Известные люди
»Джими Хендрикс
Рождение: США, 27.11.1942
Тридцать лет назад, в сентябре 1966 года, бас-гитарист группы ANIMALS Чес Чендлер привёз в Лондон найденного им в США феноменального гитариста и занялся поиском музыкантов для его будущей группы. Гитариста звали Джими Хендрикс, и с этого момента начался отсчёт истории THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE - группы, которой было суждено изменить лицо поп-музыки. Барабанщиком нового проекта стал Митч Митчелл, малоизвестный, но уже достаточно опытный музыкант, отобранный из доброго десятка претендентов. (Интересная деталь: до своей встречи, Хендрикс и Митчелл играли в группах, носивших одинаковое название THE BLUE FLAMES.).
Тридцать лет вспять, в сентябре 1966 года, бас-гитарист группы ANIMALS Чес Чендлер привёз в Лондон найденного им в США феноменального гитариста и занялся поиском музыкантов для его будущей группы. Гитариста звали Джими Хендрикс, и с этого момента начался отсчёт истории THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE - группы, которой было суждено изменить лик человеческий поп-музыки. Барабанщиком нового проекта стал Митч Митчелл, малоизвестный, но уже довольно тертый музыкант, отобранный из доброго десятка претендентов. (Интересная деталь: до своей встречи, Хендрикс и Митчелл играли в группах, носивших одинаковое наименование THE BLUE FLAMES.) Бас-гитариста, которого звали Ноэл Реддинг, нашли абсолютно невзначай, как вспоминал Митчелл: "Его взяли только потому что, что у него была приличная стрижка, и, вообще, он не был похож на проходимца." Когда группа начала к репетициям, выяснилось, что Ноэл ли не впервой держит в руках гитару, но, тем не менее, его решили бросить.
Прорепетировав немного недель, свежеиспеченная группа отправилась во Францию, разогревать публику перед выступлениями Джонни Холидея и, тотчас затем возвращения из этого турне, записала свой основополагающий сингл "Hey, Joe", тот, что к началу 1967 года добрался до шестого места в чартсах - окончательно недурственно для дебюта. Следующий сингл "Purple Haze" превзошёл фарт первого, достигнув третьего места. Зимой того же года был записан дебютный альбом "Are You Experienced?", произведший ощущение разорвавшейся бомбы. Достаточно вымолвить, что в соответствии опросу критиков, проведённому в Великобритании в том же году, альбом занял второе местоположение, уступив всего единственный балл легендарному "Sgt. Pepper's" THE BEATLES. К этому времени THE EXPERIENCE были уже довольно известны посреди ценителей, но менеджеры покуда ещё не были уверены, что группа "потянет" сольные выступления и вечно "пристёгивали" её ко всяким сомнительным с точки зрения поклонников THE EXPERIENCE исполнителям типа Энгельберта Хампердинка и THE MONKEES.
Именно в тот самый отрезок времени Джими в особенности ослепительно проявил себя в качестве шоумена. Он выступал в ярких экстравагантных нарядах, что было не целиком ещё привычно для английской публики (вспомните сценические костюмы Битлз или ранних Пинк Флойд), играл на гитаре зубами и локтями, забрасывал её за спину, а 31 марта 1967 года, на концерте в лондонском "Финсбьюри Парк Астория" в первый раз поджёг её. Все эти трюки вкупе с добротным материалом принесли THE EXPERIENCE славу одной из лучших концертных групп, а в конце авгу ста и дебютный альбом вошёл в списки популярности, закрепив достигнутый счастливый момент.
В это время THE EXPERIENCE уже начали к записи второго своего альбома "Axis: Bold As Love". Музыканты работали над ним немаловажно дольше, чем над первым, стараясь выдать продукцию того качества, которого уже ждали от них поклонники. Именно тогда впервой начались трения между группой и Чесом Чендлером, касавшиеся продюсирования записи. Чес настаивал на сохранении за ним полного контроля над процессом записи и сведения, что не устраивало музыкантов, которые, накопив уже определённый навык студийной работы, хотели сами предуготовлять собственное звучание. Тогда же Джими и Ноэл впервой начали конфликтовать между собой. Ноэлу не нравилось подолгу торчать в студии и временами случалось так, что он уходил оттуда в разгар работы. Джими же, напротив, отличался феноменальной работоспособностью и требовательностью к себе. Звукорежиссёр Эдди Крамер рассказывал об этом: "Джими, бывало, высунет голову из кабинки и спросит: "Всё привычно? Ты уверен?" Я отвечаю: "Да, Джими, в тот самый раз всё получилось легко великолеп но", а он говорит "Ну ладно, тогда я попробую ещё разок." И мы продолжали вписывать дубли, любой из которых был лучше предыдущего, но ему они всё одинаково ни в жизнь не казались довольно совершенными."
Вскоре следом окончания работы над "Axis" THE EXPERIENCE отправились на гастроли в Швецию, где у Джими начались первые неприятности с наркотиками. В Гетеборге, после этого погрома, устроенного Хендриксом в гостинице, его задержала полиция, в результате чего был сорван график гастрольных поездок.
В апреле 1968 на студии Рекорд Плант в Нью-Йорке была начата служба над "Electric Ladyland" - третьим по счёту альбомом группы. Процесс записи растянулся до сентября, побив все рекорды длительности. Основной причиной этого стало то, что в то же время с работой в студии, THE EXPERIENCE проводили американское турне. "Это требовало от нас шибко большого напряжения сил," - рассказывал Джими, "потому как нам непрерывно приходилось ретироваться к уже пройденному и переделывать то, что мы должны были довести до конца за немного дней до того, а записываться подобным образом - всю дорогу весьма утомительно. Очень нелегко, прерывая работу, лететь куда-то, игрывать концерты, а следом усаживаться на самолёт и мчаться вспять в студию. При всём при этом, нам хотелось, чтобы наше и сполнение находилось на должном уровне." Именно затяжные сессии стали причиной разрыва группы с Чендлером, тот, что "хлопнул дверью" после этого одной из них, бывшей в особенности продолжительной. Отношения между Джими и Ноэлом кроме того обострились до предела. Ноэл оче нь болезненно реагировал на то, что в записи участвовало большое число "гостей", и он всегда оставался не у дел.
Но всё-таки, невзирая на все неурядицы, к осени альбом был закончен и в сентябре 1968 увидел свет. Результат превзошёл все ожидания. В США альбом получил "золотой" статус посредством неделю следом выхода. Критики захлёбывались от восторга, а опросы публики р егулярно ставили Хендрикса и THE EXPERIENCE на первые места посреди наиболее популярных исполнителей. Сейчас, по прошествии многих лет, стало ясно, что тот самый альбом стал вершиной не только творчества THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE, но и всей важный рок-музыки в целом. Именно после этого выхода "Electric Ladyland" Хендрикс превратился в культовую фигуру.
Двадцать пятого октября в продаже появилось английское издание альбома, обложку которого украшала гурьба обнажённых женщин (на конверте американского издания были помещены фотографии участников группы.) Как информировал бюллетень фан-клуба THE JIMI HEN DRIX EXPERIENCE, вариант оформления, предложенный Джими, "не попал в Англию к началу печатания тиража, и, таким образом, парням пришлось придумывать что-то своё. Эта мысль показалась им шибко забавной." Джими говорил по этому поводу: "Людям в Британии не нравится эта обложка и я их полностью понимаю. Я сам ни при каких обстоятельствах не поместил бы туда тот самый фото, но это зависело не от меня. Все это гамно собачье. Кроме того, мне не нравится, что фотограф так изуродовал девушек. Некоторые из них - сильно хорошенькие, но тот самый парнишка исказил изображение с помощью "рыбьего глаза" или какого-то другого объектива, и, хотя девушки были симпатичные, на фотографии они вышли бесформенными." Вообще, английская обложка данного альбома воистину накликала на группу неприятности: альбом более того был запрещен к продаже в Калифорнии, и, неудивительно, что Джими так возненавидел ее. Однако потом тот самый вариант оформления, благодаря раздутому прессой скандалу, стал своего рода символом "концептуальности". По словам фотографа Дейва Кинга, он замыслил ее как нечто прямо противоположное образу женщины, культивируемому журналом "Плэйбой": "на оригинале фотографии присутствовали все эти естественные розовые тона, но дешевая печать сделала изображение темным, пещерным", а девушек, по словам одной из них, "похожими на старых проституток."
Небывалый фарт "Electric Ladyland" превратил THE EXPERIENCE в суперзвёзд, и они впервой получили вероятность сами избирать, когда и куда им ехать с гастролями. Группа была несложно нарасхват у промоутеров: только за одно 45-минутное выступление на ньюпортском поп-фестивале музыканты получили неслыханный гонорар в сто тысяч долларов. Они более того были приглашены обозначиться в филармоническом зале Нью-Йорка - честь, которой ни при каких обстоятельствах не удостаивалась ни одна рок-группа.
Казалось, для группы наступили золотые времена, но, как это зачастую случается, высшая точка карьеры группы стала началом её конца. Не последней причиной этого стала возникшая около THE EXPERIENCE истерия. Митч Митчеллл так рассказывал о последнем турне THE EXPERIENCE: "Мы всё время выступали на больших площадках с отвратительным звуком, хотя, будь наша свобода, мы выбрали бы им маленькие клубы, где зрители имели бы шанс хоть что-нибудь услыхать, хотя они кажется и без этого недурственно оттягивались. Эти пацаны, в большинстве своём, хотели, чтобы было раскрошено как не возбраняется больше аппаратуры и подожжено как разрешено больше гитар. Нас всех это помаленьку начало доставать, в особенности Хендрикса."
Кроме того, отношения между Джими и Ноэлом были уже бесповоротно испорчены. Ноэл считал, что Хендриксу незаслуженно достаются все лавры и не хотел мириться с ролью статиста. Он организовал собственную группу FAT MATTRESS и более того добился, чтобы она открывала выступления THE EXPERIENCE в Европе.
Последний концерт THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE состоялся в конце июня 1969 года на стадионе Майл Хай в Денвере. После концерта единственный из журналистов спросил Ноэла: "А Вы что в этом месте делаете? Я думал Вы уже ушли из группы." Ноэл шибко бурно отреагировал на это: он улетел в Англию и заявил о своём уходе из группы.
Митч отыграл совместно с Джими на фестивале в Вудстоке и на одном благотворительном концерте, и следом этого их пути разошлись.
Несколько месяцев через, Хендрикс, разочарованный работой со своей новой группой BAND OF GYPSYS, сделал попытку возродить THE EXPERIENCE. Музыканты дали пресс-конференцию, пообещали большое турне, но опосля Джими и Митч решили всё таки отступиться от у слуг Ноэла. Басистом группы, которую назвали CRY OF LOVE стал Билли Кокс.
Восемнадцатого сентября 1970 года Джеймс Маршалл Хендрикс скончался от передозировки снотворного. На его похоронах Митч и Ноэл стояли у гроба держась за руки. В завершающий раз все трое участников самой феноменальной поп-группы всех времён были совместно.
Так же читайте биографии известных людей:
Джимми Чу Jimmy Choo
Карьера Джимми началась много лет назад, когда он собственноручно сделал первую пару обуви тогда ему было всего лишь одиннадцать лет. Позже он..
читать далее →
Джимми Коннорс Jimmy Connors
А 1974 году Джимми Коннорс получил титул Первая ракетка мира. Он носил это звание до 22 августа 1977 года, после чего многократно выходил на позицию..
читать далее →
Джимми Картер Jimmy Carter
Стиль правления Картера представлял собой сознательную реакцию на эксцессы "имперской" администрации Никсона. В день инаугурации он, вместо того..
читать далее →
Джимми Дорси Jimmy Dorsey
Американский джазовый музыкант (кларнет, альт-, тенор- и баритон-саксофон, труба), бэндлидер, руководитель ансамбля. Брат Томми Дорси (тромбон,..
читать далее →