Популярные имена
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 1441 Мирам 1. казахское имя "праздник- торжество- радость". 2. форма персидского имени Миран.
- 1442 Амил Арабское имя (عامل) "рабочий, работник".
- 1443 Ильфир Татарское имя "гордость страны(Иль), патриот".
- 1444 Маиза 1. испанское (maí- z) "кукуруза" или от Меса "стол". 2. финская форма имени Мария. 3. форма арабского имени Майса "идущая с гордой походкой".
- 1445 Фёдор Дар Богов
- 1446 Данир Краткая форма имени Данияр (арабский вариант имени Даниил).
- 1447 Азам Арабское (عزام) имяобразующее "более великий, более величечтвенный".
- 1448 Кристофер Греческая форма (Χριστόφορος) [Christophoros] латинского имени (Christopher) "несущий Христа, последователь Христа, Христоносец". Русская форма - Христофор. Производные: Крис, Криста, Кристос, Крис, Крист, Кристо, Христ, Христо, Христофор. Святой Кристофер - покровитель водителей, путешественников, проводников и моряков. Дает уверенность рукам и острое зрение, чтобы никому не причинить вреда. Не позволяет стать причиной смерти, любых травм. Умеривает страсть к высоким скоростям. В православии Христофор часто изображается псоглавым. При этом синаксари указывают, что этот облик, как и происхождение святого из страны кинокефалов, следует понимать как символическое указание на его грубость и свирепость в период пребывания язычником. Древнейшее подобное изображение святого находится на керамичесчкой иконе VI- VII веков македонского происхождения. На ней Христофор вместе со святым Георгием поражает змия. В русской иконописи изображения святого Христофора в собачей головой известны со второй половины XVI века. Версии сложения столь экзотической иконографии Христофора- кинокефала (псоглавца), в основном, связаны с предположением, что какое- либо его прозвище было истолковано ошибочно. Также существует представление о Христофоре, как представителе племени "псоглавцев"- собакоголовых людей, описание которых достаточно часто встречается с античных времён. Иконы Христофора "с песьею главою"вместе с некоторыми другими "спорными"иконографическими сюжетами были официально запрещены распоряжением Синода от 1722 г. как "противные естеству, истории и самой истине". После запрета Христофор изображается антропоморфно, в образе воина. Известны переписанные изображения с записанной собачьей головой. Старообрядцы продолжали (и до сих пор продолжают) почитать Христофора- кинокефала, а запрет "господствующей церкви"лишь подтвердил и усилил это почитание. Свияжская иконописная традиция изображает Христофора не с собачьей, а с лошадиной головой. Большинство старинных изображений псоголового Христофора было уничтожено или записано. Помимо фрески в Успенском монастыре города Свияжска, существует фреска в Макарьевском монастыре, а также в Ярославле в Спасском монастыре. Иконы Христофора сохранились в Череповце (художественный музей), в Ростове, а также в Перми. Икону Святого Христофора с песьей головой можно увидеть в Московской старообрядческой церкви Покрова, Московском Кремле (Архангельский собор), в Третьяковской галерее. Сохранились также скульптуры, одна из которых хранится в соборе Парижской Богоматери. Большинство подобных икон было уничтожено в период иконоборчества. С XVIII в. Христофор изображается только в образе человека. Всего в православии существует три варианта иконографии Христофора. Два других:Прекрасный юноша, с длинными волосами, с четырёхконечным крестом в правой руке- на нём багряный плащ, туника украшена золотыми полосами (примеры изображений - фрески в монастыре Высокие Дечаны, церкви Святого Георгия в Старой Ладоге, мозаика кафоликона монастыря Осиос Лукас и др). Аналогичный западному: Христофор изображается в момент переправы через реку, в виде великана, с младенцем на плечах. В католицизме Святой Христофор изображается как великан, переносящий через реку благословляющего Младенца- эпизод, непосредственно вытекающий из его жития в западной традиции.
- 1449 Хайди Германское (Heidi), (adelheit) форма имени Аделаида (благородная, великодушная, величественная).
- 1450 Манэ 1. армянское, очень популярное имя языческой богини. 2. французская, краткая форма имени Манетта (форма имени Мария). 3. латинское (mane) "утро". 4. английское (Mane) "грива".
- 1451 Мелих Турецкая (Melih) форма имени Малик (князь, владыка, царь).
- 1452 Улькер Турецкое имя ulker. Форма имени Улкар.
- 1453 Суки Японское имя (Suki) от глагола (好き) "любить" в значении "любимая".
- 1454 Сафина Арабское имя (سفينة) "лодка, ковчег".
- 1455 Бедрос Армянское форма имени Пётр.
- 1456 Месси От итальянского messe "урожай".
- 1457 Раджаб Арабское имя (رجب) от названия седьмого месяца мусульманского лунного года, в значении "рожденный в месяце раджаб. ".
- 1458 Биби 1. персидский имяобразующий компонент (بيبي) "госпожа, дама"Биби - это самая распространенная приставка к женским именам у тюркских народов. У приставки биби есть и особая функция: она служит определителем женских имен. 2. ласкательная форма имени Вивиан или имени Элизабет.
- 1459 Дарига Удивление
- 1460 Эльмаз Тюркское "алмаз".
