Известные люди

»

Александр Гарнаев

Александр Гарнаев Aleksandr Garnaev Карьера: Авиатор
Рождение: Россия, 1.9.1960
Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель РФ, кандидат экономических наук, действительный Государственный Советник 1 класса.

Родился в городе Жуковский Московской области 1 сентября 1960 года в семье Героя Советского Союза Заслуженного лётчика-испытателя СССР Юрия Александровича Гарнаева. В 1967 году папа погиб при выполнении государственного задания на вертолёте МИ-6 во Франции.

С 1975 года Александр начал к лётному обучению на планерном отделении Жуковского авиационно-технического спортклуба. В 1977 году он окончил Жуковскую среднюю спецшколу 3 и поступил в Армавирское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков. В 1981 году с Золотой медалью окончил высшее лётное училище, потом чего служил на лётных должностях в Гвардейском истребительном авиационном полку ВВС Московского военного округа (Кубинка). В 1985 году поступил в Школу лётчиков-испытателей Минавиапрома СССР, по окончании которой в июне 1987 года был направлен лётчиком-испытателем в ОКБ имени А.И.Микояна. В 1989 году с отличием окончил факультет "Стрела" Московского авиационного института. В 1994 году переводом перешёл на лётно-испытательную работу в Государственный академический середина - Лётно-исследовательский институт (ЛИИ) имени М.М.Громова.

За отрезок времени лётно-испытательной работы в ОКБ имени А.И.Микояна проводил лётные испытания опытных самолётов МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31Б, МиГ-31Д, "изд. 05". На самолётах МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31 проводил испытания по применению различных систем авиационного вооружения, опытных ракет.

13 августа 1991 года выполнил основополагающий подъём опытного самолёта "изд. 9-15-7". Провёл громадный цикл испытаний опытного комплекса стратегического назначения "07", благополучно завершённый проведением зачётных боевых работ. С 1990 года участвовал в многочисленных показах одиночного и группового пилотажа на самолётах МиГ-29, СУ-27 и СУ-30 на большом количестве авиасалонов и авиашоу в России, странах СНГ, Европы, Азии, США. Выполнял сравнительные, совместные полёты по международным программам военно-технического сотрудничества на воздушный мордобой, методику лётных испытаний, в т.ч. на иностранных боевых самолётах на зарубежных военных и испытательных авиабазах в США, Франции, арабских странах.

В ЛИИ Александр Гарнаев многие годы командовал отрядом лётчиков-испытателей. Он участвовал в испытаниях опытного самолёта ЯК-130, выполнял полёты на дозаправку в воздухе днём и ночью, сверхдальние перелёты на СУ-30 в группе под руководством Героя России Заслуженного лётчика-испытателя СССР Анатолия Николаевича Квочура с полётным временем больше 10 часов с многочисленными дозаправками в воздухе в т.ч. над океаном, в различных регионах - от полярных до тропических широт. Проводил инструкторскую работу в авиационных частях ВВС и ПВО на самолётах СУ-27, СУ-30, МиГ-29: лидирование в обеспечение международных полётов смешанных групп, дозаправка в воздухе, воздушные бои, крайние режимы с маневрированием на малых (околонулевых) скоростях, предельных углах атаки, "Колокол", "Кобра".

За время лётной работы освоил больше 40 типов опытных, серийных, модернизированных летательных аппаратов, совместный налёт примерно 4 тысяч часов, из них большая доля - на испытания. Неоднократно грамотно выходил из создававшихся в полётах аварийных ситуаций, спасая опытную технику. К примеру :

24 августа 1987 года при выполнении испытательного полёта на самолёте МиГ-31 в составе экипажа с лётчиком-испытателем ОКБ имени А.И.Микояна А.Н.Квочуром на скорости полёта возле предельной сверхзвуковой (больше M=2,5) и высоте больше 17 км произошло разрушение фонаря и взрывообразная разгерметизация кабины лётчиков. Экипаж успешно погасил прыть до дозвуковой, произвёл понижение, заход и посадку на базовом испытательном аэродроме "Раменское" (г. Жуковский).

27 октября 1990 года в процессе отработки на летающей лаборатории МиГ-29ЛЛ палубной посадки на авианосный посадочный блок НИУТК "Нитка" произошло разрушение железный рессоры тросоподъёмника блока, осколками которой были: на все сто разрушен пневматик левой первостепенный стойки шасси и с той же (левой) стороны пробит фюзеляжный топливный бак 3 - в результате образовалась интенсивная течь топлива. Немедленно был произведен уход с блока, посадка была выполнена в минимальное время на основную БВПП аэродрома Саки (Крым) на одну правую стойку, с пробегом "на одном колесе" до минимально возможной скорости и последующим интенсивным торможением - тем самым удалось избежать пожара. Самолёт был остановлен в пределах первостепенный взлётно-посадочной полосы и вскоре отремонтирован.

1 ноября 1990 года в процессе выполнения испытательного полёта, совмещённого с перегоном опытного тяжёлого перехватчика "изд. 05" произошёл отказ одного двигателя, что вследствие несовершенства опытной бортовой системы электропитания самолёта привело к немедленному полному отказу бортового навигационного комплекса. С одним работающим двигателем и отказавшим навигационным комплексом, при полном отсутствии вариантов по уходу на запасные аэродромы, с первого захода была выполнена посадка на армейский аэровокзал назначения при фактических метеоусловиях немаловажно хуже нижнего предела нормированного метеоминимума (нижний край облачности порядка 20м). Самолёт был остановлен штатно в пределах ВПП, повреждений не получил. Причины отказов в дальнейшем были выявлены и устранены.

13 ноября 1996 года на самолёте СУ-30 при выполнении сверхдальнего перелёта (дальность больше 8000 км) с аэродрома Джухай (южный Китай) на базовый аэровокзал "Раменское", в группе с самолётами СУ-27П и танкером ИЛ-78, из-за разгерметизации системы и вытекания гидросмеси при полёте над пустынной местностью произошёл совершенный отказ первой гидросистемы. С оставшейся одной работоспособной гидросистемой была произведена очередная дозаправка в воздухе и продолжен перелёт, общее время полёта при этом составило больше 10 часов. Посадка произведена удачно по плану на аэродроме назначения.

15 ноября 1998 года на самолёте СУ-30 в экипаже с Героем РФ В.А.Логиновским в группе под руководством Героя РФ Заслуженного лётчика-испытателя СССР А.Н.Квочура при выполнении демонстрационного полёта, включавшего групповой пилотаж, доступ на малой высоте в состыкованном строю дозаправки с танкером ИЛ-78 и комплекс одиночного пилотажа, на аэродроме Джухай (южный Китай) в верхней точке маневра "Колокол" из-за конструктивно-производственного недостатка системы переключения управления двигателями произошла остановка в воздухе обоих двигателей. При этом параметры полёта (прыть = 0, высота = 850м) были существенно ниже минимально допустимых для попыток запуска в воздухе разрешённых инструкцией, предписывающей экипажу в подобных случаях тотчас катапультироваться. Экипаж сумел вывести самолёт, ниже всех допустимых параметров безопасного полёта запустить двигатели и сделать благополучную посадку на аэропорт назначения.

27 ноября 1999 года при выполнении перелёта ночью с дозаправками в воздухе от ИЛ-78 на самолёте СУ-30 в экипаже с Героем РФ В.А.Логиновским в группе под руководством Героя РФ Заслуженного лётчика-испытателя СССР А.Н.Квочура по маршруту Бомбей (Индия) - о-в Лангкави (Малайзия) потом взлёта во влажных жарких тропических условиях при переохлаждении кабины на высоте возле 14 км произошло замерзание клапанов системы жизнеобеспечения экипажа и полное стравливание давления кислорода в системе. Экипаж в условиях кислородного голодания, выходящего за вероятные для жизнеобеспечения пределы, находясь над океаном, был лишён и возможности ухода на запасной аэровокзал, и снижения - по причине сплошного фронта тропических гроз ниже эшелона полёта. Перелёт группой истребителей в ночных условиях с общим полётным временем больше 4 часов был продолжен по плану и на рассвете успешно завершен посадкой на запланированном аэродроме о-ва Лангкави. Указом Президента РФ от 15 января 1998 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, Гарнаеву Александру Юрьевичу присвоено звание "Герой Российской Федерации". Указом Президента РФ от 21 сентября 2002 года он удостоен почётного звания "Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации".

В 1998 году А.Ю.Гарнаев с отличием окончил Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности "государственное и муниципальное управление". В этой же академии в 2002 году он удачно окончил аспирантуру и 28 мая 2002 года защитил диссертацию, ему была присвоена учёная уровень кандидата экономических наук. В настоящее время Александр начал к работе над докторской диссертацией, он - автор десятков печатных трудов и статей, научных и популярных публикаций, двух изданных книг.

В марте 2000 года А.Ю.Гарнаев был избран депутатом в Жуковский городской Совет депутатов.

В декабре 2001 года он был избран депутатом Московской областной Думы, где являлся заместителем председателя Комитета по научно-промышленному комплексу и членом Комитета по труду и социальным вопросам.

18 мая 2005 года народный избранник Гарнаев Александр Юрьевич был утверждён Московской областной Думой на место Председателя Комитета по научно-промышленному комплексу.

6 мая 2006 года депутату А. Ю. Гарнаеву присвоен классный ранг государственной гражданской службы Московской области : Действительный государственный советник 1 класса

Александр женат, у него трое детей от единственного брака : сынуля Юрий - 1984 г. р., дочка Мария - 1987 г. р., отпрыск Ярослав - 1993 г. р.

Так же читайте биографии известных людей:
Александр Горбачевский Aleksandr Gorbachevskiy

Гвардии Капитан А. И. Горбачевский совершил 386 боевых вылетов, в 78 возд боях сбил лично 16 и в составе группы 7 самолётов противника. 4 Февраля..
читать далее

Александр Горголюк Aleksandr Gorgolyk

Гвардии старший лейтенант А. И. Горголюк совершил 376 боевых вылетов, в 48 воздушных боях сбил лично 8 и в составе группы 5 самолётов противника...
читать далее

Александр Дудаков Aleksandr Dudakov

В марте 1943 года экипаж Дудакова совершил 26 боевых вылетов. Это был выдающийся результат для авиации дальнего действия. 30 июля 1943 года Дудаков..
читать далее

Александр Ершов Aleksandr Ershov

Участник Великой Отечественной войны с Августа 1944 года. Воевал в составе 233-го истребительного авиационного полка, был командиром звена,..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий