Известные люди
»Евгений Татарский
Рождение: 10.9.1938
РЕЖИССЕР Евгений Татарский, председатель Союза кинематографистов Петербурга, умеет снимать кино, которое нравится зрителю стильное, доброе, с юмором: Золотая мина, Приключения принца Флоризеля, Джек Восьмеркин американец И вот 21 июля на Первом канале телепремьера его новой картины Ниро Вульф и Арчи Гудвин по детективам Рекса Стаута. В главных ролях Донатас Банионис и Сергей Жигунов (он же и продюсер фильма).
ЕВГЕНИЙ Маркович, по-вашему, не надоели зрителю бесконечные сериалы? И режиссеры снимают их неужели не от безысходности?
Думаю, то, чем занимаюсь я, не сериалы. И Ниро Вульф также это пять телевизионных фильмов по две серии. Пять разных историй с одними и теми же героями. А зритель смотрит и будет глядеть сериалы потому как, очевидно, что он, как и свойский герой, приватный детектив Ниро Вульф, не любит вылезать из дома. А тут денег за квиток не берут, сиди себе в халате с пивом в руках и смотри. Можно вылезти, а вслед за тем возвратиться к экрану. А если основательно, то сериалы это на в эти дни единственная вероятность для режиссера снимать кино, так как требуют небольших денег (относительно с кинематографом).
Кроме предложения Жигунова поработать над этим проектом было что-нибудь ещё?
Предложения были, и море. Но являлись какие-то морды, явные жулики, с предложениями снять кино как в Ментах. И нежданно-негаданно Сергей Жигунов (с которым до этого мы не были знакомы) с благородным, интересным материалом. Америка, Нью-Йорк, 1935 год, красивые барышни в красивых туалетах, благородные мужчины Вот на тот самый антураж я и обратил внимательность. Это позже уже понял, что у нас без малого отсутствуют машины того времени, что Нью-Йорк 30-х годов нужно снимать в Питере по финансовым соображениям, хотя в Москве проще нарыть Нью-Йорк 30-х.
И как же вы выкручивались?
Дом Ниро Вульфа, скажем, снимали на Английской набережной и в городе Пушкине. Изобретали многое. И оператор отличный Юрий Шайгарданов. А уже в конце работы ненароком нежданно-негаданно увидел по телевизору америкосский кино. Титры: Нью-Йорк. 1935 год как у нас! И я подумал: А они-то как выкручивались с 1935 годом? В итоге выяснил снимали в Чикаго. Мы в Питере, они в Чикаго.
Вы сняли в картине актеров из бывших союзных республик Аду Роговцеву с Украины, Донатаса Баниониса из Литвы. Это было принципиально?
Абсолютно нет! Адочь уже снималась у меня раньше. Баниониса я на практике безотложно увидел в роли Вульфа, но были и другие кандидатуры. У нас вообще отличная актерская команда Сергей Мигицко, Сергей Паршин, оба из Питера. Евгения Иловайского я снимал ещё во Флоризеле.
Вы воспринимаете как катастрофу распад былого кинематографического сообщества?
Да бросьте, бредятина это все! Болтовня! Как были и у нас, и в каждый республике, а в настоящий момент стране талантливые люди, так они и остались. А кто не снимал или кого не снимали так они также так и остались.
Значит, ничего у нас в кино не изменилось?
Стало хуже. Но знаете, отчего? Потому что, скажем, специальность режиссера на 90% состоит из преодоления сопротивления окружающих. Были раньше Госкино, партийные чиновники, тупая редактура (хотя была и талантливая). Сейчас этого нет. Раньше ты делал картину или играл и ни в жизнь не знал, чем это кончится: порежут кино не порежут, заставят переделать или нет, запретят или примут, вынесут вперед ногами или легко тебе будет дальше негде трудиться, нечего есть? Во многом ты работал на преодолении сопротивления.
Но в текущее время та же задача у иных также нет работы
Да есть служба, есть! Проблема для продюсеров откопать стоящего режиссера, чтобы не пил, был дисциплинирован, профессионален. У нас многие в периоды простоев (а у меня также был этакий отрезок времени, я не снимал десять лет) совсем не умеют держать реноме, чтобы тебя не забыли, не махнули на тебя рукой.
Так же читайте биографии известных людей:
Евгений Юфит Eugene Ufit
К концу восьмидесятых некрореализм входит в моду, а Евгений Юфит становится известен как один из отцов-основателей параллельного кино.
читать далее →
Евгений Майхровский Eugene Maihriovsky
Евгений Майхровский вырос в цирковой семье, а значит, в цирке, но его путь на манеж оказался далеко не простым.
читать далее →
Евгений Графкин Eugene Grafkin
Ведущий актёр Московского театра сатиры, любимый партнёр Ольги Аросевой.
читать далее →
Евгений Дворжецкий Eugene Dvorzhetsky
В 1982 году Евгений Дворжецкий окончил Щукинское училище, и с 1983 стал работать в Российском академическом молодежном театре (бывшем Центральном..
читать далее →