Популярные мужские имена
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 1981 Хаси Персидское имя "особенный, привилегированный".
- 1982 Абгар Армянское имя, от (ավագայր) "старший ариец". Абгар Дпир (Абгар Евдокаци' или Тохатеци') - второй после Акоба Мегапарта армянский книгопечатник. Издал нескольго книг в 1565- 1569, в том числе азбуку армянского языка "Маленькая грамматика или азбука" ("Փոքրքերականությունկամայբբենարան"). В 1565 г. напечатал в Венеции "Календарь"и "Псалтырь". Вскоре Абгар переселился в Константинополь, где продолжил свою издательскую деятельность. - имя государей древней Эдессы (Озроэны в Месопотамии). Легендарный А. И. Ухомо (8- 50 по Р. Хр. ) имел, по преданию, от Христа Его лик часто воспроизводившийся в IV в. (абгарские иконы) и в X в. будто перешедший в церковь S. Silvestro in Capute в Риме.
- 1983 Реджинальд Английское имя (Reginald ) краткая форма имени Регинальд.
- 1984 Сухайл Арабское имя звезды Канопус (вторая по яркости, после Сириуса, звезда на небе).
- 1985 Огнеслав Славянское имя "огонь и слава". Становится очень популярным именем в наши дни.
- 1986 Добби Ласкательная форма имени Роберт.
- 1987 Юзя Ласкательная форма имени Иосиф "Бог прибавит".
- 1988 Баходур Таджикское имя "богатырь".
- 1989 Назир Арабское имя (نذير) "предвещающий, предостерегающий, увещевающий"один из эпитетов Мухаммада.
- 1990 Бачо От персидского Бача "дитя, ребенок".
- 1991 Тоби Ласкательная форма имени Тобиас.
- 1992 Бак 1. английское имя (Buck) "олень". 2. немецкое "бакс". Формы Баки, Бако.
- 1993 Равин Иврит (רבין) "великий, значительный, учитель- раввин".
- 1994 Абдул Форма имени Габдулла (раб/слуга Аллаха). Имя Абдул само по себе ничего не значит. Абдулазиз عبدالعزيز Абдулбари عبدالبارئ Абдулбасир (Абдулбас̀ыр) عبدالبصيرАбдулгани عبدالغني Абдулгафур عبدالغفور Абдулкадир عبدالقادر Абдулкарим عبدالكريم Абдуллатиф عبداللطيف Абдулмаджид عبدالمجيد Абдулмуъмин عبدالمؤمن Абдулфаттах عبدالفتاح Абдулхаким عبدالحكيم Абдулхаликъ عبدالخالق Абдулхалим عبدالحليم Абдулхамид عبدالحميد.
- 1995 Ричард Могучий, смелый
- 1996 Мовсес Армянский (Մովսէս) вариант имени Моисей от древнееврейского "взятый от Бога"Мовсес Хоренаци (Моисей Хоренский) (410 - 490 г. ) - крупнейший армянский средневековый историк V века, один из выдающихся представителей мировой историографии, автор "Истории Армении"считается "отцом армянской истории". Согласно Мовсесу Хоренаци, он был учеником св. Месропа и написал своё главное сочинение по просьбе князя Саака Багратуни, погибшего в битве с персами в 482 году. Биографические сведения о Мовсесе Хоренаци очень скудны. Предполагается, что он родился в Сюникской области, в деревне Хореаи, поэтому и именуется Хоренаци. Приблизительная дата рождения - 410 г. Первоначальное образование Мовсес Хоренаци получил в Сюнике, в основанной создателем армянского алфавита Месропом Маштоцем школе. После окончания школы в Вагаршапате, где Мовсес Хоренаци изучал греческий, сирийский и пехлевийский (среднеперсидский) языки, он вместе с другими учениками был направлен для продолжения образования за границу, в известную своими библиотеками и архивами Эдессу, а затем в Александрию, тогдашний центр культуры Римской империи. В Александрии Мовсес Хоренаци подробно знакомился с неоплатонической философией. "История Армении"Мовсеса Хоренаци охватывает период со времён образования армянского народа до времени жизни автора - V века н. э. - и является первым цельным изложением истории Древней Армении. Она содержит богатейший и уникальный материал по древнеармянской мифологии, народному творчеству, языческой религии, внутренней жизни страны и её связям с миром. В ней имеются также многочисленные данные по истории и культуре сопредельных стран. В книге проявляется критическое отношение автора к иным источникам- он отличается исключительными литературными достоинствами - гармоничностью структуры, яркостью описания деятелей и событий, образностью и лаконичностью языка. Труд Мовсеса Хоренаци оказал огромное влияние на армянскую историографию. "История Армении"Хоренаци состоит из следующих трех частей:1 - "Родословие Великой Армении"- история Армении от её начала до основания династии Аршакидов (149 до н. э. )- 2- "Изложение средней истории наших предков"- продолжение истории от 149 г. до н. э. до смерти св. Григорий Просветителя- 3- заключительная часть - до падения династии Аршакидов (428 г. н. э. )Существует также четвёртая часть, написанная неизвестным автором, который довёл изложение истории до времени императора Зенона (474- 491). Первые три части также содержат некоторые анахронизмы, которые противоречат сведениям, сообщаемым Корюном и Лазарем Парпеци. На основании этих противоречий некоторые исследователи (Dr. Bardenhewer, Carriere) высказывали предположение, что "История Армении"была написана не Мовсесом Хоренаци, а принадлежит неизвестному автору, жившему в IX или даже в X веке. Так, например, упоминание Мовсесом Хоренаци (кн. 1, гл. 14) Первой, Второй, Третьей и Четвёртой Армении послужило для ряда исследователей одним из главных, если не самым главным аргументом против датировки времени его жизни V веком. Дело в том, что учреждение четырёх Армений в западной части Армянского нагорья и в прилегающих заевфратских землях относится ко времени византийского императора Юстиниана I (527- 565 гг. ) и появление сведений о них в "Истории Армении"написанной в V веке, является анахронизмом. Существует мнение, однако, что этот анахронизм является поздней вставкой (интерполяцией), осуществлённой переписчиками или редакторами текста труда Мовсеса Хоренаци, и потому не может служить основанием для пересмотра времени его жизни. Что же каса- ется Первой и Второй Армений, то они были учреждены раньше, ещё до V в., и упоминание их в книге Мовсеса Хоренаци вполне естественно. Анахронизмы и противоречия, имеющиеся в "Истории Армении"в любом случае не исключают самого факта существования исторической личности Мовсеса Хоренаци, который является одним из наиболее почитаемых отцов армянской церкви, жившим в V в. н. э. Существование в V веке епископа по имени Мовсес, который был писателем, засвидетельствовано, например, Лазарем Парпеци. Неизвестно, почему анонимный редактор и автор четвёртой части книги воспользовался именем Мовсеса Хоренаци. Возможно, он намеревался прославить таким образом династию Багратидов, которая с конца VII столетия становится главенствующей в Армении. В 885 году Ашот I, потомок этого рода, становится царем Армении. Возможно, задача Псевдо- Хоренаци состояла в том, чтобы подготовить восхождение на престол этой династии. Несмотря на позднюю дату появления, сведения Псевдо- Хоренаци, вообще говоря, также заслуживают доверия. В значительной степени эти сведения базируются на авторитете древнего предания, иногда, впрочем, своевольно изменяемого автором в нужном ему контексте для выражения его собственных идей, но на основании одного этого неправильно было бы утверждать, что он выдумал само это предание. Его сведения о древнем периоде истории Армении, даже таком позднем, как II или III вв. н. э., заимствованы в большинстве случаев из легенд и устных преданий, но именно этот легендарный элемент придаёт его сочинению особое очарование и ценность.
- 1997 Антонио Итальянское имя испанск. вариант имени Антон ( выдающийся, состязающийся, вступающий в бой).
- 1998 Ернар Казахское Ер ""мужчина, герой, храбрец, богатырь, мужественный, отважный" + Нар "патриот, сильный- верблюд".
- 1999 Сабыр Арабское имя (صابر) "терпение, выносливость, стойкость, выдержка", форма от Сабир.
- 2000 Сироп Форма имени Сероб.
