Известные люди

»

Владимир Хорошилов

Владимир Хорошилов Vladimir Horoshilov Карьера: Герой
Рождение: Украина, 15.7.1911
Герой Советского Союза (21.03.40). Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, тремя орденами Красной Звезды, медалями.

Родился в семье рабочего. Русский. Окончил два курса рабфака. Был комсомольским работником.

В РККА с 1932 г. В 1933 г. кончил военную школу летчиков, а в 1936 г. - школу командиров звеньев. Член ВКП(б) с 1938 г.

Участвовал в советско-финской войне. Был командиром звена 48-го сбап 18-й сбаб ВВС 7-й армии Северо-Западного фронта. Совершил 45 боевых вылетов на бомбардировку войск противника.

21.03.40 г. старшему лейтенанту Хорошилову Владимиру Александровичу было присвоено звание Герой Советского Союза. Ему была вручена медаль Золотая Звезда 187.

Вскоре капитан Хорошилов был назначен заместителем командира скоростного бомбардировочного авиаполка.

Рассказывает беллетрист Штучкин: Владимир Александрович Хорошилов - отважный пилот, участник боев на Карельском перешейке. Летал там на СБ, был командиром звена, награжден. Все в нем гармонирует: большой увеличение, светлые волнистые волосы, голубые глаза, улыбка на смуглом обветренном лице.

Красив он и своей простотой, сердечностью, скромностью. Редкость - орденоносец до сорок первого года, а Хорошилов больше того - Герой Советского Союза. Константинов не безотложно поверил, что он имеет такую награду - уж весьма доступен, - а подумав, решил, что как раз такими и должны быть герои: дядя, какой бы знаменитостью он ни стал, раньше всего должен быть человеком.

- Зачеты сданы, допуск получен, а летать покуда ещё не на чем, - с сожалением сказал капитан. - Понимаю, нет ничего хуже, если пилот сидит на земле, утрачивает свои навыки. Но время утрачивать не будем, организуем тренаж в кабинах. Не мне вам обосновывать, как это нужно, сами знаете: чем больше сидишь в кабине, тем больше к ней привыкаешь, тем увереннее чувствуешь себя в воздухе. - Капитан вопросительно посмотрел на стоявших в строю летчиков и штурманов - нет ли, мол, тут сомневающихся. И продолжил: -Кроме того, будем вкалывать, оборудуем спортгородок, расчистим площадку для стадиона. Станем игрывать в футбол, в волейбол. Для летчиков спорт - занятие необходимое.

И вот идут тренажи в кабинах, кипит служба в спорт-городке

Подошел капитан Хорошилов. На нем серый летный комбинезон. Через плечо планшет с картой, за поясом перчатки с раструбами, в руке - шлем с очками. Стоит, улыбается, смотрит на работу пилотов и штурманов... Сел на скамейку.

- Товарищ капитан, рассказали бы нам, как воевали, поделились бы опытом...

Капитан ответил не безотлагательно. Достал папиросу, покатал между пальцами, чиркнул спичкой...

- Не нетрудно поведать, а аккурат поделиться, чтобы полезность была. Но я это сделаю немного позже... Встреча со штурманами будет для вас полезней, чем с летчиком

Участвовал в Великой Отечественной войне с 1941 г.

Писатель Штучкин рассказывает: 22 июня полк подняли по тревоге. Люди бегут к самолетам. В утренней тишине гулко раздается топот сапог. Механики бегут с полной выкладкой: винтовками, скатками, противогазами. Все это хранится при них, в казарме. Летчики и штурманы в то время как налегке, оружие и снаряжение им привезут из штаба полка.

За последнее время тревоги участились, и люди, прибежав на стоянку, действуют, как и обычно: расчехляют машины, проверяют заправку бензина, масла и воздуха, начинают подвешивать бомбы. Но как черт из табакерки поступает команда: самолеты рассредоточить, приготовить к вылету и замаскировать. Это уже что-то новое...

А время идет. Солнце поднимается все выше. Уже теплым ветром осушило росу, разогнало туманную дымку. Когда все было закончено, все подготовлено к вылету, на стоянку пришел капитан Хорошилов, приказал выстроить людей и объявил:

- Отбоя тревоги не будет. Война. Войска фашистской Германии нарушили нашу границу Руководящий состав ко мне! приказал Хорошилов. - Получить боевое поручение!..

Из строя вышли командиры и штурманы эскадрилий, их заместители. Хорошилов развернул планшет с уложенной в нем картой...

Но летать в тот самый день не пришлось никому. С проложенными на картах маршрутами экипажи прождали весь день понапрасну, И второй день, и третий...

А другие полки летали. Мимо аэродрома проходили группы СБ и Су-2. Девятки, шестерки, звенья... С боевого задания самолеты возвращались меньшими группами, боевого порядка не соблюдали, шли вразброд, на разных высотах...

Четвертый день войны. Экипажи, выделенные для боевой работы, по-прежнему сидят у машин, дежурят, ждут команды на вылет

А битва все разгорается. На запад одна за прочий идут группы бомбардировщиков. Девятки, шестерки, звенья... Возвращаются подчас одиночно. Вот и в текущее время оттуда летит единственный авиалайнер. Уже видны его очертания. Это СБ. Довернув в сторону аэродрома, пилот строит заход на посадку. Но идет почему-то левее посадочной. Не выпуская шасси, приземлился, нелегко, поднимая облачко пыли, прополз на животе и, развернувшись носом к стоянке, замер, упершись в землю загнутыми лопастями винта. К нему понеслась санитарка, побежали люди Подошла командирская эмка и увезла экипаж в штаб.

Вскоре выяснилось, что девять СБ летали бомбить фашистский аэропорт. В районе цели их обстреляли зенитки, следом штурмовали истребители. Их было хоть отбавляй. Они сумели расчленить группу, и экипажи, уходя на свою территорию, вели махач в одиночку. На аэровокзал Судилков пилот вышел ненароком...

Пока экипаж находился в штабе полка, техники занимались самолетом. Они подложили под крылья огромные резиновые мешки, накачали их воздухом, и таким образом подняли его. Почему не выпустил шасси? спросил инженер подошедшего летчика. Тот не произнес ни слова, только пожал плечами. Ничего не говоря, инженер поднялся в кабину, перевел кран уборки и выпуска в нужное положение, и шасси выпустилось

Когда авиалайнер улетел, капитан Хорошилов собрал молодых штурманов и пилотов, сказал:

- Вот вам образец неправильных действий экипажа. Отбиваясь от истребителей, пилот и штурман потеряли ориентировку, до цели не дошли, бомбы не сбросили. Возвращаясь вспять, сели на основополагающий попавшийся аэровокзал, в спешке забыли выпустить шасси. Нельзя, товарищи, оказавшись в сложной обстановке, теряться, отседова и все беды

Конец июня. Вечером, перед самым отбоем, в казарму зашел Хорошилов, окинул всех взглядом, объявил:

- Пребывание в Судилкове закончилось. Перебазируемся на восток. Куда аккурат - скажут перед отъездом. Самолеты приказано передать другому полку. Вещи с собой не забирать, располагать невеликий чемоданчик.

Кто-то спросил: Это что, отступление?

- Пожалуй, что так, - ответил капитан, - но нужно взирать вперед: где-то мы закрепимся, получим новую технику, освоим ее и будем сражаться.

Узин - аэровокзал под городом Белая Церковь. До него ехали сутки. Прибыли утром. Вернувшись из штаба авиачасти, Хорошилов предупредил:

- Долго тут не задержимся. Команда на отбытие может поступить в любую минуту. Не разбредайтесь, держитесь поближе к штабу...

После взлета, не делая традиционного круга, Ли-2 лег на вектор движения и пошел на восток на малой высоте Не радостная горячность бреющего полета заставляет пилота новости авиалайнер у самой земли. Нет, это маскировка. Пилот знает, что немецким истребителям труднее приметить их Дуглас на фоне земли, нежели на фоне светлого неба.

Спустя какое-то время, когда фронт остался в отдалении сзади, Ли-2 в конце концов пошел вверх

Так и кочевали из Узина в Киев, далее - в Липецк. Липецкий аэровокзал стал центром переучивания на новую технику, центром формирования полков. Все, казалось, складывается так, как должно, как хотелось Владимиру и его товарищам. Полк вскоре должен был заполучить самолеты Пе-2, освоить их и приступить, в конце концов, сражаться с фашистами.

Затем Хорошилов воевал на Южном, Юго-Западном, Закавказском, 2-м и 4-м Украинских фронтах.

В 1950 г. он окончил курсы усовершенствования офицерского состава. С 1970 г. генерал-майор авиации Хорошилов в запасе.

Жил в Киеве. Работал старшим инженером Госснаба УССР.

Похоронен в Киеве на Байковом кладбище.

Так же читайте биографии известных людей:
Владимир Шамшуров Vladimir Shamshurov

Родился 14 мая 1919 года в городе Глазове, ныне Удмуртской Республики, в семье инженера-строителя. Отец - Шамшуров Кузьма Иванович (1892-1984). Мать..
читать далее

Владимир Шарапа Vladimir Sharapa

Герой Советского Союза (21.03.40). Награжден двумя орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й степени,..
читать далее

Владимир Шевченко Vladimir Shevchenko

Герой Советского Союза (14.03.38). Награжден орденом Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, орденами Суворова 2-й степени, Кутузова 2-й..
читать далее

Владимир Алимин Vladimir Alimin

Влади'мир Ви'кторович Али'мин (род. 5 декабря 1974 года, в Москве) российский музыкант, звукорежиссёр, композитор, актёр, сценарист.
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий