Популярные мужские имена 2018 года
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 2181 Мамай 1. тюркская имени Мухаммад. 2. татарское имя (Mamai) "чудовище, которым пугают детей". 3. славянское "мамин"Мамай - татарский темник или воевода, захвативший власть с 1361- потом провозгласил себя ханом. 1378 посланный им в Рязань отряд разбит велик. кн. Дмитрием Московским при реке Воже. Большой поход его кончился поражением на Куликовом поле. Далее Мамай уступил власть Тохтамышу и скрываясь в Каффе, был убит.
- 2182 Мокей Греческое [mokos] "насмешник". Именины: 11 февраля (29) января - мученик Мокий, чтец. 24 (11) мая - священномученик Мокий. 16 (3) июля и 20 (7) августа - мученик Мокий. 31 (18) декабря - праведный Мокий.
- 2183 Наполеон Французское (Napoleon) от греческого "из города в котором живут львы". Наполеон I, Наполеон Бонапарт (15.8.1769, Аяччо, Корсика, - 5.5.1821, о. Св. Елены), французский государственный деятель и полководец, первый консул Французской республики (1799 - 1804), император французов (1804 - 14 и март - июнь 1815). Родился в семье небогатого корсиканского дворянина адвоката Карло Буонапарте. В десятилетнем возрасте был помещен в Отенский колледж во Франции, а затем в том же 1779 переведён в Бриеннское военное училище. В 1784 успешно окончил училище и перешёл в Парижскую военную школу (1784- 85). С октября 1785 в армии ( младш. лейтенанта артиллерии). Воспитанный на передовых идеях французского Просвещения, последователь Руссо, Рейналя, Бонапарт воспринял Великую французскую революцию с горячим одобрением- в 1792 вступил в Якобинский клуб. Его деятельность развёртывалась главным образом на Корсике. Это постепенно привело Бонапарта к конфликту с корсиканскими сепаратистами во главе с Паоли, и в 1793 он вынужден был бежать с Корсики. Во время долгой и безуспешной осады республиканской армией Тулона, захваченного монархистскими мятежниками и английскими интервентами, Бонапарт предложил свой план овладения городом. 17 декабря 1793 Тулон был взят штурмом. За взятие Тулона 24- летний капитан был произведён в бригадные генералы. С этого времени начинается стремительное восхождение Бонапарта. После кратковременной опалы и даже ареста в дни термидорианской реакции за близость с Робеспьером Наполеон вновь обратил на себя внимание энергией и решительностью при подавлении монархистского мятежа (5 октября) 1795. Вслед за тем он был назначен командующим парижским гарнизоном и в 1796 - главнокомандующим армией, созданной для операций в Италии. В Итальянской кампании 1796- 97 проявилось не только военное дарование Бонапарта, но и его понимание социального аспекта войны: стремление поднять против могуществ. Австрии антифеодальные силы и приобрести для Франции союзника в итальянском национально- освободительном движении. Хотя уже первая итальянская кампания сопровождалась контрибуциями, ограблением страны, её прогрессивное содержание обеспечило французской армии поддержку итальянского населения. В последующих военных кампаниях Наполеона всё более усиливались завоевательные тенденции. Кампоформийский мир 1797 выявил дипломатические способности Наполеона. Вернувшись в Париж победителем, он без труда провёл в Директории решение об организации похода для завоевания Египта. Однако Египетская экспедиция 1798- 1801, несмотря на отдельные победы Наполеона, после разгрома англичанами французского флота при Абукире, отрезавшего французскую армию в Египте от метрополии, и неудачного похода в Сирию была обречена на поражение. Воспользовавшись как поводом дошедшими до него сведениями о поражении армий Директории и о победах А. В. Суворова, Наполеон самовольно покинул экспедиционную армию и вернулся в Париж в октябре 1799, когда кризис режима Директории достиг уже крайней степени. Слабость Директории, её постоянные колебания, побудившие буржуазию стремиться к "твёрдой власти"способствовали осуществлению личных честолюбивых замыслов Наполеона. Опираясь на влиятельные круги буржуазии, он 9- 10 ноября 1799 (18- 19 брюмера VIII года) произвёл государственный переворот, установивший режим консульства и фактически предоставивший ему, хотя и не сразу, всю полноту власти. Диктаторскую власть, прикрываемую до 1804 республиканской вывеской, Наполеон направил на защиту интересов буржуазии, крестьян- собственников и укрепление буржуазным государства в целом. Он ликвидировал национальное представительство даже в том урезанном виде, который сохранился при Директории, уничтожил выборное самоуправление, независимую от правительства печать и др. остатки демократических завоеваний революции- их заменила чиновничье- полицейская система префектов, мэров и их подчинённых, назначавшихся сверху. Заключённый в 1801 конкордат с римским папой обеспечил Наполеону поддержку католической церкви. Выработанные при личном участии Наполеона гражданский, коммерческий и уголовный кодексы устанавливали правовые нормы буржуазного общества. Укрепляя и защищая основные завоевания буржуазной революции в экономической сфере и, в частности, произведённое перераспределение собственности, Наполеон решительно подавлял всякие попытки (как слева, так и справа) изменить этот порядок. Он наносил удары и по бывшим якобинцам, и по воинствующим роялистам. Экономическая политика наполеоновского режима была направлена на развитие промышленности и торговли- в 1800 был основан Французский банк. Особым покровительством Наполеона пользовалась промышленность, в развитии которой он видел средство укрепления мощи государства. Наполеон опасался рабочих волнений и стремился их предотвратить как организацией общественных работ (с целью не допустить безработицы), так и сохранением запрещавшего рабочие объединения закона Ле Шапелье (1791) и введением в 1803 так называемых рабочих книжек. В 1802 Наполеон добился своего назначения пожизненным консулом, а в 1804 был провозглашен императором. Чтобы укрепить новую, буржуазную монархию и придать ей внешний блеск, Н. I создал новое имперское дворянство, пышный императорский двор, расторг брак с первой женой Жозефиной и вступил в 1810 в брак с Марией Луизой - дочерью австрийского императора Франца I. Победоносные войны с коалициями держав, блистательные победы при Маренго (1800), Аустерлице (смотри Аустерлицкое сражение 1805), Йене и Ауэрштедте (смотри Йена- Ауэрштедтское сражение 1806), Ваграме (1809), огромное расширение территории империи и превращение Н. I в фактического повелителя всей Западной (кроме Великобритании) и Центральной Европы способствовали необычайной его славе. Судьба Н. I, достигшего за 10 лет беспримерного могущества, заставлявшего считаться со своей волей монархов Европы, казалась многим его современникам необъяснимой и дала почву для разного рода "наполеоновских легенд". Человек огромной личной одарённости, исключительной работоспособности, сильного, трезвого ума и непреклонной воли, беспощадный в достижении цели, Н. I был выдающимся представителем буржуазии в пору, когда она была ещё молодым, восходящим классом- он наиболее полно воплотил все присущие ей тогда сильные черты, а также её пороки и недостатки - агрессивность, своекорыстие, авантюризм. В области военного искусства Н. I развивал и совершенствовал то новое, что было ранее создано армиями революционной Франции. Заслуга Н. I заключалась в том, что он нашёл наиболее целесообразное в данных исторических условиях тактическое и стратегическое применение колоссальных вооруженных масс, появление которых стало возможным благодаря революции. Он показал себя замечательным мастером стратегии и манёвренной тактики. Сражаясь против численно превосходящего противника, Н. I стремился к разъединению его сил и к уничтожению их по частям. Его принципом было: "численную слабость возмещать быстротой движений". На марше Н. I вёл войска рассредоточено, но с таким расчётом, чтобы их можно было собрать в необходимый момент в любом пункте. Так складывался принцип "порознь идти, вместе сражаться". Н. I совершенствовал новую манёвренную тактику колонн в сочетании с рассыпным строем, основанную на чётком взаимодействии различных родов войск. Он широко применял быстрый маневр в целях создания превосходства на решающих направлениях, умел наносить внезапные удары, осуществлять обходы и охваты, наращивать усилия на решающих участках сражения. Считая своей главной стратегической задачей разгром сил противника, Н. I всегда стремился овладеть стратегической инициативой. Основным способом разгрома противника для него являлось генеральное сражение. Достигнутый в генеральном сражении успех Н. I стремился развить, организуя настойчивое преследование неприятеля. Н. I предоставлял широкую возможность инициативы командирам частей и соединений. Он умел находить и выдвигать способных, талантливых людей. Но стремительное возвышение наполеоновской Франции и победы французского оружия объяснялись не столько личными качествами Н. I и его маршалов, сколько тем, что в столкновении с феодально- абсолютистской Европой наполеоновская Франция представляла исторически более прогрессивный, буржуазный общественный строй. Это сказывалось и в военной сфере, где полководческое искусство Н. I имело несомненный перевес над отсталой, рутинной стратегией и тактикой армий феодальной Европы, и в превосходстве системы буржуазных социальных отношений, смело вводимых в странах Западной Европы наполеоновским законодательством, над отсталыми патриархально- феодальными отношениями. Однако с течением времени наполеоновские войны утратили свойственные им ранее (несмотря на их завоевательный характер) прогрессивные элементы и превратились в чисто захватнические. В этих условиях никакие личные качества и усилия Н. I не могли принести победы. Впервые это обнаружилось во время начавшейся в 1808 войны в Испании, где против французских завоевателей поднялся народ- это в полной мере и с катастрофическими для наполеоновской империи последствиями подтвердилось в походе 1812 в Россию. Война против России явилась, как позднее признал сам Н. I, его фатальной ошибкой. После прихода к власти Н. I первым из французских государственных деятелей понял всё значение для Франции союза с Россией. Его усилия и были направлены на достижение этой цели: в переговорах с Павлом I он подошёл вплотную к заключению союза с Россией. Убийство Павла I в марте 1801 надолго отодвинуло эту возможность. Тильзитские переговоры с Александром I (1807) привели к созданию франко- русского союза, оценивавшегося Н. I весьма высоко. Во время Эрфуртского свидания Н. I с Александром I (1808) произошло обострение франко- русских противоречий в связи с Континентальной блокадой, польским вопросом и др. Решение начать войну против России свидетельствовало о том, что, ослепленный успехами и стремлением установить своё господство над Европой, Н. I начал терять чувство реального, присущее ему ранее. Отечественная война 1812 не только уничтожила "великую армию"Н. I, но и дала мощный толчок национально- освободительной борьбе против наполеоновского гнёта в Европе. В кампании 1813 Н. I пришлось сражаться не только против армий антинаполеоновской коалиции, но и против неодолимой силы - восставших народов Европы. Неизбежное в этих условиях поражение Н. I, завершенное вступлением союзных войск в Париж (март 1814), заставило его отречься от престола (6 апреля 1814). Союзники- победители сохранили Н. I титул императора и отдали ему во владение о. Эльба. Высадка Н. I во Франции (1 марта 1815) и "Сто дней"(20 марта - 22 июня 1815) вторичного его царствования снова показали не только его талант, но в ещё большей мере значение стоявших за ним социальных сил. Беспримерное "завоевание"за 3 недели без единого выстрела Франции стало возможным лишь потому, что народ считал Н. I способным изгнать из Франции ненавистных народным массам Бурбонов и аристократов. Трагедия Н. I заключалась в том, что он не решился полностью опереться на поддерживавший его народ. Это привело к его поражению при Ватерлоо и вторичному отречению (22 июня 1815). Сосланный на о. Св. Елены, он умер через 6 лет пленником англичан. В 1840 прах Н. I был перевезён в Париж, в Дом инвалидов. Материалы предоставлены проектом Рубрикон.
- 2184 Хигаши Японское (東) "Восток".
- 2185 Яровит Яровит, Геровит - бог войны у балтийских славян. Одно из имен бога Ярилы. Его воинственной ипостаси, защитника. Если разложить на состовляющие то получается Яро - Ярила, Бог Солнца, Солнце. Вит - побеждающий. Побеждающий Ярилой, Солнцем. Причем, если в имени "вит"стояло в начале, например, Витенег - побеждающий негу. Т. е. побеждающий что- то. А в конце, например, Добровит - побеждающий добром. Т. е. побеждающий чем- то. В латинских средневековых сочинениях отождествлялся с римским Марсом. Как и другие слова с корнем яр (jar), имя бога связывают с представлениями о весеннем плодородии, сравнимо с русским "ярый" в значении "сердитый, горячий, огненный"укр. ярий, "весенний, молодой, полный сил, страстный"и те же значения слов с корнем яр у южных и западных славян.
- 2186 Ага 1. персидское имяобразующее (آقا) "старший брат, господин, хозяин- Господь, правитель". 2. турецкое имя ağa "старейшина, надсмотрщик, господин- придворный офицер (в старой Турции)". 3. азербайджанское имя ауа "благородный, знатный- господин, хозяин, начальник". Есть также и Ага (женское имя).
- 2187 Агалар Азербайджанское от тюркского "старший(Ага) " в значении "начальник, старший".
- 2188 Айтал Якутское имя, от айыы где ай "творить"+ тал "выбирать". Айыы - божества якутов, жители Верхнего мира, прародители народа саха. Считается, что Айыы не принимают кровавых жертвоприношений, и поэтому им преподносят жертвы растительного происхождения и молочные продукты.
- 2189 Амиль Татарское от арабского (عامل) "рабочий, работник".
- 2190 Винченцо Итальянское имя форма имени Винцент.
- 2191 Гуннар Шведская (Gunnar) форма имени Гюнтер, формы - Гунн, Гуннер, Гуннир.
- 2192 Каромат Таджикская, узбекская форма имени Карамат.
- 2193 Мерей Казахское имя "слава- признание- честь- репутация- лавры". Есть также и Мерей (женское имя).
- 2194 Нихат Смотри Нихад.
- 2195 Сабахат Арабское имя (صباحة) "свежесть, красота, яркость".
- 2196 Скай От английского sky "небесный, небеса".
- 2197 Тико Армянское имя, краткая форма имени Тигран (тигр).
- 2198 Эрхан Якутское имя. Дословно переводится как "кровь мужчины".
- 2199 Юргис Форма имени Георгий.
- 2200 Ара 1. имя др. - армянского бога (Արա) плодородия и весны. Производное персидского имени Ахурамазда. 2. испанское, итальянское (Ara) "алтарь". 3. от латинского "скала, утес". Есть также и Ара (женское имя). Ара Прекрасный (арм. ԱրաԳեղեցիկ) - легендарный армянский царь, о котором рассказал армянский историограф V в. Мовсес Хоренаци в своей книге "История Армении". Следует отметить, что большинство армянских историков склонны считать, что Ара Прекрасный - реальное историческое лицо. Одни из армянских авторов предполагают, что он был сыном царя Арама (ок. 880- 844 до н. э. ), имя которого стало одним из эпонимов армян. Другие авторы настаивают на том, что речь идет о самом Араме, действительно бывшем современником Семирамиды. Согласно этим авторам, Арам являлся основателем объединенного Армянского царства и был первым армянским правителем, носившим титул "царя царей"который, скорее всего, обозначал сюзеренство над остальными правителями Араратского царства. Вместе с тем, в ассирийских памятниках той эпохи Армения называлась Уруатри или Урарту - от слова Арарат (Айрарат). В клинописях эпохи Царства Урарту страна называется Биайнили или Биайна по названию озера, название которого впоследствии трансформировалось в "Ван". Поскольку истоки двух великих рек Передней Азии - Евфрата и Тигра находятся на Армянском нагорье, то в некоторых клинописных источниках Армения называлась "Наири"- "страна рек". Этим аккадским словом обозначался обширный регион от озера Капутан (Урмия) на востоке до верховьев Евфрата и Чороха на западе. Впервые это название, которое не прижилось как топоним, но сохранилось, как поэтическое название Армении, встречается в клинописи ассирийского царя Тукульти- Нинурта I (1243- 1221 до н. э. ), ведшего захватнические войны на Армянском нагорье. Во время походов против "стран Наири"Тукульти- Нинурта I столкнулся с сопротивлением объединенных сил 43 местных союзных княжеств, но сломил их сопротивление и к своим титулам добавил титул "царя всех стран Наири". Клинопись Салманасара III (860- 825 гг. до н. э. ), свекра Семирамиды, уже упоминает не "страны Наири"а единую "страну Наири"что может свидетельствовать о завершении формирования объединенного государства. Согласно легенде слава о необыкновенной красоте Ара Прекрасного, Семирамида (в армянских источниках - Шамирам) возжелала добиться его любви и, овдовев, направила послов в Армению, которые должны были передать армянскому царю её слова: "Приди, владей мною и моей страной". Однако у ассирийской царицы были далеко идущие планы: путем нового замужества объединить две державы. Послы вручили армянскому царю символы власти - корону, скипетр и меч, вместе с предложением Семирамиды прибыть в Вавилон и, женившись на ней, царствовать здесь либо же "исполнить ее сладострастное желание и вернуться к себе с великими пожалованиями". Семирамида уже готовилась надеть свое знаменитое ожерелье из семи рядов крупных розовых жемчужин, которым она изумляла участников самых торжественных дворцовых приемов, но вернувшиеся послы передали царице унизивший ее отказ армянского царя. Ара стал злейшим врагом Семирамиды, и оскорбленная царица выступила против него во главе своей армии. Углубляясь в Армению, ассирийская армия упорно шла вперед. Семирамида приказала командирам взять Ара живым, но, к ужасу царицы, ее избранник был смертельно ранен в кровопролитном сражении у склона горы, которую народ называет Ара- лер и мало кто помнит другое ее название - Цахкеванк. На том же месте впоследствии было основано село, по сей день называемое Араи- гюх (село Ара). Семирамида послала на место битвы "грабителей трупов"- мародеров, чтобы те нашли Ара. Угасавшего царя перенесли в шатер Семирамиды, где он испустил дух. Царица велела жрецу Мирасу воскресить любимого, и тот, положив тело на вершине горы, стал вызывать псоглавых духов аралезов, спускающихся с неба зализывать раны убитых воинов и оживлять их. Мобилизовав свои резервы, армянская армия выступила против ассирийцев, мстя за царя Ара, но военачальники Семирамиды, рассчитав свои силы, убедили ее избежать новых боевых действий, грозивших вылиться в затяжную войну. Тогда Семирамида распустила слух: "Я велела богам зализать его раны, и царь оживет". Но начавшийся через 10 дней процесс разложения отрезвил ее. Хоренаци описывает, как тело убитого царя сбросили в яму и засыпали, а Семирамида, надев на одного из своих любовников облачение армянского царя, распустила слух, будто "боги зализали раны Ара и, оживив его, осуществили наше заветное желание нам на усладу". Таким образом, успокоив армян и добившись прекращения войны, Семирамида покинула Армению, поверив словам Мираса, будто дух Ара взят богами на Кавказские горы и оттуда перенесется в Вавилон к покорившей его сердце царице. Вера в аралезов сохранялась среди армян и в эпоху раннего христианства. Когда царь Вараздат Аршакуни в IV веке казнил противостоявшего его внутренней политике князя Мушега Мамиконяна, семья последнего в отчаянии пришила отрубленную голову к туловищу и вынесла труп на крепостную башню в надежде на могущество аралезов.
