Популярные мужские имена 2019 года
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 2321 Ишо (ассирийск. ) (Isho, Eshoo) – ассирийская версия имени Иисус, широко распространено как фамилия, входит как составная часть в такие имена как Одишо, Сабришо.
- 2322 Лейб 1. идиш (לייב) "лев". Лейб - символ Йеуды, колена из которого происходят еврейские цари. 2. немецкое (Leib) "тело, плоть, туловище, живот, утроба, нутро, чрево".
- 2323 Мухтар Избранный
- 2324 Наполеон Французское (Napoleon) от греческого "из города в котором живут львы". Наполеон I, Наполеон Бонапарт (15.8.1769, Аяччо, Корсика, - 5.5.1821, о. Св. Елены), французский государственный деятель и полководец, первый консул Французской республики (1799 - 1804), император французов (1804 - 14 и март - июнь 1815). Родился в семье небогатого корсиканского дворянина адвоката Карло Буонапарте. В десятилетнем возрасте был помещен в Отенский колледж во Франции, а затем в том же 1779 переведён в Бриеннское военное училище. В 1784 успешно окончил училище и перешёл в Парижскую военную школу (1784- 85). С октября 1785 в армии ( младш. лейтенанта артиллерии). Воспитанный на передовых идеях французского Просвещения, последователь Руссо, Рейналя, Бонапарт воспринял Великую французскую революцию с горячим одобрением- в 1792 вступил в Якобинский клуб. Его деятельность развёртывалась главным образом на Корсике. Это постепенно привело Бонапарта к конфликту с корсиканскими сепаратистами во главе с Паоли, и в 1793 он вынужден был бежать с Корсики. Во время долгой и безуспешной осады республиканской армией Тулона, захваченного монархистскими мятежниками и английскими интервентами, Бонапарт предложил свой план овладения городом. 17 декабря 1793 Тулон был взят штурмом. За взятие Тулона 24- летний капитан был произведён в бригадные генералы. С этого времени начинается стремительное восхождение Бонапарта. После кратковременной опалы и даже ареста в дни термидорианской реакции за близость с Робеспьером Наполеон вновь обратил на себя внимание энергией и решительностью при подавлении монархистского мятежа (5 октября) 1795. Вслед за тем он был назначен командующим парижским гарнизоном и в 1796 - главнокомандующим армией, созданной для операций в Италии. В Итальянской кампании 1796- 97 проявилось не только военное дарование Бонапарта, но и его понимание социального аспекта войны: стремление поднять против могуществ. Австрии антифеодальные силы и приобрести для Франции союзника в итальянском национально- освободительном движении. Хотя уже первая итальянская кампания сопровождалась контрибуциями, ограблением страны, её прогрессивное содержание обеспечило французской армии поддержку итальянского населения. В последующих военных кампаниях Наполеона всё более усиливались завоевательные тенденции. Кампоформийский мир 1797 выявил дипломатические способности Наполеона. Вернувшись в Париж победителем, он без труда провёл в Директории решение об организации похода для завоевания Египта. Однако Египетская экспедиция 1798- 1801, несмотря на отдельные победы Наполеона, после разгрома англичанами французского флота при Абукире, отрезавшего французскую армию в Египте от метрополии, и неудачного похода в Сирию была обречена на поражение. Воспользовавшись как поводом дошедшими до него сведениями о поражении армий Директории и о победах А. В. Суворова, Наполеон самовольно покинул экспедиционную армию и вернулся в Париж в октябре 1799, когда кризис режима Директории достиг уже крайней степени. Слабость Директории, её постоянные колебания, побудившие буржуазию стремиться к "твёрдой власти"способствовали осуществлению личных честолюбивых замыслов Наполеона. Опираясь на влиятельные круги буржуазии, он 9- 10 ноября 1799 (18- 19 брюмера VIII года) произвёл государственный переворот, установивший режим консульства и фактически предоставивший ему, хотя и не сразу, всю полноту власти. Диктаторскую власть, прикрываемую до 1804 республиканской вывеской, Наполеон направил на защиту интересов буржуазии, крестьян- собственников и укрепление буржуазным государства в целом. Он ликвидировал национальное представительство даже в том урезанном виде, который сохранился при Директории, уничтожил выборное самоуправление, независимую от правительства печать и др. остатки демократических завоеваний революции- их заменила чиновничье- полицейская система префектов, мэров и их подчинённых, назначавшихся сверху. Заключённый в 1801 конкордат с римским папой обеспечил Наполеону поддержку католической церкви. Выработанные при личном участии Наполеона гражданский, коммерческий и уголовный кодексы устанавливали правовые нормы буржуазного общества. Укрепляя и защищая основные завоевания буржуазной революции в экономической сфере и, в частности, произведённое перераспределение собственности, Наполеон решительно подавлял всякие попытки (как слева, так и справа) изменить этот порядок. Он наносил удары и по бывшим якобинцам, и по воинствующим роялистам. Экономическая политика наполеоновского режима была направлена на развитие промышленности и торговли- в 1800 был основан Французский банк. Особым покровительством Наполеона пользовалась промышленность, в развитии которой он видел средство укрепления мощи государства. Наполеон опасался рабочих волнений и стремился их предотвратить как организацией общественных работ (с целью не допустить безработицы), так и сохранением запрещавшего рабочие объединения закона Ле Шапелье (1791) и введением в 1803 так называемых рабочих книжек. В 1802 Наполеон добился своего назначения пожизненным консулом, а в 1804 был провозглашен императором. Чтобы укрепить новую, буржуазную монархию и придать ей внешний блеск, Н. I создал новое имперское дворянство, пышный императорский двор, расторг брак с первой женой Жозефиной и вступил в 1810 в брак с Марией Луизой - дочерью австрийского императора Франца I. Победоносные войны с коалициями держав, блистательные победы при Маренго (1800), Аустерлице (смотри Аустерлицкое сражение 1805), Йене и Ауэрштедте (смотри Йена- Ауэрштедтское сражение 1806), Ваграме (1809), огромное расширение территории империи и превращение Н. I в фактического повелителя всей Западной (кроме Великобритании) и Центральной Европы способствовали необычайной его славе. Судьба Н. I, достигшего за 10 лет беспримерного могущества, заставлявшего считаться со своей волей монархов Европы, казалась многим его современникам необъяснимой и дала почву для разного рода "наполеоновских легенд". Человек огромной личной одарённости, исключительной работоспособности, сильного, трезвого ума и непреклонной воли, беспощадный в достижении цели, Н. I был выдающимся представителем буржуазии в пору, когда она была ещё молодым, восходящим классом- он наиболее полно воплотил все присущие ей тогда сильные черты, а также её пороки и недостатки - агрессивность, своекорыстие, авантюризм. В области военного искусства Н. I развивал и совершенствовал то новое, что было ранее создано армиями революционной Франции. Заслуга Н. I заключалась в том, что он нашёл наиболее целесообразное в данных исторических условиях тактическое и стратегическое применение колоссальных вооруженных масс, появление которых стало возможным благодаря революции. Он показал себя замечательным мастером стратегии и манёвренной тактики. Сражаясь против численно превосходящего противника, Н. I стремился к разъединению его сил и к уничтожению их по частям. Его принципом было: "численную слабость возмещать быстротой движений". На марше Н. I вёл войска рассредоточено, но с таким расчётом, чтобы их можно было собрать в необходимый момент в любом пункте. Так складывался принцип "порознь идти, вместе сражаться". Н. I совершенствовал новую манёвренную тактику колонн в сочетании с рассыпным строем, основанную на чётком взаимодействии различных родов войск. Он широко применял быстрый маневр в целях создания превосходства на решающих направлениях, умел наносить внезапные удары, осуществлять обходы и охваты, наращивать усилия на решающих участках сражения. Считая своей главной стратегической задачей разгром сил противника, Н. I всегда стремился овладеть стратегической инициативой. Основным способом разгрома противника для него являлось генеральное сражение. Достигнутый в генеральном сражении успех Н. I стремился развить, организуя настойчивое преследование неприятеля. Н. I предоставлял широкую возможность инициативы командирам частей и соединений. Он умел находить и выдвигать способных, талантливых людей. Но стремительное возвышение наполеоновской Франции и победы французского оружия объяснялись не столько личными качествами Н. I и его маршалов, сколько тем, что в столкновении с феодально- абсолютистской Европой наполеоновская Франция представляла исторически более прогрессивный, буржуазный общественный строй. Это сказывалось и в военной сфере, где полководческое искусство Н. I имело несомненный перевес над отсталой, рутинной стратегией и тактикой армий феодальной Европы, и в превосходстве системы буржуазных социальных отношений, смело вводимых в странах Западной Европы наполеоновским законодательством, над отсталыми патриархально- феодальными отношениями. Однако с течением времени наполеоновские войны утратили свойственные им ранее (несмотря на их завоевательный характер) прогрессивные элементы и превратились в чисто захватнические. В этих условиях никакие личные качества и усилия Н. I не могли принести победы. Впервые это обнаружилось во время начавшейся в 1808 войны в Испании, где против французских завоевателей поднялся народ- это в полной мере и с катастрофическими для наполеоновской империи последствиями подтвердилось в походе 1812 в Россию. Война против России явилась, как позднее признал сам Н. I, его фатальной ошибкой. После прихода к власти Н. I первым из французских государственных деятелей понял всё значение для Франции союза с Россией. Его усилия и были направлены на достижение этой цели: в переговорах с Павлом I он подошёл вплотную к заключению союза с Россией. Убийство Павла I в марте 1801 надолго отодвинуло эту возможность. Тильзитские переговоры с Александром I (1807) привели к созданию франко- русского союза, оценивавшегося Н. I весьма высоко. Во время Эрфуртского свидания Н. I с Александром I (1808) произошло обострение франко- русских противоречий в связи с Континентальной блокадой, польским вопросом и др. Решение начать войну против России свидетельствовало о том, что, ослепленный успехами и стремлением установить своё господство над Европой, Н. I начал терять чувство реального, присущее ему ранее. Отечественная война 1812 не только уничтожила "великую армию"Н. I, но и дала мощный толчок национально- освободительной борьбе против наполеоновского гнёта в Европе. В кампании 1813 Н. I пришлось сражаться не только против армий антинаполеоновской коалиции, но и против неодолимой силы - восставших народов Европы. Неизбежное в этих условиях поражение Н. I, завершенное вступлением союзных войск в Париж (март 1814), заставило его отречься от престола (6 апреля 1814). Союзники- победители сохранили Н. I титул императора и отдали ему во владение о. Эльба. Высадка Н. I во Франции (1 марта 1815) и "Сто дней"(20 марта - 22 июня 1815) вторичного его царствования снова показали не только его талант, но в ещё большей мере значение стоявших за ним социальных сил. Беспримерное "завоевание"за 3 недели без единого выстрела Франции стало возможным лишь потому, что народ считал Н. I способным изгнать из Франции ненавистных народным массам Бурбонов и аристократов. Трагедия Н. I заключалась в том, что он не решился полностью опереться на поддерживавший его народ. Это привело к его поражению при Ватерлоо и вторичному отречению (22 июня 1815). Сосланный на о. Св. Елены, он умер через 6 лет пленником англичан. В 1840 прах Н. I был перевезён в Париж, в Дом инвалидов. Материалы предоставлены проектом Рубрикон.
- 2325 Салман Благополучный
- 2326 Усман Арабское имя "костоправ"Усман ибн Аффан, Осман ибн Аффан (арабское имя عثمانبنعفان - ‘Uthmān ibn ‘Affān) (574 - 20 июня 656) - третий халиф с 644. Сунниты рассматривают его как одного из четырех праведных халифов, наряду с Абу Бакром, Умаром и Али. Шииты считают его узурпатором. Усман родился в Мекке, в клане Омейядов, стал одним из первых сподвижиников Мухаммада. Участник Хиджры. Стал халифом после убийства Умара. При нём ислам проник на Кавказ, в Иран и Кипр. При Усмане была завершена Кодификация Корана. Убит 20 июня 656года группой мусульман, недовольных его политикой.
- 2327 Асхат Арабское (أسعد) "самый счастливый", форма имени Асаад.
- 2328 Бахри Персидское имя (بحری) "морской".
- 2329 Дантес Французское (d'Anthes) от греческого άνθος [anthos] "цветок".
- 2330 Здислав Польск. "станет славным".
- 2331 Ильдус Тюркское "патриот- любящий Родину (Иль)".
- 2332 Левий 1. от латинского (Levis) "гладкий, ровный, блестящий". 2. русская форма еврейского имени Леви. В Новом Завете Левий - имя апостола Матвея.
- 2333 Майкл Английская (Michael) форма имени Михаил "Кто как Бог? Тот, кто подобен Богу, равный Богу".
- 2334 Малх 1. др- еврейское имя "посланник, царь". 2. чеченское "солнце". Именины - 8 апреля (26 марта) - преподобный Малх Сирийский.
- 2335 Марс Марс - в римской мифологии бог войны, древнейшее божество Италии и Рима, которое входило в триаду богов, первоначально возглавлявших римский пантеон, - Юпитера, Марс и Квирин. В древности он считался богом плодородия и растительности, но постепенно приобрел воинственный характер. Марс сопровождал идущих на войну воинов, принимал жертвенные дары пред битвой и появлялся на поле брани в сопровождении богини войны Беллоны. Символом Марса было копье, хранившееся в царском дворце - регин- там же хранились двенадцать щитов, один из которых, по преданию, упал с неба как залог непобедимости римлян, а остальные были сто искусными копиями, призванными сбить с толку похитителей. Марс и Виктория Марс и богиня Виктория Питер Пауль Рубенс 1616 Полководец, отправляясь на войну, взывал к Марсу, приводя в движение развешанные во дворце щиты и копье. По окончании военных действий богу войны приносили в жертву коня из победившей на бегах квадриги. Большой популярностью пользовался Марс в период Республики: его изображения чеканились на монетах, бога награждали эпитетами "победитель""сражающийся""расширяющий империю""умиротворитель". В западных римских провинциях с образом Марса связывали главных богов территориальных и племенных общин. Именно поэтому некоторые исследователи предполагали, что ранние римские представления о Марсе как о верховном божестве продолжали жить в народных преданиях. Богу войны Марсу в древнегреческой мифологии соответствует бог Арес. Но отличие от греческого Ареса, Марс почитался в Риме выше других богов, возможно потому, что, по легендам, его сыновья Рем и Ромул основали этот город. Считалось, что Марс был наделен тремя жизнями.
- 2336 Меджнун Турецкая форма имени Маджнун.
- 2337 Осия 1. др. еврейское имя "да поддержит Бог- спасение". 2. греческое [hosia]- священный обычайименины- 9 сентября - святитель Осия исповедник, епископ Кордувийский. 30 октября - пророк Осия. 29 декабря - мученик Осия. Святой пророк Осия происходил из колена Иссахарова. Он жил в IХ в. до Рождества Христова в царстве Израильском и был современником святых пророков Исаии, Михея и Амоса. В то время многие его соплеменники, забыв Истинного Бога, поклонялись идолам, святой пророк Осия своими мудрыми наставлениями вновь обращал их к древнему благочестию. Обличая беззакония жителей Израиля, пророк возвещал им великие бедствия от иноплеменников и переселение в плен Ассирийский. Почти за тысячу лет до пришествия Спасителя святой пророк, по наитию Святого Духа, предсказал, что прекратится ветхозаветное жертвоприношение и не будет Ааронова священства и что по всей земле распространится истинное Богопознание. Говорил Осия и о Христе, что Он возвратится из Египта, тридневно воскреснет и победит смерть. Пророчества святого Осии включены в число книг Священного Писания. Пророческое служение святого Осии продолжалось более 60 лет. В глубоко старости скончался Богодухновенный пророк, всю свою жизнь посвятивший исполнению воли Божией.
- 2338 Пайк 1. персидское имя (پيك) "вестник- посланец, посланник". 2. английское pike "щука".
- 2339 Рамазан 1. персидская форма арабского имени Рамадан от арабского (رمضان)Рамазан - название девятого месяца, в переводе означает "сжигающий, горячий, жаркий". В этот месяц в Аравии сгорает вся растительность и так совпало, что это период совпал с Великим постом. 2. в значении "родившийся в месяце Рамадан".
- 2340 Самей Форма имени Симон "которого слышит Бог в молитве". Именины - 22 января - пророк Самей. Самей - библейский пророк. Жил при царе Соломоне и сыне его Ровоаме. Вёл записи о царствовании Ровоама. При Ровоаме (с 980 по 963 г. до Р. Х. ) царство Еврейское разделилось, причем колена Иудино и Вениаминово остались верными Ровоаму, а прочие десять колен признали царем Иеровоама. Ровоам собрал многочисленное войско дабы возвратить под свою власть все колена Израилевы. И было откровение от Господа Самею, человеку Божию: "Скажи Ровоаму, сыну Соломонову, царю иудейскому, и всему дому Иудину и Вениаминову и прочему народу. Так говорит Господь: не ходите и не начинайте войны с братьями вашими, сынами Израилевыми- возвратитесь каждый в дом свой, ибо от Меня это было". На пятом году царствования Ровоама, за то, что он отступил от Господа, царство Иудейское подверглось нашествию египетского царя Сусакима. Многочисленное войско фараона взяло все иудейские крепости и подступило к Иерусалиму. Тогда пророк Самей пришёл к Ровоаму и князьям Иудеи, спасавшимся от неприятеля в стенах столицы, и объявил им: "Так говорит Господь- вы оставили Меня, за то и Я оставляю вас в руки Сусакима". Услышав это, царь и вожди Иудейского народа смирились и сказали: "Праведен Господь!". После того Самею, человеку Божию, было новое откровение, ибо Господь сказал ему: "Они смирились- не истреблю их и вскоре дам им избавление, и не прольется гнев Мой на Иерусалим рукою Сусакима- однако же они будут слугами его, чтобы знали, каково служить Мне и служить царствам земным".
