Известные люди

»

Федор Степун

Федор Степун Fjodor Stepun Карьера: Философ
Рождение: Россия, 2.3.1884
В творчестве Степуна кантианский трансцендентализм сочетается с принципами религиозной метафизики (преимущественно с принципами метафизики всеединства и идеями Вл.С.Соловьева).

СТЕПУН, ФЕДОР АВГУСТОВИЧ (18841965), российский философ, литератор. Родился 19 февраля (2 марта) 1884 в Москве в семье фабриканта. Изучал философию в Гейдельбергском университете (19021909). Научным руководителем его был В.Виндельбанд. В 1910 защитил докторскую диссертацию о философии истории Вл.С.Соловьева. В 19101914 входил в редакционный совет журнала Логос, выступал в роли литературного и театрального критика, следуя принципам эстетики символизма. Участвовал в Первой важный войне. Военный навык нашел отображение в книге Степуна Записки прапорщика-артиллериста (1918). В политическом плане был близок к эсерам и потом Февральской революции стал депутатом Всероссийского Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, работал в политическом отделе военного министерства Временного правительства. После Октябрьской революции сотрудничал в созданной Н.А.Бердяевым Вольной академии духовной культуры, издал писательский сборник Шиповник (1922), публиковался в журналах Искусство театра, Театральное обозрение, преподавал в театральных училищах. В 1922 был выслан из России. В Германии в 1923 издал книги Жизнь и творчество и Основные проблемы театра. Во Фрейбурге в том же году слушал лекции Э.Гуссерля. С 1926 профессор социологии Высшего технического училища в Дрездене. В 19311939 вкупе с Г.П.Федотовым издавал журнал Новый град, в котором развивал идеи христианского социализма. Был лишен права преподавательской деятельности и публикации своих сочинений нацистами в 1937. С 1946 профессор философского факультета Мюнхенского университета. Умер Степун в Мюнхене 23 февраля 1965.

В творчестве Степуна кантианский трансцендентализм сочетается с принципами религиозной метафизики (преимущественно с принципами метафизики всеединства и идеями Вл.С.Соловьева). Познавательное и онтологическое единство (положительное всеединство) с Абсолютом рассматривалось им как философская и жизненная проблема человека в истории. В то же время в понимании культуры он был близок к позиции Н.А.Бердяева. Как и в бердяевском персонализме, культура у Степуна несет на себе печать субъект-объектного дуализма и всю дорогу в конечном счете есть неудача творческих усилий человека. В сфере же жизни никакого расщепления бытия нет и оттого не может быть гармонии в отношениях жизненного и культурного миров. Личный дорога к Богу (Абсолюту) неизбежно предполагает выход, причем бесповоротный, из культурного пространства. В своем личностном опыте произвольный мужчина переживает драму выбора. В работе Основные проблемы театра Степун писал о трех основных жизненных позициях: мещанской, предпочитающей внешний и внутренний коммфорт; мистической, стремящейся к слиянию с Божеством и отказывающейся от творчества и свободы; художественной, пытающейся достичь динамического единства жизни и творчества. Художественное творчество, понятое в своем символическом значении, позволяет узреть цельность бытия и озарить те донаучные и дотеоретические области, в которых коренятся все убеждения и представления человека.

Так же читайте биографии известных людей:
Федор Бункин Fjodor Bunkin

В течение многих лет Ф.В. Бункин является председателем Совета по защите докторских диссертаций. Он заместитель главного редактора журнала "Известия..
читать далее

Федор Кукоз Fjodor Kukoz

почетный гражданин города, профессор, доктор технических наук, почетный изобретатель, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, действительный член..
читать далее

Фёдор Шведов Fedor Shvedov

Русский физик.
читать далее

Федор Буслаев Fjodor Buslaev

На исходе XIX столетия, почти ослепнув, сидя в вольтеровских креслах, Фёдор Иванович Буслаев надиктовывал очерки, названные незатейливо и просто -..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий