Известные люди

»

Геннадий Курзенков

Геннадий Курзенков Gennady Kurzenkov Карьера: Авиатор
Рождение: Россия, 1.1.1955
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) с октября 2008 года. Ранее - заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) (2007-2008), заместитель начальника Военно-воздушной академии имени Гагарина (2002-2007), заместитель командующего армией военно-воздушных сил и противовоздушной обороны в Приволжско-Уральском военном округе (2001-2002). Заслуженный военный летчик Российской Федерации.

Геннадий Кузьмич Курзенков родился 1 января 1955 года в поселке В-Кутум Лукояновского района Горьковской области.

В 1978 году Курзенков окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков имени Чкалова. В том же году он начал свою службу (1978-1986) в Белорусском военном округе - был летчиком, старшим летчиком, командиром звена авиационного полка, командиром эскадрильи отдельного штурмового авиационного полка.

В 1989 году Курзенков окончил Военно-воздушную академию имени Гагарина и начал прохождение службы в Дальневосточном военном округе. Он занимал должности заместителя командира полка по летной подготовке (1989-1990), заместителя командира полка (1990-1991), командира полка (1991-1994), заместителя командира дивизии (1994-1996) и командира дивизии (1996-1999).

В 2001 году Курзенков окончил Военную академию Генерального штаба Вооруженных сил РФ после этого чего был назначен заместителем командующего армией военно-воздушных сил и противовоздушной обороны в Приволжско-Уральском военном округе.

В 2002-2007 годах Курзенков занимал пост заместителя начальника Военно-воздушной академии имени Гагарина.

В январе 2007 года Курзенков был назначен заместителем руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора). Уже в марте того же года, выступая на расширенном заседании коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Курзенков не исключал, что может возрасти цифра аэропортов РФ, в которых будут запрещены полеты из-за их несоответствия федеральным авиационным правилам. Он указал на невысокий порядок оснащения аэропортов техническими средствами досмотра и охраны, сообщив, что сотрудникам Ространснадзора удалось незамеченными миновать в контролируемую зону аэропорта "Шереметьево" и условно заминировать пять воздушных судов, несмотря на усиление мер безопасности после этого осущественного террористами взрыва двух пассажирских самолетов Ту-134 и Ту-154 в 2004 году. О массовых закрытиях российских аэропортов не сообщалось.

В том же месяце Курзенков проанализировал произошедшие незадолго до этого аварии на авиатранспорте и, не дожидаясь окончания официальных расследований, о своих выводах сообщил в телеграмме, адресованной авиакомпаниям. По мнению Курзенкова, причинами аварий стали неисправности самолетов, зная о которых, летчики, тем не менее, принимали заключение "вылетать и ремонтироваться позже". Информации о реакции российских авиакомпаний на сообщение главы Ространснадзора не публиковалось.

16 октября 2008 года пресс-служба премьер-министра России Владимира Путина сообщила о том, что глава правительства назначил Курзенкова руководителем Росавиации. Эта пост освободилась после этого перехода на другую работу прежнего главы ведомства Евгения Бачурина, которого Генпрокуратура после этого массовых задержек рейсов и фактического развала альянса AiRUnion назвала главным ответственным за кризис в отрасли и на отставке которого настаивал глава Минтранса Игорь Левитин. По сведениям источника "Коммерсанта" в Росавиации, Левитин же настоял на назначении Курзенкова на тот самый пост, тот, что в условиях кризиса на авиарынке его участники определили как "расстрельный" (подмечалось, что от предложения занять его последовательно отказались шеф департамента по госполитике в области воздушного транспорта Минтранса Владимир Тасун, гендиректор ГТК "Россия" Сергей Михальченко и гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов). Тогда же появилась инфа о том, что в России может быть восстановлен Госавианадзор - авиационное ведомство, которое объединило бы Минтранс, Росавиацию, Ространснадзор, Росаэронавигацию и Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Предполагалось, что такое заключение повысит ответственность чиновников за происходящее в сфере гражданской авиации.

Курзенков - заслуженный боевой пилот Российской Федерации. Он награжден орденом "За военные заслуги" (1996 год) и медалями.

Так же читайте биографии известных людей:
Геннадий Лебедев Gennady Lebedev

Гвардии старший лейтенант Г. С. Лебедев совершил 135 боевых вылетов на уничтожение живой силы и техники противника, нанёс ему большой урон. 0 года..
читать далее

Геннадий Троицкий Gennady Troitckiy

Участник боёв с японскими захватчиками на реке Халкин - Гол летом 1939 года. Совершил около 90 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 3 самолёта..
читать далее

Геннадий Цоколаев Gennady Tsokolaev

Гвардии Старший лейтенант Г. Д. Цоколаев совершил 309 боевых вылетов, в 38 воздушных боях сбил лично 6 и в группе 11 самолётов противника. 0 года за..
читать далее

Геннадий Яхнов Gennady Yahnov

Майор Г. М. Яхнов совершил 518 боевых вылетов ( из них 32 - ночью ). В 52 воздушных боях лично сбил 8 самолётов противника и 6 - в группе. 0 года за..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий