Известные люди

»

Жан Алези

Жан Алези Jean Alesi Карьера: Гонщик
Рождение: 11.6.1964
Жан Алези выглядел в Венгрии очень счастливым человеком, вернувшись к Эдди Джордану спустя примерно 12 лет после гонок в "Формуле-3000". Его отношения с "Прост" начались на высокой ноте, а закончились разрывом. В 37 лет Алези имеет шанс, по крайней мере, стать серьезным претендентом на очки, на закате своей карьеры, но его место в "Джордан" на 2002 год совсем не гарантировано. Адам Купер побеседовал с французским ветераном.

Вопрос: У вас было немного беспокойных недель, но как вы чувствуете себя сейчас, когда все улажено?

Жан Алези: Эти перемены дались мне весьма непросто, но я по-настоящему вдохновлен этом новым шансом и хочу им воспользоваться

Вопрос: Что такого особенного в Эдди Джордане?

Жан Алези: Когда я выиграл с Эдди чемпионат "Формулы-3000" в 1989 году, он тогда уже подумывал о том, чтобы сформировать команду "Формулы-1". И когда он ее создал, уверен, он думал о том, чтобы в одно прекрасное время позвать меня. Я видел, как его команда пришла в чемпионат и тотчас же показала себя. Я выступал за Ferrari, за многие другие команды, и вот в настоящий момент возвратиться к нему - это нетрудно фантастика!

Вопрос: Насколько тяжко вносить изменения команду в середине года?

Жан Алези: Это вечно тяжело, но в середине сезона нет времени потренироваться, обвыкнуть. Но что недурственно - я заново выступаю в "Джордан"!

Вопрос: Недавно вы выступали за швейцарскую команду, за французскую. Теперь вновь в британской команде. Чувствуете ли вы себя больше комфортно?

Жан Алези: Это разные вещи. Я думаю, что английские команды превосходят всех по уровню организации, по тому, как они работают, да во всем!

Вопрос: Значит, вовсе все выглядит лучше, чем вы ожидали?

Жан Алези: Не лучше. Все выглядит аккурат так, как я ожидал, что шибко хорошо

Вопрос: В какой-то миг вам предстоит поразмыслить о следующем сезоне. Или, может, ещё излишне до срока?

Жан Алези: Когда вы оказываетесь в моей ситуации, - а в текущий момент получаю такое наслаждение от управления машиной - то не думаешь о том, что будет дальше. Не то, чтобы меня это не заботило. Меня сильно тревожит, что происходит сегодня, но в начале сезона я вообще не ожидал, что в Венгрии окажусь в "Джордан". Так что, в следующем году, может быть, у меня будет шанс продолжить выступления.

Вопрос: В идеале вы бы отдали предпочтение остаться тут?

Жан Алези: Да, если представится шанс

Вопрос: Трудно было свыкнуться к усилителю руля?

Жан Алези: Я знаю, что не могу заявить вам то, что говорю своему инженеру. Вы это не записывайте! Это фантастика! Это прибавляет тебе энергии, чтобы править машиной, а не только держать рулевое колесо. Когда никакого усилителя нет, это что-то невероятное, вы более того представить себе не можете, сколь это тяжко!

Вопрос: У вас он был, достаточно долгое время, в "Бенеттон", в 1997-м...

Жан Алези: Но организация, которой мы располагали в "Бенеттон", был сильно примитивна. Если нужно было что-то подкорректировать, приходилось с ней биться.

Вопрос: Мы слышали, что в "Прост" вы не всю дорогу хотели пользоваться системой "трэкшн- контроля". Это единственный из элементов, с которым вам придется тут осваиваться?

Жан Алези: Я остановил свой выбор бы это не комментировать!

Вопрос: То есть, это нечто, над чем вам ещё нужно поработать?

Жан Алези: Да, бесспорно. "Трэкшн-контроль" - нужно настраивать часами. Это нереально произвести с первых же заездов. Когда на вашей машине установлен "трэкшн-контроль", вам нужны профессиональные консультанты, чтобы освоиться с ней

Вопрос: Насколько "Бриджстоун" отличается от "Мишлен"?

Жан Алези: Знаете, я бы не хотел уподобляться журналисту, тот, что говорит, OK, вот это идет от машины, это от покрышек, двигателя : Я бы не хотел это действовать. Меня по-настоящему сразили только инженеры "Хонды".

Вопрос: Что для вас означает служба с "Хондой"?

Жан Алези: В истории Формулы-1 есть два громких имени: "Феррари" и "Хонда". Я выступал за "Феррари", и в настоящий момент буду выступать с "Хондой". Когда я работал в "Феррари", мы боролись как раз с "Хондой", а в настоящий момент я буду выступать за них. Для меня это значимо. Я этим по-настоящему горжусь

Вопрос: Я спрашивал Алана, сколь тяжко было отделить коммерциал от проблем, которые возникли в ваших отношениях. Что вы об этом думаете?

Жан Алези: Честно говоря, тяжело изъясняться что-то о том, что произошло, о дружбе, в особенности когда в это занятие вовлечены деньги

Вопрос: Скоро предстоит ваша 200-е гонка. Вас это событие радует, или статистика вас не увлекает окончательно?

Жан Алези: Это оттого что не приз, но кое-что оно все же означает. Когда ты делаешь свою работу, не очень-то задумываешься о подобных вещах, но вообще-то это недурственно. В 200 гонках я навалом чего видел. Я видел, как некоторые уходили из жизни, и это худшее из моих воспоминаний

Вопрос: Чувствуете ли вы себя 22-летний юнцом в свои 37 лет?

Жан Алези: Постараюсь ощутить!

Так же читайте биографии известных людей:
Жан Тодт Jean Todt

Французский спортсмен, конструктор и спортивный менеджер. Главный спортивный директор команды Ferrari Формулы-1.
читать далее

Жан Тигана Jan Tigana

Дюваль так возненавидел Жанно, что по прошествии двух лет, когда Мишель Идальго впервые назвал его в числе кандидатов в сборную, он послал ему..
читать далее

Жан Бокасса Jahn Bokassa

Тиран, садист, людоед - эти страшные эпитеты навсегда останутся с бывшим правителем Центральной Африканской Республики (ЦАР).
читать далее

Жан Барту Jean Bartu

Барту Жан Луи (1862-1934) - французский государственный деятель и дипломат. Депутат парламента (1889-1922). Премьер-министр (1913). Возглавлял..
читать далее

Ваши комментарии
добавить комментарий