Известные люди

»

Джон Као

Джон Као John Kao Карьера: Музыкант
Джон Као уверен: для того чтобы победить конкурентов, компания должна пребывать в свободном полете, а ее культура должна быть уподоблена слегка управляемой анархии ночного джазового сейшна. Тогда менеджеры обеспечат сотрудникам ощущение свободы и воодушевленности, жизненно необходимое в век мощных технологий и беспощадной конкуренции.

Сегодня мы поговорим об одном из самых прекрасных видов искусства - о музыке. Музыка близка и понятна каждому, она придает силы и дарит хорошее расположение. Почему в деловом издании - о музыке? Просто ныне я расскажу историю успеха Джона Као - человека, чья бытие, от коммерциала до отдыха, проходит в духе настоящего джем-сейшна. (Джем-сейшн, как известно, - что ни на есть сладостный миг для музыканта, когда, и все-таки, требуется явить наивысшее мастерство в технике исполнения, импровизации и умении игрывать в ансамбле.) Джон Као прибывает на переоборудованный склад в песчаном районе Сан-Франциско раньше всех, снимает чехол со "Стейнвея" и касается клавиш. Сначала звучит джаз, опосля появляются классические ноты. Као не знает, что последует дальше - он импровизирует. То же и в жизни: есть мысль, около которой исподволь образуется архитектура.

13 лет Као вел в Гарвардском бизнес-колледже вектор движения (пользовавшийся огромной популярностью у слушателей), во время которого говорил о способности творить. Основное чуткость он уделял тому, как применить ход импровизации в создании и развитии предприятий. Однажды, чтобы проиллюстрировать сотрудникам компании вариант перенесения схемы джазовой импровизации в коммерциал, Као пригласил в офис джазовый ансамбль.

В свободное время Као воплощает родное учение в бытие - как в коммерциале, так и в искусстве. Он создал две небольшие биотехнологические компании, помог с финансированием нетрадиционного фильма "Секс, неправда и видео" режиссера Стивена Содерберга, а кроме того был выдвинут на соискание премии "Tony", будучи продюсером бродвейского спектакля "Золотой ребенок" (Golden Child). В 1996 году Джона Као прославила его книжка "Jamming: The Art and Discipline of Business Creativity". А ещё Джон целое лето был клавишником у эксцентричного рокера Фрэнка Заппы. При этом Као получил уровень доктора медицинских наук и закончил ординатуру по психиатрии.

"Это дядя, тот, что прожил 15 жизней и сегодня все их соединяет", - говорит Джерри Микальски, бывший управляющий редактор "Release 1.0", тот, что в эти дни работает с Као на его новом предприятии Idea Factory ("Фабрика идей"). В марте "Дягилев новой экономики" (так Микальски называет Као) подсчитал, что его различные доли в Интернет-предприятиях увеличили уже имеющееся состояние на 50 млн. долларов.

"Фабрика идей" расположилась в помещении бывшего склада, куда Као первым делом привез пианино. "Фабрика" дает советы по поводу изобретения различных новшеств таким гигантам, как Nissan, PricewaterhouseCoopers и United Parcel Service. И в настоящее время, взяв за отправную точку свою "Фабрику идей", Као начал созидать немного собственных Интернет-компаний. Настал тот миг, когда Као в первый раз с момента ухода из академии в 1996 году начал проверять свои теории на рынке.

И на этом поприще самым амбициозным проектом является панъевропейское консультативное бюро под названием Escador. Открытое в феврале, Escador уже имеет офисы в Амстердаме, Лондоне; вскоре появятся шесть отделений в других городах. Между тем Као уже получил от сторонних инвесторов 40 млн. долларов из 150, необходимых для создания венчурного фонда Idea Factory Capital Partners.

Взрослые игры

Као - изумительно сдержанный по характеру наследник китайских иммигрантов. Он любит прогуливаться в светлых джинсах и черном пуловере. Два года вспять он арендовал на 10 лет помещение площадью 500 кв. метров. Тогда Као ещё не знал, как его применять, но ему "внутренний звук подсказал, что один раз тут появится шибко интересная компания".

Золотое правило Джона Као: главным элементом всякий импровизации является вера в то, что во что бы то ни стало случится что-то невероятное.

Сегодня помещение бывшего склада представляет собой гибрид киносцены и игровой площадки. Здесь с возвышающихся треножников светят юпитеры, применяемые во время импровизаций клиентов "Фабрики идей". В углу стоит столик для игры в пул, рядом с ним - песочницы, которые недавно использовали руководители UPS для разыгрывания стратегических идей. И сколь же стоит это "копание в песочнице"? В зависимости от собственной прихоти, Као может отступиться взимать с клиента плату за услуги - в том случае, если он видит хорошую перспективу совместного предприятия для "Фабрики идей". Обычно же Као оценивает свои услуги шестизначными цифрами.

В созданной Као вселенной живут и работают самые разные яркие личности. Например, бывший первостепенной важности конструктор Xerox Арнольд Вассерман, помощник декана Йельской школы драмы Бенджамин Мордекаи, венчурный капиталист Уильям Таи.

В середине марта этого года "Фабрику идей" посетил отряд бывших израильских летчиков-истребителей. Их группа Rt-Set (Нью-Йорк) использует израильскую технологию, имитирующую полет, для создания путем цифровой анимации сред, способных заместить для CBS, ABC и других радиовещательных компаний дорогостоящие физические устройства.

Сколько дел разрешается совершить за единственный день

И хотя служба над этим "военизированным" проектом кипит в самом центре помещения, Као тут же принимает двух бизнесменов из Сингапура: они готовы вкладывать монеты в его предприятия, если в Сингапуре будет открыто представительство "Фабрики идей".

В отклик на вопросительный мотив инвесторов о том, сколь денег он хочет заполучить для Idea Factory Capital Partners, Као кое-как называет сумму в 25 миллионов долларов.

В тот же день - следом высадки десанта и визита сингапурских бизнесменов -Као разговаривает по телефону с Линдой Кармой -одноклассницей из Гарвардского бизнес-колледжа, живущей в Париже. Раньше Линда была менеджером по рекламе и продажам продукции Apple, Silicon Graphics и Lexmark в Европе. Сегодня она занимается открытием представительства Escador во Франции и подыскивает свободное помещение, в котором могла бы разместиться местная "Фабрика идей". Escador будет обладать лицензией на управление представительствами "Фабрики идей" в Европе.

В течение одного дня Као ещё успевает побеседовать с Лином Зевенбергеном, исполнительным директором Escador в Нидерландах. Зе-венберген оставил руководство отделом проведения операций на территории Да-нии в крупной европейской консультативной фирме Origin, где его получка составляла 1 млн. долларов, для того чтобы связать свою судьбу с Као. Раньше каждое начало дня водитель отвозил Зевенбергена в офис - по признанию Лина, это было весьма мило, но крайне тоскливо.

Теперь Лин Зевенберген использует навык таких компаний, как Origin, Andersen Consulting, PricewaterhouseCoopers и прочих для создания Escador. Он уже нанял 80 мужчина, не желающих больше действовать там, где царствует иерархическая организация, и ожидает к концу года увеличения числа свободолюбивых сотрудников до 550 мужчина.

Зевенберген встретился с Као, когда приезжал со своими клиентами в Сан-Франциско. Оба согласились, что европейцы испытывают недочет в консультационных услугах, предоставляемых сквозь Интернет, и стали сообщать о создании компании.

Через немного месяцев вкупе собрались Эстер Дайсон, Зевенберген и Као, затем чего на свет появилась Escador. Будучи долгое время поклонником Эстер Дайсон, Зевенберген хотел принять для Escador ее благословение. Эстер дала благословение, и Escador начала родное наличие, получив 14 млн. долларов (которые перечисляются порциями - по 1,5 млн. в месяц).

Как два года вспять Као не знал, что будет проистекать в помещении бывшего склада в Сан-Франциско, так и ныне он не знает наверно, чего ждать от представительств "Фабрики идей", которые он планирует вскрыть в Европе. Джон верит, что результатом его усилий станет явление на свет новых предприятий. Похожее ощущение Као испытывает и в отношении Ealing Studios, известной такими фильмами, как "Notting Hill" и "Spice World".

В ноябре Као сообща с британскими партнерами одержали верх над без малого 20 другими претендентами на Ealing Studios, купив стареющую студию у National Film и Television School of London за 10 млн. долларов. Као мечтает обратить студию в цифровую Мекку для кинематографистов, Интернет-бизнесменов и венчурных капиталистов. Одним из предприятий, занимающих в эти дни мысли Као, является создание киностудии следующего поколения. Его свой вклад в Ealing Studios составил 1,7 млн. долларов.

Jamming:джазовая импровизация в коммерциале

Между прочим, Као является автором монографии "Предпринимательство, творчество и организация" (1989) и книжной серии "Управленческое творчество" (1991), "Предприниматель" (1991) и "Предпринимательская организация" (1991). Также перу Као принадлежат статьи в обширно читаемых "Гарвардском деловом обзоре" и "Всемирной паутине китайского бизнеса" (1993).

Очень популярны лекции Као в Гарвардском бизнес-колледже, где ему более того присвоили титул старшего лектора. Плюс ко всему Джон Као сильно невпроворот выступает в различных советах и международных организациях (в частности, на Всемирном экономическом форуме), активным членом которых он является.

Любопытно кинуть взор, отчего же из всего, что написал Джон Као, наибольший отклик получила его книжка "Jamming"? Может, потому как, что там, помимо коммерциала, говорится и о джазе?

Согласно теории Као, мир проложил свой стезя посредством столетний период информации прямо в столетний период творчества. Благодаря Интернету без малого любой мужчина, имея модем, может принять доступ на практике к всякий информации. Не все, конечно, доступно, но уже есть причина для беспокойства по этому поводу. Таким образом, знание, по мнению Као, стало предметом всеобщего потребления. Поэтому в эти дни существенно не что ты знаешь, а что ты придумываешь, изобретаешь.

Однако ни одна фирма не сможет сформировать классный джем-сейшн, если в ее составе нет ярких исполнителей. Из этого убеждения Као следует, что все решают кадры.

В коммерциале для воспитания этих талантливых, в особенности - молодых работников главную образ играет дух джем-сейшна. Вот как Джон Као видит ход воспитания. Прежде всего, нужно проверить: сколь новых идей появляется у сотрудников? Насколько славно группа их реализует? Какие правила и традиции при этом могут быть использованы? Кто из людей наиболее творчески подходит к работе, и как их за это поощряют? Кто имеет наибольший счастливый момент в коммерциале, и как их притянуть к себе на работу?

После того как учтены творческие активы, необходимо сотворить пространство, в котором люди могут в игровой форме и при этом продуктивно взаимодействовать - быть может, это будет офис без стен или сцена с виртуальным звуком где-то в киберпространстве. Также Као предостерегает: не забудьте снабдить своих сотрудников местом, где они смогут укрыться от шума, постепенно покумекать (легендарный саксофонист Чарли Паркер называл такое местоположение своим "деревянным сараем").

Еще единственный схема спровоцировать людей на яркое самовыражение (jamming) -благоприятствовать развитию "ума новичка" (термин дзен, используемый Као). Чтобы это соорудить, управляющие проводят для своих подопечных дарований необычные испытания. Такой алгоритм как-то раз был применен в Sony: управляющий дал своим конструкторам крохотный деревянный брусок и попросил совершить из него что-нибудь. Так появился Walkman.

Творческая концепция Као, бесспорно, весьма интересна. Но импровизация в джазовом джем-сейшне - самый-самый любопытный и первейший объединяющий компонент, в коммерциале же, если люди, к примеру, не склонны к творчеству, новаторство может угрожать дестабилизацией и непредсказуемостью.

Так же читайте биографии известных людей:
Джон Кейдж John Cage

Его, вызывавшее немало споров творчество, сильно повлияло не только на современную музыку, но и на целое направление в искусстве середины 20 в.,..
читать далее

Джон Лайдон John Laydon

Британский рок-музыкант, бывший лидером панк-группы Sex Pistols.
читать далее

Джон Ледженд John Legend

Я хочу, чтобы они услышали, что я вырос Я попробовал охватить все части себя. Я слушал больше музыки и впитал еще больше опыта. Get Lifted был..
читать далее

Джон Леннон John Lennon

Родился в Ливерпуле 9 октября 1940 года в 6 часов 30 минут утра. Мир встретил его воем сирен и разрывами бомб: той ночью гитлеровская авиация..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий