Известные люди

»

Сергей Миронов

Сергей Миронов Sergey Mironov Карьера: Герой
Рождение: Украина, 12.7.1914
Герой Советского Союза (7.04.40). Награжден орденом Ленина, пятью орденами Красного Знамени, двумя орденами Суворова 2-й степени, орденами Кутузова 2-й степени, Красной Звезды, медалями.

Окончил 6 классов и школу фабрично-заводского ученичества. Работал освобожденным секретарем комитета комсомола завода Ленинская кузница в Киеве.

В РККА с 1933 г. В 1934 г. окончил Харьковскую военную школу летчиков и летнабов. Служил в частях истребительной авиации.

С 1938 г. служил заместителем командира эскадрильи истребительного авиаполка в Ленинградском военном округе. Член ВКП(б) с 1938 г.

Участвовал в советско-финской войне. Был командиром звена 68-го отдельного истребительного авиаполка ВВС 13-й армии Северо-Западного фронта. Совершил 37 боевых вылетов на И-153, сшиб единственный истребитель противника. В тяжелых метеоусловиях штурмовыми ударами уничтожил десять огневых точек, чем содействовал овладению нашими войсками оборонительными рубежами на реке Тайпален-йоки.

7.04.40 г. старшой лейтенант Миронов Сергей Иванович был удостоен звания Герой Советского Союза. Ему была вручена медаль Золотая Звезда 280.

В 1940 г. поступил в Военно-воздушную академию. В июне 1941 г. вкупе с другими слушателями был направлен на стажировку на Черноморский флот.

Вспоминает генерал-лейтенант авиации Семенов: Во второй половине дня 22 июня 1941 года мы, с трудом достав билеты, сели в столичный поезд. Мы - это слушатели Военно-воздушной академии, проходившие стажировку на Черноморском флоте затем окончания первого курса...

Основной задачей стажировки являлось ознакомление нас с боевой техникой Военно-Морского Флота. За немного дней, проведенных в Севастополе, мы успели посетить на крейсере Червона Украина, на подводной лодке, спускались в водолазных костюмах на морское дно.

Неизведанная техника, своеобразие флотской службы не могли, конечно, не заинтересовать нас. Мы восхищались мощью флота, романтическими морскими традициями и все же оставались убежденными приверженцами своей летной профессии. Нам были больше по душе просторы воздушного океана.

В поезде разговорчик все время вращался кругом единственной темы - войны. Многие из нас уже понюхали пороху - кто в Испании, кто на Хасане или Халхин-Голе, кто на Карельском перешейке. Мнение у всех было одно вспыхнувшая битва не сулит сделаться затяжной. Пройдет какое-то время, и Красная Армия сокрушительным ударом вышвырнет фашистов с близкий земли. Каждый из нас готов был на все во имя победы над врагом. Никто и не помышлял о продолжении учебы в академии.

- Только на фронт! - категорически заявил капитан С.И. Миронов. - Если попытаются задерживать, до наркома дойду.

С Мироновым меня связывала давнишняя и крепкая приятельство. Еще в 1938 году мы служили заместителями командиров эскадрилий в истребительном авиационном полку под Ленинградом. Вместе участвовали в советско-финляндской войне, за что нам обоим было присвоено звание Героя Советского Союза. Вместе поступили и в академию. Миронов выдавался отменными способностями: виртуозно и смело летал, все схватывал проворно и накрепко, был настойчив и аккуратен в любом деле.

- Может, и сейчас окажемся рядом? - спросил он меня.

- Было бы здорово! - откликнулся я.

Но на этот раз, этого не случилось. Как только мы возвратились в Москву, Миронова назначили командиром эскадрильи в доля, сражавшуюся на ленинградском направлении, а меня послали на такую же пост в формировавшийся полк.

Участвовал в Великой Отечественной войне с июня 1941 г. Командовал 153-м иап.

Вспоминает генерал-полковник авиации Полынин: О Миронове я слышал ещё на Карельском перешейке в 1940 году, там он получил звание Героя Советского Союза. Мне он почему-то представлялся эдаким богатырем, косая сажень в плечах. Но каково же было изумление, когда я в первый раз встретился с ним. Мальчишеская фигурка, приплюснутый носик, добрые улыбающиеся глаза.

Казалось, закончит рапорт тот самый юный майор с ясными, доверчивыми глазами, пухлыми щеками и ямочкой на подбородке, озорно свистнет и бросится вприпрыжку мчаться. Его хрупкая, мальчишеская фигура никак не вязалась с эдакий солидной должностью. Но опосля, когда мы познакомились поближе, узнали его на деле, убедились, сколь обманчивым оказалось первое ощущение. Сергей Иванович Миронов был храбрый лётчик и одаренный начальник. Спокойный и мягонький по натуре, он ни при каких обстоятельствах ни на кого не кричал, мог смирно уладить каждый инцидент. Лётчики любили его, шли за ним, как говорят, в пламень и в воду.

Полк Миронова в начале войны стоял на защите Ленинграда. В сентябре 1941 г. немцы подтянули дальнобойные орудия и начали обстреливать град тяжелыми снарядами. Для корректировки огня вблизи фронта поднимались в небеса аэростаты. Сударять их было не так-то без затей - они охранялись батареями зенитных орудий, над ними все время патрулировали истребители. В единственный из дней, когда обстрел города был в особенности силен, штаб фронта приказал, во что бы то ни стало ликвидировать аэростат. Выполнение задачи возложили полку Миронова. И Сергей Иванович полетел сам. Прикрывало его звено истребителей.

В районе цели патрулировала группа Ме-109. Наши И-16 связали их боем. В это время Миронов немного углубился в тыл, вслед за тем развернулся и нежданно для противника на большущий скорости с ходу выпустил по аэростату длинную очередность. Тот сию минуту же зажегся, пылающие обрывки его вкупе с кабиной корректировщика упали на землю. Заметив смельчака, два немецких истребителя, выйдя из боя, устремились в погоню.

Жители Ленинграда, уцелевшие во время блокады, по всей видимости помнят такую картину. К шпилю Петропавловской крепости на малой высоте приблизился краснозвездный ястребок, опосля встал в вираж и начал кружить кругом шпиля. Как ни маневрировали немецкие лётчики, как ни стреляли - истребить дерзкого пилота не могли. Заметив, что в сторону шпиля летят другие советские самолёты, они ушли на юг. А Сергей Иванович, сделав ещё единственный вираж, спокойненько направился на свой аэровокзал.

Этот эпизод пришел мне на память, когда я увидел С. И. Миронова. Его полк должен был сопровождать наши бомбардировщики, летевшие громить танковую колонну противника. Только полк Миронова поднялся в воздух, как к городу стали надвигаться Юнкерсы. Заметив неприятеля, Миронов на время оставил наши бомбардировщики и поделил своих подчиненных на две группы - доля сил связала истребители прикрытия, другая атаковала бомбардировщики противника.

Должен сознаться, что таковой рубки, какую учинили мироновцы немцам на подходе к городу, я ещё не видел - наши истребители кружили в небе, как ястребы в стае уток. Надсадный ор моторов перемежался с дробным рокотом пушек и пулеметов, голубое небосвод переплеталось узором трассирующих снарядов. Юнкерсы горели и, тяжко переваливаясь, чертили над городом дымные спирали. То там, то тут вспыхивали белые купола парашютов. Их было сильно навалом, создавалось ощущение, чисто враг выбрасывает парашютный десант (из числа экипажей немецких самолётов на земле было поймано немного десятков человек).

Бой закончился вдруг, как и начался. Противник не выдержал дерзкой атаки и повернул обратно, а наши истребители, заняв боевой строй, устремились вдогонку за своими бомбардировщиками.

С осени 1942 г. полковник Миронов возглавлял отдел истребительной авиации при Главном управлении боевой подготовки ВВС.

Вспоминает генерал-лейтенант авиации Семенов: К нашим услугам был особый тренировочный полк, оснащенный основными типами истребителей отечественных и иностранных, в том числе и немецких. Инструкторы-летчики имели широкие возможности для изучения этих машин и проверки наиболее эффективных способов использования их в бою. На них мы как правило и вылетали в войска.

Каждый из нас ежемесячно проводил в войсках больше трех недель. В управление возвращались только для того, чтобы приготовить доклад о проделанном, определить или найти решение какой-то вопросительный мотив и заполучить новое задание.

Затем был командиром 193-й истребительной авиационной Демблинской ордена Суворова дивизии (347-й, 515-й, 518-й истребительные авиаполки).

Вэтого он совершил возле 400 боевых вылетов и сшиб 18 самолетов противника.

После войны командовал авиадивизией. В 1949 г. окончил Военную академию Генштаба.

В мае 1959 г. ему было присвоено воинское звание генерал-полковник авиации.

С 1962 г. был заместителем главнокомандующего ВВС по боевой подготовке, членом Военного совета ВВС.

Погиб в авиакатастрофе. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Так же читайте биографии известных людей:
Сергей Титовка Sergey Titovka

Герой Советского Союза (22.07.41). Награжден орденом Ленина.
читать далее

Сергей Тюленин Sergey Tulenin

С первых дней оккупации Сергей Тюленин с группой ребят боролся с фашистами, распространял листовки. Он вошел в штаб созданной организации, которая..
читать далее

Сергей Черных Sergey Cherniuh

Герой Советского Союза (31.12.36). Награжден орденами Ленина и Красной Звезды.
читать далее

Сергей Шувалов Sergey Shuvalov

Герой Советского Союза (21.04.40). Награжден орденом Ленина и Красного Знамени.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий