Популярные мужские имена
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 541 Азар Огонь
- 542 Тарон Армянское имя (Տարոն) "из области Тарон". Тарон - историческая область Великой Армении, составлявшая гавар (уезд) в провинции (наханге) Туруберан, к западу от озера Ван.
- 543 Ара 1. имя др. - армянского бога (Արա) плодородия и весны. Производное персидского имени Ахурамазда. 2. испанское, итальянское (Ara) "алтарь". 3. от латинского "скала, утес". Есть также и Ара (женское имя). Ара Прекрасный (арм. ԱրաԳեղեցիկ) - легендарный армянский царь, о котором рассказал армянский историограф V в. Мовсес Хоренаци в своей книге "История Армении". Следует отметить, что большинство армянских историков склонны считать, что Ара Прекрасный - реальное историческое лицо. Одни из армянских авторов предполагают, что он был сыном царя Арама (ок. 880- 844 до н. э. ), имя которого стало одним из эпонимов армян. Другие авторы настаивают на том, что речь идет о самом Араме, действительно бывшем современником Семирамиды. Согласно этим авторам, Арам являлся основателем объединенного Армянского царства и был первым армянским правителем, носившим титул "царя царей"который, скорее всего, обозначал сюзеренство над остальными правителями Араратского царства. Вместе с тем, в ассирийских памятниках той эпохи Армения называлась Уруатри или Урарту - от слова Арарат (Айрарат). В клинописях эпохи Царства Урарту страна называется Биайнили или Биайна по названию озера, название которого впоследствии трансформировалось в "Ван". Поскольку истоки двух великих рек Передней Азии - Евфрата и Тигра находятся на Армянском нагорье, то в некоторых клинописных источниках Армения называлась "Наири"- "страна рек". Этим аккадским словом обозначался обширный регион от озера Капутан (Урмия) на востоке до верховьев Евфрата и Чороха на западе. Впервые это название, которое не прижилось как топоним, но сохранилось, как поэтическое название Армении, встречается в клинописи ассирийского царя Тукульти- Нинурта I (1243- 1221 до н. э. ), ведшего захватнические войны на Армянском нагорье. Во время походов против "стран Наири"Тукульти- Нинурта I столкнулся с сопротивлением объединенных сил 43 местных союзных княжеств, но сломил их сопротивление и к своим титулам добавил титул "царя всех стран Наири". Клинопись Салманасара III (860- 825 гг. до н. э. ), свекра Семирамиды, уже упоминает не "страны Наири"а единую "страну Наири"что может свидетельствовать о завершении формирования объединенного государства. Согласно легенде слава о необыкновенной красоте Ара Прекрасного, Семирамида (в армянских источниках - Шамирам) возжелала добиться его любви и, овдовев, направила послов в Армению, которые должны были передать армянскому царю её слова: "Приди, владей мною и моей страной". Однако у ассирийской царицы были далеко идущие планы: путем нового замужества объединить две державы. Послы вручили армянскому царю символы власти - корону, скипетр и меч, вместе с предложением Семирамиды прибыть в Вавилон и, женившись на ней, царствовать здесь либо же "исполнить ее сладострастное желание и вернуться к себе с великими пожалованиями". Семирамида уже готовилась надеть свое знаменитое ожерелье из семи рядов крупных розовых жемчужин, которым она изумляла участников самых торжественных дворцовых приемов, но вернувшиеся послы передали царице унизивший ее отказ армянского царя. Ара стал злейшим врагом Семирамиды, и оскорбленная царица выступила против него во главе своей армии. Углубляясь в Армению, ассирийская армия упорно шла вперед. Семирамида приказала командирам взять Ара живым, но, к ужасу царицы, ее избранник был смертельно ранен в кровопролитном сражении у склона горы, которую народ называет Ара- лер и мало кто помнит другое ее название - Цахкеванк. На том же месте впоследствии было основано село, по сей день называемое Араи- гюх (село Ара). Семирамида послала на место битвы "грабителей трупов"- мародеров, чтобы те нашли Ара. Угасавшего царя перенесли в шатер Семирамиды, где он испустил дух. Царица велела жрецу Мирасу воскресить любимого, и тот, положив тело на вершине горы, стал вызывать псоглавых духов аралезов, спускающихся с неба зализывать раны убитых воинов и оживлять их. Мобилизовав свои резервы, армянская армия выступила против ассирийцев, мстя за царя Ара, но военачальники Семирамиды, рассчитав свои силы, убедили ее избежать новых боевых действий, грозивших вылиться в затяжную войну. Тогда Семирамида распустила слух: "Я велела богам зализать его раны, и царь оживет". Но начавшийся через 10 дней процесс разложения отрезвил ее. Хоренаци описывает, как тело убитого царя сбросили в яму и засыпали, а Семирамида, надев на одного из своих любовников облачение армянского царя, распустила слух, будто "боги зализали раны Ара и, оживив его, осуществили наше заветное желание нам на усладу". Таким образом, успокоив армян и добившись прекращения войны, Семирамида покинула Армению, поверив словам Мираса, будто дух Ара взят богами на Кавказские горы и оттуда перенесется в Вавилон к покорившей его сердце царице. Вера в аралезов сохранялась среди армян и в эпоху раннего христианства. Когда царь Вараздат Аршакуни в IV веке казнил противостоявшего его внутренней политике князя Мушега Мамиконяна, семья последнего в отчаянии пришила отрубленную голову к туловищу и вынесла труп на крепостную башню в надежде на могущество аралезов.
- 544 Петр От греческого (πέτρα) [petra] "камень". Правильно - Пётр. Английская форма - Peter. Именины: 3 января - святитель Петр, Московский и всея России чудотворец (Рус. ) (преставление). 10 января - мученик Петр Никомидийский. 14 января - мученик Петр Пелопонесский. 15 января - преподобный Петр Римский. 22 января - святитель Петр, епископ Севастии Армянской. 25 января - мученик Петр Авессаломит. 26 января - мученик Петр Анийский. 29 января - апостол Петр (поклонение честным веригам). 4 февраля - мученик Петр. 8 февраля - мученик Петр, темничный страж. 9 февраля - преподобный Петр Египетский. 12 февраля - благоверный царь Петр (Волг. ). 14 февраля - преподобный Петр Галатийский. 20 февраля - преподобный Петр Мономватийский. 22 февраля - священномученик Петр Дамаскин. 6 апреля - мученик Петр Казанский (Рус. ). 20 апреля - мученик Петр. 16 мая - преподобный Петр чудотворец, епископ Аргосский. 29 мая и 31 мая - мученик Петр. 5 июня - благоверный царевич Петр Ордынский (Рус. ). 9 июня - праведный Петр. 17 июня - преподобный Петр Коришский. 25 июня - преподобный Петр Афонский. 8 июля - благоверный князь Петр, в иночестве Давид, Муромский (Рус. ). 9 июля - мученик Петр Римский. 12 июля - апостол Петр (и апостол Павел) и мученик П. Сипопский. 13 июля - апостол Петр. 14 июля - преподобный Петр Патрикий. 27 июля - священномученик Петр, епископ Критский. 22 августа - мученик Петр. 6 сентября - святитель Петр, Московский и всея России чудотворец (Рус. ) (перенесение мощей). 16 сентября - мученик Петр. 23 сентября - святитель Петр, епископ Никейский. 26 сентября - преподобный Петр, в Атрои. 5 октября - праведный Петр бывший мытарь. 6 октября - мученик Петр. 14 октября - святитель Петр, епископ. 15 октября - мученик Петр Казанский (Рус. ). 16 октября - мученик Петр. 17 октября - священномученик Петр Канетолийский. 18 октября - святитель Петр, Московский и всея России чудотворец (Рус. ). 22 октября - преподобный Петр Галатийский. 5 декабря - благоверный князь Ярополк, во святом крещении Петр, Владимиро- Волынский (Рус. ). 8 декабря - преподобный Петр молчальник. 11 декабря - мученик Петр. 24 декабря - праведный Петр подвижник. Апостол Петр, называвшийся прежде Симоном, был сыном рыбака Ионы из Вифсаиды Галилейской и братом апостола Андрей Первозванного, который и привел его ко Христу. Святой Петр был женат и имел дом в Капернауме. Призванный Христом Спасителем за рыбной ловлей на Геннисаретском озере, он всегда выражал особенную преданность и решительность, за что и удостоен был особенного приближения к Господу вместе с апостолами Иаковом и Иоанном Богословом. Он первый решительно исповедал Господа Иисуса Христа Христом, то есть Мессией, и за что удостоился наименования Камень (Петр). На этом камне Петровой веры Господь обещал создать Церковь Свою, которую врата адовы не одолеют. Свое троекратное отречение от Господа накануне Его распятия апостол Петр омыл горькими слезами раскаяния, вследствие чего после Своего воскресения Господь вновь восстановил его в апостольском достоинстве, троекратно, по числу отречений, поручив ему пасти ягнят и овец Своих. Согласно преданию, апостол Петр каждое утро при звуке петуха вспоминал свое малодушное отречение от Христа и начинал горько плакать. Апостол Петр первый содействовал распространению и утверж- дению Церкви Христовой после сошествия Святого Духа, произнеся сильную речь перед народом в день пятидесятницы и обратив 3000 душ ко Христу. Спустя некоторое время, исцелив хромого от рождения, он второй проповедью обратил к вере еще 5000 иудеев. Духовная сила, исходившая от апостола Петра была настолько сильна, что даже тень его, осеняя лежащих на улице больных, исцеляла их. Внук Ирода Великого, Ирод Агриппа Первый, в 42 году после Р. X. воздвиг гонение против христиан. Он умертвил апостола Иоакова Заведеева и заключил апостола Петра в темницу. Христиане, предвидя казнь апостола Петра, горячо за него молились. Ночью случилось чудо: в темницу к Петру сошел Ангел Божий, оковы спали с Петра, и он беспрепятственно ушел из темницы, никем не замеченный. После этого чудесного освобождения книга Деяний упоминает о нем только еще раз при рассказе об Апостольком соборе. К концу жизни апостол Петр снова прибыл в Рим, где и принял мученическую кончину в 67 году через распятие вниз головой. Это событие художественно описано Генрихом Сенкевичем в романе "Камо грядеши""Quo vadis". Камо грядеши, Господи? (рус. Куда ты идёшь, Господи?, лат. (Quo vadis, Domine?) - фраза, сказанная, по легенде, апостолом Петром Иисусу Христу, когда апостол во время гонений императора Нерона на христиан покидал Рим. Ранее апостол Пётр сказал эту фразу Иисусу Христу на Тайной вечере. В Риме существует церковь Домине- Кво- Вадис, расположенная на месте, где по легенде, апостол Пётр встретил Христа, к которому обратился с вопросом: "Куда ты идёшь, Господи?". И только он услышал ответ: "За то, что ты оставил мой народ (почти все христиане в Риме погибли по приказу императора), я иду в Рим на второе распятие. "В переносном смысле фраза Камо грядеши? является предложением (в форме вопроса), задуматься, правильно ли человек живёт, туда ли идёт в своей жизни, верны ли его жизненные цели, ценности и т. п.
- 545 Сурадж Хинди (सूरज) "солнце".
- 546 Вагит Азербайджанское от арабского Вахид "единственный- один- уникальный".
- 547 Салам Арабское имя (سلام) "мир, покой, благополучие, согласие" Асcалам алейкум (салам алейкум) (السلامعليكم) - Мир Вам!.
- 548 Ажар Казахское имя "приятный, красивый".
- 549 Нурали Комбинация имен Нур + Али ="светлый Али". Нурали (Нуралы) - хан, правитель Младшего казахского жуза (Меньшой киргис- кайсацкой орды), кочевья которого находились в заяицкой степи. С первых дней Пугачевского восстания придерживался двойственной по отношению к Е. И. Пугачеву позиции. С одной стороны, он формально поддерживал контакты с Пугачевым, будто бы признавал его "императором Петром Третьим" посылал к нему в ставку своих людей с "верноподданническими" посланиями и подарками, принимал у себя посланцев Пугачева и вел с ними переговоры относительно перспектив совместных действий. С другой стороны, Нурали уклонялся от предоставления Пугачеву военной помощи, удерживал от того своего брата султана Дусали, а в сношениях с русской администрацией не только заявлял о своей лояльности властям, но и выражал готовность послать конные отряды казахов для участия в совместных карательных военных операциях против пугачевцев. Используя возможности двойной политической игры, Нурали намеревался получить от каждой из противоборствующих сторон выгоды для себя, султанов ханской фамилии и байской верхушки Младшего жуза. Учитывая состояние гражданской войны в приграничных районах, он фактически санкционировал перекочевку казахов на правобережную, российскую сторону Яика, попустительствовал набегам отрядов казахских баев на русские крепости, форпосты и селения по Яику и Волге. Пугачев разгадал политику Нурали. На одном из допросов он, касаясь своих отношений с ханом, показал, что не раз требовал от него присылки отрядов казахов- джигитов, но "не столько для помощи"себе, а как для славы такой, что ему уже и орды преклоняютца". Нурали упоминается в архивных заготовках Пушкина к "Истории Пугачева" тексте самой "Истории"и черновых фрагментах ее рукописи, а также в "Летописи"П. И. Рычкова.
- 550 Захар Бог вспоминает
- 551 Фуркат Персидское имя (فراق) "разлука, расставание".
- 552 Манучар Староперсидкое имя "из рода бога Ману".
- 553 Вилорик Коммун. придуманное от Владимир Ильич Ленин освободитель рабочих и крестьян.
- 554 Серкан Турецкое имя (ser) "голова"+ (kan) "кровь"= "прирожденный полководец, /правитель".
- 555 Сафар Арабское имя (سفر) "путешествие, поездка". Имя дают мальчику родившемуся во второй месяц мусульманского лунного календаря. Созвучно (صفر) "ноль".
- 556 Сымбат Смотри Смбат.
- 557 Сыймык Железный гвоздь, стойкий
- 558 Тай 1. английское имя уменьшительное от Тайлер (Taylor). 2. санскрит (ताई) "королевский- коронованны". 3. турецкое (tay) имяобразующее "жеребенок". 4. вьетнамское "ухо, наконечник".
- 559 Назар Посвященный Богу
- 560 Икбол Таджикская, узбекская форма арабского имени Икбал "счастье, благополучие, удача, успех".
