Популярные мужские имена 2019 года
Наше имя - это тот символ, который сопровождает нас всю жизнь. Неспроста люди особое значение придают выбору имени. Имя – это некий идентификатор, который выделяет нас из общей массы. И ни для кого не секрет, что существует даже понятие моды на имена, и как всякая мода, она очень капризна и переменчива. Как правило, имя бывает популярным в течение некоторого периода времени, потом уступает место другим именам. Эта периодическая смена популярных имен обусловлена главной функцией имени – быть средством различения людей. Поэтому всегда необходимо существование какого-то резерва имен, из которого черпаются более "свежие" имена. Этим резервом могут быть традиционные, малоактивные имена или именословы других народов. Чтобы немного упростить выбор имени, мы публикуем наш рейтинг популярности имен на основе статистических данных собранных на сайте.
- место/ имя
- 2761 Женишбек Казахское киргизское Жениш + Бек ="победитель- бек".
- 2762 Зейтун Арабское имя (زيتون) "оливка, маслина".
- 2763 Маврикий (Μαυρίκιος)"тёмный, брюнет"
- 2764 Марион Форма имени Марин
- 2765 Матлаб Арабское имя (مطلب) "предмет стремлений, желанный".
- 2766 Мортон Английское имя (Morton ) "житель болот"Морт, Мортан, Мортун, Морти.
- 2767 Нечай Славянское имя давали нежданному ребенку ( не чаяли дитя ).
- 2768 Оберон Немецкое (Oberon ) "благородный медведь"Обарон, Оберони, Обурон.
- 2769 Павсикакий Греческое "предотвращающий беду- пресекающий порок, зло". Именины - 26 мая - святитель Павсикакий, епископ Синадский.
- 2770 Рабазан Форма имени Рамазан.
- 2771 Райс 1. ирландское имя (Rhys ) "страстный". 2. гол. "совет".
- 2772 Рокуро Японское имя (六郎) "шестой сын".
- 2773 Самад Арабское имя (صمد) "тот, кто не зависит от других и в котором нуждаются все остальные" или "вечно живущий". Одно из имен Аллаха.
- 2774 Святослав Святая слава
- 2775 Табарак Арабское имя "благословленный, превозносимый"- одно из названий 67 суры Корана.
- 2776 Трандафил Болг. "цветок розы".
- 2777 Фернандо Испанское имя (Fernando) форма имени Фердинанд.
- 2778 Хикаро Японское (光ろ) "наполненный светом".
- 2779 Янус Латинское имя Janus, от janus "крытый проход" или janua "дверь". Имя Янус первое время принадлежало богу Солнца и Света, покровителю всех и всяческих начал - о нем напоминает первый месяц каждого года - Январь (January). Янус - римское божество дверей- в качестве такового имел два лица, поскольку дверь есть и вход, и выход, она ведет и внутрь дома, и наружу. Кроме того, являлся богом договоров и союзов. Янус повелевал началами, его место в пространстве - входные двери и ворота, его место во времени - начало года, начало событий. До появления культа Юпитера Янус был божеством неба и солнечного света, открывавшим небесные врата и выпускавшим солнце на небосвод, а на ночь запиравшим эти врата. Существовало также поверье, что Янус царствовал на земле ещё до Сатурна и научил людей исчислению времени, ремёслам и земледелию. С ним соотносятся времена золотого века, поскольку он считался первым правителем Лациума, цивилизации, которая традиционно определяется как "Прометеева"поскольку ее существование было инициировано его дарами человечеству: огнем, ремеслами и др. Первый храм Янусa был воздвигнут по преданию царём Нумой Помпилием. Храм Януса представлял собой две большие арки, соединенные поперечными стенами, с двумя воротами, находившимися друг против друга. Внутри стояла статуя бога, у которого было два лица, обращенных в противоположные стороны- одно - в прошлое, другое - в будущее. В руке у Януса был ключ, которым он отпирал и запирал небесные врата. Поскольку Янус был богом времени, ведущим счет дням, месяцам и годам, то на его правой руке (на пальцах) было начертано число 300 (латинские цифры = CCC), а на левой - 65 (латинское имя цифры - LXV), что означало число дней в году. Римляне связывали Януса с судьбой, временем и войной- к Янусу италийцы обращались при объявлении войны. В образе Януса присутствуют и космические коннотации. У Овидия двуликий Янус, как воплощение начала и конца, отождествляется с хаосом, из которого возник упорядоченный мир- в ходе этого процесса сам Янус из бесформенной глыбы- шара превратился в бога, вращающего, по Овидию, ось мира. Возможно, изначально он выступал как верховное божество- его имя упоминали первым при обращении к богам. Его эпитет Гемин означает Двойной- образ Януса может рассматриваться как выражение единства противоположностей и олицетворение всеохватности, власти над всеми сферами бытия. Этот образ воплощает представление о том, что технический прогресс влечет за собой необратимые и зачастую негативные изменения в человеческом укладе- это символ неосторожного и непредусмотрительного использования природных сил и достижений цивилизации. Янус был также покровителем путников и хранителем дорог, и почитался среди италийских моряков, веривших, что именно он научил людей строить первые корабли. В жертву Янусу приносились вино, плоды и медовые пироги, а в начале года - белый бык.
- 2780 Антоний 1. греческое Диониса. 2. греческое (ανθος Антон. 3. греческое (έντονης) "энергичный"Английская форма - AnthonyФормы - Ант, Антан, Антуан, Антон, Антони, Антонио, Антонин, Антоха, Антошка, Тони, Тоний, Тося, Тоша, Энтони. Именины - 12 января - святитель Антоний, епископ. 21 января - мученик Антоний. 30 января - преподобный Антоний Великий- преподобный Антоний Дымский (Рус. ) и преподобный Антоний Краснохолмский (Рус. ). 18 февраля - мученик Антоний Афинский. 23 февраля - святитель Антоний, епископ Новгородский. 25 февраля - святитель Антоний, патриарх Константинопольский. 10 марта и 14 марта - мученик Антоний. 27 апреля - мученик Антоний Литовский (Рус. ). 1 мая - преподобный Антоний Карельский (Рус. ). 17 мая - мученик Антоний. 20 июня - преподобный Антоний Кевский, Кожеезерский. 6 июля - преподобный Антоний. 7 июля - преподобный Антоний Дымский (Рус. ). 19 июля - мученик Антоний. 23 июля - мученик Антоний Никопольский и преподобный Антоний Первоначальник, Печерский (Рус. ). 26 июля - преподобный Антоний Леохновский (Рус. ) (перенесение мощей). 13 августа - мученик Антоний. 16 августа - преподобный Антоний Римлянин, Новгородский (Рус. ). 22 августа - мученик Антоний Александрийский. 7 октября - святитель Антоний Новый, епископ Монемвасийский. 11 октября - преподобный Антоний Первоначальник, Печерский (Рус. ). 23 октября - преподобномученик Антоний Зографский. 30 октября - преподобный Антоний Леохновский (Рус. ). 8 ноября - святитель Антоний Вологодский (Рус. ). 22 ноября - мученик Антоний. 14 декабря - праведный Антоний Новый. 20 декабря - преподобный Антоний Сийский (Рус. ). Антоний Великий, СВ. (ок. 251 - ок. 356), также Авва Антоний, Антоний Египетский, основатель первых монашеских общин. Родился ок. 251, происходил из знатного египетского рода. Говорил только на коптском языке и всю жизнь прожил в родной стране, где скончался ок. 356. Антонию не было и 20 лет, когда его родители умерли, оставив ему значительное состояние и поручив его заботам младшую сестру. Шесть месяцев спустя он услышал читавшиеся в церкви слова Христа, обращенные к богатому юноше: "Пойди, продай имение твое и раздай нищим- и будешь иметь сокровище на небесах". Эти слова произвели на него столь сильное впечатление, что он незамедлительно раздал все принадлежащие ему владения, свою сестру поместил в обитель христианских девственниц, а сам повел жизнь аскета и отшельника. Вскоре после крещения он удалился в пустыню и стал жить один в пустой гробнице. Один из друзей доставлял ему скудную еду. Когда Антонию исполнилось 35 лет, он переправился через Нил и поселился в развалинах старой крепости в Писпире. Одеждой ему служила белая овечья шкура, под которой он носил грубый хитон, а еду ему перебрасывали через стену. После двадцати лет строгой отшельнической жизни Антоний нарушил уединение, уступив настойчивым просьбам других отшельников, пришедших в Писпир, и вышел из затвора преподать им наставление. Так в 305 возникла первая община монахов- отшельников. На протяжении шести лет Антоний руководил духовной жизнью своих учеников, а в 311 отправился в Александрию, чтобы укрепить и ободрить христиан, заточенных в темницы и осужденных во время гонений императора Максимина. Когда гонение закончилось, он, стремясь к столь любимому им уединению, удалился на побережье Красного моря, где обосновался в оазисе у подножия горы близ залива Акабы. Эта гора и сегодня называется Дер- Мар- Антониос. Здесь он начал обрабатывать землю. В самом конце жизни (ок. 350) Антоний во второй раз пришел в Александрию, чтобы проповедовать против ариан и других еретиков. Хотя проповедь и личный пример подвижничества сделали Антония общепризнанным учителем монашеской жизни, однако устав монахов- отшельников преподобного Антония был написан лишь после его смерти св. Афанасием Александрийским (в 362). Современник св. Антония св. Пахомий ок. 320 основал в египетских пустынях первую общину монахов, которые не были отшельниками. Мощи св. Антония были перенесены в Александрию ок. 529, в Константинополь (ок. 653) и в Мот- Сен- Дидье близ Вьена (Франция) - в 980. В последнем месте св. Антония почитали особо, к его заступничеству прибегали, чтобы уберечься от болезни, которую называли "антониевым огнем"и которая свирепствовала в Европе в 12 и 13 вв. К этому святому обращались за помощью и в случае других болезней- кроме того, он считался святым покровителем мясников, щеточников и могильщиков, а также покровителем свиней и других домашних животных. Его память празднуется 17 января (в Русской православной церкви - 17 января по старому стилю). Св. Антоний Падуанский - один из самых любимых и широко почитаемых святых Католической Церкви. Он родился около 1195 г. в Лиссабоне, в знатной семье- при крещении получил имя Фердинанд. В 15- летнем возрасте он поступил в монастырь Ордена регулярных каноников св. Августина в Коимбре, где получил солидное библейское образование, а в 1220 г. был рукоположен во священники. Тогда же в церковь Святого Креста в Коимбре были привезены останки пяти францисканских первомучеников, погибших ради Христа во время своей миссии в Марокко, где они проповедовали среди мусульман. Это произвело на молодого священника такое глубокое впечатление, что он решил стать францисканцем. В общине Меньших Братьев ему дали монашеское имя - Антоний. После миссионерского путешествия в Северную Африку, которое Антоний вынужден был прервать по причине тяжелой болезни, он отправился в Италию. Глубокое знание библейских текстов, красноречие и умение привлечь внимание слушателей собирали на его проповеди множество народа. Кроме того, он предавал богословие в Болонье, Монпелье, Тулузе и Падуе, и стал одним из первых организаторов системы образования в Ордене. Последние годы жизни Антоний провел в Падуе, где и скончался 13 июня 1231 г. Антоний оставил память о себе не только как о прекрасном священнике, проповеднике и богослове, но и как о великом чудотворце: Господь совершал через него многочисленные чудеса, чтобы явить Свое всемогущество, славу и милосердие даже закоренелым грешникам и помочь им найти путь истины в обращении к Богу. Пожалуй, не было человека, который, однажды встретив Антония, усомнился бы в его святости. Поэтому неудивительно, что он был причислен Папой Григорием IX к лику святых уже в 1232 г. - спустя менее года после кончины. Уже в XIII в. верующие стали обращаться в молитвах к Антонию как к чудотворцу и помощнику в обретении утраченных ценностей (в том числе духовных), а также как к покровителю в семейных делах. В Падуе возникла традиция почитания святого по пятницам (в день его смерти) и по вторникам (день погребения). С XVII в. практика "вторников св. Антония"распространилась в Церкви повсеместно. С кон. XIX в. стал популярным также обычай (инициированный в 1886 г. в Тулузе) собирать в церквях пожертвования для бедных, получившие название: "хлеб св. Антония". Почитание св. Антония распространилось и в русских землях - на территории современной России, Украины и Белоруссии, где в его честь было воздвигнуто несколько десятков храмов и часовен. Сохранились свидетельства почитания св. Антония и среди православных: ему была составлена служба на церковно- славянском языке (южнорусские служебники конца XVII в. ). Его мощи покоятся в Падуе, в величественной базилике, воздвигнутой в его честь и ставшей не только одним из главных францисканских духовных центров, но и известнейшей на весь мир святыней, которую ежегодно посещают миллионы паломников. Главными атрибутами святого на иконах являются книга - символ Слова Божия и просвещения, и лилия, символизирующая целомудрие. Кроме того, иконография Антония во многом отражает события из жития святого: его изображают исцеляющим больных- с пылающим сердцем или с пламенем на ладони- во время проповеди рыбам- с Младенцем Иисусом- проповедующим в ветвях орехового дерева- в сцене чуда с ослом, вставшим на колени перед Св. Дарами. Многие великие художники и скульпторы посвящали св. Антонию свои произведения.
