Известные люди
»Александр Виницкий
Рождение: Россия» Омская область» Омск
Однажды Александр взял в руки гитару отца и попытался сыграть на ней: После этого он уже не расставался с ней.
Александр Виницкий родился в 1950 году в г. Омске. В его семье неизменно любили музыку. Будучи ещё подростком, под влиянием старшего брата Виктора, тот, что играл на саксофоне, он заинтересовался джазом и стал заниматься на трубе в музыкальной школе.
Но в одно прекрасное время Александр взял в руки гитару отца и попытался сыграть на ней: После этого он уже не расставался с ней.
Обучаясь поначалу у случайных учителей, он овладел начальными приёмами игры на классической гитаре с нейлоновыми струнами. Одновременно он начал игрывать в танцевальных ансамблях на электрогитаре.
Александр непочатый край слушал музыки, ходил на концерты. Он учился так же по магнитофонным записям, "снимая" понравившиеся темы, импровизации, аккорды у великих музыкантов, осваивая их манера игры. Его "магнитофонными учителями стали: Дж.Пасс, Вес Монтгомери, Дж. Бенсон, Дж.Холл, Ч.Бэрд. Так же его вдохновляла развлекуха джазовых пианистов Д. Брубека, О.Питерсона, Б. Эванса, Э. Гарнера, саксофонистов П. Дезмонда, С. Гетца, Дж. Малигана и многих других. Особенно его привлекала музыка в стиле босса нова.
После окончания школы, он поступает в политехнический институт. Но в это же время занятия музыкой принимают ещё больше интенсивный нрав. Александр занимается на классической гитаре, играет в разных составах на электрогитаре джазовую и танцевальную музыку. Руководит институтским ансамблем, куда входит инструментальный и вокальный квартет. Пишет аранжировки. Пытается аранжировать для классической гитары джазовые мелодии. Вместе со старшим братом саксофонистом он играет в разных составах, выступает на джазовом фестивале в Новосибирске, Свердловске.
В 1974 году его призывают в армию, где он служит в оркестре, играя на бас гитаре, зачастую выступает с концертами как строгий гитарист. После демобилизации Александр поступает в Свердловское музыкальное училище, в класс классической гитары к преподавателю Деруну В.М. Во время учёбы он не прерывает концертной деятельности, выступает на радио и телевиденье, создаёт городской гитарный и джазовый клуб. В 1980 году Александра приглашают действовать в Омский драматический театр в качестве музыкального руководителя. 5 лет он провёл в творческой атмосфере театра, создав музыкальное оформление и звуковые эффекты к больше, чем 30 спектаклям и сочинив к 7 из них свою музыку. Благодаря владению широким спектром музыкальных стилей и всю дорогу меняющемуся характеру работы, он становится универсальным музыкантом.
В 1985 году Александр знакомится с Еленой Камбуровой, которая приглашает его действовать в Москву, в её группе в качестве гитариста и аранжировщика. Он переезжает в Москву. В 1986 году поступает в Российскую музыкальную Академию им. Гнесиных на факультет эстрадного искусства к преподавателю по гитаре профессору Н.А. Комолятову. Изучая джазовую гармонию и аранжировку у Ю.Чугунова, историю джаза у профессора Е.В.Овчинникова, Александр занимается классической музыкой на гитаре со своим педагогом по специальности. Дело в том. Что в это время не было педагога - гитариста, играющего джазовую музыку. Работая с Еленой Камбуровой, он делает аранжировоки многих песен, некоторые из которых вошли в альбом "Да осенит тишина", изданный фирмой "Мелодия" в 1987 году.
Работая с Еленой Камбуровой, он сочиняет музыку для гитары и пишет концертные композиции в джазовом стиле на темы А.К.Жобима, Дж.Гершвина, Р.Роджерса, Дж.Завинула и др. Таким образом, к этому времени сложилась авторская программа, которая состояла из музыки в разных джазовых стилях. В 1988 году Александр в первый раз выступает с этакий программой на польском фестивале классической гитары в Люблине. Он серьёзно занимается аранжировкой на гитаре. Особенностью игры Александра Виницкого стало применение "шагающего" баса и ритмических структур на протяжении всей композиции вместе с тем с мелодическими линиями. Большой перст выполнял функцию контрабаса. Остальные пальцы были как бы музыкантами ансамбля.
В своей игре он добивается постоянной пульсации и проведение мелодических линий. Исполняемая им музыка звучала так, как подобно как играет трио. Такой манера подчас называют "fingerstyle". Для осуществления этих идей была необходима серьёзная классическая учебное заведение, знание инструмента и заметный "багаж" джазовой музыки. Александр стал выступать на джазовых фестивалях и фестивалях классической гитары со своей новой программой (Петрозаводск, Екатеринбург, Донецк, Киев, Воронеж и др.).
В 1991 году предприятие "Мелодия" выпускает его первостепеннный сольный альбом "Зелёный смирный свет". В тот, что вошли его композиции: "Путешествие во времени", "Зелёный спокойный свет", "Жду известий", "Метаморфозы", а так же аранжировки мелодий А.К.Жобима, Л. Бонфа, пьесы Л. Альмейды.
В 1993 году Александр уезжает в Польшу, где работает сперва в Щецине в Центре культуры молодёжи, а после этого в Кракове. В Польше он занимается концертной, преподавательской и композиторской деятельностью. Щеценское телевиденье записывает сольный концерт Александра, тот, что многократно транслируется по польскому телевиденью. После выступления на одном из фестивалей в Польше, французское издательство "LEMOINE" предлагает издать его сочинения. Александр подписывает свой основополагающий контракт и в 1995 году выходят два нотных альбома Александра - "Lonely Voice" и "On the Way to Jazz" ("Одинокий голос" и " На пути к джазу"). Вскоре он записывается в Кракове на фирме "Paganini" и в 1996 году выходят две сольных аудио кассеты "Braziliana"и "Green soft light".
Краковское издательство "Marcus" публикует безотложно 4 авторские работы: "Moja gutara-1", "Moja gitara-2", "8 обработок для гитары произведений Ф.Шуберта, Р.Штрауса, Л.В.Бетховена и др. "Рождественские песни для 2-х и 3-х гитар". В Кракове Александр нередко выступает в известном джазовом клубе "У Муниака". Его приглашают в жюри Краковского фестиваля, где он так же выступал с сольными концертами и мастер-классами.
В 1996 году Александр возвращается в Москву и продолжает выступать с концертами, на фестивалях, строчить музыку. В 1996 году бельгийское издательство IMPRIMUS" издаёт его Детскую джазовую сюиту "Карусель".
В 1997 году известная французская предприятие "GUITAR PLUS" выпускает сольный компакт диск Александра "Guitar in Russia. Alexander Vinitsky" vol.25 В тот самый диск вошли авторские композиции и аранжировки в стиле босса нова известных мелодий А.К.Жобима, Л.Бонфа, Ж.Жильберто, Ч.Бэрда.
В этом же году Александр записывает в Израиле второй компакт диск, тот, что он назвал Yellow Camel". Этот диск выпущен фирмой "Landy Star"(Москва) в 2000 году.
В 1998 году он записывает свежий альбом с саксофонистом Олегом Киреевым 'Romantics of Jazz", тот, что выпущен фирмой "Landy Star".
В 1999 году издательство "Музыка" выпускает два нотных сборника "Джазовые этюды и упражнения" и "Блюзы и джазовые прелюдии".
В 2000 году издательство "Престо" выпускает сборник "Детский джазовый альбом". Этот альбом входит в авторскую образовательную систему Александра Виницкого, которая давнехонько работает в форме семинаров "Классическая гитара в джазе". Эти семинары Александр читает в России и за рубежом.
В 2000 году предприятие "Landy Star" выпустила сольный компакт диск "Travelling in time".
В 2001 году издательство "Престо" выпустило очередной сборник "Аккорды и аккордовые последовательности".
В 2001 году известное американское издательство "Mel Bay" выпустит три новых нотных сборника А.Виницкого.
В 2001 году бельгийское издательство IMRIMUS" выпустит следующие работы:
- "5 композиций на еврейские темы".
- "Сюита в джазовом стиле для струнного квартета и классической гитары"
- "Джаз Ария" - три концертные пьесы А. Виницкого
В настоящее время Александр Виницкий преподаёт в музыкальном училище им. Гнесиных, класс классической гитары. Читает в училище вектор движения импровизации, гармонии, аранжировки на гитаре.
Так же читайте биографии известных людей:
Александр Волокитин Aleksandr Volokitin
В 1992 году увлёкся блатными песнями и творчеством А. Северного. В январе 1994 года начинает увлечённо организовывать регулярные концерты на своей..
читать далее →
Александр Галич Aleksandr Galich
События, последовавшие за исключением Галича из всех Союзов, наглядно показывали, что он совершенно не был к ним готов. Таких репрессий по отношению..
читать далее →
Александр Гаук Aleksandr Gauk
На становление Гаука как симфонического дирижера значительное влияние оказало знакомство с искусством иностранных дирижеров, гастролировавших в..
читать далее →
Александр Гедике Aleksandr Gedike
Происходил из давно обосновавшейся в России немецкой семьи, насчитывавшей музыкантов во многих поколениях, в том числе потомственных органистов. Дед..
читать далее →