственный фокке-вульф, говорил, торжествующе улыбаясь, Серов, а наша восьмерка пришла домой без единой царапины.

Но порой Серов по-иному выражал свои чувства. Возвращаясь на аэропорт, он у самой земли вертел бочки. Его авиалайнер бешено проносился над аэродромом, и техники по количеству бочек определяли, сколь вражеских самолетов сшиб Серов. Этого Покрышев не мог поощрять. После первого увиденного циркачества он сделал летчику строгое внушение.

Ты должен усвоить две вещи, сказал он, во-первых, следом воздушного боя ты утомленный летчики устают, как и все люди, и бочки на малой высоте, при пониженном внимании могут кончиться для тебя трагически: врежешься в землю. Во-вторых, когда ты крутишь свои бочки над аэродромом, может примчать с задания твой же друг на поврежденной машине. Ему нужно усаживаться немедля, а усаживаться из-за художеств Серова некуда... Понимаешь ныне, что ты делаешь?

Понимаю, ответил Серов и уже больше не повторял своих художеств.

Многие асы Геринга нашли свой бесславный финал на Ленинградском фронте в боях с Покрышевым и летчиками его части. Стоило только Покрышеву показаться в воздухе, как фашистское радио начинало тревожно кричать: Внимание! Внимание! Будьте осторожны! В воздухе Покрышев! В воздухе Покрышев!

Имя Петра Покрышева стало на фронте воплощением летного искусства, отваги и презрения к смерти. Он совершил уже больше 300 боевых вылетов, провел свыше 40 боевых схваток, одержал много воздушных побед. 30 красных звезд были нарисованы на фюзеляже его самолета.

И ещё образец, характеризующий Покрышева и как командира, и как друга летчиков.

Как-то в августе 1943 года Покрышев тренировал над аэродромом вернувшегося из госпиталя молодого летчика. В светло-синем небе истребитель послушно и явственно вычерчивал одну за прочий сложные фигуры пилотажа. В миг, когда агрегатина была на высоте 300 метров, Покрышев заметил на капоте мотора небольшие огненные струйки: загорелся двигатель!..

Беру управление в свои руки, сказал он летчику по радио и развернул машину. Она летела ныне под углом к посадочному знаку. Сработать круг и усаживаться от старта уже нет возможности: пламень все сильнее стезя каждая мимолетность.

Прыгать не разрешено до земли не больше ста метров. Машина идет уже поперек аэродрома. Садиться? Площадка для пробега мала. Самолет точно скапотирует... Зная, что при эдакий посадке агрегатина неизбежно перевернется сквозь движок и упадет на спину, и он, сидя в передней кабине, примет на себя весь потрясение, Покрышев приземлил авиалайнер поперек взлетно-посадочной полосы.

К месту посадки примчалась санитарная агрегатина...

Покрышев пришел в рассудок в полевом госпитале. Около его койки стоял парторг полка.

Поправляйся скорей, Петро! Поздравляю тебя! проговорил он.

С чем это? тяжко ухмыльнулся Покрышев. Скажи лучше, что с летчиком? Как агрегатина?

Летчик здоров, ни царапинки. Машина отремонтирована и уже еще раз в строю. А ты почитай вот это, и парторг развернул номер Известий с Указом Президиума Верховного Совета СССР о награждении Героя Советского Союза гвардии майора Покрышева Петра Афанасьевича второй медалью Золотая Звезда.

11ркрышев прочитал указ, помолчал, а затем улыбнулся и сказал:

24 августа, в самый-самый день моего рождения!..

В тот самый день Петру Афанасьевичу Покрышеву исполнилось двадцать девять лет.

Не закончив положенного ему после этого госпиталя курса лечения в санатории летчиков, Покрышев вернулся в свою доля.

Холодный январский рассвет неторопливо вставал над Ленинградом, над военными кораблями, над заиндевевшими окопами, блиндажами, аэродромами, когда мрачный и все нарастающий гром артиллерийских орудий возвестил начало дня, которого хоть отбавляй месяцев ждал Ленинград, ждали все воины Ленинградского фронта.

Покрытое густыми снеговыми облаками небосвод загудело, наполненное огромным количеством самолетов. Наши летчики сообща с артиллерией бомбовыми и штурмовыми ударами выкорчевывали врага из насиженных дотов и дзотов и расчищали дорогу пехоте и танкам.

15 января в сознании Покрышева слилось с последующими днями в единственный немалый день. Он видел как двигались, все сметая на своем пути, танки. Пылал закат, и вразумительно обрисовывались на его фоне Пулковские высоты. С вечерней зарей сливалось зарево страшного пожара. Горели подожженные гитлеровцами дворцы... Около Пушкина все было затянуто багровым дымом там шли яростные бои.

Покрышев основополагающий со своим истребителем перелетел на свежеиспеченный, только что отбитый у гитлеровцев аэропорт.

Взяты Красное Село, Ропша, Дудергоф... Прорваны укрепления немцев у Петергофа и южнее Ораниенбаума...

А ещё сквозь немного дней, 27 января 1944 года, Покрышев увидел озаренный огнями салюта Ленинград, праздновавший близкое отбояривание от вражеской блокады.

Бои за Карельский перешеек. Бои за Нарву. Бои за Советскую Эстонию. Новые возвращенные к жизни города и села. Новые и новые занятые аэродромы. Командные пункты с непрерывно звонящими телефонами, с развернутыми на столах картами и планами наступления. Возбужденные голоса летчиков в радионаушниках. Все это было жизнью командира полка. Полка, в котором выросли Петр Лихолетов, Владимир Серов, Валентин Веденеев, Виктор Зотов, Дмитрий Ермаков люди крупный отваги и большого мужества, чьи имена увенчаны званием Героя Советского Союза.

После освобождения Прибалтики Петр Покрышев с группой других летчиков был командирован на учебу в Москву. Здесь, в столице Родины, совместно со всем советским народом пережил он великую отрада победы над фашистской Германией. В Москве открылся ему мир настойчивой работы и точных знаний, мир глубокого изучения всех вопросов, связанных с развитием и ростом авиации.

По окончании учебы Покрышев был назначен командиром прочий части. Сюда были присланы новые, созданные советскими конструкторами самолеты.

Покрышев стремительно овладел новым самолетом.

Этот авиалайнер для летчика греза. И летать на нем фортуна, говорил он.

Прошло кот наплакал времени. Покрышев и его ученики стали летать на новых машинах так, как если бы вечно на них летали.

...Проходят годы. Традиции Покрышева, традиции своих крылатых отцов и, братьев продолжает новое племя рожденных летать. На самолетах, в отдалении обгоняющих прыть звука, советские летчики проносятся в небе Родины, оберегая неприкосновенность ее границ, миролюбивый созидательный работа советского народа. В 1967 году П. А. Покрышев скоропостижно скончался.

Всю слабость мечты,

Дерзаний вдохновенных,

Какими наша Родина живет,

Они вложили в незаурядный,

Весь к солнцу устремившийся полет.

Они летят по океану света,

В нетронутой, прозрачной высоте,

Встают пред ними ближние планеты

В их чистой, первозданной красоте.

На светило вектор движения!

Они, как жизни ветер,

Летят, и новоиспеченный их встречает столетний период,

Летят, чтоб мир свободен был и светел,

Чтоб на Земле был счастлив джентльмен.

Так же читайте биографии известных людей:
Петр Пумпур Petr Pumpur

Герой Советского Союза (4.07.37). Награжден двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, медалью ХХ лет РККА.
читать далее

Петр Харитонов Petr Haritonov

Награждён двумя орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны I-й степени, Красной Звезды, медалями.
читать далее

Петр Хохлов Petr Hohlov

Герой Советского Союза (13.08.41). Награждён двумя орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Нахимова 2-й степени, двумя орденами..
читать далее

Петр Шевцов Petr Shevcov

Герой Советского Союза (22.10.37). Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий