Известные люди
»Антонио Вивальди
Рождение: Италия, 4.3.1678 - 28.7
Антонио Вивальди - великий итальянский композитор, скрипач, дирижер, педагог. Родился 4 марта 1678 года.Антонио Вивальди является автором сорока четырех концертов для струнного оркестра и бассо континуо, свыше ста сонат, сорока опер и т.д. Считается одним из самых выдающихся скрипачей XVIII века. Самым известным произведением Вивальди является серия из 4 скрипичных концертов Времена года.
Учился у своего отца Джеван Баттисты Вивальди- скрипача собора Сан-Марко в Венеции, быть может кроме того у Дж.Легренци. В 1703-25 педагог, потом дирижер оркестра и глава концертов, а кроме того управляющий (с 1713) женской консерватории 'Пьета' (в 1735 ещё раз краткосрочно был капельмейстером). Сочинял музыку для многочисленных светских и духовных концертов консерватории. Одновременно писал оперы для театров Венеции (участвовал в их постановке). Как скрипач-виртуоз концертировал в Италии и др. странах. Последние годы провел в Вене.
В творчестве Вивальди высшего расцвета добился concerto grosso. Опираясь на достижения А. Корелли, Вивальди установил для concerto grosso З-частную циклическую форму, выделил виртуозную партию солиста. Он создал жанр сольного инструментального концерта, способствовал развитию виртуозной скрипичной техники. Музыкальный манера Вивальди отличают мелодичность щедрость, динамичность и экспрессивность звучания, прозрачность оркаски письма, классическая стройность в сочетании с эмоциональным богатством. Концерты Вивальди послужили образцами концертнрго жанра для многих композиторов, в т. ч. И. С. Баха (переложил рядом 20 скрипичных концертов Вивальди для клавесина и органа). Цикл 'Времена года' - единственный из ранних образцов программной оркестровой музыки. Существен вклад Вивальди в формирование инструментовки (он первым применил габои, валторны, фаготы и др. инструменты как самостоятельные, а не дублирующие). Инструментальный концерт Вивальди явился этапом на пути формирования классической симфонии. В Сиене создан Итальянский институт имени Вивальди (возглавлял Ф. Малипьеро).
Сочинения:оперы (27)в том числе Роланд - мнимый безрассудный (Orlando fiato pozzo, 1714, театр "Сант-Анджело", Венеция), Нерон, ставший Цезарем (Nerone fatto Cesare, 1715, там же), Коронация Дария (L'incoronazione di Daria, 1716, там же), Обман, торжествующий в любви (L'inganno trionfante in amore, 1725, там же), Фарначе (1727, там же, позднее кроме того под названием Фарначе, владыка Понта), Кунегонда (1727, там же), Олимпиада (1734, там же), Гризельда (1735, театр "Сан-Самуэле", Венеция), Аристид (1735, там же), Оракул в Мессении (1738, театр "Сант-Анджело", Венеция), Ферасп (1739, там же).
ораторииМоисей, бог фараона (Moyses Deus Pharaonis, 1714), Торжествующая Юдифь (Juditha Triumphans devicta Holo-fernis barbarie, 1716), Поклонение волхвов (L'Adorazione delli tre Re Magi, 1722).
светские кантаты (56)в том числе 37 для голоса с бассо континуо, 14 для голоса со струн, оркестром большая кантата Глориа и Гименей (1725).
серенады для 1-4 голосовв том числе Празднующая Сена (La Senna festeg-giante, 1729).
культовая музыка (возле 55 произведений)в том числе Stabat Mater, мотеты, псалмы и др.
инструментальные произведения76 сонат (с бассо континуо), в том числе 30 для скрипки, 19 для 2 скрипок, 10 для виолончели, 1 для скрипки и виолончели, 2 для лютни и скрипки, 2 для гобоя; 465 концертов, в том числе 49 кончерти гросси, 331 для одного инструмента с бассо континуо (228 для скрипки, 27 для виолончели, 6 для виоль д'амур, 13 для поперечной, 3 для продольной флейт, 12 для гобоя, 38 для фагота, 1 для мандолины) 38 для 2 инструментов с бассо континуо (25 для скрипки, 2 для виолончели, 3 для скрипки и виолончели, 2 для валторн, 1 для мандолин), 32 для 3 и больше инструментов с бассо континуо.
Так же читайте биографии известных людей:
Антонио Виральдини Antonio Viraldini
Обладая острым чувством звукового колорита, Виральдини свободно обращался ко многим инструментам, хору и оркестру, создавал произведения для разных..
читать далее →
Антонио Сальери Antonio Salieri
Почти каждый, услышавший это имя, немедленно представляет себе злодея, отравившего (в буквальном или переносном смысле) жизнь Моцарта (Mozart,..
читать далее →
Антонио Солер Antonio Soler
Испанский композитор, органист, хормейстер и музыкальный теоретик. Подобно многим другим испанским музыкантам (включая Фернандо Сора), Падре Антонио..
читать далее →
Антонио Страдивари Antonio Stradivarius
Перебрав много профессий, он всюду испытал неудачу. Хотел стать ваятелем, подобно Микеланджело, линии его статуй были изящны, но лица были не..
читать далее →