Известные люди

»

Вячеслав Иванов

Вячеслав Иванов Vecheslav Ivanov Карьера: Поэт
Рождение: Россия» Москва, 28.2.1866 - 16.7
Вячеслав Иванов - русский поэт-символист, философ, переводчик, драматург, литературный критик, доктор филологических наук, один из идейных вдохновителей Серебряного века. Родился 28 февраля 1866 года.Вячеслав Иванов известен по таким произведениям как: "Тантал. Трагедия", 1905 год, "Нежная тайна; Лепта" 1912 год, "Человек: Поэма" 1939 год, "Родное и вселенское" 1917 год и др.

Иванов Вячеслав Иванович - популярный стихотворец. Родился в Москве в 1866 г. Учился в Московском университете, где курса не кончил, опосля в Берлинском университете, где в особенности ревностно занимался классической филологией. Диссертация, которую Иванов готовил в эти годы, появилась в печати только в 1911 г.: "De societatibus vrctigalium publicorum populi Romani". Долго жил в Италии, в Афинах и Париже, совершил турне в Палестину. Стихи Иванова впервой появились в 1898 - 1899 гг. в "Журнале Министерства Народного Просвещения", в "Cosmopolis" и в "Вестнике Европы". Первый сборник стихов Иванова, "Кормчие Звезды", вышел в 1903 г. Поселясь в Петербурге, Иванов быстро получил большое роль в литературных кругах. Его "среды" одно время были средоточием всех молодых литературных течений; к Иванову, как к признанному "учителю", стремились угодить все молодые поэты. Под непосредственным влиянием Иванова возникло "Общество ревнителей русского слова", в котором он прочел отличный вектор движения по русской ритмике. В то же время Иванов читал лекции по истории греческой литературы на курсах Раева. Деятельно сотрудничал в "Весах", "Золотом Руне", "Перевале", позднее в "Русской Мысли", "Трудах и Днях" и др. журналах. Издал отдельно: сборники стихов: "Прозрачность" (1904), "Эрос" (1907), "Cor ardens" (2 тома, 1911 - 1912), "Нежная тайна" (1912), сборник статей "По звездам" (1909); поместил в периодических изданиях немного замечательных произведений, в том числе трагедию "Тантал" (1905) и изучение "Эллинская религиозная вера страдающего бога" (1904 - 1905). С 1913 г. живет в Москве. Лирика Иванова принадлежит к числу замечательных явлений нашей новой литературы. Огромная эрудиция автора и глубина его всю дорогу развивающегося миросозерцания соединяются в ней с даром певучего стиха, с умением все живописать в ярких образах, с поразительной техникой. Однако во многих отношениях Иванов должен быть признан покуда "поэтом для немногих". Его поэзия требует от читателя немалый подготовки. Чувствуя себя вольно во всех областях истории, философии и в особенности античной мифологии, Иванов для выражения своих мыслей пользуется намеками на идеи, события, предания и имена, зачастую известные только ограниченному кругу специалистов. Самый язык Иванова представляет двоякую трудность: он исполнен как ряда архаизмов, так и смелых неологизмов, и чрезвычайно сложен по своему синтаксису. Сознательно Иванов удаляет язык стиха от языка разговорного, заимствуя слова и обороты речи у старых русских поэтов и из памятников старины, усваивая русскому языку некоторые приемы языков античных, вводя новые способы выражения мысли. В то же время тот самый язык сильно обдуман; все выражения, если всмотреться в них, метки и образны, из всех слов извлечена наибольшая мощь изобразительности, какую они могут вручить. С годами Иванов очевидно уклоняется в сторону большей ясности и доступности языка; некоторые из его последних стихотворений являются образцами высокой простоты речи. В миросозерцании Иванова разрешается сориентировать два периода. В первом он находился всецело под влиянием откровений античного мира, с которыми стремился сблизить современность, в частности - христианство. Во втором, после этого глубокого духовного переворота, он полностью усвоил себе мистическую суть христианства, но пытается удержать в гармонии с ней по-прежнему дорогую ему античность. Очень замечательны теоретические статьи Иванова об искусстве, частью собранные в книге "По звездам". Это - если не самое полное и верное, то самое глубокое толкование символизма, как исконного начала искусства. В своей эстетике, Иванов начало эстетического без малого подчиняет началу религиозному. Для Иванова искусство, как неизбежно связанное с миром материальным, стоит ниже, нежели религиозное действо, составляющее конечную мишень жизни и развивающееся в пределах совершенно не материальных. - Некоторые вирши Иванова переведены на языки германский, французский, чешский, латышский и др.

Так же читайте биографии известных людей:
Вячеслав Рыбаков Vecheslav Ribakov

В конце семидесятых или начале восьмидесятых, - теперь уж и не вспомнишь, - в его жизни случилось нечто, определившее его будущее: он выделил для..
читать далее

Вячеслав Кондратьев Vecheslav Kondratiev

Прозаик. Один из писателей фронтового поколения.
читать далее

Вячеслав Бегиджанов Vecheslav Eduardovich Begidzhanov

В 1976 году был принят в Ленинградское отделение союза художников СССР.
читать далее

Вячеслав Езепов Vecheslav Ezepov

Вячеслав Езепов много снимался в кино - на его счету более сорока фильмов. Среди них - 'Пять минут страха', 'Кодекс бесчестия', 'Ася', 'Хождение по..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий