Известные люди
»Жозеф Ньепс
Рождение: Франция, 7.3.1765
французский изобретатель, наиболее известен как первооткрыватель фотографии. Со времен Рембрандта лак для офортов готовили на основе асфальта. В конце XVIII века стало известно, что под действием света асфальт светлеет и теряет растворимость. Ньепсу пришла в голову идея: наносить штрихи на офорт, не процарапывая лак, а воздействуя на его поверхность светом.
Ньепс знал, что асфальт бледнеет на свету и теряет свою растворимость в керосине. Порошкообразный асфальт он растворял в лавандовом масле. И этим раствором, с помощью тампонов из тонкой кожи натирал различные подложки стеклышко, цинковые, медные, серебряные пластинки, литографический булыжник. Асфальт вещество, малочувствительное на свет. Поэтому прежде Ньепс экспериментировал с ним без камеры-обскуры. Он покрыл стеклянную пластинку тонким слоем асфальтового раствора, следом сушки скопировал на нее путем прямых солнечных лучей гравюру, бумажную подложку которой промаслил, чтобы она была больше прозрачной для света. После этого он положил пластинку в блюдце со смесью лавандового масла и керосина, которая растворяла асфальт в местах, защищаемых от воздействия света линиями гравюры. После промывания водой и сушки на пластинке оставалось немного коричневое изображение гравюры.
До наших дней тот самый способ употребляется в самых разных вариантах, но оказался безупречно неподходящим для фотографических задач. Дело в том, что лак может впускать кислоту, которой травят медную доску, или не впускать ее. Поэтому ход Ньепса подходит только для воспроизведения штриховых рисунков. Этого изобретатель не понимал и до конца дней пытался свершить невозможное. Вновь и снова он экспонировал и промывал в растворителе доски, покрытые асфальтовым лаком. Получались слабые, но достаточно четкие изображения. Потом он начинал травление, но ничего не получалось. Свет делал нерастворимым на разную глубину только верхний слой асфальта, растворитель удалял его с нимало неэкспонированных участков и проникал под частично изменившиеся, ослабляя их. В кислоте эти места травились неровно - только посредством дефекты слоя. А дефектов было тем больше, чем тоньше нерастворившийся слой, потому что-то как будто передачи тонов все же получалось, но сильно грубо. К тому же из-за малой светочувствительности асфальта выдержки были весьма велики: более того в ослепительный безоблачный день на единственный фотография уходило возле восьми часов.
В 1826 г. Ньепс с помощью камеры обскуры получил на металлической пластине, покрытой тонким слоем асфальта, картина из окна своей мастерской. Снимок он так и назвал гелиография (ясный рисунок). Экспозиция длилась восемь часов. Изображение было сильно низкого качества, и местность была чуть различима. Но с этого снимка началась фотография.
В 1827 г. Ньепс познакомился с художником-декоратором Луи Жаком Манде Дагером, тот, что заинтересовался опытами Ньепса. Он предложил Дагеру вступить с ним в компанию, и в 1829 г. они заключили контракт о сотрудничестве.
В различие от Ньепса, тот, что не видел особой разницы между копированием гравюр и съемками с натуры, Дагер эту разницу ухватил. Дагер считал главной целью портретную съемку и полагал, что для нее требуется в свое время всего четкость и способность отдавать полутона, а сама съемка не должна продолжаться больше пяти минут. Поэтому он предложил Ньепсу заняться съемкой на серебряных пластинках, обработанных иодом, но тот отказался, ибо изображение у Дагера получалось негативным и неизвестно было как его закрепить, потому они безуспешно продолжали опыты с асфальтовым лаком.
Нисефор Ньепс скончался в 1833 г., так и не получив ни одного мало-мальски удовлетворительного снимка с натуры.
После смерти Ньепса, вернувшись в одиночку к работе с йодистым серебром, Дагер достаточно стремительно нашел технология не только обретать позитивное изображение за немного секунд, но и закреплять его.
Так же читайте биографии известных людей:
Жозеф Бонапарт Jozef Bonapart
В 1806 - 08 неаполитанский король, в 1808 - 13 король Испании.
читать далее →
Жозеф Виллель Joseph Villele
Виллель напечатал резкую брошюру, доказывая необходимость восстановления абсолютной монархии. Это дало монархистам первый случай заметить и оценить..
читать далее →
Жозеф Касавубу Joseph Kasavubu
Ффриканский политический деятель, первый президент Конго (бывший Заир, в настоящее время Демократическая Республика Конго).
читать далее →
Жозеф Фуше Joseph Fouche
Французский политический и государственный деятель. Получил духовное образование: учился в Париже в конгрегации ораторианцев (см. Монашество); по..
читать далее →