Известные люди

»

Джон Аберкромби

Джон Аберкромби John Abercrombie Карьера: Музыкант
Рождение: США, 16.12.1944
О нём часто говорят как о наиболее грамотном и теоретически подготовленном музыканте среди современных джазовых гитаристов.

Его приобщение к джазу прошло достаточно безмятежно, без потрясений. О нём зачастую говорят как о наиболее грамотном и теоретически подготовленном музыканте посреди современных джазовых гитаристов. Это не вовсе справедливо - в первую очередность в силу того что, что музыку Аберкромби не разрешено безоговорочно классифицировать как джаз. Это импровизационная музыка, испытывающая воздействие самых разных стилей. В его арсенале - владение множеством "технологических" приёмов, а его фирменный звук неразрывно связан с использованием специфических педалей громкости, гитарных синтезаторов, устройств частотной обработки. Играть на гитаре он начал в четырнадцать лет, занимаясь у местного учителя музыки. Тогда самой немалый его задачей было научиться игрывать рок-н-роллы в стиле Чака Берри. Глаза у молодого музыканта открылись позже. Ему удалось поступить в престижный Берклиевский Музыкальный Колледж в Бостоне, и во время обучения он играл в местных любительских рок-группах. После окончания колледжа Аберкромби стал участником группы органиста Джонни 'Хэммонда' Смита, которая в 1967-68 активно концертировала. После академизма, которым отличался Беркли в шестидесятых, живая служба с профессиональным коллективом была легко необходимой для любого джазового музыканта. Играть удавалось в достаточно известных клубах - в частности, Count Basie's Lounge и Club Baron в Гарлеме. Стиль, тот, что вырабатывал у себя юный гитарист, рождался так же, как и само его вхождение в джаз - без особой системы. По возвращении в Нью-Йорк в 1969 его необычная техника привела к определённым трудностям в работе с хорошими музыкантами традиционной школы. Но для молодых музыкантов, ищущих своё местоположение в джазе, Джон Аберкромби уже значил страсть сколько. Пять лет он сотрудничал с братьями Рэнди и Майклом Брекерами (группа Dreams), сопровождал ансамбль Чико Гамильтона. Из крупных достижений этого периода стоит пометить выступление с Гамильтоном на джазовом фестивале в Монтрё. Аберкромби стал популярен как сессионный музыкант. Он работал со множеством лидеров - посреди них Гил Эванс, Гато Барбьери, Дэйв Либман, Барри Майлс. Чуть позже нашёлся коллектив, в котором он приобрёл известность уже мирового класса - группа Spectrum барабанщика Билли Кобхэма. Этот джаз-роковый состав, жёсткий, динамичный, прямолинейный, оказался совершенным для реализации удивительной техники и фантазии Аберкромби. Его позволительно услыхать в составе группы на альбомах Crosswinds, Total Eclipse и Shabazz. Группа всю дорогу гастролировала, потихоньку отдаляясь от первоначального стиля. Однако в середине 70-х Джон Аберкромби оставил находившийся на пике популярности Spectrum и продемонстрировал идеально новое звучание. Он хотел трактовать фьюжн так, как Modern Jazz Quartet трактовал би-боп - поднимая манера на качественно новоиспеченный порядок, привнося в него серьёзное музыкальное образование и собственную оригинальную идея. Было создано трио под названием Timeless (куда вошли пианист Ян Гаммер и барабанщик Джек Деджонет). С этими партнёрами Аберкромби заиграл полно мягче, чем раньше. В его музыке появилось нечто такое, на что уже мог поворотить внимательность продюсер ЕСМ Records Манфред Эйхер, и Эйхер сразу предложил сотрудничество. В 1975 году трио сменило наименование на Gateway Trio (местоположение Гаммера занял басист Дэйв Холланд), а в 1979 трио стало квартетом с полной заменой всех участников, за исключением самого Аберкромби. Работа на ЕСМ привела к появлению новых партнёров. В соавторстве с Ральфом Таунером Аберкромби выпустил альбом Sargasso Sea, получивший высокую оценку. Он был приглашён для участия в записи альбома Epitaph, на котором ведущие музыканты современного джаза исполняли не изданную при жизни музыку Чарлза Мингуса. Любопытные работы оставило трио Джон Аберкромби - Марк Джонсон - Питер Эрскин. Критик Чак Берг позже писал: "...если калякать о музыкантах с точки зрения той индивидуальности и исключительности музыки, которую они создают, то тот самый ансамбль сравним только с олимпийскими трио Билла Эванса и Оскара Питерсона". На альбоме этого трио Current Events (1988) Аберкромби впервой использовал гитарный синтезатор при записи. Этот новаторский по

звучанию состав нередко исполнял джазовые стандарты, и это только ненужный раз подтверждало глубокое увлечение гитариста теорией и историей джаза. Аберкромби начал сотрудничать с Гарвардом - он читал лекции, посвящённые истории гитары в джазовой музыке. Он уже был признан и "классиком новой джазовой гитары", и "убийцей классической джазовой гитары" - но характерна не столь эмоциональность таких прозвищ, сколь тот факт, что ортодоксальные любители джаза не отвергли его музыку. Джон Скофилд в одном из своих беседа на вопросительный мотив "когда вы начинали, чувствовали ли вы, что гитара полна возможностей?" отдал Аберкромби должное: "Масса возможностей была уже использована. Аберкромби был в современном джазе одним из немногих гитаристов, которых разрешено было на самом деле слушать". Любопытна и такая оценка, данная тем же Скофилдом: "Джон Маклафлин делал то же самое, но он был в Англии" Взгляды Аберкромби на обычный джаз нашли отображение и в его преподавательских методах. Аберкромби, тот, что вырос и живет в США, воспринимается любителями джаза скорее как агент европейской школы. Многие поклонники, слабо интересовавшиеся биографией своих героев, всерьёз утверждали, что как раз Аберкромби формирует "чисто европейский" звук ЕСМ. В рамках тура, организованного фирмой Philip Morris, Аберкромби побывал в 1998 году в России, посетив особенный для музыканта такого класса комплект городов - Нижний Новгород, Самара, Волгоград, Ростов-на-Дону, Краснодар и Сочи. Среди его партнёров по этому туру был саксофонист Игорь Бутман. Джон Аберкромби остаётся одним из самых разносторонних и одарённых гитаристов в современном джазе.

Так же читайте биографии известных людей:
Джон Барбиролли John Barbirolli

В течение ряда лет руководил крупнейшими оркестрами Англии и США, в том числе Британской национальной оперной кампании, "Халле-оркестром"..
читать далее

Джон Дауленд John Dowland

Годы 15981606 композитор провел при дворе датского короля Кристиана IV; в 16221623 он совершил короткую поездку в Померанию, где состоял на службе у..
читать далее

Джон Зорн John Zorn

Выдающийся американский музыкант Джон Зорн (John Zorn) называет себя играющим композитором.
читать далее

Джон Као John Kao

Джон Као уверен: для того чтобы победить конкурентов, компания должна пребывать в свободном полете, а ее культура должна быть уподоблена слегка..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий