Известные люди

»

Men Hats

Men Hats Men Without Hats Карьера: Музыкант
Рождение: Канада
Нововолновый синтипоп-коллектив MEN WITHOUT HATS - коллектив необычный. Начать с того, что он появился в Канаде и в числе немногих выходцев оттуда получил, пусть и ненадолго, мировую известность. "Визитной карточкой" и, по мнению многих, единственной песней "Людей без шляп" является "The Safety Dance", бывшая в 1983 мировым суперхитом.

Популярность песни "The Safety Dance" преследовала группу на протяжении всей ее карьеры в большей более того степени, чем слава "Take on Me" терзала группу A-HА, а фарт "She Blinded Me with Science" - Томаса Долби. К несчастью, прослушав "The Safety Dance", публика выбрала не направлять на музыкантов больше никакого своего внимания, а бессмысленно - потому как они делали для своего времени целиком сенсационную музыку и повлияли на море электропоп-групп, преимущественно в своей близкий Канаде.

История коллектива началась в Монреале когда собрались вкупе братья Иван и Стефан Дорошуки (потомки эмигрантов из Украины) и их дружбан -Джереми Арробас. Они создали группу WAVE 21, где Иван был лидером, вокалистом и основным автором, Стефан снабжал гитару, а Джереми играл на синтезаторе. На начальном этапе существования ансамбля его активность ограничивалась пределами гаража Арробаса, где молодые музыканты усиленно репетировали, да выступлениями в небольших клубах родного Монреаля. Самый первостепеннный их концерт состоялся в "Hotel Nelson", после этого дела шли небойко, состав бесконечно менялся, варьируясь от квартета до трио, - порой Ивану приходилось напевать и игрывать на гитаре с клавишными в одно и то же время.

В самом конце 70-х Иван попал в состав банды HEAVEN 17 - самопровозглашенной первой пост-панковской группы Монреаля. Фронтменом ее был Трейси Хоу, музыка же, исполнявшаяся парнями, в два счета вызывала в памяти ULTRAVOX ещё с Джоном Фоксом в роли вокалиста. В начале 1980-го менеджером ансамбля стал Марк Дюранд и он достал HEAVEN 17 выступление на "разогреве" у британского пауэр-поп состава XTC в монреальском "St. Denis Theatre". Однако же во время представления немного панков пробрались к сцене и начали кидать на сцену пивные бутылки, не попавши как-то раз в Дорошука. После окончания концерта Иван покинул группу, а вкупе с ним ушел и Дюранд. Они решили основать свежеиспеченный состав.

К 1981-му HEAVEN 17 распались, чему несть числа помогло и то, что юристы только что появившейся английского коллектива с аналогичным названием начали отправлять им письма, угрожая судебным процессам в случае, если канадцы не поторопятся заменить наименование. Трейси Хоу не пал духом и тут же сорганизовал новую группу - RATIONAL YOUTH, которая в 1982-м выпустила свой дебютный альбом "Cold War Night Life" и золотыми буквами вписала близкое имя в историю развития важный электронной поп-музыки.

Братья Дорошуки всю дорогу отказывались носить какие-либо шляпы или шапки, ставя "манера превыше комфорта", так что когда старое наименование коллектива уже перестало удовлетворять его участников, новое - MEN WITHOUT HATS - пришло одним духом. И до того же резво появился дебютный релиз новоокрещенного состава - макси-сингл "Folk of the 80`s", записанный музыкантами на местной студии опосля "обкатки" материала в барах и колледжах. Звучание пластинки было немного рудиментарным, при всем при том минималистское звучание лиш подчеркивало агрессивные, но запоминающиеся мелодии и эксцентричные тексты Ивана. Творческими ориентирами разрешено полагать Гари Ньюмана и HUMAN LEAGUE, вокалиста которых, Фила Оки, Иван напоминал. Хотя привычка MEN была целиком "своей".

Первый тираж той пластинки был издан ими независимо на десятидюймовом диске в количестве двух тысяч копий; вскоре последовала допечатка тиража в аналогичном количестве. Записаны и отпрессованы сии пластинки были на капиталы папаши Джерри Арробаса. Все их копии стремительно разошлись, и на юных шустриков обратила участливость британская "инди"-фирма "Stiff Records", которая в 1981, заключив с ними условную сделку, переиздала "Folk of the 80`s" на территории США тиражом шестнадцать тысяч копий - на этот раз на пластинке двенадцатидюймового формата.

MEN WITHOUT HATS все так же преследовали неприятности с составом, тот, что, нужно изречь, ни в жизнь у группы постоянством не отличался. Так, к 1982-му ансамбль состоял уже из Ивана, Стефана, ещё одного их брата Колина (клавишные) и ударника Аллана МакКарти. В этой "инкарнации" на монреальской студии "Listen Audio" MEN и записали немного новых демо-лент, которые стали рассылать в разные рекорд-фирмы по всей Северной Америке.

Все канадские записывающие фирмы отказали группе в контракте, но ее участники не пали духом и продолжали выступать - главным образом для того, чтобы растерять совсем своих и без того достаточно малочисленных поклонников. А вскоре парни получили контрактное предложение от фирмы "Statik Records" из Британии. Таким образом, MEN WITHOUT HATS могут считаться, пожалуй, единственным музыкальным ансамблем в истории Канады, тот, что умудрился поставить подпись соглашение с рекординг-фирмой из-за границы раньше, чем получил контракт на родине!

Наконец, проблемы были разрешены и MEN смогли, в конце концов, начать к записи материала для своего дебютного альбома. Он был издан весной 1982 под названием "Rhythm of Youth" и, по общему мнению и фанатов, и критиков, стал самым лучшим во всей дискографии коллектива. По большому счету, от звучания дебютного ЕР саунд дебютного альбома отличался большей приглаженностью и меньшей разреженностью, но в целом - на практике формирование идей.

Альбом на все сто состоял из мощных, "драйвовых" композиций, наполненных звучанием синтезаторов, оттесненных на вторые роли гитар и скоростными партиями электронных барабанов. Тексты, как постоянно, блистали неожиданными оборотами, эксцентричными и сюрреалистическими ситуациями. А Иван, как всю дорогу, напевал на манер Фила Оки. Однако индивидуальность ансамбля проглядывала в каждой песне и счастливый момент пластинки не кажется удивительным.

И вскоре синтипоп "канадсково розливу" прогремел на весь мир - предварявший диск сингл "The Safety Dance" позволил музыкантам ногой вскрыть ворота в мир большого шоу-бизнеса. Он в 1983-м приобрел дикую популярность в США, где поднялся на 3-ю ступень хит-парада "Billboard", а по данным журнала "Cash Box" лидировал по продажам немного недель. Затем с двух попыток покорил чарты Британии (6) и вошел "Тор-10" ещё восемнадцати стран. Это случилось благодаря массированной ротации на "MTV" оригинального видеоролика на эту песню, а ещё, не в последнюю очередность, из-за музыкальных достоинств трека - простенькое, но эффектное звучание, интересная аранжировка, настойчивый трехаккордный рифф синтезатора и таинственный контент принесли "The Safety Dance" фарт как на радио, так и на танцполах по всему миру; нынче сия вещь видится в числе самых мощных поп-хитов "новой волны" 80-х.

Хотя, нужно подметить, в контексте альбома "The Safety Dance" выглядит только первой посреди равных.

На волне успеха хита MEN WITHOUT HATS смогли поставить подпись контракты с крупными записывающими компаниями: в Канаде ею стала "Warner Bros.", а в США - "MCA", и вскоре посредством них были выпущены немного "удлиненных" версий "The Safety Dance", сделанных сознательно для "прокручивания" в танцевальных клубах и на дискотеках. "Безопасный танец" приобрел "золотой" статус, принеся MEN номинацию на премию "Grammy" в категории "Лучший свежеиспеченный исполнитель", а ещё сыграл основную образ в успехе "Ритма молодости" - альбом поднялся на 13-ю строчку американских списков и стал "платиновым". Успех ансамбля подкрепила фортуна на танцполах ремиксов песен с этого альбома - "Living in China", "I Like" и "I Got the Message".

Однако этакий массированный счастливый момент дублировать зачастую не удается, и MEN только подтвердили это правило. В 1984 был издан их свежий альбом "Folk of the 80`s Part III", в целом продолжавший линию "Rhythm of Youth" (поговаривали, что первоначально тот самый альбом должен был именоваться "Folk of the 80`s Part II"). Лучше песни альбома, как будто "Messiahs Die Young" или "Where Do the Boys Go?", были "бодры, веселы", при всем при том проглядывала и раздутая помпезность, порой грозившая затенить собой саму музыку. Впрочем, удержать баланс музыкантам удалось.

Первый сингл с диска, "Where Do the Boys Go?", имел громадный фарт в Канаде, где и стал "золотым", но, видимо, что-то с ним было не так, и в остальных странах он очевидно не "пошел". "Folk Part III" по сравнению с предшественником легко сгинул со своей 127-й позицией в американских чартах, а на другой мир не произвел более того и такого впечатления.

Впрочем, вероятно, что в неуспехе повинна не столь музыка "Людей", сколь те старания, с которыми их продукцию раскручивали записывающие компании. Так, во время восхождения "The Safety Dance" к высотам популярности, американская предприятие "пробила" парней на популярнейшее телешоу "Solid Gold", при всем при том потребовала у них, чтобы песня была исполнена под фонограмму. Иван отказался, затем чего предприятие решила отомстить строптивцам, поставив на них как на коммерческом предприятии крест. И "раскрутка" очередных релизов ансамбля шла из рук вон скверно - так, сингл "I Like", вышедший следом за "The Safety Dance", смог занять только 83-е местоположение в списке популярности США, а британский рождественский релиз "I Got the Message" только пару недель продержался в чартах, достигнув 99-й позиции.

Упустивши выгодный миг для упрочения обретенного "звездного" статуса, MEN впали в некое "коматозное" состояние, из которого вышли только в 1985, когда свет (только для канадского рынка) увидел их пятипесенный миньон "Freeways". По большому счету, единственной новой вещью на нем была титульная, в которой на гитаре играл Трейси Хоу, остальную доля программы составили песни с первого ЕР группы, "Folk of the 80`s". К тому времени состав изрядно поредел - от прежнего квартета остался только "костяковый" дуэт Ивана и Стефана, к коим на время записи присоединились немного сессионеров.

Пластинка кроме того привлекла к себе мало внимания публики, так что следующие полтора года "Люди" провели в тени. Они, в конце концов, появились в 1987-м, когда были изданы их новоиспеченный альбом "Pop Goes the World" и одноименный сингл с него. Звук диска по-прежнему полагался на синтезаторы и электронику, и все-таки тексты обнаружили претензии на общественный комментарий, в чем раньше MEN`ы замечены не были (хотя и писала сми, что в тексте "The Safety Dance" существует скрытый подтекст, якобы об опасности ядерной войны). В целом, материал явил миру больше "зрелых" MEN`ов, альбом напоминал произведение в некорой степени более того и концептуальное, повествуя о превратностях успеха - в общем, концепция прямо имела автобиографический нюанс. Саунд сместился в сторону технопоп-мейнстрима того времени, при всем при том электроника не перегружала композиции, имелись маленькие интерлюдии, больше того, наодной из песен диска звучала флейта знаменитого лидера JETHRO TULL Яна Андерсона.

Как бы то ни было, альбом впервой аж с 1983 имел хоть какой-то фарт, что случилось в основном из-за хита "Pop Goes the World" - он вошел в звуковую дорожку фильма "Date with an Angel" и сильно нежданно занял 20-е местоположение американского хит-парада, стал "золотым" и доставил музыкантам второй большой фарт в их карьере. Одноименный альбом стал в списках США 73-м, в Канаде был хитом сингл "Moonbeam", и все-таки аудиторию, привлеченную их дебютным лонгплеем, MEN возвратить не смогли, а тот самый счастливый момент оказался, к несчастью, последним всплеском их былого великолепия.

В 1989 группа подписалась к компании "PolyGram", на которой был издан лонгплей с длиннющим названием - "The Adventurеs of Women and Мen Without Hatе in the 21st Century". Он включал в себя кавер-версию песни АВВА "S.O.S." и ещё десяток оригиналов от Ивана, и все-таки на этот раз "взросление" было броско как ни при каких обстоятельствах. Пение Дорошука стало менее агрессивным, больше тихим - порой казалось, что он пытается подражать своему великому соотечественнику Леонарду Коэну. Тексты интриговали своими темами, будучи посвящены проблемам окружающей среды, сексизма, погони за славой, но присутствовали и песни романтического содержания. Завершала пластинку странная вещь "The 21st Century Safety Dance", пульсирующая инструменталка на пути к стилю "индастриал", в которой были намешаны обрывки песен MEN и KING CRIMSON, телепередач, детских голосов и т.д.

Пластинка имела обычный счастливый момент в Канаде, при всем при том мировая публика, похоже, уже бесповоротно отвернулась от MEN, и альбом в международных списках замечен не был. После чего пришел финал славным 80-м, а после этого, в конечном итоге, финал пришел и группе Ивана Дорошука.

90-е обозначили серьезное отступление. В 1991-м MEN издалече свежий лонгплей с новым звучанием "Sideways", на котором уже было меньше электроники, зато больше прямолинейных поп-элементов. Он включал в себя такие "сатирические" песни, как переделку BEATLES "I Am the Walrus" ("No You`re Not", Said Little Nicola)", "Kenbarbielove", а кроме того "The Van Der Graaf Generation Blues", но, видимо, команда уже немного кому была нужна и посему альбом критику не взволновал и публику не заинтересовал, хотя смещение акцента на гитарное звучание должно было бы сделаться сюрпризом для меломанов. Более того, некоторые вещи звучали целиком в духе надвигавшихся "гранжа" и "алтернативного" рока! Кстати, титульная вещь альбома в виде сингла имела обстоятельный счастливый момент на канадских радиостанциях, при всем при том тот самый счастливый момент на диск, как уже было сказано, не распространился.

Неудача двух пластинок кряду не могла сказаться на карьере группы благотворно, ну и в 1992-м было официально объявлено о расформировании MEN WITHOUT HATS. B 1996-м появилось немного коллекционных CD, что породило недолговечные слухи о возрождении ансамбля, и все-таки они не подтвердились. Вместоположение этого в 1997 вышел альбом "Spell", которым Иван Дорошук официально начал свою сольную карьеру - его материал был выдержан в танцевальном стиле. Сенсации альбом не произвел, и следующие семь лет фанаты ансамбля вынуждены были довольствоваться различными сборниками да появлениями "The Safety Dance" на бесчисленных компиляциях музыки 80-х. Однако в 2003 Иван и Стефан нежданно издалека новоиспеченный альбом MEN WITHOUT HATS, "No Hats Beyond This Point".

Так же читайте биографии известных людей:
Men Work Men at Work

MEN AT WORK были среди самых феноменальных групп за всю эру "новой волны". Австралийский ансамбль, становящийся наиболее успешным артистом года, -..
читать далее

Merciless

Merciless является одной из первых шведских команд, работавших на стыке трэша и дэта и черпавших свое вдохновение в бешеных риффах таких коллективов..
читать далее

Mercyful fate Mercyful fate

В 1983 году на прилавках появился альбом "Melissa", названный так в честь датской средневековой ведьмы. Вкупе с живыми шоу пластинка имела неплохой..
читать далее

Merril Nisker

Peaches - это канадская и очень модная рэп-террористка Меррил Нискер. Ее дебютная пластинка наделала шуму и у нас: к примеру, русский Playboy назвал..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий