Известные люди
»Андрей Макаревич
Рождение: Россия» Москва, 11.12.1953
В Песнях "Машины времени" мне всегда чего-то не хватало - то ли эпатажа, то ли хулиганистых образов и неожиданного поворота темы. А может быть, просто смущало морализаторство, всегда маячившее в текстах Андрея Макаревича.
Безусловно, воспрещено отрицать общей заслуги группы в деле перенесения чисто западного явления, каковым является рок-н-ролл, в прокрустово ложе российских реалий - начиная с особенностей менталитета и заканчивая неуклюжим для этих целей русским языком. В этом смысле статус рок-легенды у "Машины времени" полностью обоснованный.
Но все же Макаревич и фирма ни в жизнь не тянули на образ настоящих героев (а может, мое поколение не застало время, когда они хипповали?). Однако история свидетельствует, что бунтарство музыкантов выливалось только в борьбу за право отращивать длинные волосы и игрывать на гитарах. Да, Макаревича отчислили из института, но следом же возродили. Да, концертную программу долгое время не утверждали в органах культуры, от которых зависел профессиональный статус коллектива. Но потому как Андрей Вадимович признавался сам, что тогда они играли из рук вон нехорошо. Короче, духовным диссидентством в этом месте все одинаково не пахнет.
Идеолог "МВ" сам не раз подчеркивал, что это поклонники придумали себе "не того Макаревича" - "с гитарой наперевес, сражающегося с чем-нибудь". "Но я абсолютно не обязан им подыгрывать. Я ни в жизнь не занимался борьбой, а постоянно делал то, что хотелось".
ПотрясениеОтслеживая творческий стезя "машинистов", я не испытывал за последние немного лет приятных потрясений более того от таких затертых до одури шлягеров, как "Он был старше ее" и "Однажды мир прогнется под нас" (вновь морализаторство, кстати).
Но недавно почувствовал журналистский зуд, услышав в эфире столичных радиостанций свежую песню "Машины времени" - "Звезды не ездят в метро". Эта композиция из нового альбома (ещё не обнародованного) с возвышенным названием "Место, где свет" и мелодраматическим наполнением. Откровение Макаревича крепко-накрепко засело в голове. Правда, не знаю зачем. Может, я стал постарше, и предмет, затронутая в песне, стала близка мне, 31-летнему "не мальчику, но мужу"? Или вправду за долгие годы у группы в конце концов родился не легко форматный хит, тот, что радиостанции с удовольствием взяли в ротацию, а НАСТОЯЩАЯ ПЕСНЯ.
ТрагедияКороче, показалось, что Макаревич сильно тонко передал трагедию одинокой рок-звезды, "уставшей от накрашенных стерв" и страдающей от невозможности повстречать ту единственную, влюбленную в него поклонницу, которая ездит в метро. От сострадания герою пощипывало в носу и наворачивалась слезинка.
Решив осмыслить, что к чему, отправился на встречу с лидером "МВ". Лучше бы я этого не делал. Ведь общеизвестно, что Макаревич брезгливо относится к СМИ и бесконечно твердит о деградации журналистов. Я отказывался мнить себя дегенератом и не верил в то, что, если джентльмен согласился на беседу, он станет известия себя так, чисто напротив него душевнобольной.
Макаревич назначил рандеву в одном из столичных бильярдных клубов, куда вход обычным посетителям закрыт. Проигрывая вторую партию кряду миловидной барышне, ведущий "Смака" выглядел прямо огорченным. Девушка мастерски вкатывала шары в лузы, невзирая на почтенный возраст и статус рок-легенды своего соперника. "Конечно, ты можешь в очередной раз меня обыграть и принять сомнительное наслаждение, - невесело острил Андрей Вадимович, - но друга потеряешь навсегда".
Ожидая, когда мэтр будет в очередной раз публично унижен проигрышем, я вспомнил историю, поведанную мне Андреем Григорьевым-Апполоновым. Он также играл с Макаревичем на бильярде, и ставкой у них являлась стодолларовая купюра. "Иванушка" выиграл и стал требовать оговоренную сумму. На что "первостепенной важности машинист" с укором произнес: "Что, разве истинно возьмешь с меня гроши?" "Конечно, возьму", - невозмутимо ответил Рыжий.
Андрей Вадимович производил ощущение человека, уставшего от всего на свете, обидчивого, основательно относящегося к любым мелочам. Казалось, одно неосторожное словечко, движение или ошибочный точка зрения может вывести его из себя. Так и случилось.
- Ваш свежеиспеченный альбом не возбраняется анализировать как энциклопедию взаимоотношений между полами. Ведь как раз о женщинах вы поете в большинстве песен.
- А о чем, вы считаете, мы должны напевать - о социальных проблемах?
- И о них также. Почему нет?
- Сколько ж не возбраняется? Это было любопытно, когда, помимо подполья, об этом никто не говорил. А когда только об этом и талдычат по телевизору, радио и в газетах, хочется от этого оставить, прикрыть уши...
- Со стороны вы производите ощущение сытого, уставшего от жизни человека...
- Все эти революционные разговоры насчет сытости я без затей сверну в трубочку и засуну знаете в какое местоположение... Мне надоело калякать на эту тему. Музыкант должен быть музыкантом, а художник - художником, и желательно, чтобы он не был голодным. Потому что тогда он будет мыслить не о музыке, а о жратве и как бы себя сбыть. Это все с 17-го года затихнуть не можем...
- Но в последнее время ваше имя стало чаще всплывать в связи с кулинарией, дайвингом, но никак не с музыкой...
- Когда ко мне подходит 40-летний джентльмен со словами: "А что это вас не слышно?" - я просто отвечаю: "Это тебя не слышно, в силу того что что для тебя сейчас служба, хозяйка и дети важнее, чем поход на концерт. И это безусловно. Прошло твое время, в настоящий момент на концерты ходят те, кто помоложе".
ОбидаИз Дальнейших ответов, каковые нет смысла всецело приводить, выяснилось, что, несмотря на то что Макаревич считает себя "на редкость оптимистичным человеком", он:
а) "физиологически ненавидит политику";
б) "перестал глядеть телевизор, в силу того что что не переносит обилия рекламы";
в) "считает словечко "примодненный" плохим";
г) "ненавидит административную работу и чувствует себя не сильно неплохо в толпе";
д) "не любит идеологию во всех ее проявлениях".
К концу беседы автор поразившей меня песни броско оживился, как словно мы затронули самую больную тему: "Мне крайне досадно, что 95-97% всех денег, которые музыканты должны обретать с продажи альбомов, зарабатывают "пираты". А государству на это наплевать. И битва, которая ведется с пиратством, носит чисто показной нрав. Так что о состоятельности покуда толковать до времени. Виллы на побережье Средиземного моря у меня нет. Даже квартиры в Москве нет".
Так же читайте биографии известных людей:
Андрей Мисин Andrey Misin
Серьезное влияние на становление будущего музыканта оказало творчество М. Мусоргского, А. Лядова, С. Прокофьева, а также западная рок-музыка (YES,..
читать далее →
Андрей Петров Andrey Petrov
Композитор - один из наиболее известных и часто исполняемых композиторов в России и за рубежом. Андрей Петров - "Почетный гражданин..
читать далее →
Андрей Рублевич Andrey Rublevich
Андрей Рублевич, русский шансонье, с 1970-х годов проживает во Франции. Он приятный и интересный собеседник, иногда его суждения необычны, даже..
читать далее →
Андрей Сигле Andrey Sigle
Среди его работ: Сенсация Бориса Горлова, Колесо любви Эрнеста Ясана,Последнее дело Вареного Виталия Мельникова, Прохиндиада-2 АлександраКалягина,..
читать далее →