Известные люди

»

Виктор Миронов

Виктор Миронов Viktor Mironov Карьера: Авиатор
Рождение: Россия, 18.11.1918
Старший лейтенант В. П. Миронов совершил 127 боевых вылетов, в 25 воздушных боях лично сбил 5 вражеских самолётов. Бомбово - штурмовыми ударами нанёс большой урон живой силе и технике противника. 13 Сентября им были уничтожены сразу 2 самолёта: пикировщик Ju-87 и истребитель Ме-109. 15 Сентября - бомбардировщик Ju-88. 0 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Родился в Ноябре 1918 года в деревне Тупичино, в настоящий момент Темкинского района Смоленской области, в семье крестьянина. После окончания 8 классов начальной школы приехал в Москву и поступил в ФЗУ Метростроя. С 17 лет занимался планеризмом в Московском аэроклубе. Работал слесарем, арматурщиком, в то же время учился в школе рабочей молодежи, потом на рабфаке. В 1937 году по специальному комсомольскому набору был направлен в Борисоглебскую военное авиационное училище лётчиков, которое окончил в 1939 году.

Участник Советско - Финляндской войны 1939 - 1940 годов, награждён медалью "За отвагу".

С первых дней Великой Отечественной войны находился на Карельском фронте. Воевал в истребительной авиации. Был командиром звена, а далее авиаэскадрильи.

К Сентябрю 1941 года начальник звена 145-го истребительного авиационного полка ( 1-я авиационная дивизия, 14-я Армия, Карельский фронт ) Старший лейтенант В. П. Миронов совершил 127 боевых вылетов, в 25 воздушных боях лично сшиб 5 вражеских самолётов. Бомбово - штурмовыми ударами нанёс крупный урон активный силе и технике противника. 13 Сентября им были уничтожены тотчас 2 самолёта: пикировщик Ju-87 и истребитель Ме-109. 15 Сентября - бомбардировщик Ju-88. 6 Июня 1942 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

С осени 1942 года сражался в составе 609-го истребительного авиаполка. Вэтого совершил 356 боевых вылетов. Сбил 10 вражеских самолётов лично и 15 - в группе. 16 Февраля 1943 года погиб при выполнении учебного полёта.

Награждён орденами Ленина, Красного Знамени, медалями. Именем Героя названа улочка в Мурманске и проспект в Коле, а при школе - интернате действует и нынче музей, посвящённый памяти Л. А. Гальченко и В. П. Миронова. Имя Героя носит одна из средних школ на его родине, учреждён приз его имени для молодых механизаторов сельского хозяйства.

* * *

В годы Великой Отечественной войны советские лётчики в суровых условиях Заполярья совершали боевые вылеты на штурмовку и разведку сил врага, на прикрытие советских войск, военных баз, города Мурманска и Кировской железной дороги. Самоотверженно защищал свою Родину в северном небе и Виктор Петрович Миронов. В любых метеорологических условиях, днём и ночью он вылетал на выполнение боевых заданий командования.

Виктор Миронов родился в деревне, но многие годы жил в Москве. Окончив ФЗУ, работал в Метрострое и в то же время учился в школе рабочей молодёжи, следом на рабфаке. Здесь его приняли в ряды Ленинского комсомола.

В Июле 1937 года по специальному набору комсомолец Виктор Миронов был направлен в Борисоглебское военное авиационное училище. Во время Советско - Финляндской войны Лейтенант В. П. Миронов участвовал в боях на Карельском перешейке. Был награждён тогда медалью "За отвагу".

С первых дней Великой Отечественной войны Миронов воевал на Карельском фронте. Был командиром звена, а далее эскадрильи 145-го истребительного авиационного полка 1-й авиационной дивизии, которая снабжала с воздуха 14-ю общевойсковую армию, действовавшую на Мурманском и Кандалакшском направлениях. Летали тогда лётчики полка на самолётах И-16 и ЛаГГ-3.

В Заполярье супостат располагал большим количеством новейших самолётов и отборными кадрами опытных пилотов. Советские Военно - Воздушные Силы имели в этом месте существенно меньше машин и в основном устаревших типов. Но превосходству противника в силе наши лётчики противопоставили беззаветную отвагу, мужество и возраставшее с каждым днём мастерство.

Героически сражался с врагом лётчик - истребитель Виктор Миронов. Только за месяц, с 28 Августа по 29 Сентября 1941 года, он совершил 35 боевых вылетов, из них 10 - на разведку глубокого тыла и аэродромов противника, 14 - на штурмовку войск и переправ, 7 - на отображение налётов вражеской авиации и 4 - на сопровождение своих самолётов. В то время супротивник готовил свежеиспеченный потрясение на Мурманск. Поэтому для советского командования огромное роль имели сведения о дислокации войск противника.

В те дни Виктор Миронов зачастую летал ведомым у известного советского аса Леонида Акимовича Гальченко ( на фото он в центре, а с правой стороны сам В. П. Миронов ).

7 Сентябри 1941 года, во время разведывательного полёта в районах Салмиярви, Луостари, портов Петсамо ( Печенга ) и Линахамари, Лейтенант Миронов обнаружил большую автоколонну противника с войсками и боеприпасами, двигавшуюся от Петсамо к Титовке. Установив примерную численность противника и ориентация его движения, Миронов снизился до бреющего полёта и смело атаковал. Несколько вражеских автомашин с боеприпасами взорвалось. Советское руководство в тот же день получило ценные сведения о накоплении немецких войск в районе Титовки.

Когда на одном из участков фронта врагу удалось вклиниться в расположение советских войск, на поддержка им были сразу направлены наши истребители. В течение двух суток, 22 и 23 Сентября 1941 года, лётчики 1-й авиадивизии непрерывно штурмовали вражеские позиции, обстреливая их из пушек и пулемётов. Среди них был и Виктор Миронов. Умело маневрируя самолётом, он точным пулемётным огнём подавил 2 огневые точки противника. Эффективность проведенной им штурмовки тогда же подтвердило руководство наземных войск. В результате смелых действий советских лётчиков, своевременно пришедших на содействие пехоте, немецкие войска понесли тяжёлые потери и были отброшены на исходный предел.

В боях лётчик Миронов из месяца в месяц совершенствовал свои тактические приёмы. Он умело использовал сопки и море для маскировки и неожиданного нападения на врага, с большим успехом применял внезапные атаки со стороны солнца.

24 Сентября 1941 года Виктор Миронов в паре со своим командиром эскадрильи Леонидом Гальченко совершил свежеиспеченный успешный разведывательный полёт в тыл противника. Советские лётчики произвели тщательную разведку районов Титовки, Луостари, Петсамо. Собрав необходимые данные, они попутно совершили налёт на вражеский аэровокзал в окрестностях Луостари. Маскируясь складками местности, советские истребители снизились до 50 метров и на бреющем полёте подошли к цели. Лейтенант Миронов, расстреляв из пулемётов растерявшуюся прислугу зенитно - артиллерийских установок, обеспечил тем самым Капитану Гальченко атаку стоянок самолётов противника. За успешную разведку и штурмовку Виктору Миронову была объявлена признательность командования ВВС 14-й армии.

А посредством 2 дня начальник звена Миронов совместно с лётчиком Ваулиным еще раз вылетел на разведку в район портов Петсамо и Линахамари. В портах наши лётчики обнаружили высадку на берег и движение войск противника. Установив стезя их следования и проведя фотографирование, они начали штурмовку, поливая свинцом вражескую пехоту. Среди неприятельских боец возникла паника. Спасаясь от огня советских истребителей, они разбегались. Враг потерял немного десятков мужчина. Эффективность этой разведки была подтверждена фотоснимками лётчиков и командованием наземных войск.

Только за 3 первых месяца войны Лейтенант В. П. Миронов совершил 127 успешных боевых вылетов, в том числе: 38 - на штурмовку немецких войск, 27 - на разведку аэродромов и тылов противника, 30 - на отображение налётов вражеской авиации на военные объекты и населённые пункты, 7 - на сопровождение своих самолётов. За это же время Миронов провёл 25 воздушных боёв и сшиб лично 5 вражеских самолётов.

Как - то раз незадолго до Нового года Лейтенант Миронов вылетел на разведку глубокого тыла противника. Уже темнело. Пролетая вдоль дороги, он обнаружил вражеский аэровокзал. Зенитки противника открыли жар по советскому самолёту. Снаряды рвались недалече от машины. Миронов развернулся и открыл жар по зенитной батарее, а следом перенёс его на аэропорт. Разведав силы противника и выведя из строя немного самолётов, Миронов удачно вернулся в своё расположение.

Весной 1942 года Старший лейтенант Миронов летал вкупе с командиром эскадрильи Майором Л. А. Гальченко. Товарищи знали: если Гальченко готовится к боевому вылету, то и самолёт Миронова уже стоит наготове. В те дни они чаще всего навещали вражеский тыл. Миронов провёл с Гальченко в воздухе много часов и что надо понимал командира в полёте по лёгкому покачиванию крыльев. Воздух сблизил, сдружил их.

Красноармейская газета "Часовой Севера" от 8 Июня 1942 года, рассказывая об одном эпизоде немалый боевой жизни двух замечательных лётчиков, писала:

"Вот обе машины мчатся, прижимаясь к сопкам, туда, где за линией фронта неприятель чувствует себя в полной безопасности. Ведёт Гальченко... В одном месте сопки расступаются. Внизу на площадке - аэровокзал противника. "Ястребки" пикируют. Треск пулемётов. Начинают клубиться немного подожжённых фашистских машин. Гальченко и Миронов это видят, когда делают второй круг. Они подсчитывают свои "трофеи", высматривают, где стоят макеты ложных самолётов, и исчезают так же как снег на голову, как и появились. Впереди новая мишень - порт. И тут происходит то же. Вскоре Гальченко и Миронов летят домой, увозя ценные сведения об аэродроме противника и судах в порту".

Виктор Миронов заслуженно считался в полку результативным и опытным лётчиком, которому руководство доверяло самые ответственные задания. В одном из таких боевых вылетов проявились его бесстрашие и рослый профессионализм.

6 Апреля 1942 года группа истребителей прикрытия в составе 7 "Харрикейнов" 767-го ИАП и 3 "Харрикейнов" 609-го ИАП, возглавляемая Виктором Мироновым на ЛаГГ-3, при сопровождении 7 бомбардировщиков СБ из 80-го БАП и 7 Пе-2 из 608-го БАП подверглась нападению 9 финских истребителей. В завязавшемся воздушном бою финны сшибли 5 "Харрикейнов". Лишь одиночный ЛаГГ-3 Капитана Миронова продолжал сопровождать растянувшийся строй бомбардировщиков и отбивать атаки противника. В этом бою Миронову удалось не только воспрепятствовать вражеским истребителям прицельно известия пламень по нашим бомбардировщикам, но и сшибить единственный "Брюстер". Финским лётчикам удалось поджечь только единственный СБ, все остальные, во многом благодаря Капитану Миронову, успешно вернулись на свой аэровокзал.

За образцовое выполнение боевых заданий командования, успешное ведение воздушной разведки и добытые ценные данные о противнике, нанесение большого урона врагу и проявленные при этом отвгу и геройство 6 Июня 1942 года Старшему лейтенанту Виктору Петровичу Миронову было присвоено звание Героя Советского Союза. Этого звания был удостоен ещё его боевой товарищ и начальник Майор Гальченко Леонид Акимович.

В начале Августа группа наших штурмовиков, сопровождаемая истребителями, весь день благополучно бомбила боевые порядки пехоты и артиллерию противника. Во время этой операции был совершен успешный налёт на вражеский аэровокзал.

Советские самолёты шли на высоте 1500 - 2000 метров. На линии фронта супостат открыл дюжий пламень из зенитных орудий и пулемётов, пытаясь расстроить боевые порядки штурмовиков. Но наши машины, пробивая колечко заградительного огня, неуклонно шли по заданному курсу. Внизу показался германский аэропорт. На южной его стороне стояли 5 бомбардировщиков. "Илы" молниеносно пошли в пике и заново взмыли вверх. Раздался взрыв, клубы дыма заволокли аэропорт. В это время Миронов обнаружил здоровущий транспортный самолёт Ju-52, стоявший на иной стороне поля. Совершив переворот посредством крыло, он ринулся вниз на мишень. В результате его меткой пушечно - пулемётной очереди вражеский самолёт загорелся.

На обратном пути советские лётчики заприметили замаскированную вражескую колонну с военным грузом. Перейдя на бреющий полёт, они обстреляли немецкие автомашины и подводы из пушек и крупнокалиберных пулемётов. Большая доля колонны была уничтожена.

Осенью 1942 года Виктор Миронов сражался уже в составе 609-го истребительного авиаполка. Накануне 25-й годовщины Октябрьской революции он дал словечко своим боевым товарищам сшибить самолёт - корректировщик противника, появлявшийся над позициями наших войск. И уже сквозь немного дней сдержал своё словечко.

Осенним вечером, как вечно вынырнув из - за облаков, германец повис в воздухе. Неожиданно, отрезая ему пути отхода, вроде падая с огромный высоты, устремились два советских истребителя. Вражеский самолёт грубо свернул в сторону, но это ему не помогло. Очередь крупнокалиберного пулемёта прострочила кабину и движок корректировщика. Затем ударила пушка. Вражеская агрегатина, теряя высоту и смрадно дымя, упала на деревья и спалилась. Это был 22-й по счёту самолёт, сбитый Мироновым лично и в группе с другими лётчиками.

К середине Февраля 1943 года Герой Советского Союза Капитан Миронов совершил 350 успешных боевых вылетов, сшиб лично 10 и в групповых боях 15 вражеских самолётов. За время войны освоил следующие типы истребителей: И-16, МиГ-3, ЛаГГ-3, "Харрикейн", Р-40 "Киттихаук" и Р-39 "Аэрокобра". За отличное выполнение боевых заданий командования он был награждён орденом Красного Знамени и назначен вначале заместителем командира, а далее командиром авиационной эскадрильи.

Опытный лётчик нередко говорил своим боевым товарищам, что биться надобно дружно, тактически грамотно, обороняясь, нужно нападать. Недаром на фюзеляже своего самолёта Миронов нарисовал стрелу. Его боевой приятель Капитан А. Демьяненко писал: "Машина Миронова была послушна любому его желанию. Она летела и вонзалась огнём в самое сердце фашистского стервятника, как стрела. Казалось, Миронов был рождён для воздушных боёв, как птица для полёта".

16 Февраля 1943 года начальник эскадрильи 19-го Гвардейского истребительного авиационного полка Гвардии Капитан В. П. Миронов, выполняя тренировочный полёт на новом истребителе Ла-5, в районе аэродрома Шонгуй сорвался в штопор и погиб. Он до последнего дыхания боролся за избавление новой боевой машины...

Вся эскадрилья переживала утрату любимого командира. Он прожил неполных 25 лет. Боевые друзья запомнили его как искусного лётчика, стремительного и дерзновенного в борьбе с ненавистным врагом. Красноармейская газета "Боевой путь" писала в те дни: "Будьте такими, как Виктор Миронов !".

Так же читайте биографии известных людей:
Виктор Нагорный Viktor Nagorniy

Старший лейтенант В. С. Нагорный совершил 169 боевых вылетов, участвуя в 59 воздушных боях, сбил лично 19 и в составе группы 6 самолётов противника...
читать далее

Виктор Орлов Viktor Orlov

28 Сентября 1943 года штурману 113-го Гвардейского истребительного авиаполка Гвардии капитану В. Н. Орлову было присвоено звание Героя Советского..
читать далее

Виктор Оськин Viktor Oskin

Офицер Российской Армии (подполковник авиации), военный лётчик первого класса.
читать далее

Виктор Пугачев Viktor Pugachev

За мужество и героизм, проявленные при освоении Су-27, в 1989 году летчик-испытатель Виктор Пугачев был удостоен звания Героя Советского Союза. Он..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий