Известные люди
»Бернард Джилбой
Рождение: США
После восстановления здоровья Джилбой - великолепный моряк, отважный путешественник - возвращается в Сан-Франциско. Можно было бы ожидать, что он станет капитаном крупного корабля и будет бороздить океаны. Увы, человеку с такими достоинствами и опытом пришлось стать вагоновожатым трамвая, взбирающегося по живописным холмам Фриско...
Плавание Енсена, в первый раз совершившего одиночный рейс посредством океан, вызвало просторный отклик у моряков всего мира. Было в этом геройском поступке что-то захватывающее, освобождающее от тягостного чувства всесилия океана.
Мореплавателем, решившимся воспроизвести геройский поступок Енсена, был тридцатилетний Бернард Джилбой, гражданин сша ирландского происхождения. За плечами у него было без малого десять лет службы на торговых судах. Во время пионерского рейса Енсена он ещё бороздил Северную Атлантику.
В 1882 году у Джилбоя созрел проект одиночного путешествия из Северной Америки в Австралию сквозь весь Тихий океан без заходов в порты. По его расчетам, тот самый дорога должен собирать 7000 миль. Яхта Джилбоя с балластным килем и швертом обладала хорошей остойчивостью. Имея небольшую осадку по сравнению с килевыми яхтами, она развивала больше высокую прыть, в особенности при полном ветре, когда лишний в это время шверт не возбраняется было вознести. Глухая палуба надежно защищала от волн. В кормовой части помещалась кровать, где мореходец мог подходяще покоиться, хотя высота не превышала 80 сантиметров. Длина яхты составляла 5,8 метра, а ширина - 2 метра. Предполагая (как оказалось позже, чересчур оптимистически), что рейс продлится четыре месяца, Джилбой погрузил только 250 килограммов продуктов (в том числе любимых им консервированных жареных цыплят, ветчину, копченого лосося) и 600 литров воды.
На борту, кроме мореходных инструментов, имелись: карабин, револьвер, ножи, весла, плавучий якорь, два якоря, 12 дюжин спичечных коробок, боцманский инвентарь, я кроме того... шляпа и зонтик. Нетрудно соорудить вывод, что Джилбой был человеком предусмотрительным и обстоятельным.
вышел из Сан-Франциско в океан 18 августа 1882 года.
Первые дни рейса вселили в путешественника радужные надежды. В зоне, славящейся переменными ветрами, Джнлбой за пять дней пути покрыл 500 миль - плод, о котором мечтают все моряки-парусники.
Погода благоприятствовала плаванию. Джилбой бил острогой тунцов и черепах, разнообразя меню и экономя припасы. Он старался хранить силы и, когда была вероятность, спал, поставив лодку на плавучий якорь при выбранном гроте.
Через две недели плавания вошел в пассатную зону и под полными парусами одним духом продвигался на юго-запад. Однако пассат не был довольно сильным, и суточные переходы не превышали 80 миль.
Тщательно подготовленная к плаванию яхта снабжала моряку удобное и безопасное турне. Дни проходили без особых событий, и их монотонность разнообразило только явление китов, птиц и дельфинов. Единственным драматичным событием было столкновение с огромным дрейфующим древесным стволом.
К середине октября Джилбой заметил, что запасы продовольствия истощаются. Обеспокоенный мореход, несмотря на то, что летучие рыбы падали ему прямо на палубу, решил ограничить питание до двух раз в сутки. В начале ноября пересек Межпассатное противотечение, а следом и экватор.
17 ноября, на девяностый день плавания, был замечен экипажем проходящей шхуны. Шкипер пригласил Джилбоя к себе и щедро угостил, а кроме того снабдил продуктами, в том числе овощами.
В тот самый день находился всего в ста милях северо-западнее Маркизских островов, что подтверждало пунктуальность навигационных расчетов Джилбоя. Продвигаясь сообща с пассатным течением на запад, в первых числах декабря подошел к островам Кука и 7 декабря, на сто одиннадцатый день плавания, Джилбой увидел остров Эуа. Искушение выйти на берег позже без малого четырех месяцев, проведенных на площади в шесть квадратных метров, было велико, но Джилбой поборол соблазн. 13 декабря яхта пересекает 180-й меридиан. До Австралии осталось уже только полторы тысячи миль. Он должен осилить тот самый дорога за месяц.
Но фатум коварна. Подгоняемый ещё сильным пассатом, шел с хорошей скоростью. Естественно, что Джилбой поднял шверт. Внезапно шальная волна развернула парусник, а другая мощным ударом опрокинула его. С невероятным усилием моряку удается взобраться на судно и следом часа мучительных попыток отдать его в нормальное положение.
Всю темное время суток Джилбой вычерпывал воду. И только с наступлением рассвета Джилбою стало ясно, чего стоила эта авария судну. потерял грот-мачту с парусом, руль, компас, хронометр, не говоря о множестве других нужных предметов. Джплбой лишился значительной части провианта, оставшиеся продукты были подмочены и залиты керосином. Моряк стойко встретил тот самый потрясение судьбы. Руль заменил уцелевшим веслом, бизань переставил на местоположение грот-мачты, сделал из вспомогательных парусов спинакер, закрепил его на втором весле и под таким импровизированным оснащением потащился на запад.
Бпища не приходит одна. Через два дня, 15 декабря, остов лодки, здорово обросший ракушками, был пробит меч-рыбой. Джилбой с трудом борется с течью, всю дорогу откачивая воду.
проходит мимо островов Фиджи и Новой Каледонии, но встречные ветры не позволяют яхте, на практике лишенной управления, подойти к берегу. Яхта в пределах видимости минует риф Беллона-Сюд, а после этого пустынные острова Фирн и Мэтыо...
Силы начинают уходить Джилбоя, его изнуряет голод. 27 декабря, в то время когда Джилбой спал, его яхта задевает днищем за подводный риф. Для корпуса столкновение проходит без ущерба, но оброненная моряком вертушка лага практически заякорила лодку и оборвалась при попытках вытянуть ее из зарослей кораллов. Правда, лаг путешественнику уже не нужен - перед ним где-то крайне рядом простирается Австралийский континент.
3 января из запасов остались только 2 килограмма мяса и рядом 4 литров воды. 13 января Джилбой съедает последнюю 60-граммовую порцию мяса. Пресной воды остается нимало кот наплакал. В довершение всего в море исчезла рыбешка. Однако моряку удается изловить немного птиц из тех. что садились на палубу.
Вфинал измученный, лишенный способности править лодкой или присматривать за горизонтом, Джилбой находился на грани голодной смерти. 29 января 1893 года, в полубессознательном состоянии размахивая флагом и стреляя из револьвера, он привлекает к себе внимательность проходившей вблизи шхуны.
Вэтого в 40 милях от австралийского мыса Санди-Кейп, следом 164-дневного плавания в океане, пройдя свыше 6500 миль, Бернард Джилбой капитулирует. После прихода в порт Джилбой был доставлен в лазарет. Сильное истощение (за время рейса Джилбой потерял в весе 13 килограммов), авитаминоз и душевная депрессия на месяцы приковывают его к больничной койке.
После восстановления здоровья Джилбой - превосходный морячок, отважный путешественник - возвращается в Сан-Франциско. Можно было бы ждать, что он станет капитаном крупного корабля и будет бороздить океаны. Увы, человеку с такими достоинствами и опытом пришлось сделаться вагоновожатым трамвая, взбирающегося по живописным холмам Фриско...
Так же читайте биографии известных людей:
Бернард Бу-Бум Джефрион Bernard Bum-Bum Jeffrion
Ему установлен единственный в мире памятник хоккеисту.
читать далее →
Бернард Бернард Bernhard Bernhard
Герцог Каринтии в 12011256 гг. из династии Спанхеймов.
читать далее →
Бернард Клервоский Bernard Clervoskiy
Самосознание Бернарда Клервоского лучше всего характеризуется тем, что он написал трактат "De Consideratione", долженствовавший служить руководством..
читать далее →
Бернард Бозанкет Bernard Bosanquet
Вместе с Ф.Брэдли, своим другом и коллегой по Оксфорду, Бозанкет являлся главой английской школы абсолютного идеализма, черпая главные идеи из..
читать далее →