Известные люди
»Георгий Хилькевич
Рождение: Узбекистан» Ташкент, 22.10.1934
Георгий Хилькевич - советский и российский кинорежиссёр, сценарист, художник, продюсер. Родился 22 октября 1934 года.С 1966 года по 1990 год Георгий Хилькевич являлся штатным режиссёром на Одесской киностудии. В качестве режиссера кино Георгий Хилькевич известен по таким фильмам как: Весна двадцать девятого 1971 год, ДАртаньян и три мушкетёра 1978 год, Ах, водевиль, водевиль 1979 год, Узник замка Иф 1988 год, Мушкетёры двадцать лет спустя 1992 год, Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя 1993 год, Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини 2009 год и др.
На съёмках фильма "Три мушкетёра"... и другие похождения де Жюссака"
Его специальность - мушкетер по жизни. Его призвание - обожать женщин и побеждать противника. Его служба за кадром помогает героям в кадре выказать себя настоящими героями. Когда же он сам оказывается в центре сюжета, то непременно становится зачинщиком головокружительного поединка. Владимир Балон больше сорока лет занимается постановкой трюков в кино, и некоторые фильмы своим появлением обязаны только ему.
Один за всех и всем поровну.- Георгий Хилькевич, режиссер фильма "Три мушкетера" сильно красноречиво описал безобразия, творившиеся на съемках. Вы - непосредственный участник тех событий, точно читали его книгу, какова была ваша реакция?
- Я позвонил к нему и сказал одну фразу: "Ну и му..к же ты Хилл!". Конечно, тот самый кино для всех его участников стал визитной карточкой и пропуском в сердце каждый компании, и мне ясно охота Хилла ещё раз освежить память о себе, но запрещено же так:
- Ваше право развенчать режиссера, но в первую очередь, как вы оказались в команде "Мушкетеров"?
- С Хилькевичем я работал и раньше, к тому же фехтование - это мой ключевой конек, оттого вопросительный мотив "Кто будет становить трюки?" не возникал. Помимо постановки трюков Хилл предложил мне образ де Жюссака - злого гения и главного противника д'Артаньяна. Как-то разом собралась замечательная фирма, в которую не входил только Смехов, потому как что на съемки приезжал нечасто, о чем сам он весьма жалел. Меня наградили кличкой Пахан, так как я был старше всех, и считали главным заводилой во всех разгульных мероприятиях. Вообще, шлейф затейника сопровождал меня всю бытие. Когда моя хозяйка - солистка ансамбля "Березка" уезжала на гастроли, у меня собирались мужья других танцовщиц, и начиналось веселье с обильным возлиянием алкоголя. Потом наши жены возвращались и набрасывались на меня с обвинениями, что я, мол, всех спаиваю. На "Мушкетерах" также все "шишки" сыпались на меня. Когда мы приехали во Львов, нас поселили в маленькую Обкомовскую гостиницу, там на этажах не было дежурных. Это крайне удобно: никто за тобой не следит, твоих "гостей" в 23:00 из номера не выставляет, чем мы тут же и воспользовались. У нас с Мишкой Боярским был двухместный номер: две кровати, разделенные двумя тумбочками. Наутро горничная пришла убираться и увидела странную картину: кровати сдвинуты совместно, а тумбочки стоят по углам. Девушка все привела в первоначальное состояние, а на следующее начало дня опять обнаружила тот же "беспорядок".
- Она не обвинила вас в нетрадиционной сексуальной ориентации?
- Наверное, так и подумала. На самом деле целью перестановки было возделение поместить на спальном месте как разрешается больше подруг: У нас ни при каких обстоятельствах не было чувства имущества в отношении девушек, вследствие этого девушки были общими. Однажды Старыгин втихомолку уединился с дамой, за что тут же был прозван Гюрзой. У Игоря был очень оригинальный подход к женщинам, представляясь очередной даме, он томно доставал бумажник и со словами: "Это мои дети", - показывал несчетные фотографии. На самом деле, у Игорька только одна дочка, но комплект разновозрастных пупсов производил на женщин неизгладимое впечатление: "Тщедушный, а какой производитель!". Мы, как обыкновенно, отдыхали в номере: я, Миша и девочка, пришел Игорь, похвастал перед дамой "своими" детьми, что-то ей пошептал, она всем объявила, что пора домой и удалилась. Следом, сославшись на головную боль, убегает Старыгин. Я выхожу на балкон: чудная погода, светило светит, каштаны цветут. Ловлю себя на мысли, что наша девица должна в тот самый миг вылезать из дверей гостиницы, расположенных как раз под нашими окнами. Жду минуту - две: хватаю телефон и звоню Старыгину: "Игорек, что это ты скучаешь в одиночестве?" - "Что-то я устал, пожалуй, вздремну", - с трудом переводя прерывистое дыхание, ответил свой единоличник.
Все прелести походной жизни.- Ну а как же элементарная ревность?
- Ну, это же не любимые женщины, а так, украшение "походной" жизни, какой-то антураж. Фактически в этой киноэкспедиции мы жили, как наши герои-мушкетеры: фехтование, выпивка, подружки, вероятно, потому кино удался. На нас все время рычала супруга Хилла Татьяна, она работала ассистенткой режиссера. Бывает зайдет утром нас будить, немножко приоткроет ворота номера и в ужасе шарахается, а затем жалостно скулит под дверью: "Ребята, будь другом, проснитесь, мы опаздываем". А позже жалуется Хиллу, ходит и нудит. Однажды он не выдержал и сорвался: "Дура! Неужели ты не понимаешь, что мушкетеры так и жили, не мешай им вкалывать!"
- Похоже, все свои гонорары вы потратили на "вживание в образы". Местные винные магазины озолотились?
- Мы жили по принципу: то пусто, то плотно, да и капиталы были вовсе другие. Когда нас пригласили на местную шоколадную фабрику и за выступление заплатили по 25 рублей, мы чувствовали себя Рокфеллерами и нашу общую сотню не знали, как потратить. А позже, с халявной водкой нам повезло в первостепеннный же день нашего пребывания во Львове. Напротив гостиницы был шоп, куда мы и направились, чуть поселившись - надобно же подметить наезд. Наша четверка: Миша Боярский, Валя Смирнитский, Игорь Старыгин и я, все красивые и шумные подходим к кассе. А за аппаратом сидит абсолютно отрешенная мамзель, она сама не знает, где она сидит и на что, вся такая томная: с макияжем, с маникюром. И сильно привлекательная! Мы разузнали, когда у нее обеденный перерывчик и пригласили в гости. Правда, тут же об этом и забыли. Когда в свой 314 номер постучали, у нас уже "стоял дым коромыслом". Кассирша с подружкой посидели с нами, послушали наши байки с открытыми ртами и убежали обратно, на работу. К вечеру заново стук в ворота, открываю. Стоит внушительный грузин: "К вам ныне барышня приходила, прошу вас, оставьте ее в покое. Я управляющий магазина напротив, а она моя любовница". Какие проблемы, зачем бы хорошему человеку не соорудить приятное? В знак согласия мы выпили по рюмке, а грузин в признательность отдал нам ключи от своего водочного склада - в наше полное указание.
- Любовница ему дорого обошлась. Он не пожалел после этого?
- Мы старались не злоупотреблять, но, оттого что водкой в то время торговали только до 19:00, на склад наведывались частенько. Каждый раз мы открыто записывали, что и сколь взяли и более того по возможности расплачивались, но все-таки пили мы больше, чем могли оплатить. Иногда на нас сваливались неожиданные "подарки". Сидим в номере, как снег на голову слышим пронзительный дамский рев по соседству. Дергаем ворота - закрыта. Тогда мы врываемся в номер посредством балкон и видим, как немалый волосатый мужчина пытается изнасиловать женщину. Устраиваем мордобой по всем правилам, спасаем незнакомку, а она следом в знак благодарности закатывает нам пир горой. Периодически за "горючим" я отправлялся домой. Я - здоровый эксперт в области самогоноварения, и когда случались кратковременные перерывы в работе, я летел в Москву и запускал близкое домашнее фабрика. Готовый продукт закатывал в трехлитровые банки, грузил в большие сумки и вновь возвращался на съемки. Однажды мы летели во Львов весьма раньше времени, в половине шестого я уже приехал в аэровокзал, подхожу к терминалу, ставлю сумки на рентген. Девушка-дежурная что-то писала, как гром среди ясного неба она увидела содержимое моего багажа и более того ручку выронила: "Что это?" -"Виагра", - отвечаю. "Так это ж у всего Львова встанет!". Но первую банку мы прикончили уже в самолете, к окончанию полета шеф экипажа понапрасну пытался начать хоть одну стюардессу - все они спали в хвостовой части самолета, в обнимку с нами.
"Через год в каждой избенке народилось по мальчонке".- Местные мужчины не устраивали вам разборки?
- Если бы мы пробыли во Львове ещё хоть месяц, не было бы ни нас, ни фильма: нас бы легко убили, а кино бы остался незавершенным. Потому, что городок уже гудел негодованием. У всех наших поклонниц были либо мужья, либо женихи, которые уже скрипели зубами под нашими окнами. Но что такое провинциальный городок, в тот, что приезжают столичные актеры? Съемки проходят на центральных улицах, собирается уйма зрительниц, и все они с вожделением смотрят на нас, ждут, когда кто-то из нас только глазами в их сторону поведет. И вот уже она, избранная, счастливая, готова лететь к тебе на крыльях желания и страсти и осуществлять каждую твою прихоть. Грех не употребить, потому в нашем 314-м номере не прекращался дамский хохот. Когда мы из Львова переехали в Одессу, я почему-то скрутил табличку с нашим счастливым номером и прикрутил ее на ворота Одесской гостиницы. И практически на следующий день за нами потянулся шлейф Львовских барышень - по проторенной дорожке, сызнова в 314-й номер. Но это не все. Закончились съемки, мы вернулись в Москву. Озвучание проходило в Останкино, а это: спецпропуска, визы, шлагбаумы, фейс-контроль, мент-заслон: С грехом напополам мы преодолеваем все эти препятствия, заходим в тон-студию и видим: все скамейки заняты нашими девочками из Одессы и Львова: Как они прошли для нас до сих пор остается загадкой!
- После озвучания пришлось удирать?
- Как же, сбежишь от них, в таком случае лучше "отдаться в руки правосудия": Но наездов типо: "Женись!", - не было, в нас признавали кумиров. Правда, посредством известное время стали доходить слухи о демографическом взрыве в двух славных южных городах. Наши подруги писали письма, присылали фотографии, а мы коллективно сравнивали: на кого больше похож.
Лучше стая "синиц" в номере, чем "звезда" в небе.- Хилькевич писал, что Ирина Алферова оказалась в фильме супротив желания режиссера, вследствие этого коллектив держался с ней отчужденно, и более того мужчины, настороженные ее холодностью, не пытались за ней ухаживать.
- Дело в том, что аккурат в это время у Ирины был флирт с Сашей Абдуловым, он по ней страстно тихонько охал, оттого и хотел сыграть д'Артаньяна. Когда же образ досталась не ему, он слезно меня просил последить за Ирой, оберегать ее от посягательств. Этого было довольно, чтобы мы ее не замечали. Что такое мужская верность мы шибко недурственно понимали. Я и до этой картины зачастую жонглировал понятием "мужская дружба", но как раз на "Мушкетерах" я приобрел настоящего друга. У нас и Мишей Боярским настоящая мужская приятельство, и по этот миг дня не проходит, чтобы мы не созвонились, стоит кому-то захворать, иной безотложно вылетает к нему. Миша как-то сказал: "Слушай, как жаль, что мы не педерасты! Не нужны нам никакие бабы".
- И все же в фильме снимается немало красивых женщин. Ходили слухи, что Елена Цыплакова своей сексапильностью свела с ума не одного мужика.
- Лена попала в кино девочкой, она - дитя кино. А какие нравы в нашем кино вы и сами знаете. Лена росла в этой "кухне" и привыкла принимать ухаживания. Но: ради чего напрягаться, обхаживать актрис, когда женское изобилие само в номер плывет. А следом, никто из нас не стремился к романам, у каждого дома была любимая хозяйка.
- Жены не приезжали "навещать" своих распутных супругов?
- За все время только один раз к Вале супруга приехала, да Мишу мамаша периодически блюла. Валина Ирина поселилась на частном секторе в маленьком домике с чУдным садом. И как то вечером мы пришли к ней в гости: вся наша четверка и Рита Терехова. Расселись за столик под раскидистым грецким орехом: Чтобы наполнить паузу, Ритка говорит: "Мужики, вы знаете, от этого зеленого грецкого ореха так стоит!" - "Да?.." - как бы между прочим хором произнесли мы. Наутро просыпаюсь, смотрю на Мишку и вижу у него таковый черный "пятак". (прим. авторов: шкурка недозревшего грецкого ореха испускает тяжело отмываемый черный сок, тот, что используют для окрашивания волос, тканей:) Я начинаю еле слышно хохотать. Мишка открывает глаза и начинает дико ржать. Мы хохочем сообща. "Слушай, - говорю, - не может быть, чтобы только мы оказались дураками". Мы идем в смежный номер и видим у Игоря с Валькой такие же черные "пятаки" Чем мы только не пытались отмыться!
Девочку? А может лучше выпьем?- Нетрудно представить, к чему вы решили сниматься в фильме "Мушкетеры, 20 лет спустя". Как раз в стране начались проблемы с приростом населения.
- Все происходило больше чинно, если произносить кратко, то кино экспедиция проходила под девизом: "А может, тряхнем стариной?". К тому времени прошло 19 лет. Конечно, и наша приятельство, и мужеский азарт остались, но изменилось время. К тому же съемки проходили в Талине, а это снобизм, чопорность и самомнение: кто вы, а кто мы: Теперь к нам не ломились стайки девочек, а приходили "крутые пацаны" и приводили на отбор девиц. Чтобы попить в нашем обществе водки, нас приглашали передохнуть в бане, накрывали столик, и сгружали машину девок. Это были подарки с барского плеча: "Девочку не желаете? А вот такую?" - "Да нет, давай лучше выпьем". Мы сидели около стола, а кругом, как вазы с цветами молчком улыбались живые куклы. Прежнего фурора уже не было.
"Мушкетер на скользкой дорожке".- Нам известно, что вы - чемпион Советского Союза по фехтованию, как получилось, что вы изменили спорту с кинематографом?
- Я профессионально занимался фехтованием, закончил Ленинградский институт физкультуры, где по восемь часов в день занимался только физическими нагрузками. Двадцатью видами спорта я должен был обладать самое малое по первому разряду. И бокс, и коньки, и плавание, и гимнастика...
- Когда же личная существование?
- Между делом. Тогда за спорт платили негусто, и единственной наградой чемпиону была известность, а она, как известно шибко способствует личной жизни. Когда я приходил в ВТО, известные писатели, актеры считали за честь посидеть со мной за столиком. Я был ужасный стиляга. Пресса меня жаловала в диаметрально противоположных жанрах: начиная от безумно хвалебных передовиц и заканчивая фельетонами, типо "Мушкетер на скользкой дорожке". Меня узнавали в физиономия и забирали автографы.
- А вы только успевали мнить покоренные сердца?
- Это не мужское дело. Поверьте мне, если человек рассказывает о своих сексуальных победах, это совершенно не значит, что так оно есть на самом деле. Когда я слышу вопрос: "Сколько их у тебя было", - я начинаю еле слышно радоваться, оттого что вопросительный мотив должен звучать: "А сколь раз тебя хватали?". Я сильно убежден, что не мы вас выбираем, а вы нас, потому в отношениях с женщинами следую определенного принципа. Когда я прихожу в малознакомую компанию, я ни при каких обстоятельствах не начну элементарно клеить девушку до тех пор, покуда не поймаю на себе ее заинтересованный воззрение. Вот тогда я, как ракушка, начинаю понемножку раскрываться: "Тебя интересуют мои данные? Получи". Я начинаю являть себя, рекламировать. Это может обнаруживаться в чем угодно: в подчеркнутом внимании за столом, в приглашении на танец, в разговоре на какую-то интересную тему: И когда я понимаю, что барышня увлеклась мною, я готов всецело отдаться в ее политическая элита.
- Пользовались ли вы своим профессиональным превосходством, чтобы изготовить на женщину ощущение?
- Ни в коем случае. Можно запросто угодить впросак. Один мой знакомый, имеющий известность артист продолжительно пижонил перед девушкой, в конце концов, "уложил ее в постель". После чего она ему говорит: "А на экране ты выглядел значительно лучше". Да ещё и растрезвонила о его позоре на весь мир. Так что пускай лучше дама полюбит меня, а не мой образ.
Баллада о гусарской подруге.- В кино вы оказались благодаря спортивным победам?
- Я коренной Ленинградец, в 1960 году меня пригласили в Москву в ЦСКА. И в это же время Эльдар Рязанов затевал "Гусарскую балладу". В то время о таковый профессии, как каскадер и речи не шло, трюки выполняли или сами артисты, или приглашенные спортсмены. В единственный превосходный вечерок ко мне позвонил сам Рязанов, я был в полном шоке, потому как, что люди из мира кино были для меня, чем-то как будто Богов. Так я в первый раз оказался на съемках, поставил в фильме все трюки и бои, и более того снялся в эпизоде - Рязанов доверил мне маленькую образ адъютанта Кутузова. Так что Эльдар Александрович мой крестный папа.
- Каково человеку, далекому от кино попасть в гуще актерской компании?
- Было чувство вечного праздника, для меня съемки представились, как экскурсия в окончательно иной мир. В соседнем павильоне снимали "Даму с собачкой", и я в перерывах работы, как восторженный мальчуган бегал туда: Но, это было позже, вначале мы снимали на натуре в местечке Удино под Дмитровом. Стоял февраль, сугробы по поясок, а я приехал на местоположение в шапочке-пирожке, модном длинном пальтецо и стильных туфлях на тонкой подошве - эдакий Петербургский пижон. Все ахнули, потому как что загородная форма одежды: валенки и тулуп. Но я стремительно вписался в компанию благодаря любви к преферансу. Меня поселили с Николаем Афанасьевичем Крючковым, тот, что тут же взял надобно мной шефство и систематично отправлял на лыжах в ближний поселок за водкой.
- И понеслось: водочка, девочки?..
- Команда у нас была чисто мужская, гусарская, да и условия достаточно суровые. От нашего дома отдыха до съемочной площадки больше десяти километров - все это пространство преодолевали верхом. Причем не галопом или рысью, а неспешным шагом, потому как что уже стоял достаточно крепкий наст, лошади могли пораниться. Мужики в гусарских костюмах, в ботфортах, а в каждом сапоге по бутылке водки, чтобы не задубеть. Какие уж тут женщины?
- А как же юная, красивая, боевая Лариса Голубкина. Мужчины валились под ее чарами?
- Честно скажу, никто не видел в ней никаких женских чар. Лариса воспринималась как мальчуган, слабее нас, едва-едва менее выносливый, но все-таки паренек. Единственный мужчина тайно и страстно по ней тихонько охал - ассистент режиссера Володя Досталь, но ему было тогда всего 18 лет.
Боевая товарка моя- Судя по всему, микроб под названием "кино" прочно поселился в вашем организме?
- Работы было хоть отбавляй, но я ни в жизнь не считал, сколь трюков поставил, в каких картинах снимался. Я работал и с Рязановым, и с Миттой, и с Губенко, и с Бурковым. Осталось полно воспоминаний, друзей, да и наград: Моя служба в картине "Чертова дюжина", где я получил серьезную травму - насадил себя на свою же шпагу, на Германском кинофестивале названа лучшей отрицательной ролью. Хвалебные отзывы получил за кино "Николай Бауман".
- Скажите открыто, точно у вас были звездные романы?
- Были: Был продолжительный и тяжелый для всех роман, тот, что начался во время работы "Гусарской баллады". Она сильно известная актриса, вследствие этого звать ее имя я не буду. О наших отношениях знали все: ее супруг, моя подруга жизни, все наши друзья: Мы общались семьями, а ее супруг, когда с НЕЙ случались истерики, вызывал меня по телефону, чтобы я ее успокоил. Роман длился три года, и ничего, помимо страданий нам не дал.
- Настало время раскрыть имя женщины, которой досталась нелегкая доля быть вашей супругой.
- Ее зовут Джелла Агафонова. Когда мы познакомились, она была солисткой хореографического ансамбля "Березка". Это случилось в 1959 году. Я тогда выиграл очередные соревнования в Саратове, и там же гастролировал известный ансамбль. Мы с другом отправились на пляж, а там!... Настоящий малинник, не познать этих девочек легко невозможно: купальнички заграничные, улыбки, макияж, фигурки, осанка: Я разоблачаю свою спортивную фигуру и как бы, между прочим произношу: "Эх, ладно б березку заломати!". За спиной слышу: "Одни такие пытались, да только прутья обломались". Окидываю взглядом остроязыкую, говорю другу: "Клюнула!" и прекрасно вхожу в воду. Когда я вышел на берег, я уже успел рассмотреть дерзкую красавицу. Из пошлого я безотложно превратился в галантного: так мы познакомились, а дальше по моей технологии: отдался чувству на сто процентов. Потом были звонки, поездки, а уж когда я переехал в Москву, мы поженились. Правда, в этом месте также не обошлось без приключений. Мы долговременно выбирали день, когда оба свободны, в конце концов, назначили свадьбу на 1 августа. В финальный миг Джеллу вызывают на правительственный концерт. Но не отменять же свадьбу. Мы кое-как успели расписаться, супруга поехала в Кремль, а я домой, гостей встречать. А концерт должен был транслироваться в прямом эфире по телевизору. Когда за столом обнаружилось, что невесты нет, я включаю телевизор и говорю: "Смотрите сюда, в текущее время Джеллу покажут, и вы сможете с ней чокнуться". Увы, ее номер оказался предпоследним, к тому времени, когда ее показали, половинка гостей были вдребодан пьяными. Но между тем, свой брак выдержал все испытания.
- Как же вам удалось не поддаться ревности с вашей гастрольной работкой: благоверная - заграницу, супруг - на съемки?
- Мы вечно понимали дружбан друга, и эти вопросы ни при каких обстоятельствах не поднимали. Какой толк трепать товарищ другу нервы, если я великолепно понимаю, что в коллективе ее окружают молодые мужчины, что по полгода она летает по миру. Я встречаю ее в аэропорту, ещё не вижу, а уже чувствую, что она идет, а когда замечаю ее точка зрения - в нем столь счастья и огня. Я понимаю, что она принадлежит только мне. Что значит изменить? Это не переспать с кем-то. Вот если бы я делил свои чувства с кем-то ещё, тогда это измена, а так все эти годы я люблю только ее.
Так же читайте биографии известных людей:
Георгий Юнгвальд-Хилькевич Georgy Jungvald-Hilkevich
Режиссеру Георгию Юнгвальд-Хилькевичу, снявшему фильмы "Д'Артаньян и три мушкетера", "Опасные гастроли", "Узник замка Иф", исполнилось 70 лет. После..
читать далее →
Георгий Корольчук Georgy Korolchuk
Заслуженный артист России Георгий Алексеевич Корольчук родился 2 августа 1946 года в Ленинграде, окончил Ленинградский Государственный институт..
читать далее →
Георгий Менглет Georgy Menglet
Выдающийся театральный актёр, премьер Московского театра сатиры. Лучший герой-любовник театральной Москвы 30-50-х годов, а впоследствии -..
читать далее →
Георгий Тусузов Georgy Tusuzov
Легендарный актер Московского театра сатиры. Король эпизода. Создатель маленьких ролей, ставших хрестоматийными в истории театра.
читать далее →