Популярные женские имена 2013 года
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 1981 Улдуза Звезда
- 1982 Улита Маленькая Юлия, Юленька
- 1983 Улфат Персидское имяобразующее (ألفت) "дружба, близость, любовь, ".
- 1984 Ульвия Турецкое имя "возвышенная"женская форма имени Ульви.
- 1985 Ума 1. санскрит (उमा) "лён- блестящая- тихая- слава, известность, молва, репутация". Одно из имен индус. богини гор Парвати, дочь Гималаев, супруга Шивы. 2. еврейское имя (אומה) "всемирно известная- нация, государство". В Израиле этим именем называют девочек рожденных в День Независимости. 3. арабское (أمة) "народ, нация, сообщество- исламский мир". 4. краткая форма имени Умай.
- 1986 Уме Японское (梅) "слива".
- 1987 Умеда Таджикская форма персидского имени Умида "надежда".
- 1988 Умила Славянское имя "милая, имиляющая". Умила - дочь Гостомысла.
- 1989 Умай Богиня плодородия, покровительница детей и матерей у древних тюрок. С ней связана сила КУТ человека - сила его Рода. "Непременная принадлежность Умай - небольшая чашечка, где в освященном молоке помещались души детей. Во время болезни ребенка из такой чашечки производили обрядовое кормление Умай. Эти обычаи напрямую происходят от общетюркского представления о ритуальной роли чаши, часто сопровождавшей изображения людей древнетюркского времени. Истоки данных представлений своими корнями уходят в скифское время, где, судя по сочинениям Геродота, чаша почиталась, как имевшая небесное происхождение. Учитывая общий образ птицы найденных вещей, канонические позы женщин, получившие широкое отражение в каменных изваяниях, а также сопроводительные элементы, такие, как чаша и трилистник - символ плодородия и благополучия, мы можем уверенно считать эти предметы изображениями богини Умай. В данном случае, они выполняли функции оберега и общий смысл ношения их в виде серег, вероятно, сводился к тем же принципам, что и обычай, например, христиан, носить нательные кресты и иконки с изображениями святых- покровителей"Иногда Умай рассматривают как женское олицетворение Тенгри, которые вместе формируют двуединое божественное начало. Умай выпадает из системы родственных связей, существующих между божествами и духами. Умай - особо высокочтимое, земное женское божество, доброжелательный (байана) дух, покровительница детей и рожениц. Перед родами, охраняя роженицу и младенца, Умай располагалась у входа на левой стороне юрты, считавшейся чистой. Олицетворение женского начала отразилось и в самом имени Умай, что означало чрево матери, матку и даже отрезанную пуповину. В честь Умай в переднем углу юрты подвешивали вместе с другими изображениями куколку, сшитую из синей материи, которую кормили кашицей, если ребенок заболевал. Под ее особой защитой находились новорожденные и дети колыбельного возраста, зыбку которых она качала, а затем оберегала ребенка до шести лет, пока он не встанет на ноги. От нее зависела жизнь и здоровье ребенка, так как она охраняла его от злых сил и духов. Те или иные состояния детей связывались с действиями Умай. Если ребенок улыбается во сне, это значит, что с ним разговаривает Умай, если плачет, значит его пугают злые духи, а Умай на время отлучилась. Болезнь ребенка - это верный признак отсутствия Умай. В этом случае обращались к шаману, который при камлании узнавал, похищена ли его душа злым духом, так как это грозило смертью ребенка. Символическое изображение Умай - маленький лук со стрелой, которые вешались над колыбелью. Изображалась богиня- мать с золотыми волосами, с гребневидной прической. Игрища ее располагались на Сурун- горе, она владела молочным озером (Сут кёл), в котором омываются родовые духи шаманов и очищаются души людей. Чистая Умай (Май- Эне) спустилась от Ульгеня. У шаманистов Умай выполняет функции покровительницы рожениц, помогает им при родах, обрезает белой щепкой пуповину ребенку. Она не только добрый дух, но и ангел смерти, который берет душу умирающего. Кроме того, от неё зависело плодородие. К Умай обращались бездетные и малодетные супруги, испрашивая кут на детей. Умай также олицетворяла плодородие. Женщина была земным воплощением Умай.
- 1990 Урарту Армянское от названия древней страны.
- 1991 Урва Арабское имя "поддержка, опора". Эпитет Аиши, жены Пророка Мухаммада.
- 1992 Урсулинья Португальская форма имени Урсула "медведица".
- 1993 Уруса 1. тюркское "русская"женская форма имени Урус. 2. киргизское, казахское "битва, бой, сражение". 3. арабское (العروس) "невеста".
- 1994 Услан Форма имени Аслан.
- 1995 Успепя Революционное имя, "успехи первых пятилеток".
- 1996 Устина Справедливая
- 1997 Устинья Латинское имя (justice) "справедливость, справедливая". Именины - 15 (2) октября - мученица Иустина.
- 1998 Усяргул Татарское "цветок, который будет расти".
- 1999 Утабике Татарское "уважаемая девушка".
- 2000 Утеха Славянское имя "утешающая".
