Известные люди

»

Владимир Покровский

Владимир Покровский Vladimir Pokrovskiy Карьера: Авиатор
Рождение: Россия, 22.7.1918
К концу войны Владимир Покровский, по некоторым источникам, довёл число своих побед до 25 - уничтожив 13 вражеских самолётов лично и 12 в составе группы.После окончания войны Владимир Павлович продолжал служить в авиации Военно - Морского Флота. В 1954 году окончил Военно - Воздушную академию. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( дважды ), Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями.

Владимир Покровский родился 22 Июля 1918 года в деревне Слобода Калужской области, в семье рабочего. Окончил 8 классов средней школы и Ленинградский морской техникум. С 1937 года на службе в Военно - Морском Флоте. В 1940 году окончил Ейское военное авиационное училище морских лётчиков.

Участник Великой Отечественной войны с Июня 1941 года. Боевую занятие начал в составе 78-го истребительного авиационного полка ВВС Северного флота под командованием прославленного североморского аса Бориса Сафонова.

Участвовал в знаменитом воздушном бою 30 Мая 1942 года. В тот день Командующий ВВС Северного флота лично приказал максимально усилить прикрытие конвоя PQ-16. К непрерывно патрулировавшей над кораблями паре самолётов Пе-3 было послано ещё 4 истребителя "Томагаук" во главе с командиром 2-го Гвардейского авиаполка Героем Советского Союза Подполковником Б. Ф. Сафоновым. В группу командира полка вошли Майор А. Н. Кухаренко, Капитан П. И. Орлов и Старший лейтенант В. П. Покровский.

Четвёрка Сафонова, взлетев в 0 часов 20 минуи, взяла вектор движения на остров Кильдин. У острова развернулись на вектор движения 280. Перелетев Кольский залив, в районе мыса Сеть - Наволок четвёрка "Томагауков" повернула в сторону каравана. Майор А. Н. Кухаренко с последнего этапа маршрута вынужден был возвратиться из - за неисправности мотора. При подходе к каравану лётчики увидели, что с высоты 2000 метров 6 Ju-88 бомбят корабли.

Подполковник Б. Ф. Сафонов, пропустив первостепеннный Ju-88, атаковал второй, когда тот выходил из пикирования. Старший лейтенант В. П. Покровский атаковал с задней полусферы третий "Юнкерс". Четвёртый Ju-88 при выходе из пикирования зашёл в хвостище "Томагауку" Покровского, но сам был в свою очередность атакован Капитаном П. И. Орловым.

Немецкие бомбардировщики, атакованные Покровским и Орловым, отвернули налево и со снижением перешли на бреющий полёт. Покровский и Орлов стали их преследовать. Подполковник Сафонов продолжал единственный известия махач с четырьмя пикировщиками Ju-88.

Старший лейтенант Покровский, преследуя "Юнкерс", вёл жар до полного израсходования боеприпасов. Наконец, самолёт врага горящим факелом упал в воду. Капитан Орлов на высоте 30 метров с дистанции 200 метров выпустил 6 очередей по неприятелю. У "Юнкерса" загорелся левый двигатель...

После боя Покровский и Орлов, договорившись по радио, встретились над конвоем, но самолёта командира не обнаружили. Впизу на воде горели обломки двух Ju-88. Израсходовав боезапас и имея весьма самое малое горючего, лётчики возвратились на свой аэропорт.

Подробности воздушного боя Гвардии подполковника Б. Ф. Сафонова супротив четырёх "Юнкерсов" неизвестны, так как в то время не было больше в воздухе советских самолётов. О ходе боя разрешается судить только по радиопереговорам самого Сафонова с командным пунктом полка и докладам командиров наших эсминцев, входивших в эскорт конвоя.

Связь по радио с командным пунктом Сафонов вечно держал что надо. И в тот самый раз он докладывал: "Обнаружил противника, иду в атаку". Затем вскоре позже начала воздушного боя передал: "Одного сбил". Через немного минут сообщил: "Двух трахнул ! Бью третьего... Готов третий !" Наступила передышка. Но сквозь 2 - 3 минуты в эфире на высокой ноте сызнова зазвучал звук Сафонова: "Бейте их, сволочей ! Подбили мне движок !" Последнее, что передал Сафонов, был знак "Ракета", что означало: повреждён движок, иду на вынужденную посадку. На запросы с командного пункта Сафонов больше не отвечал.

Командир дивизиона эсминцев, эскортировавший конвой, докладывал, что он видел, как единственный "Томагаук" под углом врезался в воду в стороне от кораблей. Через немного минут к конвою подходили 2 Пе-3 под командой Майора И. В. Кирьянова. Экипажи наблюдали два тонущих Ju-88, но "Томагаук" приметить не могли.

Шестёрка "Харрикейнов" под командованием Старшего лейтенанта Д. И. Синёва, вылетевшая для смены группы Подполковника Сафонова, в районе острова Кильдин слышала переговоры Сафонова с командными пунктами полка и дивизии. Услышав знак "Ракета", Синёв запросил Сафонова: "Где вы, как себя чувствуете ?", но ответа не последовало.

К месту недавнего боя трёх "Томагауков" с шестью Ju-88 подошли 5 Ме-109 и 2 Ме-110. Они тут же были атакованы "Харрикейнами". Снова завязался воздушный мордобой. Старший лейтенант Д. Ф. Амосов с дистанции 150 метров сшиб единственный "Мессер", и тот врезался в воду, но и сам был подбит очередью стрелка Ме-110. Амосов совершил вынужденную посадку на воцу и был вскоре подобран катером. В том же бою единственный Ме-110 сшиб Лейтенант В. П. Пронченко, а одного "Мессера" подбил Лейтенант П. И. Марков.

В 18 часов 45 минут 16 Ju-87 под прикрытием 14 истребителей Ме-109 и Ме-110 пытались сызнова напасть на конвой. В районе Кильдинского плеса они были встречены нашими истребителями. Самолёты противника в махач не вступили, побросали бомбы в воду, развернулись и торопливо ушли в сторону своих аэродромов.

В течение 30 Мая 1942 года на прикрытие конвоя авиацией флота было произведено 270 самолёто - вылетов. В воздушных боях сбито 7 Ju-88 и 2 Ме-109. Североморцы потеряли 1 "Томагаук" и 2 "Харрикейна". В воздушном бою над караваном смертью храбрых погиб Герой Советского Союза Гвардии подполковник Б. Ф. Сафонов.

Гибель Б. Ф. Сафонова была тяжёлой утратой для североморцев. За 11 месяцев войны он совершил рядом 300 боевых вылетов, лично сшиб 25 и в группе 14 самолётов врага. Ему, одному из первых участников Великой Отечественной войны, было присвоено звание дважды Героя Советского Союза. 18 Июня 1942 года приказом Народного комиссара ВМФ 2-му Гвардейскому смешанному авиационному Краснознамённому полку присвоено имя Б. Ф. Сафонова.

К Маю 1943 года начальник звена 2-го Гвардейского истребительного авиационного полка ( 6-я истребительная авиационная бригада, ВВС Северного флота ) Гвардии капитан В. П. Покровский совершил 350 боевых вылетов, провёл 60 воздушных боёв, в которых лично сшиб 12 и в группе с товарищами 6 самолётов противника. 24 Июля 1943 гоза за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

К концу войны Владимир Покровский, по некоторым источникам, довёл цифра своих побед до 25 - уничтожив 13 вражеских самолётов лично и 12 в составе группы.

После окончания войны Владимир Павлович продолжал служить в авиации Военно - Морского Флота. В 1954 году окончил Военно - Воздушную академию. С 1956 года Гвардии подполковник В. П. Покровский - в запасе. Последние годы жил в Ленинграде. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( дважды ), Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями.

Так же читайте биографии известных людей:
Владимир Пузейкин Vladimir Puzeykin

В годы Великой Отечественной войны командовал истребительной эскадрильей, затем 127-м Варшавским Краснознаменным истребительным авиационным..
читать далее

Владимир Семенишин Vladimir Semenishin

Всего произвел около 300 боевых вылетов и уничтожил в воздушных боях 23 вражеских самолета лично и 13 - в группе с товарищами. Награжден орденами..
читать далее

Владимир Семенов Vladimir Semenov

Всего выполнил 360 успешных боевых вылетов. Проведя 38 воздушных боев, уничтожил 21 вражеский самолет.После войны продолжал службу в ВВС. Награжден..
читать далее

Владимир Серов Vladimir Serov

Старший лейтенант В. Г. Серов совершил 203 боевых вылета, провёл 53 воздушных боя, сбил лично 20 и в составе группы 6 самолётов противника. 0 года..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий