Популярные мужские имена
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 2321 Ахсар Осетинск. "сила, храбрость, героизм". Имя героя нартовского эпоса.
- 2322 Жоодар Казахское от пер. "райский, хозяин рая".
- 2323 Хоздазат Персидское имя "дар бога".
- 2324 Холден Английское имя (Holden) "живущий в глубокой долине"Холдон, Ходин, Холдунн.
- 2325 Анвер Форма имени Анвар (арабское имя блистающий, лучезарный).
- 2326 Билл Английское имя (Bill) уменьшительное от Вильям.
- 2327 Даиш Тюркское "друг, ребенок".
- 2328 Сабир Терпеливый
- 2329 Рокки 1. английское (Rocky) "скалистый, как скала". 2. форма итальянского имени Рокко. 3. краткая форма имени Роквелл Имя стало популярным после фильма "Рокки Бальбоа".
- 2330 Эммануэль Еврейское имя (עמנואל)['Immanu'el] "с нами Бог (Эль)!". Английская форма - EmmanuelЭммануэль - второе имя Иисусса Христа.
- 2331 Себастьян Форма имени Себастиан "почтенный, уважаемый".
- 2332 Гарсия 1. испанское (Garcia) от французского (garcon) "мальчик, парень, мальчишка". 2. индоевропейское "медведь".
- 2333 Глен Шотл. (Glen) "из узкой долины"- Гленн.
- 2334 Рейн 1. немецкое (Rhine) от названия реки2. от английского rain "дождь, дождливый".
- 2335 Урия Др. еврейское имя "свет мой - Бог", форма имени Уриэль именины- 21 ноября - архангел Уриил. Формы - Ури- Урий.
- 2336 Варнава 1. от древнееврейского "сын утешения". 2. арамейское "сын пророка"Православные именины:17 (4) января - апостол Варнава. 24 (11) июня - апостол Варнава и преподобный Варнава Ветлужский (Рус. ). 31 (18) августа - преподобный Варнава. 13 ноября (31 октября) - мученик ВарнаваВ Католической церкви: 11 июня. Святой Варнава (греческое Βαρνάβας), апостол от семидесяти, основатель Кипрской церкви. Варнава ("сын утешения") - прозвище, данное ему апостолами за щедрые пожертвования в пользу христианской общины, оригинальным именем апостола было Иосия. Варнава был родом с острова Кипр. Впервые он упоминается в книге Деяний апостольских: "Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов". Церковные авторы пишут, что Варнава своими родителями в юности был отправлен в Иерусалим для обучения у знаменитого иудейского учёного Гамалиила, где он учился вместе с Савлом (апостолом Павлом). Он разделял с апостолом Павлом миссионерские труды, участвовал в Апостольском соборе 51 года в Иерусалиме, но впоследствии разошёлся с ним. Последний раз упоминается в Новом Завете в связи с его отплытием на Кипр. В V веке появилось подложное описание его странствий, из которого следует, что Варнава проповедовал христианство на своём родном острове, где и был побит камнями иудеями. Ещё один подложный текст, так называемое "Евангелие от Варнавы"появился в средневековье- он описывает евангельские события с мусульманских позиций. В 488 году его мощи были обретены у монастыря святого Варнавы в Саламине. Ему приписывается особое послание, греческий текст которого был открыт Тишендорфом в Синайском кодексе, ранее известное лишь по плохо сохранившемуся латинскому переводу. Вероятнее всего, оно было написано ок. 130 г. в Александрии и пользовалось большим уважением среди ранних египетских христиан (таких, как Климент Александрийский). Послание Варнавы трактует об отношении христиан к Ветхому Завету. Автор крайне отрицательно настроен к евреям, полагая, что для них Ветхий Завет - закрытая книга, а понять его могут только ищущие в тексте намёки относительно явления Христа.
- 2337 Ридель Древнерусское имя в значении "рыцарь"от германского reiten "ездить верхом, скакать". Немецкая форма- Riedel.
- 2338 Рогволд Русская форма имени Рейнгольд.
- 2339 Абу Арабское имя, имяобразующий компонент (أب) "папа, отец ребенка, родитель, отец того- то"Абугали - отец Гали, Абулькадиб - отец Кадира и так далее. Святой Абу Тбилисский араб по происхождению, жил в VIII в. в Багдаде и был изготовителем благовонных мазей. В возрасте 17- 18 лет он оказался в Тбилиси, последовав за правителем Картли (Восточная Грузия) - Нерсесом. Нерсес, будучи оговорен перед халифом, провел в Багдаде три года в заключении- освобожденный новым халифом, он взял с собой Або. В Тбилиси Або изучил грузинский язык. Своими добродетелями он заслужил общую любовь и уважение народа. Або стал изучать Священное Писание и все чаще посещать храмы Божии. Пребывая в посте и молитве, он искал удобного случая, чтобы принять святое Крещение. В то время правитель Картли Нерсес вновь был оклеветан перед халифом и вызван в Багдад. Нерсес, желая избегнуть расправы, поехал на север, в Хазарию. В его свите из 300 человек оказался также Або. В Хазарии он и принял святое Крещение. Через несколько месяцев, следуя за Нерсесом, Або оказался в Абхазии. Там он вел строгую подвижническую жизнь, постоянно размышлял над Священным Писанием, подолгу молился на церковных службах. О благочестивой жизни святого Абу стало известно владетелю и епископу Абхазии. Они часто призывали святого Або для духовной беседы, удивляясь его глубокой вере и знаниям. Но, желая избежать мирской славы и подражая подвигу преподобного Антония Великого, святой Абу предался безмолвию и лишь через три месяца, в день Светлого Воскресения Христова, прервал свое молчание, славя и проповедуя Воскресшего Спасителя. Вскоре Нерсес решил вернуться в Тбилиси, и Або безбоязненно последовал за ним, хотя правитель Абхазии просил его остаться, опасаясь за его судьбу. В Тбилиси, находившемся тогда под властью магометан, святой Або открыто исповедовал Христа Спасителя и тем навлек на себя мстительный гнев персов. Святой Або был заключен в темницу, а затем приведен на суд. Уговорами и обещаниями всяческих богатств и почестей его пытались вернуть к магометанству. И когда увидели, что Або остается непреклонным, вновь бросили в темницу. На 9- й день заточения Ангел Господень открыл святому Або о близком дне его мученической смерти. В третий час праздника Богоявления святой Або приобщился Святых Таин и вскоре был уведен стражниками на казнь. Надеясь страхом вынудить отречение от Христа, святому Або трижды нанесли удар тупой стороной меча. Мученик остался непоколебим. Скончался он через усекновение честной главы в тот же день, в пятницу, 6 января 786 года. Тело святого Або было облито нефтью и сожжено на краю скалы на том месте, где позже была построена Тбилисская Метехская церковь. "Господь послал на то место звезду, светящуюся, как лампада, которая стояла в воздухе до трех часов ночи и более. . и освещала собой весь Тифлис". Кости святого Або были брошены в реку Куру под мост. На другой день, 7 января, они были прославлены удивительным столпом света, исходящим из воды, о чем свидетельствовал современник святого Або Иоанн Сабанисдзе, составивший его житие.
- 2340 Мамикон Староармянское титульное имя. Дают в честь полководца Вардана Мамиконяна.
