Известные люди

»

Эдмунд Шклярский

Эдмунд Шклярский Edmund Shklyarskiy Карьера: Музыкант
Рождение: Россия, 26.10.1955
Сегодня уже взрослые дети первых поклонников "Пикника" приходят на концерты группы и хором подпевают каждой песне. Их притягивает то же самое, что и молодых людей прошлых поколений. Философские и ироничные стихи, мелодии, сложенные из мистических созвучий и вплетающийся в них голос Эдмунда Шклярского.

Группа "Пикник" давнехонько воспринимается как легенда: юмористика ли, четверть века прожито в музыке! Полуосыпавшаяся пленочка на катушках с ранними альбомами, любительские черно-белые фотографии двадцатилетней давности - уже тогда "Пикник" будоражил фантазерство меломанов-романтиков. А нынче уже взрослые дети первых поклонников "Пикника" приходят на концерты группы и хором подпевают каждой песне. Их притягивает то же самое, что и молодых людей прошлых поколений. Философские и ироничные вирши, мелодии, сложенные из мистических созвучий и вплетающийся в них звук Эдмунда Шклярского.

Ижевский концерт, состоявшийся в рамках юбилейного тура группы "Говорит и показывает" при содействии концертной организации "Коллекция", явился активный иллюстрацией неиссякающей энергии "Пикника" и неубывающей любви к нему слушателей всех возрастов. Но многое остается за сценой О прошлом и настоящем мне удалось побеседовать затем концерта с лидером группы Эдмундом Шклярским.

- В 80-е у "неофициальных" исполнителей была задача с выпуском пластинок: разрешено было обладать гигантский репертуар, но так и не выпустить ни одной песни. Сейчас же музыканты вынуждены подстраиваться под крепкий график выпуска альбомов. Вы также с этим столкнулись?

- У нас нет подобных контрактов, заставляющих нас штамповать альбомы. Мы давнехонько отдали предпочтение одноразовые договоры с рекорд-компаниями, заключаемые на запись определенного диска. Так что мы не обязаны строчить песни "к сроку". Поэтому же у нас между выпусками альбомов бывают паузы по три-четыре года, а бывает, диски выходят без малого кряду единственный за другим.

- Это было принципиальное заключение - не зависеть от индустрии звукозаписи?

- Ну, решать-то мы можем все что угодно Например, в 1989 году мы решили, что после этого "Иероглифа" и "Родом ниоткуда" мы выпустим ещё немного пластинок. Но получилось так, что в течение нескольких месяцев виниловая индустрия легко прекратила наличие, и, что бы мы там ни решили, это уже было не немаловажно. В жизни бывают ситуации, которые происходят независимо от того, хочешь ты этого или нет. Между прочим, многие ситуации с паузами в нашей работе связаны аккурат с этими внешними факторами, с провалами, в которые мы попадали сообща со всей страной. Это 1992-93 годы, следом 1998-99. Мы несложно пережидали это время.

- В 80-х были случаи, когда вам приходилось редактировать свои песни из-за давления цензуры?

- Поскольку в начале 80-х группа играла на любительской сцене, таковой необходимости не было. А вслед за тем задули ветры перемен, и стало быть может напевать все что угодно, в том числе и наши вирши, открыто. Но если бы мы пытались распевать свои песни раньше, к примеру, в 70-х годах, нам бы это точно не удалось. Это еще раз возвращает нас к разговору о ситуации, которая есть и которую нетрудно нужно принимать, не пытаясь переделать.

- Вы пришли в "Пикник" вдалеке не в первостепеннный год его существования

- Когда-то мы занимались музыкой также с учебой в институтах, переходили из группы в группу: сперва могли быть конкурентами, а после этого играли вкупе, становились союзниками. Таким образом, все понемногу дружбан с другом знакомились, и те, чьи желания и цели совпадали, шли по одной дороге. Мне оказалось по пути с теми, кто играл в "Пикнике".

- Но тогда уже было чувство, что музыка станет занятием на всю бытие?

- Этого-то как раз мы и не предполагали. Когда мы записывали первостепеннный альбом "Дым", то не понимали, для чего это делаем: появилась вероятность изготовить запись, значит, надобно ею употребить. И только когда эта запись на аудиокассетах разошлась по всей стране, мы начали знать толк, что аккурат это мы и должны действовать.

- Что было первым толчком, заставившим вас заняться музыкой?

- Когда я лет в восемь услышал "Битлз", я понял, что музыка - это какой-то химический ингредиент, которого мне раньше не хватало, практически не доставало организму. Музыка воспринималась как нечто необходимое для жизни. И толчок был в такой степени сильным, что первоначально мне требовалось выпросить у родителей гитару, следом заниматься музыкой и в школе, и в институте, и дальше. Если кто-то когда-то играл, то знает: музыка - вещь неизлечимая! Я не видел ещё ни одного человека, тот, что индифферентно мог бы кинуть музыку. У меня хоть отбавляй знакомых, которые не раз бросали, но все одинаково возвращались к музыке, покупали еще раз гитары. Даже если в эти дни они занимаются крупной коммерцией, они все одинаково устраивают себе маленькие репетиционные базы и приезжают туда поиграть для души. Например, у нашего клавишника приятель занимает основательный пост в пароходстве. Но, когда Воронин приглашает его на концерт, он постоянно отказывается, говорит: "Я не пойду, оттого что я буду плакать". Кто когда-то соприкасался с музыкой, завсегда будет по ней тосковать.

- Что-то в ваших отношениях с залом за последние двадцать лет изменилось?

- Я бы не сказал. Правда, первые наши гастроли за пределами Ленинграда отличались от всех последующих: тогда процентов восемьдесят зрителей не представляли, что играет группа "Пикник". Была какая-то устная информация: кто-то слышал наши записи, рассказал друзьям и знакомым, привел их с собой на концерт И эти восемьдесят процентов пришедших наугад ставили нас в положение, когда мы с нуля должны были завоевывать зал. А звуковая аппаратура тогда была довольно плохая, слов поющего не разрешено было разобрать. Значит, нужно было творить какую-то бытие на сцене, которая была бы интересна людям, в первый раз попавшим на свой концерт. Вот оттого мы и придумали видеоряд наших выступлений. Было это в 1987 году.

- В те годы молодые люди, имеющие касательство к рок-культуре, старались выделиться не только образом мыслей, но и внешним видом: джинсы, туфли на "манной каше", феньки. Для вас одежка играла сколько-нибудь значимую образ?

- Как раз недавно мы с друзьями вспоминали, что были некие атрибуты, которые были предметом мечтаний. Это определенного цвета джинсы - во что бы то ни стало классические, индиго. Это значок "времена хиппи" - ну и прочая атрибутика. Некоторым это удавалось доставать, а мне нет, оттого что я тогда учился классе в седьмом. Конечно, по-настоящему это ничего не решало, но я тихонько завидовал обладателям подобных сокровищ. Например, своим двоюродным братьям, которые имели вероятность порой колесить в Польшу и привозили оттуда эти атрибуты "сладкой жизни".

- В ваших песнях достаточно полно мистики. С вами что-то мистическое случалось?

- К счастью, нет. За изъятие того, что в Омске 13 числа отключили свет во всем районе, в том числе и в концертном зале, где мы выступали. Так что зрителям пришлось в темноте разбирать свои или чужие одежды, а нам паковаться и отбывать на вокзал.

- Сейчас вы по собственному почину участвуете в разнообразных рок-фестивалях или статус легендарной группы обязывает?

- Это никакая не обязанность, скорее некое разнообразие. Обычно мы все-таки сольные концерты даем. А фестивали, как правило, случаются летом, под открытым небом. Когда фестиваль в Ленинграде, довольно окна вскрыть, и все слышно - это какая аудитория! Недавно были на Алтае, на реке Катунь, там довольно увлекательный фестиваль. Главное - антураж великолепный: красивые пейзажи, без малого японские.

- Что вы нынче хотите заявить слушателям в первую очередность?

- Никакого призыва мы ни при каких обстоятельствах не излагали. Наши песни - это попытки притянуть слушателя к соучастию в размышлении о том, что нас окружает, о смысле жизни (высокопарно звучит, понимаю). О вопросах, которые так или по-другому должны задавать себе мыслящие существа: в частности, на что они живут. Понятно, что никто и ни в жизнь на эти вопросы не ответит, но задумываться над ними все же необходимо.

Так же читайте биографии известных людей:
Эдриан Бэлью Adrian Belew

не так уж часто выпадает возможность лично пообщаться с человеком, который одинаково легко чувствует себя, работая с такими разноплановыми..
читать далее

Эдриан Броуди Adrien Brody

Мать актера - именитый венгерский фотограф Сильвия Плячи.Закончил знаменитую Нью-Йорскую Академию драматических искусств.Эдриан мог сыграть главную..
читать далее

Эдриан Пол Adrian Paul

Эдриан Пол - популярный британский актер. Родился 29 мая 1959 года.Широкую известность и популярность принесла Эдриану Полу роль Дункана Маклауда в..
читать далее

Эдриенн Белон Adrienne Bailon

Эдриенн Белон - американская певица, автор и исполнитель собственных песен, актриса и танцовщица. Родилась 24 октября 1983 года.Эдриенн Белон..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий