Популярные мужские имена
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 1441 Юкимура Японское (幸村) значение неизвестно.
- 1442 Ленар "Огненный"
- 1443 Агшин Турецкое имя "негасимый, вечный огонь".
- 1444 Асхат Арабское (أسعد) "самый счастливый", форма имени Асаад.
- 1445 Самид Арабское имя (سامد) "стойкий, крепкий".
- 1446 Хусейн Форма имени Хасан (حسین) "добрый, хороший, красивый". Имя внука Пророка Мухаммада имама Хасана. Хусейн и Хасан - сыновья Али и считаются первыми мучениками ислама. Часто эти имена даются близнецам.
- 1447 Мераб Распределяющий воду
- 1448 Шамир 1. арабское имя "горделивость". 2. еврейское имя "алмаз".
- 1449 Роальд Норвежское имя (Roald) "славный правитель"от hróð- r "слава"+ valdr "правитель".
- 1450 Агван Армянское (Աղվան) от (աղավնի)[ahavni] "голубь"созвучно со словом "афганец". Стало популярным в Армении в начале 20 века после выхода одноименного рассказа.
- 1451 Анзаур Адыгейская форма имени Заур.
- 1452 Сетрак Форма имени Седрак.
- 1453 Сунгур Карачаевско- балкарское "сокол".
- 1454 Абдукарим Комбинация Абдул + Карим ="раб Великодушного".
- 1455 Тайфур Арабское имя (طيفور) "птичка". Имя знаменитого праведника и суфийского шейха Абу Йазида Тайфура Бастами (777- 874).
- 1456 Аристотель Греческое имя (Αριστοτέλης) "лучшая надежда". Аристотель - величайший греческий философ и естествоиспытатель, имевший громадное влияние на все последующее развитие философской мысли. Род. 384 до Р. Хр. в Стагире в Македонии (отсюда стагирит)- с 17 лет ученик Платона- 343, по желанию Филиппа Макед., воспитатель его сына Александра- 331 А. вернулся в Афины и основал в лицее философскую школу, прозванную перипатетической, благодаря привычке А. учить расхаживая. А. умер 322 в Халкиде, на Евбее, куда бежал, будучи обвинен в атеизме. А., всеобъемлющий ум древнего мира, систематически разработал все отрасли знания того времени, выдвинул значение наблюдения и опыта и тем положил основание естественноисторическому исследованию природы, из его многочисленных трудов до нас дошла лишь небольшая часть: его сочинения по логике и риторике, по естествознанию, "Метафизика""Этика""Политика"и "Поэтика". Задачи науки, по А., состоят в познании бытия- содержанием же этого познания является общее (понятие), а потому определение отношения частного к общем у- основная задача ар. философии. Принцип этот является предметом созданной А. науки логики, которую, как общую теорию научных приемов. он предпослал фактическим исследованиям. В метафизике А. отступил от учения Платона об идеях- А. под идеями или формами понимает не существующие сами по себе отдельно от вещей сущности, а внутреннюю сущность самих единичных вещей, которым и принадлежит действительность или реальность. В каждой единич. вещи неразрывно связаны форма и материя- форма есть осуществление (энтелехия) того, что материя содержит в себе, как возможность. К этим двум началам (форма и материя) А. сводит 4 начала греческое философии: форму, материю, причину и цель. Все вещи представляют нечто в роде лестницы, и каждая вещь, будучи формой для низшей вещи, является материей по отношению к высшей. Заканчивается этот ряд чистой формой, исключающей все материальное, божеством. Переход из состояния возможности в осуществление есть движение- божество же, как чистая форма, неподвижно, но как объект стремления (все вещи стремятся осуществит вечно реализованную в них форму) оно - первый двигатель. Как естествоиспытатель, А. известен своей классификацией животных и исследованиями по органологии- но вопросам систематики, морфологии, биологии он оставался руководителем в течение многих столетий. Душа по уч. А. энтелехия тела- существует три рода души растительная, животная и- у человека - еще разум. являющийся формою души- основная деятельность разума мышление- он нематериален и бессмертен. Этика А. эвдемонистического характера: высшее благо заключается в блаженстве- совершеннейшее блаженство доставляется человеку способностью к научной деятельности, кот. А. наз. дианоэтической добродетелью. Человек, как существо уже от природы предназначенное к социальной жизни, может развивать свою совершенную деятельность только в общежитии- высшая форма общежития - государство. Обозрению форм государственного устройства посвящена "Политика". После А. в его школе с одной стороны начинает преобладать эмпирический интерес, и обнаруживается наклонность специализации- с другой - сочинения его комментируются в сильно платоновском духе. В VIII в. они переводятся на арабский яз. - арабские и еврейские ученые изучают их и снабжают комментариями. В таком виде распространяются они в XIII в. между схоластиками Зап. Европы- в XIII и XIV вв. влияние А. становится преобладающим, и он объявляется "верховным учителем в делах человеческих".
- 1457 Айгиз Тюркское имя "путешествующий под луной (Ай".
- 1458 Седрик От кельтского (Cedric) "атаман, военный вождь"Седрик - билейское имя отрока Анания.
- 1459 Тим Ласкательная форма имени Тимофей.
- 1460 Месроп Армянское (Մեսրոպ). А. Гарагашян считает, что имя Месроп произошло от персидского слова "мюшриф"что значит "писарь, секретарь"Г. Халатянц даёт другое объяснение имени Маштоц. В армянском языке есть глагол "маштел"что значит "лысеть, облысеть"следовательно корень "машт"с частицей "оц" ("машт+оц"), по мнению его означает "безволосый, лысый". Несколько иначе понимает слово "маштел"Ст. Малхасянц. Он полагает, имя это происходит от глагола "стричь"а "маштоц"- инструмент, которым стригут. Н. Адонц считает что имя Маштоц происходит от иранского имени mazd- ак с прибавлением армянской ласкательной частицы. Святой Месроп Маштоца- армянский просветитель, ученый- монах, создатель армянского и грузинского алфавита (начало 5 века). Совместно с учениками перевел часть Библии с сирийского на армянский язык. Считается автором книги христианских поучений. Похоронен в деревне Ошакан близ Аштарака в современной Армении.
