Известные люди

»

Александр Виницкий

Александр Виницкий Aleksandr Vinitskiy Карьера: Музыкант
Рождение: Россия» Омская область» Омск
Однажды Александр взял в руки гитару отца и попытался сыграть на ней: После этого он уже не расставался с ней.

Александр Виницкий родился в 1950 году в г. Омске. В его семье неизменно любили музыку. Будучи ещё подростком, под влиянием старшего брата Виктора, тот, что играл на саксофоне, он заинтересовался джазом и стал заниматься на трубе в музыкальной школе.

Но в одно прекрасное время Александр взял в руки гитару отца и попытался сыграть на ней: После этого он уже не расставался с ней.

Обучаясь поначалу у случайных учителей, он овладел начальными приёмами игры на классической гитаре с нейлоновыми струнами. Одновременно он начал игрывать в танцевальных ансамблях на электрогитаре.

Александр непочатый край слушал музыки, ходил на концерты. Он учился так же по магнитофонным записям, "снимая" понравившиеся темы, импровизации, аккорды у великих музыкантов, осваивая их манера игры. Его "магнитофонными учителями стали: Дж.Пасс, Вес Монтгомери, Дж. Бенсон, Дж.Холл, Ч.Бэрд. Так же его вдохновляла развлекуха джазовых пианистов Д. Брубека, О.Питерсона, Б. Эванса, Э. Гарнера, саксофонистов П. Дезмонда, С. Гетца, Дж. Малигана и многих других. Особенно его привлекала музыка в стиле босса нова.

После окончания школы, он поступает в политехнический институт. Но в это же время занятия музыкой принимают ещё больше интенсивный нрав. Александр занимается на классической гитаре, играет в разных составах на электрогитаре джазовую и танцевальную музыку. Руководит институтским ансамблем, куда входит инструментальный и вокальный квартет. Пишет аранжировки. Пытается аранжировать для классической гитары джазовые мелодии. Вместе со старшим братом саксофонистом он играет в разных составах, выступает на джазовом фестивале в Новосибирске, Свердловске.

В 1974 году его призывают в армию, где он служит в оркестре, играя на бас гитаре, зачастую выступает с концертами как строгий гитарист. После демобилизации Александр поступает в Свердловское музыкальное училище, в класс классической гитары к преподавателю Деруну В.М. Во время учёбы он не прерывает концертной деятельности, выступает на радио и телевиденье, создаёт городской гитарный и джазовый клуб. В 1980 году Александра приглашают действовать в Омский драматический театр в качестве музыкального руководителя. 5 лет он провёл в творческой атмосфере театра, создав музыкальное оформление и звуковые эффекты к больше, чем 30 спектаклям и сочинив к 7 из них свою музыку. Благодаря владению широким спектром музыкальных стилей и всю дорогу меняющемуся характеру работы, он становится универсальным музыкантом.

В 1985 году Александр знакомится с Еленой Камбуровой, которая приглашает его действовать в Москву, в её группе в качестве гитариста и аранжировщика. Он переезжает в Москву. В 1986 году поступает в Российскую музыкальную Академию им. Гнесиных на факультет эстрадного искусства к преподавателю по гитаре профессору Н.А. Комолятову. Изучая джазовую гармонию и аранжировку у Ю.Чугунова, историю джаза у профессора Е.В.Овчинникова, Александр занимается классической музыкой на гитаре со своим педагогом по специальности. Дело в том. Что в это время не было педагога - гитариста, играющего джазовую музыку. Работая с Еленой Камбуровой, он делает аранжировоки многих песен, некоторые из которых вошли в альбом "Да осенит тишина", изданный фирмой "Мелодия" в 1987 году.

Работая с Еленой Камбуровой, он сочиняет музыку для гитары и пишет концертные композиции в джазовом стиле на темы А.К.Жобима, Дж.Гершвина, Р.Роджерса, Дж.Завинула и др. Таким образом, к этому времени сложилась авторская программа, которая состояла из музыки в разных джазовых стилях. В 1988 году Александр в первый раз выступает с этакий программой на польском фестивале классической гитары в Люблине. Он серьёзно занимается аранжировкой на гитаре. Особенностью игры Александра Виницкого стало применение "шагающего" баса и ритмических структур на протяжении всей композиции вместе с тем с мелодическими линиями. Большой перст выполнял функцию контрабаса. Остальные пальцы были как бы музыкантами ансамбля.

В своей игре он добивается постоянной пульсации и проведение мелодических линий. Исполняемая им музыка звучала так, как подобно как играет трио. Такой манера подчас называют "fingerstyle". Для осуществления этих идей была необходима серьёзная классическая учебное заведение, знание инструмента и заметный "багаж" джазовой музыки. Александр стал выступать на джазовых фестивалях и фестивалях классической гитары со своей новой программой (Петрозаводск, Екатеринбург, Донецк, Киев, Воронеж и др.).

В 1991 году предприятие "Мелодия" выпускает его первостепеннный сольный альбом "Зелёный смирный свет". В тот, что вошли его композиции: "Путешествие во времени", "Зелёный спокойный свет", "Жду известий", "Метаморфозы", а так же аранжировки мелодий А.К.Жобима, Л. Бонфа, пьесы Л. Альмейды.

В 1993 году Александр уезжает в Польшу, где работает сперва в Щецине в Центре культуры молодёжи, а после этого в Кракове. В Польше он занимается концертной, преподавательской и композиторской деятельностью. Щеценское телевиденье записывает сольный концерт Александра, тот, что многократно транслируется по польскому телевиденью. После выступления на одном из фестивалей в Польше, французское издательство "LEMOINE" предлагает издать его сочинения. Александр подписывает свой основополагающий контракт и в 1995 году выходят два нотных альбома Александра - "Lonely Voice" и "On the Way to Jazz" ("Одинокий голос" и " На пути к джазу"). Вскоре он записывается в Кракове на фирме "Paganini" и в 1996 году выходят две сольных аудио кассеты "Braziliana"и "Green soft light".

Краковское издательство "Marcus" публикует безотложно 4 авторские работы: "Moja gutara-1", "Moja gitara-2", "8 обработок для гитары произведений Ф.Шуберта, Р.Штрауса, Л.В.Бетховена и др. "Рождественские песни для 2-х и 3-х гитар". В Кракове Александр нередко выступает в известном джазовом клубе "У Муниака". Его приглашают в жюри Краковского фестиваля, где он так же выступал с сольными концертами и мастер-классами.

В 1996 году Александр возвращается в Москву и продолжает выступать с концертами, на фестивалях, строчить музыку. В 1996 году бельгийское издательство IMPRIMUS" издаёт его Детскую джазовую сюиту "Карусель".

В 1997 году известная французская предприятие "GUITAR PLUS" выпускает сольный компакт диск Александра "Guitar in Russia. Alexander Vinitsky" vol.25 В тот самый диск вошли авторские композиции и аранжировки в стиле босса нова известных мелодий А.К.Жобима, Л.Бонфа, Ж.Жильберто, Ч.Бэрда.

В этом же году Александр записывает в Израиле второй компакт диск, тот, что он назвал Yellow Camel". Этот диск выпущен фирмой "Landy Star"(Москва) в 2000 году.

В 1998 году он записывает свежий альбом с саксофонистом Олегом Киреевым 'Romantics of Jazz", тот, что выпущен фирмой "Landy Star".

В 1999 году издательство "Музыка" выпускает два нотных сборника "Джазовые этюды и упражнения" и "Блюзы и джазовые прелюдии".

В 2000 году издательство "Престо" выпускает сборник "Детский джазовый альбом". Этот альбом входит в авторскую образовательную систему Александра Виницкого, которая давнехонько работает в форме семинаров "Классическая гитара в джазе". Эти семинары Александр читает в России и за рубежом.

В 2000 году предприятие "Landy Star" выпустила сольный компакт диск "Travelling in time".

В 2001 году издательство "Престо" выпустило очередной сборник "Аккорды и аккордовые последовательности".

В 2001 году известное американское издательство "Mel Bay" выпустит три новых нотных сборника А.Виницкого.

В 2001 году бельгийское издательство IMRIMUS" выпустит следующие работы:

- "5 композиций на еврейские темы".

- "Сюита в джазовом стиле для струнного квартета и классической гитары"

- "Джаз Ария" - три концертные пьесы А. Виницкого

В настоящее время Александр Виницкий преподаёт в музыкальном училище им. Гнесиных, класс классической гитары. Читает в училище вектор движения импровизации, гармонии, аранжировки на гитаре.

Так же читайте биографии известных людей:
Александр Волокитин Aleksandr Volokitin

В 1992 году увлёкся блатными песнями и творчеством А. Северного. В январе 1994 года начинает увлечённо организовывать регулярные концерты на своей..
читать далее

Александр Галич Aleksandr Galich

События, последовавшие за исключением Галича из всех Союзов, наглядно показывали, что он совершенно не был к ним готов. Таких репрессий по отношению..
читать далее

Александр Гаук Aleksandr Gauk

На становление Гаука как симфонического дирижера значительное влияние оказало знакомство с искусством иностранных дирижеров, гастролировавших в..
читать далее

Александр Гедике Aleksandr Gedike

Происходил из давно обосновавшейся в России немецкой семьи, насчитывавшей музыкантов во многих поколениях, в том числе потомственных органистов. Дед..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий