Известные люди

»

Василий Мищенко

Василий Мищенко Vasily Mischenko Карьера: Артист
Рождение: 22.7.1955
Актера "Современника" Василия Мищенко, уж, кажется, двадцать лет бессменно играющего на сцене Хлестакова, зритель запомнил по первым отечественным детективам - "Один и без оружия" Владимира Хотиненко и "Дураки умирают по пятницам" Рудольфа Фрунтова. А. уж что касается "Крутых", можно считать, что милицейская троица честных следователей - Круглов, Тынянов и Ермаш (Крутые - это аббревиатура их фамилий) - стояла просто-таки у истоков идеи "Ментов".

- Вас узнают на улицах?

- В последнее время узнают. Сейчас зачастую крутят по телевидению фильмы с моим участием, бывает, месяца по полтора с экрана не схожу. Правда, когда в метро люди показывают на тебя пальцем, это не излишне мило. Но бывают ситуации сильно смешные. Тут недавно заскакиваю в ГАИ, а гаишники гостеприимно так руками разводят. "Ой, "Дураки умирают по пятницам" к нам пришел!" А в следующий раз милиция останавливает машину, спрашивают: "Ты Промокашку играл?" - "Я", - говорю. Я к такому вопросу уже привык. Нас с Ваней Бортником, тот, что играл в сериале "Место встречи изменить нельзя", зачастую путают, а потому как мы в шибко хороших отношениях, я с удовольствием его популярность в народе поддерживаю.

- Многие ваши фильмы - детективы. Став сорежиссером фильма "Крутые", вы также выбрали тот самый жанр. Вам близка криминальная задача?

- Все жанры хороши, помимо скучного. Детектив вечно динамичен. Плюс актуален - криминальное время в стране, беспредельщина. Сейчас многие об этом говорят. Движение в лучшую сторону, конечно, есть, но маленькими шажками, миллиметрами. Вот я зимой попал в аварию, агрегатина вдребезги, и понял, что оказался промеж двух жерновов. Вроде есть закон, тот, что должен быть на моей стороне, оттого что я прав. Но он не работает. И я не только о своей аварии, а вообще - за какую тему ни возьмись, проблемы.

- В ваших "Крутых" многое в работе правовых органов показано как раз таким, каким должно быть. Что это - греза?

- В идеале хотелось бы, чтобы так было. Хотелось бы, чтобы криминальный розыск разыскивал, а закон действовал. Мы пытались провести параллели с нашим легендарным сериалом "Следствие ведут Знатоки", предполагали реанимировать тот самый жанр. Пусть в то время как это напоминает сказку, нехай от нашего фильма веет романтизмом, но в принципе в кино и желательно рисовать то, как нужно, как должно существовать. Кино - это та же сказка. И если в сказках есть Кощей Бессмертный, то есть и богатыри, которые его побеждают.

- В этом же фильме показана и повседневная семейная существование вашего героя. Она хоть сколько-то похожа на реальную?

- В реальной жизни так же, как в кино, - благоверная и взрослая дочка. Кстати, моя дочка, студентка Школы-студии МХАТ, как раз и снималась в "Крутых".

- Когда ваша дочка заявила, что собирается в актрисы, вы не попытались сдержать ее порыв?

- Пытался. Но ей существовать. Мою пищу ее тело не переваривает. Я не могу ей препятствовать, как в родное время препятствовали мне мои родители.

- Почему препятствовали?

- Они у меня люди весьма простые. Папа всю бытие проработал на стройке каменщиком, а мать - уборщицей. А мне вот так внезапно приспичило сделаться артистом. Мама-то была за, а отца больше устраивало, чтобы я пошел на шахту - я же из Ростовской области, у нас весь поселок был шахтерский. Кстати, когда я поехал поступать в Москву, весь поселок за меня и болел. Однажды пили мы пиво в местной пивнушке, а у нас там был этакий мужичок-завсегдатай, на Лютого из "Неуловимых..." шибко похож. Так он мне сказал: "Ну, Василий, давай учись, и чтобы был как Крамаров". Почему "как Крамаров", до сих пор не пойму... Но ещё до Москвы я успел провалить экзамены в театральное в Краснодаре, потом чего папа жестко сказал: "Хватит". А маменька все заступалась: "А нежданно это его фатум?" Вот так и я в текущий момент о дочери думаю. А как гром среди ясного неба это ее фатум?

- Вас не пугает, что потом института она может остаться без работы?

- Конечно, пугает. Но что я могу свершить? Чем могу, стараюсь подсобить. В актерской профессии словечко "вдруг" крайне существенно. Когда я спросил у Аль Пачино, как ему удалось достичь вершины, сделаться одним из лучших и известных актеров мира, он мне открыто признался: "Мне несложно повезло". Вот и все.

- Вы знакомы с Аль Пачино?!

- Да, я познакомился с ним в Нью-Йорке, на Бродвее, во время гастролей "Современника". Мы там играли "Вишневый сад", а Аль Пачино и Ванесса Редгрейв пришли бросить взгляд спектакль. Потом мы вкупе отправились в ресторанчик, и я часа два, позволительно вымолвить, забирал у Аль Пачино беседа. Он сказал, что его сильно интересует российский театр, что русская театральная учебное заведение, по его мнению, лидирует в мире. Даже позволил себя приобнять.

- И каков он в общении?

- Разговаривая, я не переставал наблюдать за его реакцией. Сначала ощущение странное: кажется, что его нервная организация расшатана, зрачок какой-то полоумный. Но когда он отвечает на вопросы, немедленно понимаешь, сколь это мощная природа и сколь в нем ещё нереализованной энергии. После того как мы, расцеловавшись, расстались, переводчица только руками развела: "Вы, русские, конечно, сумасшедшие. С одной стороны, странные какие-то, с прочий - простые, открытые. Такого человека смогли запросто разговорить и располагать к себе". Оказалось, что вообще-то Пачино шибко затворенный мужчина, не идет на общение, ведет достаточно замкнутый образ жизни. Кого-то другого он и на пару секунд не подпустил бы к себе, а с нами сидел за столом, никуда не торопясь, болтал на любые темы, и видно было, что ему нескучно. Сейчас он снимает картину как режиссер. Недавно на свои гроши снял документальный кино о том, как в театре репетировал "Ричарда III". Было зверски славно, когда на следующий день позже нашего разговора он с шофером передал мне в гостиницу кассету с этим фильмом.

- У вас есть какие-либо планы?

- Есть единственный телевизионный план популярно-развлекательной передачки. Не знаю, что получится, мы ещё не определились с каналом. А сущность передачи как раз от этого и будет зависеть. Лпотому как она будет политически-музыкально-развлекательной, либо с чисто политическим оттенком, что-то типа "Кукол" на НТВ, только с живым ведущим - обезьянкой. Хотим совершить из нее своего рода пародию на всех телеведущих сразу: эдакий чедовековед на пороге третьего тысячелетия советует людям, как точно существовать и оставаться людьми. А если передача будет чисто музыкальной, обезьянка сыграет образ ди-джея, будет сказывать о новых клипах. Так что возможны варианты.

- До поступления в ГИТИС вы год учились в Волгограде на кукловода. Не туда ли корнями уходит эта мысль?

- Подспудно, может быть. Впрямую я об этом не думал.

- Хорошо, а что с кино?

- Продолжение "Крутых", фильм-мелодрама по рассказу лауреата Букера Владимира Маканина "Река с быстрым течением" и третий большущий план - кино по моему сценарию, тот, что называется "Там, где нас не было". История нашего солдата, тот, что воевал в Эфиопии. Вообще, кино о тех войнах, о которых мы до сих пор всего ничего знаем, хотя так или по-другому в них участвовали: Ангола, Эфиопия, Вьетнам, Куба.

- Будете сниматься сами?

- Нет, буду только режиссером. На главную образ ищу актера с хорошей физической подготовкой. Сценарий я писал с подлинного лица. Есть таковый дядя, Евгений Сакуров: прошел Эфиопию, а в текущий момент работает каскадером на "Мосфильме". Я хотел ему предложить эту образ, но не решился: вновь окунуть его в ту явь жутко.

- А вы сами о какой роли мечтаете?

- Васька Пепел в горьковском "На дне". Не ожидали? Мне кажется, эта пьеса сызнова современна, а свой театр ибо называется "Современник".

- Но эту пьесу уже играли в "Современнике". Возможно ли определить ее второй раз?

- Я говорил с Галиной Борисовной Волчек. Она сказала, что уже думала на эту тему, но не знает, кем позволительно было бы сменить Евстигнеева. А ещё я хотел бы сыграть Лопахина в "Вишневом саде". Я потому как его репетировал, но в тот состав, тот, что собрала Галина Борисовна, не окончательно вписался. Хотя единственный раз сыграл на гастролях, на Бродвее. Волчек мне дала такую вероятность.

- Могли бы осуществить мечту в антрепризе. Кстати, как вы к ним относитесь?

- Хорошо. Мне же не предлагают угнать автоагрегат или раздеть кого-то на дороге? Мне предлагают работу. Почему нет, если не возбраняется реализовать то, что не реализовано, и не в ущерб родному театру? Вот я сыграл Смердякова в спектакле Валерия Фокина "Карамазовы и ад" в "Современнике". Да если бы мне предложили ее за пределами театра, помчался бы не глядя.

- Что может притянуть сегодняшнего зрителя в таковой теме, как "Карамазовы и ад" ? Это же не комедия - Достоевский!

- Вечные вопросы. Что такое кончина, что такое бытие, что такое тракт, тот, что мы выбираем. Зритель находит в этом спектакле ответы на вопросы, которые не может себе не задавать. Сейчас люди меньше читают, вследствие этого режиссер и автор инсценировки сделали выжимку из романа Достоевского. Спектакль идет всего два часа, но этого полностью довольно, чтобы угнаться задать себе вопросы "Почему?" и "Зачем?".

- В кино вы общественный нынешний герой, а в театре играете в основном в классических пьесах. Вам самому в какой шкуре комфортнее?

- Я могу игрывать все. Говорю это без ложной скромности, хотя бы потому что, что пробовал разное. Кому-то могу не быть по душе я сам, но это уже вопросительный мотив вкуса. Я все одинаково профи.

- Сейчас многие актеры занимаются коммерцией...

- Пробовал. Помогал при раскрутке одного ресторана, но мне самостоятельности в поступках не хватило, во всем приходилось советоваться с хозяином. Если бы я сам мог находить решение вопросы, то, может быть, из этого что-нибудь получилось.

- Зато, я знаю, вы, пишете песни.

- Балуюсь. Когда накапливается "инфа к размышлению", а театр и кино не дают шанса приобщить ее к делу. Тогда и происходит, как говорил Пушкин, "бракосочетание слов".

- И давнехонько оно происходит?

- Оно то появляется, то пропадает. Я не пишу нарочно.

- У вас в "Современнике" вообще всесторонне даровитый население. Скажем, уже целиком разрешено было бы издать весь сборник "Поэты театра "Современник".

- Да, но я себя более того не сравниваю ни с Валентином Гафтом, ни с Людмилой Ивановой, ни с Борей Дьяченко, тот, что также пишет песни. Прекрасно отдаю себе рапорт, что есть люди куда больше профессиональные в этом деле, для них песни - это толк жизни. Вот как было у Высоцкого. Кстати, я так мечтал с ним познакомиться. Мы совместно должны были игрывать в фильме режиссера Геннадия Полоки "Наше призвание" ("Республика ШКИД", "Интервенция"), но Высоцкого не стало, он успел накарябать для картины только две песни, а его образ сыграл Ваня Бортник.

- Ваши партнеры становятся вашими друзьями? С кем дружите за пределами съемочной площадки?

- Вот с Ваней, Ией Саввиной, Валентиной Теличкиной, Валерием Золотухиным... Вообще, я джентльмен покладистый, со всеми стараюсь подсоблять ровные отношения.

- Ну а кроме песен ещё какие-то увлечения у вас есть?

- Я сводня.

- Как это?!

- Я знакомлю людей. Бывает, люди меня спрашивают, не могу ли я им чем-нибудь подсобить, нет ли у меня каких-то связей. Случается, люди нуждаются товарищ в друге, но ходят по разным сторонам улицы и могут ни при каких обстоятельствах не увидаться. А я их связываю.

- Эти знакомства ограничиваются только деловыми отношениями ?

- Когда как. Частенько деловые перерастают в крайне личные. Иногда заканчиваются свадьбой. Вот тут познакомил одного режиссера с девушкой из нашей компании, и что-то у них там образовалось...

- А вы как познакомились со своей женой?

- В ГИТИСе. Я учился у Олега Табакова на актерском, а она собиралась сделаться режиссером эстрады, сегодня, уместно сказать, работает режиссером на ТВ. Свадьбу играли прямо в подвале на улице Чаплыгина, в "Табакерке", а Гарик Леонтьев был свидетелем со стороны жениха.

- Чему вас обучил Табаков?

- Есть все блюда из одной тарелки. Чтобы второе было сообща с салатом. Научил уважительно относиться к несложный человеческой пище. А если солидно, Олег Павлович обучил меня ответственности - никаких опозданий, когда занятие касается дела, - и, конечно, профессии. Это он может лихо.

- Почему вас не видно на модных актерских вечеринках?

- Не люблю. Смотришь по телевизору - одни и те же люди хороводы водят. "Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех". Мне это как-то стыдно. Хотя меня друзья зачастую упрекают; "Дурак, отчего не тусуешься?!" А для чего? Меня тут в очередной раз приглашали на вручение премии "Чайка". Отказался. Я уже так как собак нерезаных раз радовался за своих коллег, присутствуя на таких церемониях, что на тот самый раз предложил устроиться без меня. Я не супротив фестивалей и премий в принципе, но по мне, так лучше бы отдали эти капиталы детдомовцам. Или сняли хорошее кино. У нас в стране так непочатый край молодых талантливых, которые только начинают, которым так тяжко. Вот Фонд Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской помогает же музыкальным талантливым детям. "Дело необходимо работать, господа", а торжество приложится. Когда будет, что праздновать.

Так же читайте биографии известных людей:
Василий Слюсаренко Vasily Slusarenko

Закончил РАТИ (ГИТИС) в 2000г. (курс Л.Е.Хейфеца).
читать далее

Василий Вайнонен Vasily Vaynonen

ВАЙНОНЕН, ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ (1901-1964), русский артист балета, балетмейстер. Родился в Петербурге 8 (21) февраля 1901. По окончании Петроградского..
читать далее

Василий Капнист Vasily Kapnist

Капнист своей деятельностью способствовал постановке русских пьес, привлек на петербургскую сцену известных актеров (А.Е. Пономарева, Н.Д. Сахарова,..
читать далее

Василий Дамаев Vasily Damaev

Дамаев Василий Петрович - певец (лирико-драматический тенор). С 1906 в московском Оперном театре С.И. Зимина. В 1909, 1911 и 1913 в Париже и Лондоне..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий