Известные люди
»Джон Мэдден
Рождение: Великобритания, 8.4.1949
Курсирующий между родной Великобританией и Голливудом режиссер Джон Мэдден чередует проекты крайне успешные (Влюбленный Шекспир) с откровенно провальными (Выбор капитана Корелли). Его новый фильм Доказательство разделил публику на два лагеря: одни называют картину крайне неудачной, другие восхищаются и сулят ей Оскара.
- Правда ли, что для вас обязательным условием, чтобы приняться за Доказательство, было участие Гвинет Пэлтроу?
- Конечно, потому что ту же образ она вначале сыграла на сцене, и было принципиальным, чтобы она исполнила ее в экранизации пьесы.
- Ее папа умер как раз тогда, когда она играла на сцене эту пьесу, в которой по сюжету умирает ее отец-математик, ибо так?
- На самом деле ее папа болел уже давнехонько. Он был болен, когда мы решили определить Доказательство в театре, он присутствовал на премьере. Он умер как раз в промежутке между постановкой пьесы на сцене и ее экранизацией для кино
- Но это так или по-другому, надо полагать, сказалось на состоянии Гвинет, которая, вероятно, видела в том, что играла, отображение собственного эмоционального состояния?
- Да и нет. Ей не оставалось ничего другого, помимо как примириться с этим печальным совпадением. В то же время она понимала, что служба актера и его способности апеллируют в большей степени к воображению, чем к реальным фактам. Гвинет вечно была в особенности хороша во всем, что касается передачи своей эмоциональной жизни вымышленному персонажу. Даже если не пережила это, а нетрудно вообразила. Вообще-то не так уж ладно, когда ты вынужден стремиться контролировать свою грусть, оформить ее, перевести в профессиональное русло, чтобы сыграть на экране Но в том, что Гвинет делает в Доказательстве, не чувствуется ни малейшей искусственности. И это меня не удивляет.
- А репетировать с ней было несложно, учитывая ее личные обстоятельства и кончина отца?
- Знаете, некоторые сцены, связанные с повышенным проявлением эмоций, игрывать во множестве дублей кряду нереально. Можно работать это из вечера в закат дня в театре, но на съемках Сомневаюсь. Некоторые вещи ты можешь сыграть только единственный раз или два. Иногда мне приходилось с этим смириться в особенности в длинных сценах, не предполагавших монтажных склеек.
- Судя по вашим работам с Гвинет во Влюбленном Шекспире и в особенности в Доказательстве, самое сильное ее свойство очевидная хрупкость, привлекающая зрителей
- Хрупкость может и не быть ее собственным человеческим качеством, но она может игрывать хрупкость, глядеться хрупкой. На самом деле Гвинет сильно сильная персона. Как и ее героиня Кэтрин. Ей легко необходимо собраться с мыслями, прийти в себя затем смерти отца. Она сильна, но в то же время чувствительна и уязвима. Даже не знаю, кто ещё из знакомых мне актеров может так сочетать противоположные качества, как она. А ещё у нее фантастическая интуиция. Она постоянно знает верную интонацию, она ее угадывает.
- Гвинет Пэлтроу единственная, кто перекочевал из театральной постановки в киноверсию. Остальными вы были недовольны? Или несложно хотели обязательно позвать Хоуп Дэвис, Джека Джилленхолла, Энтони Хопкинса?
- Ну, важнее всего была Гвинет. Остальные Некоторые из театральных исполнителей элементарно не могли встроиться в рамки нашего графика работы. Джека Джилленхолла и Хоуп Дэвис я выбрал по банальной причине: они отлично показали себя на пробах, они великолепные актеры. В фильме оказалось несть числа американских актеров, но все же основные роли играют британцы Гвинет и Энтони Хопкинс.
- Как работалось с Хопкинсом?
- Он питал доверие мне, а это главное. Известно, что с Хопкинсом несложно и славно действовать, если он верит в твой план. Он верил в Доказательство и играл аккурат то, что видел в тексте. И то, о чем я его просил. Он ничего не знал о математике или шизофрении, но нам кажется, что он знает об этом не так самое малое хотя бы вследствие того что, что, как каждый достойный артист, он способен ощутить и передать ладный авторский контент. Он сам был доволен результатом работы над фильмом.
- Вы безотлагательно решили позвать его, других кандидатур не рассматривали?
- Нет, я выбрал его тотчас.
- Пэлтроу и Хопкинс играют пару безумных математиков дочка и отца. Сложным ли делом было создание на экране настолько необычных образов?
- Насколько мне известно, подобное сумасшествие жутко типично для мира высшей математики. Не знаю уж отчего, но как раз эта область умственной деятельности без труда повергает человека в состояние неадекватности. Некоторая эксцентричность, неуравновешенность, доходящие иной раз до серьезных умственных расстройств. На прошлой неделе я общался с одним американским журналистом, и он рассказал мне историю своего брата: тот демонстрировал удивительные результаты в области математических исследований в возрасте тринадцати лет, а в двадцать восемь у него диагностировали шизофрению, и он покончил с собой Гений и безумие обычный сюжет, не истина ли? Но меня больше интересовал не отец-безумец, а дочка, которая не сходит с ума, но все время боится этого.
- Фрейдистская трактовка возникает неизбежно: две взрослые дочери, одна живет с отцом, другая уехала в иной городок, матери нет
- Мне кажется, сестра Кэтрин, Клэр, образ которой исполнила Хоуп Дэвис, хочет раздумывать, что похожа на мать; может, их мама истинно была как раз таковой? По-моему, Доказательство - кино о семейных отношениях. Это позволяет завоевать сердце зрителя, тот, что может ошибочно разрешить, что свойский кино о математике и безумии. Что звучит как-то чересчур депрессивно. (Смеется.)
- Кто-то из коллег назвал Доказательство женским фильмом. Вы согласны с таким определением? Вообще разрешается дробить фильмы на мужские и женские, как по-вашему?
- Безусловно, к некоторым фильмам женщины могут приметить большую чувствительность, чем мужчины. Свпитывать текст ли Доказательство сентиментальной комедией для женской аудитории? Сомневаюсь. Но уверен, что девушки, которые моложе главной героини фильма и которые не дают себе раскрыться в интересной им области, полюбят мой кино. Как и женщины, желающие принять на себя всю ответственность за собственную судьбу. Я знаю это по реакции женской части аудитории на театральную постановку. Хотя не хотелось бы ограничиваться женщинами. Делая кино, я сознательно об этом не думал Но в жизни я привык вслушиваться к женщинам. Сейчас я снимаю довольно-таки бесчеловечный триллер и, хотя в центре там аккурат дама, не думаю, что моей жене он понравится. А Доказательство - понравилось.
- Расскажете подробнее о новой работе?
- Она в текущий момент доведена мной чуть-чуть ли до середины, гутарить что-либо ещё до срока. Там будет немного больше актеров и персонажей, чем в Доказательстве, но все одинаково план относительно маленький. Называется Убийственный выстрел, по одноименному роману Элмора Леонарда. Дайан Лейн играет главную образ, а убийцу Микки Рурк.
- Экранизация романа, поди, дается вам проще, чем перенос пьесы со сцены на экран?
- Работа с театральной пьесой занятие сложное, но увлекательное. Я изменил концовку, я постарался передать всю глубину тайны, как это может быть соорудить только в кинематографе. Везде, где разрешено было применять средства, присущие только кино, я это делал. Минимализм истории, действо которой происходит в течение нескольких дней, но влияет на всю существование главных героев, был серьезным вызовом. Надеюсь, я его выдержал. Я старался ориентироваться на то, что делал в своих фильмах Ингмар Бергман.
- Как вы думаете, Доказательство получит номинации на Золотой глобус и Оскар, повторит в этом отношении судьбу вашего же Влюбленного Шекспира?
- Гвинет заслужила это, а вот фильм Не знаю, такие мысли для меня - груз, от которого тотчас хочется отбояриться. Поверьте, я об этом стараюсь не мыслить. И я рад, что кино вышел в США в сентябре то есть уже потом периода летней спячки, но до оскаровской гонки, как правило приходящейся на ноябрь-декабрь.
- Оскаровский счастливый момент Влюбленного Шекспира как-то изменил вашу существование?
- Личную нет, профессиональную да, конечно. Оскар меняет все в области профессиональных возможностей и, в частности, людей, к которым ты получаешь доступ. А помимо того, ничего особенного в этой премии нет.
Шекспир для Оскара
Джон Мэдден родился в Портсмуте, Великобритания, 8 апреля 1949 года. Долгое время работал для телевидения, принимал участие в создании ряда известных сериалов 1980-х (в том числе Возвращение Шерлока Холмса и Инспектор Морс). Получил славу одного из самых перспективных британских независимых режиссеров, но в 1998-м как снег на голову прославился в США. В этом году его Влюбленный Шекспир, в написании сценария которого принимал участие сам Том Стоппард, получил 13 номинаций на Оскар и 7 премий, в том числе как наилучший кино года (своего режиссерского Оскара Мэдден, истина, не получил). Следующая картина, Выбор капитана Корелли (2001), была разругана критиками и получила номинацию на Золотую малину. Доказательство (2005) принимало участие в конкурсе Венецианского фестиваля, но осталось без наград.
Так же читайте биографии известных людей:
Джон Шлезингер John Schlesinger
Свой творческий путь он начинал как фокусник-любитель, а после окончания Оксфордского университета стал играть в театре и кино.
читать далее →
Джон Нолл John Noll
Один из ведущих американских специалистов по спецэффектам.
читать далее →
Джон Гальяно John Galiano
Еще недавно его называли вундеркиндом. Теперь он - звезда мировой моды. Джон Гальяно - главный дизайнер Дома Диора.
читать далее →
Джон Бэйтс John Bates
Джон Бейтс изготавливал одежду из разных тканей в зависимости от предназначения будущих нарядов однако всегда исключительно из высококачественной..
читать далее →