Известные люди
»Василий Мищенко
Рождение: 22.7.1955
Актера "Современника" Василия Мищенко, уж, кажется, двадцать лет бессменно играющего на сцене Хлестакова, зритель запомнил по первым отечественным детективам - "Один и без оружия" Владимира Хотиненко и "Дураки умирают по пятницам" Рудольфа Фрунтова. А. уж что касается "Крутых", можно считать, что милицейская троица честных следователей - Круглов, Тынянов и Ермаш (Крутые - это аббревиатура их фамилий) - стояла просто-таки у истоков идеи "Ментов".
- Вас узнают на улицах?
- В последнее время узнают. Сейчас зачастую крутят по телевидению фильмы с моим участием, бывает, месяца по полтора с экрана не схожу. Правда, когда в метро люди показывают на тебя пальцем, это не излишне мило. Но бывают ситуации сильно смешные. Тут недавно заскакиваю в ГАИ, а гаишники гостеприимно так руками разводят. "Ой, "Дураки умирают по пятницам" к нам пришел!" А в следующий раз милиция останавливает машину, спрашивают: "Ты Промокашку играл?" - "Я", - говорю. Я к такому вопросу уже привык. Нас с Ваней Бортником, тот, что играл в сериале "Место встречи изменить нельзя", зачастую путают, а потому как мы в шибко хороших отношениях, я с удовольствием его популярность в народе поддерживаю.
- Многие ваши фильмы - детективы. Став сорежиссером фильма "Крутые", вы также выбрали тот самый жанр. Вам близка криминальная задача?
- Все жанры хороши, помимо скучного. Детектив вечно динамичен. Плюс актуален - криминальное время в стране, беспредельщина. Сейчас многие об этом говорят. Движение в лучшую сторону, конечно, есть, но маленькими шажками, миллиметрами. Вот я зимой попал в аварию, агрегатина вдребезги, и понял, что оказался промеж двух жерновов. Вроде есть закон, тот, что должен быть на моей стороне, оттого что я прав. Но он не работает. И я не только о своей аварии, а вообще - за какую тему ни возьмись, проблемы.
- В ваших "Крутых" многое в работе правовых органов показано как раз таким, каким должно быть. Что это - греза?
- В идеале хотелось бы, чтобы так было. Хотелось бы, чтобы криминальный розыск разыскивал, а закон действовал. Мы пытались провести параллели с нашим легендарным сериалом "Следствие ведут Знатоки", предполагали реанимировать тот самый жанр. Пусть в то время как это напоминает сказку, нехай от нашего фильма веет романтизмом, но в принципе в кино и желательно рисовать то, как нужно, как должно существовать. Кино - это та же сказка. И если в сказках есть Кощей Бессмертный, то есть и богатыри, которые его побеждают.
- В этом же фильме показана и повседневная семейная существование вашего героя. Она хоть сколько-то похожа на реальную?
- В реальной жизни так же, как в кино, - благоверная и взрослая дочка. Кстати, моя дочка, студентка Школы-студии МХАТ, как раз и снималась в "Крутых".
- Когда ваша дочка заявила, что собирается в актрисы, вы не попытались сдержать ее порыв?
- Пытался. Но ей существовать. Мою пищу ее тело не переваривает. Я не могу ей препятствовать, как в родное время препятствовали мне мои родители.
- Почему препятствовали?
- Они у меня люди весьма простые. Папа всю бытие проработал на стройке каменщиком, а мать - уборщицей. А мне вот так внезапно приспичило сделаться артистом. Мама-то была за, а отца больше устраивало, чтобы я пошел на шахту - я же из Ростовской области, у нас весь поселок был шахтерский. Кстати, когда я поехал поступать в Москву, весь поселок за меня и болел. Однажды пили мы пиво в местной пивнушке, а у нас там был этакий мужичок-завсегдатай, на Лютого из "Неуловимых..." шибко похож. Так он мне сказал: "Ну, Василий, давай учись, и чтобы был как Крамаров". Почему "как Крамаров", до сих пор не пойму... Но ещё до Москвы я успел провалить экзамены в театральное в Краснодаре, потом чего папа жестко сказал: "Хватит". А маменька все заступалась: "А нежданно это его фатум?" Вот так и я в текущий момент о дочери думаю. А как гром среди ясного неба это ее фатум?
- Вас не пугает, что потом института она может остаться без работы?
- Конечно, пугает. Но что я могу свершить? Чем могу, стараюсь подсобить. В актерской профессии словечко "вдруг" крайне существенно. Когда я спросил у Аль Пачино, как ему удалось достичь вершины, сделаться одним из лучших и известных актеров мира, он мне открыто признался: "Мне несложно повезло". Вот и все.
- Вы знакомы с Аль Пачино?!
- Да, я познакомился с ним в Нью-Йорке, на Бродвее, во время гастролей "Современника". Мы там играли "Вишневый сад", а Аль Пачино и Ванесса Редгрейв пришли бросить взгляд спектакль. Потом мы вкупе отправились в ресторанчик, и я часа два, позволительно вымолвить, забирал у Аль Пачино беседа. Он сказал, что его сильно интересует российский театр, что русская театральная учебное заведение, по его мнению, лидирует в мире. Даже позволил себя приобнять.
- И каков он в общении?
- Разговаривая, я не переставал наблюдать за его реакцией. Сначала ощущение странное: кажется, что его нервная организация расшатана, зрачок какой-то полоумный. Но когда он отвечает на вопросы, немедленно понимаешь, сколь это мощная природа и сколь в нем ещё нереализованной энергии. После того как мы, расцеловавшись, расстались, переводчица только руками развела: "Вы, русские, конечно, сумасшедшие. С одной стороны, странные какие-то, с прочий - простые, открытые. Такого человека смогли запросто разговорить и располагать к себе". Оказалось, что вообще-то Пачино шибко затворенный мужчина, не идет на общение, ведет достаточно замкнутый образ жизни. Кого-то другого он и на пару секунд не подпустил бы к себе, а с нами сидел за столом, никуда не торопясь, болтал на любые темы, и видно было, что ему нескучно. Сейчас он снимает картину как режиссер. Недавно на свои гроши снял документальный кино о том, как в театре репетировал "Ричарда III". Было зверски славно, когда на следующий день позже нашего разговора он с шофером передал мне в гостиницу кассету с этим фильмом.
- У вас есть какие-либо планы?
- Есть единственный телевизионный план популярно-развлекательной передачки. Не знаю, что получится, мы ещё не определились с каналом. А сущность передачи как раз от этого и будет зависеть. Лпотому как она будет политически-музыкально-развлекательной, либо с чисто политическим оттенком, что-то типа "Кукол" на НТВ, только с живым ведущим - обезьянкой. Хотим совершить из нее своего рода пародию на всех телеведущих сразу: эдакий чедовековед на пороге третьего тысячелетия советует людям, как точно существовать и оставаться людьми. А если передача будет чисто музыкальной, обезьянка сыграет образ ди-джея, будет сказывать о новых клипах. Так что возможны варианты.
- До поступления в ГИТИС вы год учились в Волгограде на кукловода. Не туда ли корнями уходит эта мысль?
- Подспудно, может быть. Впрямую я об этом не думал.
- Хорошо, а что с кино?
- Продолжение "Крутых", фильм-мелодрама по рассказу лауреата Букера Владимира Маканина "Река с быстрым течением" и третий большущий план - кино по моему сценарию, тот, что называется "Там, где нас не было". История нашего солдата, тот, что воевал в Эфиопии. Вообще, кино о тех войнах, о которых мы до сих пор всего ничего знаем, хотя так или по-другому в них участвовали: Ангола, Эфиопия, Вьетнам, Куба.
- Будете сниматься сами?
- Нет, буду только режиссером. На главную образ ищу актера с хорошей физической подготовкой. Сценарий я писал с подлинного лица. Есть таковый дядя, Евгений Сакуров: прошел Эфиопию, а в текущий момент работает каскадером на "Мосфильме". Я хотел ему предложить эту образ, но не решился: вновь окунуть его в ту явь жутко.
- А вы сами о какой роли мечтаете?
- Васька Пепел в горьковском "На дне". Не ожидали? Мне кажется, эта пьеса сызнова современна, а свой театр ибо называется "Современник".
- Но эту пьесу уже играли в "Современнике". Возможно ли определить ее второй раз?
- Я говорил с Галиной Борисовной Волчек. Она сказала, что уже думала на эту тему, но не знает, кем позволительно было бы сменить Евстигнеева. А ещё я хотел бы сыграть Лопахина в "Вишневом саде". Я потому как его репетировал, но в тот состав, тот, что собрала Галина Борисовна, не окончательно вписался. Хотя единственный раз сыграл на гастролях, на Бродвее. Волчек мне дала такую вероятность.
- Могли бы осуществить мечту в антрепризе. Кстати, как вы к ним относитесь?
- Хорошо. Мне же не предлагают угнать автоагрегат или раздеть кого-то на дороге? Мне предлагают работу. Почему нет, если не возбраняется реализовать то, что не реализовано, и не в ущерб родному театру? Вот я сыграл Смердякова в спектакле Валерия Фокина "Карамазовы и ад" в "Современнике". Да если бы мне предложили ее за пределами театра, помчался бы не глядя.
- Что может притянуть сегодняшнего зрителя в таковой теме, как "Карамазовы и ад" ? Это же не комедия - Достоевский!
- Вечные вопросы. Что такое кончина, что такое бытие, что такое тракт, тот, что мы выбираем. Зритель находит в этом спектакле ответы на вопросы, которые не может себе не задавать. Сейчас люди меньше читают, вследствие этого режиссер и автор инсценировки сделали выжимку из романа Достоевского. Спектакль идет всего два часа, но этого полностью довольно, чтобы угнаться задать себе вопросы "Почему?" и "Зачем?".
- В кино вы общественный нынешний герой, а в театре играете в основном в классических пьесах. Вам самому в какой шкуре комфортнее?
- Я могу игрывать все. Говорю это без ложной скромности, хотя бы потому что, что пробовал разное. Кому-то могу не быть по душе я сам, но это уже вопросительный мотив вкуса. Я все одинаково профи.
- Сейчас многие актеры занимаются коммерцией...
- Пробовал. Помогал при раскрутке одного ресторана, но мне самостоятельности в поступках не хватило, во всем приходилось советоваться с хозяином. Если бы я сам мог находить решение вопросы, то, может быть, из этого что-нибудь получилось.
- Зато, я знаю, вы, пишете песни.
- Балуюсь. Когда накапливается "инфа к размышлению", а театр и кино не дают шанса приобщить ее к делу. Тогда и происходит, как говорил Пушкин, "бракосочетание слов".
- И давнехонько оно происходит?
- Оно то появляется, то пропадает. Я не пишу нарочно.
- У вас в "Современнике" вообще всесторонне даровитый население. Скажем, уже целиком разрешено было бы издать весь сборник "Поэты театра "Современник".
- Да, но я себя более того не сравниваю ни с Валентином Гафтом, ни с Людмилой Ивановой, ни с Борей Дьяченко, тот, что также пишет песни. Прекрасно отдаю себе рапорт, что есть люди куда больше профессиональные в этом деле, для них песни - это толк жизни. Вот как было у Высоцкого. Кстати, я так мечтал с ним познакомиться. Мы совместно должны были игрывать в фильме режиссера Геннадия Полоки "Наше призвание" ("Республика ШКИД", "Интервенция"), но Высоцкого не стало, он успел накарябать для картины только две песни, а его образ сыграл Ваня Бортник.
- Ваши партнеры становятся вашими друзьями? С кем дружите за пределами съемочной площадки?
- Вот с Ваней, Ией Саввиной, Валентиной Теличкиной, Валерием Золотухиным... Вообще, я джентльмен покладистый, со всеми стараюсь подсоблять ровные отношения.
- Ну а кроме песен ещё какие-то увлечения у вас есть?
- Я сводня.
- Как это?!
- Я знакомлю людей. Бывает, люди меня спрашивают, не могу ли я им чем-нибудь подсобить, нет ли у меня каких-то связей. Случается, люди нуждаются товарищ в друге, но ходят по разным сторонам улицы и могут ни при каких обстоятельствах не увидаться. А я их связываю.
- Эти знакомства ограничиваются только деловыми отношениями ?
- Когда как. Частенько деловые перерастают в крайне личные. Иногда заканчиваются свадьбой. Вот тут познакомил одного режиссера с девушкой из нашей компании, и что-то у них там образовалось...
- А вы как познакомились со своей женой?
- В ГИТИСе. Я учился у Олега Табакова на актерском, а она собиралась сделаться режиссером эстрады, сегодня, уместно сказать, работает режиссером на ТВ. Свадьбу играли прямо в подвале на улице Чаплыгина, в "Табакерке", а Гарик Леонтьев был свидетелем со стороны жениха.
- Чему вас обучил Табаков?
- Есть все блюда из одной тарелки. Чтобы второе было сообща с салатом. Научил уважительно относиться к несложный человеческой пище. А если солидно, Олег Павлович обучил меня ответственности - никаких опозданий, когда занятие касается дела, - и, конечно, профессии. Это он может лихо.
- Почему вас не видно на модных актерских вечеринках?
- Не люблю. Смотришь по телевизору - одни и те же люди хороводы водят. "Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех". Мне это как-то стыдно. Хотя меня друзья зачастую упрекают; "Дурак, отчего не тусуешься?!" А для чего? Меня тут в очередной раз приглашали на вручение премии "Чайка". Отказался. Я уже так как собак нерезаных раз радовался за своих коллег, присутствуя на таких церемониях, что на тот самый раз предложил устроиться без меня. Я не супротив фестивалей и премий в принципе, но по мне, так лучше бы отдали эти капиталы детдомовцам. Или сняли хорошее кино. У нас в стране так непочатый край молодых талантливых, которые только начинают, которым так тяжко. Вот Фонд Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской помогает же музыкальным талантливым детям. "Дело необходимо работать, господа", а торжество приложится. Когда будет, что праздновать.
Так же читайте биографии известных людей:
Василий Слюсаренко Vasily Slusarenko
Закончил РАТИ (ГИТИС) в 2000г. (курс Л.Е.Хейфеца).
читать далее →
Василий Вайнонен Vasily Vaynonen
ВАЙНОНЕН, ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ (1901-1964), русский артист балета, балетмейстер. Родился в Петербурге 8 (21) февраля 1901. По окончании Петроградского..
читать далее →
Василий Капнист Vasily Kapnist
Капнист своей деятельностью способствовал постановке русских пьес, привлек на петербургскую сцену известных актеров (А.Е. Пономарева, Н.Д. Сахарова,..
читать далее →
Василий Дамаев Vasily Damaev
Дамаев Василий Петрович - певец (лирико-драматический тенор). С 1906 в московском Оперном театре С.И. Зимина. В 1909, 1911 и 1913 в Париже и Лондоне..
читать далее →