Известные люди

»

Петр Шевцов

Петр Шевцов Petr Shevcov Карьера: Герой
Рождение: Россия, 25.7.1912
Герой Советского Союза (22.10.37). Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями.

Родился в семье рабочего. Русский. С 1920 г. жил на станции Тюлькубас Чимкентской области. Окончил четыре класса. В 1929 г. переехал в Оренбург. Окончил школу фабрично-заводского ученичества. Работал котельщиком на паровозоремонтном заводе.

В РККА с 1930 г. В феврале 1932 г. по комсомольской путёвке был направлен на учёбу в 3-ю военную школу лётчиков и летнабов в Оренбурге, которую окончил в июле 1933 г. Затем служил в 107-й отдельной истребительной эскадрилье в Брянске.

Участвовал в национально-революционной войне в Испании с 3.11.36 по 13.08.37 гг. Летал на И-16. Был командиром звена, а следом эскадрильи. Сбил 2 самолета лично и 3 в группе. Награжден двумя орденами Красного Знамени (2.01.37, 4.07.37).

13.11.36 г. старшой лейтенант Шевцов принял свой начальный мордобой в небе Мадрида.

12.02.37 г. в одном воздушном бою он сшиб два истребителя Не.51.

18 И-16 в 10.30 вылетевшие по вызову к Мадриду, встретили 3 юнкерса и 16 хейнкелей. По отчетам пилотов, силы противника составляли 3 - 6 Ju.52 (или савойя) и 16 - 30 Не.51 (или фиатов). После атаки юнкерсов строй наших истребителей рассыпался, и началась собачья схватка с хейнкелями... В этом бою, в соответствии дневнику боевых действий, было сбито 5 хейнкелей (3 упали на республиканской территории, а 2 - националистов), 2 летчика выпрыгнули с парашютами и попали в плен...

Полковник Шевцов вспоминает: Дежуря в самолете, я увидел разрыв ракеты, значит - есть работенка. Быстро запустил движок, оглянулся по сторонам звено готово. Мысль одна: быстрее к месту встречи с противником. Товарищи, стоящие на аэродроме ближе к линии фронта, уже, наверное, дерутся.

Шли мы девяткой; я замечаю 3-х Юнкерсов в районе Сан-Мартин. Подаю знак командиру отряда и иду звеном в атаку. Юнкерсы, заметя нас, скоро развернулись на свою территорию и ушли, не сбросив ни одной бомбы.

Вверху остались сопровождавшие их Хейнкеля и Фиаты. Подав команду ведомым действуйте самостоятельно, сам бросаюсь на Хейнкеля, тот, что уже намеревался заскочить под И-15. Меня Хейнкель не видел. Я, находясь у него под хвостом, мощным огнем из превосходно действующих пулеметов зажег противника. Отвалил с радостным сердцем: спас товарища и убил фашиста.

Не успел я более того предпочесть себе новую мишень, как из-под меня выскочил Хейнкель. Он не вел огня по моему самолету только потому как, что его отогнал от меня свой И-16. С ещё больше озлобленным сердцем я бросился на несчастную жертву. Дал по нему очередность и заметил огоньки и дым в плоскостях; необходима поправка. Взял поправку, дал очередность, и мой недруг пошел в пике. Я отвалил ему вдогонку немного коротких очередей, и Хейнкель упал на землю.

Патронов нет, но из боя вылезать нельзя: нужно ограждать товарищей. Бросаюсь опять в махач и делаю строй атак, но уже без огня, обозначая только атаку. В этом бою мы сшибли 7 самолетов противника, не потеряв ни одного своего товарища. После большого тяжелого боя, мы группировались в воздухе. Я отыскал своих ведомых, и мы успешно приземлились на аэродроме. Это мой не первостепеннный и не завершающий бой; я и после этого этого боя с успехом полно раз дрался с Хейнкелями.

16.03.37 г. сшиб бомбардировщик Ju.86 в группе.

Однажды, немного заблудившихся в тумане Фиатов сели по ошибке на аэродроме республиканцев. Вскоре Шевцов летал на Фиате не хуже, чем на И-16. Он стал летать на разведку аэродромов противника, привозя ценные разведданные. А позже, уверившись в своей неуязвимости, приступил штурмовать вражеские самолеты и пехоту на дорогах.

12.07.37 г. в составе группы сшиб Bf.109.

В тот самый день в небе Испании произошла первая саммит истребителей И-16 и Bf.109. В Дневнике боевых действий республиканской авиации указывается: Эскадрилья Эрзет была атакована скоростными истребителями мятежников (монопланы), но последние, будучи атакованы истребителями И-16 (эскадрилья Шевцова) и потеряв 1 моноплан, ушло на свою территорию

13.07.37 г. в составе группы сшиб второй Bf.109.

В начале августа загранкомандировка Шевцова подошла к концу, и он был отозван на Родину.

22.10.37 г. лейтенант Шевцов Петр Федорович был удостоен звания Герой Советского Союза. После учреждения медали Золотая Звезда, как знака особого отличия для Героев Советского Союза, ему была вручена медаль 58.

После возвращения из Испании командовал эскадрильей, авиаполком, а потом 66-й авиабригадой Белорусского Особого военного округа. Член ВКП(б) с 1938 г.

Увы, настолько стремительный официальный подъем вскружил голову двадцатишестилетнему полковнику, командиру авиабригады, Герою и трижды орденоносцу.

20.07.39 г. босс Политического управления РККА войсковой комиссар 1-го ранга Мехлис докладывал Военному Совету НКО СССР: 23 мая 1939 года начальник 66 авиационной бригады Герой Советского Союза полковник Шевцов совместно со своими подчиненными по службе командиром 33 авиационного полка майором Акуленко организовали пьянку, окончившуюся дебошем в городе. При попытке со стороны органов милиции предотвратить это хулиганство Шевцов и Акуленко нанесли побои участковому инспектору милиции т. Куликову и рабочему Архищеву, всячески оскорбляли их.

За недостойное поведение, дискредитацию звания и чести командира РККА Шевцов и Акуленко были привлечены к партийной ответственности и преданы товарищескому суду чести командного, политического и начальствующего состава. Своими постановлениями товарищеские суды ходатайствовали о снижении по должности Шевцова и Акуленко. Военный совет БОВО эти постановления признал правильными. НКО Союза ССР снял Шевцова и Акуленко с занимаемых должностей и предрешил определить на другую работу с понижением по должности: Шевцова командиром полка и Акуленко помощником командира полка.

В заявлении от 18 июня Шевцов писал: Понесенное взыскание считаю правильным, и это взыскание для меня будет наукой на всю существование. Заверяю Военный Совет что подлинно большевистской работой оправдаю себя в своей повседневной работе и выведу соединение или количество, которую мне доверят, на первое местоположение в округе по всем дисциплинам. Майор Акуленко в заявлении в ПУ РККА писал: Я понял одно, что если позже этого случая у меня будет хотя бы малейший намек на подобное, я потеряю совесть, честь, достоинство не только как начальник РККА, но как Гражданин Советского Союза.

Эти обещания Шевцов и Акуленко не выполнили. По личному докладу мне члена Военного Совета БОВО, дивизионного комиссара т. Богачева, Шевцов и Акуленко сызнова устроили коллективную пьянку. Начальник штаба ВВС БОВО т. Шкурин и комиссар ВВС БОВО тов. Трубачев объявили Шевцову и Акуленко инструкция НКО о снятии их с работы, следом этого Шевцов и Акуленко совместно с помощником командира бригады Титаевым и начальником штаба бригады Садуковым уехали в лесной массив за 25 километров от лагеря, организовали там пьянку и вернулись в расположение части в пьяном виде.

24 июня в 66 авиабригаде, вследствие воздушного хулиганства летчика Колосс произошла авария самолета Ут-1. Проверкой члена Военного Совета БОВО дивизионного комиссара т. Смокачева установлено, что воздушное хулиганство летчика Колосс породили царящее в бригаде безобразное ломание правил правил и наставлений по технике пилотирования и аэродромной службе. Дело дошло до того, что летчики к своим семьям в Могилев улетали на самолетах. Вылетали кто когда вздумал.

Самолетами пользовались как собственными автомобилями. Никакого порядка по подлинной охране самолетного парка на аэродроме нет.

Воздушное хулиганство процветало в бригаде и поощрялось командованием. На полевых площадках и на аэродромах в г. Могилев господствовал беспорядок.

В 1939 г. Шевцов окончил КУКС при Военной академии Генштаба.

Участвовал в советско-финской войне.

Перед Великой Отечественной войной полковник Шевцов служил летчиком-инспектором в Управлении боевой подготовки ВВС РККА.

Участвовал в Великой Отечественной войне. Воевал в составе ВВС Северо-Западного и Западного фронтов. Был инспектором по технике пилотирования авиадивизии, командиром 272-го истребительного авиаполка, заместителем командира истребительной авиадивизии 4-й ВА. В воздушных боях сшиб 6 вражеских самолётов лично и 1 в группе.

17.01.44 г. погиб в воздушном бою. Похоронен в деревне Дубровка Руднянского района Смоленской области.

Его имя носит улочка в городе Рудня, учебное заведение и улочка в поселке Тюлькубас, там же установлен бюст героя.

Так же читайте биографии известных людей:
Петр Булахов Petr Bulahov

БУЛАХОВ ПЕТР ПЕТРОВИЧ (1882-1885 гг.)Петр Петрович Булахов родился в Москве в музыкальной семье.
читать далее

Петр Дранга Petr Dranga

Аккордеонист Петр Дранга в свои 23 года уже заработал громкую приставку к имени-фамилии - виртуоз. Сын музыканта и преподавателя Гнесинки стал..
читать далее

Петр Лещенко Petr Leschenko

Коля рассказал, что в 1954 Лещенко умер в тюрьме, якобы отравившись консервами. Еще говорят, что посадили его за то, что, собрав своих друзей на..
читать далее

Петр Мамонов Petr Mamonov

Лет десять назад у популярного музыканта, лидера группы "Звуки Му" Петра Мамонова жизнь не заладилась. Тогда Петр Николаевич красил зубы через один..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий