Известные люди
»Георгий Захаров
Рождение: Россия, 24.4.1908
Генерал - майор авиации Г. Н. Захаров отличился при освобождении Витебска, Орши, Минска, Гродно. Лично сбил 10 самолётов противника, из них 2 над Минском в первый день войны. 0 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.
Родился 24 Апреля 1908 года в деревне Старое Семенкино, в настоящий момент Клявлинского района Самарской области, в семье крестьянина. С 1930 года в Красной Армии. В 1933 году окончил Сталинградскую военную авиационную школу пилотов.
Участник национально - революционной войны в Испании 1936 - 1939 годов. В воздушных боях сшиб 6 вражеских самолётов лично и 4 в группе. В 1938 году, участвуя в оказании интернациональной помощи народу Китая в борьбе с японскими захватчиками, уничтожил ещё 2 самолёта.
Участник Великой Отечественной войны с 1941 года. Сражался на Западном, 3-м Украинском и 3-м Белорусском фронтах. Командовал авиационной дивизией, в состав которой входил и полк "Нормандия - Неман", укомплектованный французскими лётчиками - добровольцами.
Генерал - майор авиации Г. Н. Захаров отличился при освобождении Витебска, Орши, Минска, Гродно. Лично сшиб 10 самолётов противника, из них 2 над Минском в начальный день войны. 19 Апреля 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.
После войны продолжал служить в ВВС. С 1961 года - в запасе. Жил в Москве. Написал 2 книги воспоминаний о своей боевой деятельности: "Рассказы о истребителях" и "Я - истребитель". Умер 6 Января 1996 года.
* * *
Георгий Захаров родился 24 Апреля 1908 года в деревне Старое Семенкино, нынче Клявлинского района Самарской области, в семье крестьянина. Окончив сельскохозяйственный техникум работал в совхозе. С 1930 года в Красной Армии. Окончил 7-ю Сталинградскую школу пилотов и курсы при Военной академии Генерального штаба. Службу начал в 109-й истребительной эскадрильи Киевской Воздушной бригады.
В 1936 году, уже Старшим лейтенантом, командиром звена, добровольцем отбыл для оказания помощи Республиканской Испании. Первый вылет совершил 4 Ноября 1936 года над Maдридом, на биплане И-15. 9 Ноября 1936 года сшиб основополагающий самолёт противника, тот, что идентифицировал, как лёгкий бомбардировщик Arado Ar.68 ( это был итальянский разведчик "Ромео" ). В Феврале 1937 года сшиб истребитель Fiat CR-32.
В одном из вылетов, над Мадридом, он был атакован группой из 12 истребителей. Проведя мордобой в одиночку, Захаров сшиб 3 машины и вернулся на свой аэропорт. Сам он вспоминал о том поединке так:
"Они кинулись на мой самолёт скопом, мешая товарищ другу... Я вертелся внутри клубка, пытаясь оттянуть их к Мадриду... я знал: ни секунды по прямой !... Трижды "Хейнкели" попадали в мой прицел, и трижды я жал на гашетки..."
После посадки в его самолёте насчитали 140 пробоин...
Георгий Захаров вернулся из Испании в 1938 году имея 6 личных и 4 групповые победы.
Затем Георгий отправился для оказания помощи в Китай, где одержал ещё 2 победы, летая на биплане И-152 ( в Феврале и 29 Апреля 1938 года сшиб по одному самолёту Мицубиси А5М ).
По возвращении в Советский Союз ему присвоили звание Полковник, а в 1941 году и Генерал - майор авиации. Начало Великой Отечественной войны Г. Н. Захаров встретил командиром 43-й истребительной авиационной дивизии, базирующейся в Минске. Несмотря на высокую пост он продолжал летать на боевые задания и в начальный же день войны уничтожил 2 Ju-88, в двух вылетах, летая на истребителе И-16. Вот как он сам описывает это:
"Низко над Минском ходили большие двухмоторные машины. Я видел их, подлетая, но мне и в голову не могло прийти, что это ходят Ju-88. Они ходили на малых высотах и прицельно швыряли бомбы на отдельные здания. Вражеских истребителей в небе не было. Подвергая городок в течение дня непрерывной бомбардировке, превратив аэропорт в жаровню, "Юнкерсы" под вечерок чувствовали себя в полной безопасности.
Я находился выше, прямо над центром города, когда увидел Ju-88 над крышей здания штаба округа. Спикировал, пристроился ему в хвостище и стрелял в упор длинными очередями. Ju-88 не загорелся, но негаданно накренился и упал в районе Оперного театра. Над окраиной я атаковал другого и поджёг его. Он уходил дымя, но я думаю, что не вытянул - как и у первого, у него чересчур мал был припас высоты"...
Так Захаров продолжил свой боевой счёт, открытый ещё в Испании. В начале Октября, на том же И-16, он уничтожил корректировщик Hs-126. В Ноябре 1941 года Захарова назначили командиром Учебной истребительной авиашколы в Улан - Уде, но в Декабре 1942 года, он возвратился на фронт и принял под руководство 303-ю истребительную авиадивизию. Позднее, в состав этой дивизии вошло и подразделение французских лётчиков - добровольцев "Нормандия - Неман". Он принял участие в борьбе под Курском, а потом дивизию перебросили на 3-й Украинский фронт.
Ярким примером, характерезующим персона Захарова, может служить таковый происшествие. Это было под Тулой, следом прибытия в Эскадрилью "Нормандия" новых лётчиков. Для знакомства, единственный из них выполнил полёт немалый сложности. Замедленные бочки, перевёрнутый полёт. И всё это было мастерски исполнено у самой земли. Наши лётчики как заворожённые стояли на краю лётного поля. И Захаров не выдержал. Он вскочил в самолёт и стрелой взмыл в небосклон. Набрав прыть, он практически прижался к земле в перевёрнутом полете. Филигранно выточил комдив фигуры высшего пилотажа, приземлил самолёт и выбрался из кабины под восторженные крики одобрения французских лётчиков. Это была уже советская учебное заведение высшего пилотажа ( необходимо учитывать, что Г. Н. Захарову тогда было уже больше 35 лет ).
Летом 1944 года уничтожил истребитель Ме-109, а в 1945 году лётчики его дивизии сражались уже в Восточной Пруссии.
К Маю 1945 года начальник 303-й истребительной авиационной дивизии ( 1-я Воздушная вс, 3-й Белорусский фронт ) Генерал - майор Авиации Г. Н. Захаров совершил 153 успешных боевых вылета, провёл 48 воздушных боёв, в которых лично сшиб 10 самолётов противника.
19 Апреля 1945 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Общим итогом боевой деятельности Г. Н. Захарова стали 18 личных и 4 групповые победы, одержанные им в 3-х войнах.
После окончания войны Георгий Нефедович продолжал службу в ВВС. В 1950 году окончил Военную академию Генерального Штаба. Затем занимал строй ответственных командных должностей. За отрезок времени службы награждён орденами Ленина ( дважды ), Красного Знамени ( четырежды ), Кутузова 2-й степени, Отечественной Войны 1-й степени, Aлександра Невского, Красной Звезды ( дважды ), французским орденом Почётного Легиона, многими медалями. Ушёл в отставку в 1960 году и жил в Москве.
Так же читайте биографии известных людей:
Георгий Зимин Georgy Zimin
Полковник Г. В. Зимин совершил 163 боевых вылета, участвовал в 39 воздушных боях, в которых сбил лично 13 самолётов противника и 4 в группе. 28..
читать далее →
Георгий Комаров Georgy Komarov
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Георгию Осиповичу Комарову присвоено 29 мая 1945 года за умелое..
читать далее →
Георгий Конев Georgy Konev
Гвардии Подполковник Г. Н. Конев совершил 312 боевых вылетов, провёл 98 воздушных боёв, в которых сбил лично 14 и в группе 18 вражеских самолётов (..
читать далее →
Георгий Костылев Georgy Kostulev
Гвардии Старший лейтенант Г. Д. Костылев совершил 233 боевых вылета, провёл 59 воздушных боёв, сбил лично 9 и в составе группы 34 самолёта..
читать далее →