Известные люди

»

Бона Ришар

Бона Ришар Bona Richard Карьера: Музыкант
Рождение: Камерун
Его родная деревня в восточной части Камеруна была наполнена музыкой. Его дед был певцом и сказителем, и именно он преподал мальчику самый первый урок - в музыке должно содержаться повествование.

Richard Bona родился и рос в восточном Камеруне, в доме, где не смолкала музыка, окруженный родственниками, без малого все из которых были музыкантами. Первый инструмент, на котором он научился игрывать был балафон, тот, что он сам же и смастерил из собранного в деревне дерева, а выступать с концертами начал с пяти лет в церкви с матерью и сестрами. Он понял, что может нетрудно научиться игрывать на чем угодно, только наблюдая за тем, как кто-то играет. Большинство инструментов он делал себе сам, охватывая флейты, барабаны и 12-струнную гитару.

В 1980 году какой-то француз открыл в местном отеле клуб. Этот мужчина привез с собой в Камерун 500 джазовых альбомов, и Richard прослушал их все, независимо учась впитывать текст и строчить музыку. Когда он добрался до альбома Jaco Pastorious, он был ошеломлен стилем его игры - 'раньше я и не думал более того игрывать на басу, но когда я услышал эту музыку, то более того пошел испытать прыть пластинки. Я думал, что она крутится быстрее, чем нужно'. Естественно, ему пришлось познать сыграть кроме того. Он уехал в Париж зимой в майке и шортах, мечтая сделаться великим джазменом, но сойдя с трапа, понял,

что ему студено и жутко. Стюард участок на него свитер и посоветовал ему не утрачивать надежды. А уже через два месяца Bona играл с такими музыкантами как Didier Lockwood, Marc Ducret, Manu Dibango и Salif Keita.

Семь лет, проведенных в Париже, Richard капитально учился музыке. Во время визита в Сенегал со своей группой Point Cardinale, он получил приглашение приехать в Нью-Йорк 'на четыре дня, которые растянулись в две недели'. Bona не знал английского, но музыка говорила за него, и теплый прием нью-йоркцев подтолкнул его к мысли о переезде в Америку. Он уехал в 1995 году. Непрерывно выступая в клубах, он был услышан композитором Jake Holmes, пишущим для Harry Belafonte. Bona присоединился к группе Belafonte как музыкант и босс. В конце 1998 года Richard записал свой первостепеннный альбом 'Scenes from My Life' на лейбле Columbia Jazz (сообща с такими музыкантами как Michael Brecker и Omar Hakim), показав себя не только как фантастического басиста, на блестящего певца и композитора, его музыка варьируется от африканского пения акапелла до симфонических оркестровых фрагментов. Второй альбом, Reverence в большей степени тяготеет к мягкому джазу. В настоящее время Bona играет в группе Pat Metheny (Pat Metheny Group).

Его родная деревенька в восточной части Камеруна была наполнена музыкой. Его дедушка был певцом и сказителем, и как раз он преподал мальчику самый-самый первостепеннный наука - в музыке должно содержаться повествование. Когда в детстве Бона болел холерой, звуки балафона смягчали его страдания. Бона выздоровел и был очарован инструментом, вскоре мальчуган сделал себе свой личный балафон, на котором он играл по двенадцать часов в день. В возрасте пяти лет он в первый раз прилюдно запел в церкви. К моменту ухода из деревни, 11-летний парнишка уже имел репутацию человека, умеющего игрывать на любом инструменте - флейте, ударных, балафоне, гитаре. Когда Бона устал от балафона, он сделал себе 12-струнную гитару, используя в качестве струн тормозные ремни от велосипеда.

Бона перебрался в здоровый град Дуалу, где вскоре он арендовал электрическую гитару и начал игрывать в местных группах бикутси (bikutsi) и макосса (makossa). Его существование изменилась в 1980-м, когда при местной гостинице открылся джазовый клуб, которым возглавлял француз. Владелец заведения обнаружил талантливого парня, о котором слышал и предложил ему прибыльную работу игрывать джаз. Бона рассказывает, что в то время он ничего не знал о джазе и согласился с предложением из-за денег. Но вскоре он понял, что это дало ему намного большую выгоду, чем он думал. В клубе насчитывалось пятьсот джазовых пластинок, и в противовес таким клубам, которые вызывали тогда молодых музыкантов из других африканских стран, его менеджеры хотели, чтобы Бона учился и рос как музыкант. Он проводил дни, слушая музыку и узнавая о ней новое, вечерами же он пытался выказать то, чему он научился.

Одной из первых в годы своего обучения Бона услышал пластинку Джако Пасториуса 1976 года. Этот альбом, в особенности песня Портрет Трейси, изменил его существование. Трудно представить, но десятью годами позже, Бона сам будет ступать нарасхват в оркестрах Джо Завинула и Джони Митчела.

В 1989-м году Бона переехал в Париж, где работал с местными джазовыми музыкантами Дидье Локвудом и Марком Дюкрэ, а кроме того с африканскими звездами. К тому времени Ману Дибанго был уже легендой, а Салиф Кейта только становился важный сенсацией. То было время рассвета мирового афропопа, и Бона работал с обоими этими гигантами. Насколько была велика честь, и джаз ныне служил для Боны движущей силой. Неизбежно, вскоре он обнаруживает свою дорогу в единственный из мировых джазовых городов - в Нью-Йорк.

На дворе стоял 1995-й. Первым делом Бона разыскал Джо Завинула, с которым он мало работал во Франции. Вскоре Бона уже работал с Zawinul Syndicate, гастролируя и записывая с этим коллективом пластинки. Их было две. В 1997-м году Бона получил важную миссию, стал музыкальным директором оркестра Гарри Белафонте. Публика тогда снова начинала понимать Гарри Белафонте, и Бона попал в середина внимания как ни в жизнь раньше. В 1998-м году Бона начал дарить регулярное представление по вторникам в Иззи баре со своим собственным оркестром. Это представление было посвящением Джако Пасториусу, оно стало совершенно популярным, подготовив почву для издания первого альбома Боны. Он вышел в 1999 году на фирме Колумбия под названием Сцены из моей жизни (Scenes from my life). Бона напевал на языках дуала (douala) и банвеле (banwele), рассказывая истории, как учил его когда-то дедушка. Но его предки вряд ли могли представить себе мелодический язык Боны. В 2001 году последовал альбом Почтение (Reverence) - цельная, утонченная служба, вдохновлением к выполнению которой послужила его христианская вера и турне из маленькой деревни в что ни на есть здоровый городок в мире.

На протяжении лет Бона работал с такими джазовыми гигантами, как Майк Стерн, Чик Кориа, Ларри Корайелл, Херби Хенкок, Майкл и Руди Брекер. В 2001 году он участвовал в записи альбома Пэта Мэтени и Боба МакФеррина, а годом позже гастролировал вкупе с оркестром П.Мэтени.

Так же читайте биографии известных людей:
Бонавентура Кавальери Bonaventura Cavalieri

Итальянский математик, предтеча математического анализа, наиболее яркий и влиятельный представитель геометрии неделимых. Выдвинутые им принципы и..
читать далее

Бони Нем Boney Nem

Во время первой репетиции, проходившей на базе группы "Тризна", в зал заглянул Владимир Бажин, работавший в то время в музыкальной редакции..
читать далее

Бонни Беделиа Bonnie Bedelia

Беделиа в основном известна как актриса телевидения и театра, а не как звезда широкого экрана. Хотя в кино она снимается с 1969 года.
читать далее

Бонни Хант Bonnie Hunt

Бонни Хант - известная американская актриса, режиссёр и продюсер. Родилась 22 сентября 1964 года.Широкому кругу зрителей Бонни Хант известна по..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий