Известные люди
»Джексон Брауни
Рождение: Германия, 9.10.1948
Сын американского военнослужащего, чья часть была расквартирована в Германии, Джексон Брауни переехал с родителями в Лос-Анджелес в 1951 году.
Мальчик сильно раньше времени приобщился к фольклору и уже подростком сочинял песни, которые исполнял сообща со школьными друзьями Грегом Коллендом и Стивом Нунэном. С 1962 года подростки стали систематично случаться в популярном клубе Парадокс, где любили намереваться музыканты, - там Брауни познакомился с участниками
группы Nitty Gritty Dirt Band. В феврале 1966 года Брауни присоединился к этой группе, но через полгода ушел - тем не менее некоторые из ранних вещей Брауни не возбраняется услыхать на пластинках Nitty Gritty Dirt Band периода 1967 - 1969 гг. (уместно сказать, Nitty Gritty Dirt Band - одна из редких американских групп, которая, истина, без Брауни, выступала в СССР в застойные годы).
В канун Рождества 1967 года Джексон Брауни заключил контракт с фирмой Nina Music, входившей в конгломерат Elektra Records, и немного его композиций вошли в репертуар исполнителей, записывавшихся на Nina Music, - в частности, Тома Раша и старинного друга Стива Нунзна. Сегодня на практике позабытый, в то время Том Раш был сильно значительной фигурой, а его соображение в кругах фолк-рока имело вес: если Том Раш записывает композицию какого там Брауни, значит, тот самый Брауни весьма хорош. Брауни переехал в Нью -Йорк и стал аккомпаниатором певицы Нико, которая тогда только начала выступать в клубе Энди Уорхола Доум. У Брауни и Нико начался роман, три композиции Джексона вошли в альбом Нико Chelsea Girl, но вскоре пара рассталась и юный музыкант вернулся в Калифорнию.
В 1968 году Джексон Брауни начал работу над сольным альбомом, и все-таки ни пластинка, ни группа, которая должна была участвовать в ее записи, не состоялись. Брауни снова начал выступать в клубах Лос-анджелеса, и в конце концов его демо-тейп попал в только что учрежденную фирму Asylum Records, и музыкант получил контракт на запись.
Дебютный альбом Jackson Browne/Saturate Before Using продемонстрировал громадный потенциал исполнителя и его многообразные музыкальные пристрастия; в пластинку вошли главным образом те композиции Брауни, которые уже прошли обкатку у других музыкантов. Несмотря на великолепные рецензии, альбом продавался скверно, и Брауни начал немного параллельных проектов, в том числе с Гленном Фреем, совместно с которым он одно время на паях снимал квартиру. Из этого сотрудничества родился хит-сингл Take It Easy, немного позже принесший счастливый момент группе Фрея Eagles. Стала хитом и композиция с первого альбома Doctor My Eyes, хотя ещё более значительный фарт эта вещь имела в исполнении The Jackson Five. В дальнейшем Брауни и Фрей написали вкупе ещё немного песен, посреди которых наиболее успешными были Nightingale, Doolin' Dalton и James Dean.
Аранжировка Take It Easy самого Брауни вошла во второй альбом музыканта, там же была и These Days, одна из самых популярных песен Брауни раннего периода. В записи пластинки For Everyman принимал участие мультиинструменталист Дэвид Линдли, с которым Брауни далее сотрудничал на протяжении многих лет. Относительным успехом пользовалась композиция Redneck Friend, но в целом диск сызнова оказался нерентабельным. Джексон Брауни исподволь становился культовым композитором, его боготворили музыканты, но широкая аудитория относилась к его творчеству скептически. Следующий альбом - Late For The Sky ознаменовал отказ Брауни от материала из закромов - музыкант сознательно писал вещи для этого диска, и актуальность его звучания положительно сказалась на цифрах продажи пластинки. Успех этого альбома пробудил заинтересованность к двум предыдущим пластинкам Брауни, которые понемногу двинулись по ступенькам чартсов вверх.
Широкомасштабное концертное турне 1975 года помогло стабилизировать репутацию исполнителя, а его удачное продюсирование дебютного альбома Уоррена Зевона отметили все без исключения музыкальные издания США. Остроумные и неожиданные ходы, которыми Брауни пользовался при работе с Зевоном, представляли собой разительный контраст с принципом записи его собственных альбомов, на фоне диска Зевона казавшихся безумно однообразными и нельзя затянутыми. Желая кардинально изменить ориентация своего поиска, Брауни пригласил для записи следующего сольного альбома известного продюсера Джона Ландау, и итог не заставил себя ждать: альбом The Pretender получился существенно интереснее всех предшествующих, и некоторые обозреватели были склонны лицезреть в этой работе квинтэссенцию американского рока середины 70-х. Диск получил золото, но триумф пластинки совпал с самоубийством жены музыканта Филлис, март 1976 года, - как ни прискорбно, это событие ещё больше привлекло чуткость публики к Брауни, к лету 1976 года The Pretender уже собрал платину, и Брауни внезапно для себя стал рок-звездой.
Не желая заделываться заложником успеха, при подготовке следующего диска Брауни старательно избегал приемов, принесших славу The Pretender, и в результате альбом Running On Empty (он записывался в разных студиях во время интенсивных гастролей Брауни по США и Европе) получился необычайно резким и жестким, что было совсем нехарактерно для творчества Брауни. В эту пластинку вошли ещё композиции Дэнни 0'Кифи и Дэнни Кортчмара и великолепная аранжировка Stay из репертуара Maurice Williams And The Zodiacs - как раз эта композиция вошла в америкосский Тор 20, а в Великобритании заняла 12-е местоположение и до сих пор является единственным английским хит-синглом Джексона Брауни.
Running On Empty подвел черту под целым этапом творчества Брауни. Конец 70-х ознаменовался всплеском политической активности исполнителя, тот, что вступил в организацию За безъядерный мир. Вместе с Грэмом Нашем и Бонни Рэйтт он организовал серию тематических концертов в разных городах Америки, после этого которой состоялось заключительное гала-представление в Мэдисон-сквер-гарден с участием ведущих рок-музыкантов мира (лучшие номера с этого концерта вошли в сборник No Nukes).
Следующий студийный альбом Джексон Брауни закончил только в 1980 году - несмотря на то, что композиции, вошедшие в Hold Out, были великолепно аранжированы и отлично сыграны, им все же недоставало глубины прежних работ. Тем не менее две вещи, Boulevard и That Girl Could Sing, вошли в америкосский Top 20, а в 1982 году композиция Somebody's Song из саундтрэка Fast Times At Ridgemont High поднялась до 7-го места хит-парада США.
Увлечение Брауни только социальными проблемами вперемешку с темами личного характера отразилось на альбоме Lawyers In Love, тот, что в полном смысле сгинул. И все же одна композиция, сделанная в стилистике раннего Джексона Брауни Tender Is The Night, хоть и не попала в чартсы, подтвердила высокое реноме музыканта. На альбоме Lives In The Balance была предпринята попытка конструктивной критики администрации президента Рейгана; с музыкальной точки зрения, тот самый диск получился значительно интереснее Lawyers In Love. В аналогичном политическом ключе был сделан и альбом 1989 года Worlds In Motion.
Несмотря на очень неровную карьеру, Джексон Брауни считается одним из крупнейших композиторов и исполнителей мэйнстрима, творчество этого музыканта неизменно вызывает заинтересованность самой широкой аудитории. В 1996 году при участии Бонни Рэйтт и Рая Кудера музыкант записал крайне мощный альбом Looking East.
Так же читайте биографии известных людей:
Джексон Рэтбоун Jackson Rathbone
Джексон Рэтбоун - американский актер и музыкант. Родился 21 декабря 1984 года в Сингапуре.Джексон Рэтбоун является участником музыкальной группы 100..
читать далее →
Джелал Карягды Dzhelal Magerra Karyagdi
Профессиональная скульптура появилась в Азербайджане только после победы Великой Октябрьской революции. Среди первых скульпторов республики был..
читать далее →
Джем Мэйс Jem Mace
Британский боксёр цыганской национальности. Мэйс был известен своей особой манерой вести бой, изяществом напоминавшей танец, сопровождающийся..
читать далее →
Джемалудин Мусович Dzhemaludin Musovich
Югославский футболист (нападающий) и боснийский футбольный тренер.
читать далее →