Популярные мужские имена
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 2421 Дункан Шотландское имя (Duncan) "темный воин", формы - Дунк, Дунканн, Дунни.
- 2422 Нубар Армянское (Նուբար) от персидского "новый росток, зрелый плод, первая буква".
- 2423 Саул Еврейское имя (שאול), форма имени Шауль "выпрошенный, вымоленный"Саул - имя четырех лиц, упоминаемых в Свящ. книгах Ветхого Завета:а) (Быт. XXXVI, 37, 38) - князь идумейский из Реховофа, что при реке, вероятно - Евфрате- б) (Быт. ХLVI, 10) - из сынов Симеона, сына патр. Иакова, сына хананеянки. От упомянутого здесь Саула происходило поколение Саулово- в) (I Пар. VI, 24) - Саул, из предков пророка Самуила- г) Саул первый царь израильский (I Цар. IX, 2), сын Киса из колена Вениаминова. Отец Саула был человек знатный среди израильтян и сын его Саул отличался своей красотой и ростом. Не было красивее его среди Израиля, - от плеч своих он был выше всего народа. Около этого времени израильтяне, дотоле управляемые самим Богом, пожелали, по примеру окружающих их языческих народов, иметь царя, и Бог указал пророку Саула. Случилось однажды, что у его отца пропало несколько ослиц, и вот Саул взял одного из своих слуг и отправился разыскивать их. Во время пути на третий день они пришли к месту, где жил прозорливец Самуил и слуга предложил Саулу обратиться к пророку узнать об них. Саул так и сделал, и отправился по указанию слуги к пророку. Самуил, получивший свыше откровение о приближении Саула и наставление как ему действовать, пригласил его в свой дом на пиршество, предложил ему первое место на оном и особенное угощение, а на другой день, провожая его, оставшись с ним наедине, излил на его голову сосуд с елеем, поцеловал его и сказал: вот Господь помазывает тебя в правители наследия Своего. Ты будешь царствовать над народом Господним и спасешь их от руки врагов. Для убеждения Саула в том, что это было дело Божие, Самуил предсказал ему все что он встретит на своем пути домой- а это были такие события, каких Самуил не мог знать лично, но разве только по откровению Божию (I Цар. X, 2- 6). Через несколько дней после того Самуил отправился в Массифу и собрал туда весь народ для избрания царя. Брошен был жребий сначала по коленам, затем по племенам и наконец по именам. Жребий пал на Саула, сына Кисова, и народ, увидев его величественный рост, сразу воскликиул: да живет царь! В самом начале своего царствования Саул приобрел полное расположение и преданность всего Израиля своей блестящей победой над Наасом и аммонитским войском при осаде Иависа Галаадского. Немедленно после сего народ собрался в Галгалах и праздновал его восшествие на престол мирными жертвами с весельем и торжеством. После целого ряда воинских подвигов, Саул получил повеление Божие наказать амаликитян за оскорбления, причиненные ими Израилю во время путешествия его из Египта, но Саул не исполнил воли Божией: он пощадил царя амаликитского и пригнал от амаликитян множество скота, лучших волов и овец, под предлогом принесения их в жертву Богу. Прор. Самуил сказал при этом царю, что послушание Богу лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов и объявил ему волю Божию, что он не будет более царем. С этого времени Саул упал духом и сделался рабом ревности, лукавства и злобы- злой дух овладел им- царские почести более не утешали его. Образ действий Саула во все это время относительно Давида показывает, что он теперь потерял всякое великодушие и благородство. Незадолго до его смерти снова возгоралась война с филистимлянами. Саул с робостью приготовлялся к этой войне и видел себя совершенно оставленным Богом, не получая от Него никакого откровения ни в сновидениях, ни устами первосвященников, ни через пророков. Тогда он обратился к суеверию и просил слуг своих поискать ему волшебницу. Те указали ему волшебницу в Аэндоре. Переменив свои одежды он отправился к ней ночью и просил ее вывести ему Самуила (Самуила тогда уже не было в живых). В чем состояло волхвование женщипы, неизвестно- только она увидела Самуила, громко вскрикнула и обратившись к Саулу, сказала: зачем ты обманул меня? ты - Саул. - И сказал ей царь: не бойся- скажи, что ты видишь? - Женщина отвечала: вижу как бы Бога, выходящего из земли. - Какой он видом? спросил Саул. - Женщина отвечала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинное одеяние. Саул понял, что это был Самуил, пал лицом на землю и поклонился ему. Явившийся снросил Саула: зачем ты потревожил меня и заставил выйти? - Саул отвечал: очень тяжело мне- филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и не отвечает мне более ни чрез пророков, ни во сне, ни в видении- потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать? - Явившийся сказал: если уже Господь оставил тебя, то зачем же ты вопрошаешь меня? Господь исполняет над тобою то что сказал через меня- Он отнимет царство от рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду, за то что ты не послушал повеления Господа и не исполнил воли Его над Амаликом. И вот Он предаст Израиля вместе с тобою в руки филистимлян и завтра ты и сыновья твои будете со мною. Слова эти так сильно поразили Саула, что он вдруг пал всем телом на землю и силы не стало в нем, ибо он целые сутки был без пищи. Тогда женщина, подошедши и видя его в таком ужасном положении, упросила его принять пищи, чтобы подкрепить себя. Он сначала отказывался, но потом послушался, встал с земли и сел на ложе. Она заколола тельца и испекла опресноки и все это принесла и предложила Саулу и слугам его- и они подкрепили себя этой пищей и в ту же ночь отправились обратно. На другой день произошло сражение на горе Гелвуйской. Евреи были разбиты и прогнаны. Три сына Саула были убиты на глазах его. Он сам, израненный стрелами, опасаясь поругания над собой необрезанных, просил оруженосца прекратить жизнь его, и когда тот не согласился на сие, он пал на свой меч и умер. На другой день филистимляне отыскали труп Саула и трупы сыновей, отрубили голову Саула и воткнули ее в капище Дагона, оружие его положили в капище Астарты, а труп его и трупы сынов его повесили на стенах Вефсана. Узнавши об этом, облагодетельствованные некогда Саулом жители Иависа Галаадского, пришедши ночью, сняли трупы со стен Вефсана, сожгли их и похоронили остатки их близ своего города под дубом, почтив память своего благодетеля семидневным постом (I Цар. гл. XXXI, I Пар. гл. X).
- 2424 Фирзар Татарское от персидского "бирюзовое золото".
- 2425 Акиф Арабское (عاكف) "трудолюбивый, посвященный, преданный, настойчивый, занятой".
- 2426 Аруна 1. хинди (अरुण) "цвет небосвода перед рассветом- красно- коричневый, красноватый"Аруна - в индийской мифологии божество рассвета, наследовавшее эту функцию от богини Ушас. Аруна считался колесничим бога солнца Сурьи, находящимся на востоке, или просто "предвестником солнца". 2. хеттское "море". Аруна - является богом моря в хеттской мифологии. Есть также и Аруна (женское имя).
- 2427 Влад 1. краткая форма имени Владислав. 2. славянское имя "владеющий".
- 2428 Стахий Греческое (Στάχυς) "ухо- колос". Именины - 17 января - апостол Стахий. 3 мая - праведный Стахий. 13 ноября - апостол Стахий.
- 2429 Турсун Тюркское имя "живи, оставайся, стой- пусть останется жить". Имя- пожелание ребенку чьи братья и сестры не выживали.
- 2430 Арлтан Калмыцкое от слова (arl) - "остров" в значении "островитянин".
- 2431 Кейси Шотландское имя (Casey) "бдительный, шумный".
- 2432 Серж Французский (Serge) вариант имени Сергей.
- 2433 Бахыт Удача, счастье, везение
- 2434 Бутч Английское имя от (butcher) "мясник".
- 2435 Насри Арабское имя (نصری) "победитель победителей", форма имени Наср.
- 2436 Фернандо Испанское имя (Fernando) форма имени Фердинанд.
- 2437 Мелсик Краткая форма имени Мелс (Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин).
- 2438 Иоиль Еврейское имя "Бог- Иегова". Именины - 1 ноября (19 октября) - пророк Иоиль. Пророк Иоиль - один из двенадцати малых пророков - был сын Вафуила. По древнему преданию, записанному у святого Ефрема Сирина, также Епифания и Дорофея, пророк Иоиль происходил из Заиорданской области, и жил в городе Вефороне или Вефаре. Поводом к произнесению пророческих речей для Иоиля послужило великое бедствие, постигшее царство Иудейское. Продолжительная засуха и налетавшая в громадном количестве саранча совершенно разорили Иудейскую страну. При таком бедствии, даже сильные верою упали духом, не говоря уже о малодушных. И вот, пророк Иоиль призывает народ обратиться к Иегове с молитвою о помощи, ибо "близок день Господень". День этот будет днем страшных бедствий. Образом и предвестником его служат постигшие Иудею несчастья (саранча и засуха). Пред наступлением того дня поколеблются небо и земля, померкнут все светила небесные, и тогда явится Иегова со Своим великим воинством. Но еще и теперь, - вразумлял Иоиль, - есть средство избавиться от столь великих бедствий: как настоящих (саранча и засуха), так и грозящих в будущем (день Господень). Нужно обратиться к Иегове всем сердцем, и Господь избавит тогда Свой народ от великих бедствий. Пусть же будет назначен, - говорить пророк, - всеобщий пост и все, без исключения, соберутся в храм. Пусть тогда священники воззовут к Господу от лица всего народа: "пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы- для чего будут говорить между народами: где Бог их?"Народ еврейский внял голосу пророка и обратился к Иегове с молитвою о помощи, и Господь пощадил народ Свой. Устами пророка Своего Иоиля Господь обещает народу, за его обращение, благоденствие и обилие земных благ. Господь пошлет благовременный дождь и на пастбищах произрастет трава, деревья принесут обильные плоды, гумна наполнятся хлебом, а точила - виноградным соком. Тогда сыны Израилевы узнают, что Иегова не оставит Своего народа и не допустит людей Своих до посрамленияМилость Господня к обратившемуся к Нему народу еврейскому не ограничится, по предсказанию Иоиля, дарованием только земных благ: народу Божию дается и духовное обетование. Пророк провидит отдаленные, благодатные времена Мессии. Настанет время, когда излиется Дух Святой на всякую плоть без различия пола, возраста и состояния. "Излию, - говорит Господь устами пророка, - от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши- старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего". 6. Пророк Иоиль предсказал и о наступлении всеобщего суда ("день Господень"), которому будут предшествовать страшные явления на небе и на земле, и в который спасется только тот, кто призовет имя Господне7. Когда настанет день Господень, Иегова произведет в долине Иосафатовой суд над язычниками и страшное наказание постигнет их (Иоил. 3:19). Однако - страшный для язычников - день Господень не будет таковым для Израиля. Для него он будет днем спасения, ибо Иегова будет его защитою и обороною. Тогда настанет блаженство для Израиля, а все враги Израиля погибнут: "Иуда будет жить вечно и Иерусалим - в роды родов. Я смою кровь их, которую не смыл еще, и Господь будет обитать на Сионе". Так утешительно оканчивается речь пророка Иоиля. Израиль при всех своих бедствиях, постигавших его отечество, должен был находить отраду и утешение в таком обетовании. Он мог надеяться, что Иегова, многомилостивый и долготерпеливый, не забудет Своего народа и избавит его, в каком бы бедствии он ни находился.
- 2439 Лут Арабское имя (لوط, ) ветхозаветного Лота. Один из 28 пророков Аллаха, упоминающихся в Коране (Адам, Идрис (Енох), Нух (Ной), Худ (Евер), Салих (Мафусаил), Ибрахим (Авраам), Исмаил, Исхак (Исаак), Йакуб (Иаков), Йусуф (Иосиф), Шуайб, Муса (Моисей), Харун (Аарон), Дауд (Давид), Сулайман (Соломон), Аййуб (Йов), Зулкифл (Исаия), Йунус (Иона), Илйас (Илия), Илиша (Елисей), Закария (Захария), Яхья (Иоанн), Иса (Иисус), Узайр (Ездра), Лукман, Зулькарнайн, Мухаммад)Лут - жил в один период времени с пророком Ибрахимом (ветхозаветный Авраам). Согласно Торе, Лут (Лот) доводился племянником Ибрахиму (Аврааму) и даже сопровождал его на одном из этапов длительного путешествия. Лут (Лот) был послан Всевышним Аллахом в качестве пророка к одному из соседних Ибрахиму (Аврааму) народов. Коран повествует о разврате и мерзости, вершимой этим народом, среди мужчин процветало невиданное доселе извращение - гомосексуальность. Когда Лут (Лот) призвал их отказу от этого богопротивного порока и обратился со священным призывом Всевышнего Аллаха, жители отвергли его и не вняли пророчествам, предпочтя остаться верными старому образу жизни. Но кара Всевышнего не заставила себя долго ждать, жители города были уничтожены ужасным природным бедствием. Согласно Ветхому Завету, пророк Лут (Лот) жил в городе Содом. Вначале Лут долго призывал соотечественников отказаться от разврата, и затем обратился с мольбой к Аллаху, чтобы тот покарал грешников из Содома. Всевышний ниспосылает на молитву Лута (Лота) двух ангелов в образе мужчин. Прежде чем прибыть к Луту (Лоту), они наведываются к Ибрахиму (Аврааму). Посланники, возвестив Ибрахиму (Аврааму) о ребенке, которого родит его бесплодная пожилая супруга, сообщают также и о главной своей миссии - народ Лута (Лота), преступивший все границы, был обречен на погибель: "И Ибрахим сказал: "В чем ваша миссия, посланники, сейчас?"Они ответили: "Мы посланы к народу, погрязшему в грехе, чтоб их камнями забросать из глины, как вашим Господом назначено для тех, кто перешел дозволенного грани""(Сура "Рассеивающие": 31- 34). "Кроме семейства Лута, всех из которого спасем мы, кроме жены его, которой Мы определили быть из тех, кто позади останется (для понесенья кары) "(Сура "Аль- Хиджр": 59- 60). Ангелы- посланники, покинув Ибрахима, пришли к Луту. Лут, сперва не узнавший посланников, встревожился, но, поговорив с ними, успокоился: "Когда пришли посланцы Наши к Луту, он опечалился за них, и мощь его ослабла, и он сказал: "Это - прискорбный день""(Сура "Худ": 77). Когда же вестники пришли к семейству Лута, сказал он: "Вы мне поистине неведомые люди". "Они сказали: "Да, пришли мы с тем, о чем они так долго сомневались. И мы к тебе пришли, (чтобы свершилось то), чему назначено свершиться, и истинно мы правду говорим. Ты выведи свою семью, пока не истекли часы ночные, и позади нее иди, им замыкая) тыл, и пусть никто из вас назад не оглянется. Идите так, как вам повелено идти". Мы объявили это повеление ему о том, что с наступлением утра всем тем, кто позади остался, быть истребленным надлежит"(Сура "Аль- Хиджр": 61- 66). Тем временем известие о гостях Лута (Лота) вмиг облетело город. Извращенный народ не постеснялся приблизиться к этим гостям с низменными намерениями и окружил дом Лута (Лота). Пророк, обеспокоенный намерениями народа, и, боясь позора перед своими гостями, воззвал к своему народу: "Но Лут сказал им: "Это - мои гости, и вы меня пред ними не бесславьте, побойтесь Бога и меня не опозорьте""(Сура "Аль- Хиджр": 68- 69). Народ стал пререкаться с пророком Лутом (Лотом): "Ответили они: "Неужто мы тебе не запретили брать под свою опеку и давать приют кому б то ни было на свете?""(Сура "Аль- Хиджр": 70). Сделав все, что было в его силах, дабы усмирить народ, обеспокоенный опасностью, грозившей его гостям, Лут (Лот) воскликнул в сердцах: "Была бы сила вас мне одолеть, - он отвечал им, - иль поддержать себя могучею опорой"(Сура "Худ": 80) Гости же его успокоили Лута (Лота), напомнив, что они посланники Аллаха, и молвили ему: "Но молвили они: "О Лут, посланцы мы от твоего Владыки, и до тебя им не добраться никогда. Сейчас ты со своим семейством отправляйся, пока еще не истекли часы ночные, и пусть никто из вас не обернется, за исключением твоей жены - ее постигнет то, что их постигнет, и утро станет сроком, что назначен им. Ужель не близко это утро?""(Сура "Худ": 81) Видя, что мерзость и низложение обитателей города достигло крайнего предела, Аллах спасает Лута (Лота), посылая к нему ангелов, повелевших ему немедля поутру покинуть город и не оборачиваться в сторону города ни при каких обстоятельствах. А утром на город обрушилось наказание, о котором предупреждал свой народ пророк Лут (Лот): "Пытаясь за собой увлечь его гостей, Мы зрения лишили их (и им звучало): "Теперь познайте вкус Моих угроз и увещаний!"А ранним утром охватило их обещанное (Мною) наказанье"(Сура "Месяц": 37- 38) Гнев Всевышнего, обрушившийся на развращенный народ, так описывается в Коране: "И на восходе солнца охватил их гул, и Мы вверх дном перевернули их селенья и пролили на них дождем камней из обожженной глины, - поистине здесь кроются знамения для тех, которые стремятся распознать значенье Наших знаков"(Сура "Аль- Хиджр": 73- 76). "Когда явилось Наше повеленье, перевернули Мы вверх дном (те города) и пролили на них дождем камней из обожженной глины, что слой за слоем (их прикрыли), помеченные Господом твоим: они недалеки от нынешних (селений) нечестивцев"(Сура "Худ": 82- 83). "Потом Мы погубили остальных и пролили на них (смертельный) дождь - и был ужасен этот дождь для тех, кто был увещеваем, но не внял. В этом поистине знамение (Господне), но большинство из них не верует (в Него). Господь твой истинно велик и милосерд!"(Сура "Поэты": 172- 175). Народ был уничтожен, а Лут (Лот) и немногие уверовавшие были спасены. Жена Лута (Лота) также погибла, ибо была в числе отвергших Господа: "И (Мы послали также) Лута, и своему народу он сказал: "Ужель творите вы такую непристойность, которую из всех миров до вас никто еще не совершал? Ведь в похотливом вожделении своем идете вы к мужчинам вместо женщин. И вы действительно народ, предавшийся чрезмерному распутству". Ответом же его народа были лишь слова: "Вы изгоните их из вашего селения, ведь это - люди, кто желает целомудрие блюсти". И Мы его и род его спасли, кроме его жены, что позади осталась, на них пролили Мы дождем (из серы, огня и камений). Смотри, каков конец был тех, кто предался греху и преступил (пределы, установленные Богом) "(Сура "Преграды": 80- 84). Так были спасены пророк Лут (Лот), его семья, за исключением его жены, и праведные. Ветхий Завет сообщает, что Лут (Лот) ушел к пророку Ибрахиму (Аврааму), а извращенный народ был стерт с лица земли. (Сокращено из книги: Харун Яхья, "Погубленные народы").
- 2440 Таддеус 1. английское имя (Thaddeus) от арамейского "близкй друг". 2. форма имени Фаддей. 3. форма имени Теодорий (дар Бога)Формы: Тад, Таддиус, Тадди, Тадиус.
