Известные люди

»

Александр Ершов

Александр Ершов Aleksandr Ershov Карьера: Авиатор
Рождение: Россия, 1.5.1923
Участник Великой Отечественной войны с Августа 1944 года. Воевал в составе 233-го истребительного авиационного полка, был командиром звена, заместителем командира эскадрильи.

Советский лётчик - истребитель, лётчик - испытатель, Лейтенант. Родился 1 Мая 1923 года.

Участник Великой Отечественной войны с Августа 1944 года. Воевал в составе 233-го истребительного авиационного полка, был командиром звена, заместителем командира эскадрильи.

19 Февраля 1945 года у города Кюстрин ( Польша ) таранил вражеский истребитель FW-190. Благополучно произвёл посадку на своём аэродроме. Вэтого до конца войны совершил 71 боевой вылет, сшиб 15 самолётов противника.

После войны был на испытательной работе в НИИ ВВС, НИИ-1 и ЛИИ. Испытывал самолёты Ла-15, МиГ-9, МиГ-15, Як-15, Як-19 и двигатели РД-10, ТР-1 на самолётах. 17 Апреля 1950 года погиб при испытании истребителя Ла-15. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

* * *

В известной книги Генерального авиаконструктора А. С. Яковлева "Цель жизни", посреди небольших заметок о советских лётчиках - истребителях, участниках Великой Отечественной войны, есть упомянание и об Александре Ершове:

"...Большой наградой всему нашему коллективу послужили письма от фронтовых лётчиков, испытавших самолёт Як-3 в горячих воздушных схватках.

Я получил послание от командира одного из авиационных полков, в котором рассказывалось о лётчике Ершове:

"Лейтенант Александр Ершов на фронте всего месяц, летает на Як-3. За тот самый месяц он провёл 6 воздушных боёв и сшиб 10 самолётов противника... Однажды на 8 наших истребителей налетело 30 "Фокке - Вульфов". В этом бою Ершов плоскостью своего "Яка" отрубил хвостище одному "Фоккеру", а прочий сшиб пушечно - пулемётным огнём. На следующий день он летел вдвоём, налетело 16 "Фокке - Вульфов", в завязавшемся воздушном бою он сшиб 3 вражеских истребителя".

Я был обрадован успехами Ершова и послал ему поздравительную телеграмму. Через некоторое время получаю реакция, тот, что меня сильно тронул. Сообщая, что он сшиб ещё 5 самолётов противника, Лейтенант Ершов писал о себе:

"Мне 22 года, но летаю я с 1938 года и успел уже проработать 4 года в лётной школе на инструкторской работе, что помогло мне применять максимально возможности машины Як-3, которая абсолютно является сегодня любимым самолётом наших лётчиков. У меня есть греза, которая зародилась ещё в детстве, когда я читал книги об авиации. Я хочу сделаться настоящим лётчиком - испытателем. Я уверен, что у вас есть уже готовые в проекте такие машины, которые мне снятся. Словом, я "болельщик" авиации с детства, и то, что бы я хотел произнести, шибко тяжело высказать на бумаге..."

Следует подметить, что 5 воздушных побед Александр Ершов одержал в небе Германии в Феврале - Марте 1945 года. И, если застопориться на них больше в деталях, то происходило это так:

19 Февраля 1945 года две четвёрки Як-3 233-го ИАП под командованием Старшего лейтенанта Г. С. Ахметова и Лейтенанта А. М. Ершова прикрывали войска южнее Штаргарда. Неожиданно из облаков на высоте 2500 метров вывалились 6 FW-190 и пошли в атаку на группу Ершова. Александр развернулся и в свою очередность устремился на противника. Оказавшись в ходе боя между двумя "Фокке - Вульфами", чтобы не подставить себя под жар противника, Ершов грубо довернул налево и ударом консоли крыла по хвостовому оперению "Фоккера" таранил его. FW-190 перешёл в беспорядочное падение и врезался в землю. Одновременно ведомые Ершова сшибли по одному FW-190.

В это время группа Ахметова завязала мордобой прежде с шестёркой, а потом ещё с четвёркой Ме-109. Использовав превосходство Як-3 в маневренности, Ахметов сшиб единственный "Мессершмитт".

В ходе боя подоспела ещё четвёрка FW-190, и восьми советским истребителям пришлось сражаться с 20 немецкими лётчиками. В воздухе образовался из дерущихся самолетов ревущий клубок. Истребители противника, попавшие в невыгодное положение, уходом в облака или пикированием выходили из боя. В итоге Старший лейтенант Г. С. Ахметов, Лейтенанты М. А. Броварец, Н. Ф. Евсеев, В. М. Котровский и Е. В. Тарасенков сшибли по одному, а Лейтенанты А. М. Ершов и Н. Н. Лихов - по два вражеских самолёта. Таким образом, 8 наших лётчиков уничтожили 9 немецких самолетов, не имея потерь со своей стороны.

С 5 по 8 Марта 1945 года авиаторы 16-й Воздушной армии провели 74 воздушных боя, в которых враг недосчитался 84 самолётов. В боях особенно отличились летчики 234-й истребительной авиационной дивизии. Лейтенанты В. С. Величко, Н. Ф. Евсеев и А. М. Ершов сшибли по 3 вражеских самолета, а Майор Я. Л. Оводов, Герой Советского Союза капитан В. Н. Яшин, Лейтенанты Н. А. Бродский, А. А. Кольцов, В. М. Котровский, Г. А. Пашков и В. А. Ситников уничтожили по 2 самолёта.

Заканчивая повествование об лётчике Ершове, Яковлев пишет:

"Через немного лет после этого окончания войны я узнал, что Александр Ершов достойно сражался до полной победы над врагом, а после этого осуществил свою мечту и стал испытателем самолётов".

Так же читайте биографии известных людей:
Александр Зайцев Aleksandr Zaycev

На его счету более 200 боевых вылетов и 35 воздушных побед ( 14 самолётов сбил лично и 21 - в составе группы ). Некоторые источники указывают на 41..
читать далее

Александр Закревский Aleksandr Zakrevsky

Младший лейтенант А. В. Закревский в воздушном бою таранным ударом сбил истребитель FW-190, за что был награждён орденом Красного Знамени.Награждён..
читать далее

Александр Калина Aleksandr Kalina

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали 'Золотая Звезда' летчику-испытателю Александру Даниловичу Калине присвоено 21..
читать далее

Александр Караев Aleksandr Karaev

К концу войны отважный воздушный боец уничтожил 24 неприятельских самолёта - 23 сбил лично и 1 - в составе группы.Награждён орденами Ленина,..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий