Известные люди
»Дэвид Ковердеил
Рождение: Великобритания, 22.9.1951
Заменить такого сильного певца, как Ян Гиллан, в "Deep Purple" оказалось более сложной задачей. Первое время в прессе ходили упорные слухи, что в группу на место вокалиста будет приглаше Пол Роджерс (Paul Rodgers) из группы "Free", так как Ричи Блэкмор был одним из поклонников этой группы. Но Роджерс организовал группу "Bad Company", и вокалистом "Deep Purple" стал Дэвид Ковердеил.
Очкарик Дэвид Ковердеил (David Coverdale) (родился 22 сентября 1951 года в Сэлтберне, Йоркшир, Англия) был выбран после этого прослушивания множества кассет с записями, которые прислали на конкурс больше сорока кандидатов. На кассете, которую прислал Дэвид, были записы две песни из репертуара его группы "The Fabulosa Brothers". Дэвид отличался от остальных кандидатов не только чувством юмора (он приложил к кассете свою детскую фотографию), но и врожденным надрывным голосом, позволявшим ему хватать выскокие ноты.
Работал Ковердеил продавцом в магазине одежды в городе Редкар, Йоркшир, но обладал природным слухом и несомненными музыкальными способностями. Его родители владели пабом, так что ему довелось услыхать невпроворот "живой" музыки. Дэвид научился игрывать на гитаре, но подлинный его дар раскрылся в пении. В 1967 году, когда Дэвид обучался в художественном колледже, он начал напевать в группе "Denver Mule", следом стал участником группы "The Skylines", позже переименованной в "The Government". На гастроли в Данию Ковердеил отправился уже в составе "Harvest", а по возвращению присоединился к "River's Invitation".
В начале 1973 года он создал группу "The Fabulosa Brothers", а уж после этого последовало предложение вступить в ряды "Deep Purple". Между тем, всего ничего кому известно, что Дэвид Ковердеил ещё в августе 1969 года, выступая в "The Government" в одном из университетов в качестве "разогревающего состава" у "Deep Purple", имел за кулисами разговорчик с Джоном Лордом, тот, что предусмотрительно дал ему свой номер телефона на происшествие, если вариант с Гилланом "не сработает".
Прослушивание Ковердеила проходило в замке "Клирвелл", тот, что стал своего рода штаб-квартирой группы, и в сентябре 1973 года Дэвид был утвержден как свежий вокалист группы. В обновленном составе группа отправилась в Монтрё, где записала альбом "Burn", тот, что занял третье местоположение в Англии. На альбоме присутствовала псевдоблюзовая композиция "Mistreated", в которой расположение задавал Ковердеил. В перерыве между турне Ковердеил принял предложение Джона Лорда поучаствовать в его проекте "Windows". Новый альбом под названием "Stormbringer" вышел в конце 1974 года - от группы начала 70-ых уже самое малое что осталось - но на нем была записана "Soldier Of Fortune", песня которая сделала знаменитым Дэвида Ковердеила. Многие, истина, считают, что Ковердеил не подходил на образ вокалиста. "Жамкая", он проглатывал окончания слов, или жалостно завывал, монотонно бубня, в своих "медляках". Следующий альбом группа записывала уже без Блэкмора - его заменил Томми Болин (Tommy Bolin). Несмотря на популярность последнего альбома "Come Taste The Band", в группе назревал кризис. Ковердеил прямо заявил, что на следующем альбома "он хочет распевать, а не надрываться от крика". Именно Дэвид первым заявил Джону Лорду, что так тянуться больше не может и он уходит из группы.
Без дела он долговременно не сидел - в 1977 Дэвид выпустил начальный сольный альбом "Whitesnake", а на следующий год - "Northwinds". Кстати продюссером Дэвида тогда был эк-басист "Deep Purple" Роджер Гловер (Roger Glover). В январе 1978 года Дэвид образовал свою группу "Whitesnake" - одну из лучших рок-групп мира. Для начала Дэвид набрал в группу малоизвестных музыкантов, неужели что Нил Мюррей (Neil Murrey) успел поиграть в довольно серьезном проекте "Colosseum". В 1979 году к группе присоединились экс-коллеги Дэвида по "Deep Purple" Джон Лорд (до 1984) и Ян Пейс (Ian Paice), пробарабанивший в ней до 1982 года. Потом к Дэвиду присоединялись другие мастеровитые исполнители - такие как гитарист Стив Вэй (Steve Vai), клавишник Дон Айрей (Don Airey), тот, что известен по выступлениям с "Rainbow" и "Black Sabbath", "король барабанов" Кози Пауэллом (Cozy Powell) и басист Руди Сарцо (Rudy Sarzo).
Первые альбомы конечно были не "суперскими", но пользовались интересом у публики, а содержанием этих записей была гремучая (как змея на обложках) мешанина хард-рока и блюза. А чего вы ещё ждали от человека, тот, что всю существование слушал "Pink Floyd", "Jimmy Hendrix" и "Rolling Stones". Взять уложить все три компаненты + тяжелые хард-роковые мотивы = творчество Дэвида Ковердеила и группы "Whitesnake". Фактически, все творчество этой группы посвящено единой цели - продолжать напевать долгкую песню, которую затянул Ковердеил в 1974 году в составе "Deep Purple". У Ковердеила хватает периодически "освежать" состав, чтобы успешно пользоваться новыми идеями новых "рекрутов" на мотив старой песни. Дискография, истина, стабильна. До самопародии занятие покуда не дошло, так что систематично меняющиеся гитаристы, задающие тон в композициях, тянут произвольный в свою сторону, что успешно отражается на звучании. Нед особых шедевров, но нет и провальных альбомов. Длинная череда хороших альбомов классического хард-рока. Стабильность - знак класса.
В 1980 году Дэвид Ковердеил выпустил впечатляющий (хотя и дурно встреченный критиками) "Ready An' Willing", в котором был начальный сущий хит "Whitesnake" "Fool For Your Loving", единственный из величайших рок-синглов всех времен. "У нас и до этого дела шли нехило, вспоминает он, народонаселение завсегда активно ходил на наши концерты, и первые два альбома попали в чарты. Но песня "Fool For Your Loving" привлекла к нам чуткость значительно больше широкой аудитории". Песня эта, написанная Ковердейлом, Муди и Марсденом, сперва предназначалась легенде блюза Би Би Кингу, "но когда мы начали ее игрывать, я подумал: "Постойте, но потому что она излишне хороша, чтобы возвращать ее на сторону".
Следующий их альбом "Come An' Get It" (1981) стал достойным последователем предыдущего, но не принес с собой никаких хитов. "Saints & Sinners" '82 получился неоднородным (потому что что их выбил их колеи уход Мики Муди, тот, что после этого вернулся с полдороги). Однако в этом альбоме был их второй хит-сингл "Here I Go Again". Наверное, это лучшая и самая известная песня "Whitesnake". Но воистину хитом она стала сквозь шесть лет, когда ее на сто процентов переделали в соответствии со стандартами эры MTV, и в 1988 она вышла в американском чарте на первое местоположение. "Те времена представляются мне чередой хороших альбомов, в которых была горстка великих песен, говорит Ковердейл. Но ибо тогда все обстояло по-другому, давать два альбома в год считалось нормой, это сейчас единственный альбом вынашивают по три года, а тогда был этакий подход: если тебе не нравится тот самый, может быть, понравится следующий?"
Так бы все и катилось, если бы не вмешалась судьбина. Выпустив за четыре года шесть хитовых альбомов (охватывая "Live... In The Heart Of The City" '80), Whitesnake к 1983 доросли до уровня хэдлайнеров рок-фестиваля в Донингтоне. Донингтон '83 стал поворотным моментом и апофеозом ранних Whitesnake. Кроме того, немного вдруг он ознаменовал финал пути того конкретного состава. Из прежних соратников остался только Мюррей. Карьера Ковердейла вступила в третий отрезок времени.
В 1983 году группу покинул единственный из "старожилов" группы Марсден. Его преемника, бывшего гитариста "Trapeze" Мела Гэлли творческое ориентация группы не в особенности тревожило, и он недурно подошел для той роли, что уготовил ему Ковердейл: "С ним я мог действовать на сцене, он хотя бы не несложно стоял, как остальные. Что бы вы там ни говорили о магической игре Берни, он был обычным гитаристом, а не идолом. Да и Мики, открыто говоря. У них не было такого веса, как у Ричи Блэкмора в Purple". Мел Гэлли также не был гением, "но он, по крайней мере, мог схватить форму", что и продемонстрировал в Донингтоне. Те, кто слушал следующий альбом "Slide It In", должны были отметить, что игрывать он также мог. В сущности аккурат в соавторстве с Гэлли Ковердейл написал пять из десяти треков альбома, охватывая "Love Ain't No Stranger", MTV-шный хит, которым они сразили Америку. В результате "Slide It In" оказался первым альбомом "Whitesnake", тот, что стал в Штатах золотым (было распродано больше 500000 пластинок).
Проект 1987 года представил абсолютно иной коллектив, а на альбоме 1989 года "Slip Of The Tonque" публике предстал "американский" "Whitesnake" - гитаристы Адриан Ванденберг и Вивиан Кэмпбелл, басист Руди Сарзо и ударник Томми Элдридж. Правда, Кэмпбелл длительно в группе не оставался и ушел - Ковердейлу удалось произвести "удачный ход по крайней мере в ту пору все так утверждали" он убедил Стива Вэя, бывшего гитариста Фрэнка Заппы и Дэвида Ли Рота присоединиться к "Whitesnake". В таком составе и был совершенно записан альбом.
Поскольку в то же время с альбомом "Whitesnake" вышел сольный инструментальный альбом Вэя "Passion & Warfare", Ковердейл великодушно предложил гитаристy вставлять в шоу свои сольные инструменталы. Говорят, в то время как он их играл, население ходил в туалет, ел свои хот-доги или без затей ковырял в носу. Турне завершилось мучительным выступлением в Донингтоне в качестве хэдлайнеров перед 72 000 зрителей. То бы август 1990, и, по всеобщему признанию, всех затмили нарочно приглашенные гости "Aerosmith".
Однако, по иронии судьбы, за тот самый отрезок времени Дэвид Ковердейл выпустил единый строй чуть ли не самых замечательных альбомов в своей карьере. Первый, "Coverdale - Page" (1993), он записал сообща с Джимми Пейджем. Они оба предстают в потрясающей форме. Этот значимый хитовый альбом стал для Ковердейла четвертым платиновым кряду (в Америке было продано больше миллиона пластинок). Затем, в 1997, вышел "Starkers In Tokyo". За излишне глупым названием, тем не менее, скрывалось красивое хрупкое творение: 10 треков, записанных в Японии вживую под аккомпанимент акустической гитары Ванденберга.
В 2000 году Дэвид издал свежий сольный альбом "Into The Light"- начальный вслед за тем без малого 20-тилетнего перерыва.
"Наконец-то, затем многих лет работы я почувствовал, что такое единая команда в студии, и это как раз те музыканты, которых я хотел бы видать рядом с собой: Джон Экс ( John Axe), норвежец Бьен Ворсвод (Bjorn Vorswod) и моя правая рука Майкл Макэнтайр (Мichael McAntire). Майкл записал все мои вокальные партии для альбома. Мне нравится та многогранность, которую удалось привнести в тот самый альбом, нам не приходилось шагать на компромиссы, чтобы подогнать вокал к гитарным партиям. Просто я был самим собой, и это было великолепно. Знаете, в течение многих лет моей работы с "Whitesnake" я писал свои песни так, чтобы они вписывались в имидж группы, больше я этого работать не хочу. В тот самый раз я нетрудно начинал чиркать, и песня выплескивалась наружу как пить дать без сомнения. ".
Так же читайте биографии известных людей:
Дэвид Кросс David Cross
Безусловно, практически всем поклонникам арт-рока знакома группа King Crimson. И это неудивительно: сей легендарный коллектив не только продолжает..
читать далее →
Дэвид Мастейн David Mustaine
Дэвид Мастейн - американский гитарист, вокалист, автор песен. Родился 13 сентября 1961 года.Дэвид Мастейн является основателем и лидером известной..
читать далее →
Дэвид Моралес David Morales
David Morales родился в 1962 году в семье пуэрториканских эмигрантов. Его детство прошло в Бруклине, неспокойном, но крайне интересном районе..
читать далее →
Дэвид Ньюман David Newman
Известный американский музыкант, джаз-мен.
читать далее →