Известные люди
»Ионес Ингрэм
Рождение: США
Ионес Ингрэм родился в штате Индиана в 1886 году. Выпускники военно-морской академии 1907 года знали своего бывшего однокашника Ингрэма не только как подающего надежды офицера, но и как превосходного футболиста: в течение нескольких лет Ионес готовил к мачтам спортивные команды академии.
Начало 1945-го, последнего военного года американцы встретили с тревогой. Ходили слухи, что немецкие подводные лодки собираются обстрелять восточное побережье США новыми реактивными снарядами, словно бы тех, которые падали на Лондон. 8 января адмирал Ионес Ингрэм провел пресс-конференцию, на которой открыто заявил о вероятности эдакий угрозы со стороны немецкой группы лодок "Зеевольф". Но Ингрэм заблуждался: несмотря на то, что "Зеевольф" представляла собой достаточно мощную силу, единственной новинкой, которой могли похвастать немецкие лодки, был шноркель*.
Предполагаемая затея Деница обстрелять американские города волновала Ингрэма куда сильнее, чем любого другого офицера ВМС США. Американский адмирал уже имел навык создания океанских противолодочных рубежей в Южной Атлантике и сейчас был не долой применять его для защиты восточного побережья Соединенных Штатов и Канады. Для этого Ионес Ингрэм располагал достаточными силами. Под командованием адмирала находилось крупное соединение кораблей, ядро которого составляли две авианосные группы. Однако, преувеличивая угроза лодок "Зеевольф", американское высшее руководство бросило супротив них не одно, а немного оперативных соединений. Время решительных действий для кораблей Ингрэма наступило в середине апреля 1945г., когда группа "Зеевольф" уже была ослаблена потерей трех своих лодок. Несмотря на это, Дениц приказал остальным субмаринам "Зеевольф" рассредоточиться и независимо удерживать стезя к американскому побережью. Тем труднее становилась проблема Ингрэма - разыскать и ликвидировать уцелевшие лодки поодиночке.
Что-бы претворить в жизнь распоряжение командования, адмирал Ингрэм развернул большую количество своих кораблей в огромную заградительную линию протяженностью примерно 120 миль. Места на флангах линии заняли авианосцы "Боуг" и "Кор". 21 апреля весь тот самый могучий противолодочный предел двинулся в восточном направлении, скрупулезно прочесывая прибрежные воды. В результате этой операции, которая получила наименование "Теадроп", группа лодок "Зеевольф" была разгромлена. Американские корабли уничтожили пять из шести обнаруженных ими немецких субмарин.
Ионес Ингрэм родился в штате Индиана в 1886 году. Выпускники военно-морской академии 1907 года знали своего бывшего однокашника Ингрэма не только как подающего надежды офицера, но и как превосходного футболиста: в течение нескольких лет Ионес готовил к мачтам спортивные команды академии.
Военную карьеру Ингрэма запрещено наречь стремительной. В первую народную войну предстоящий адмирал проходил службу на корабле "Нью-Йорк". "Свой" судно - эскадренный миноносец - Ингрэм получил, когда ему стукнуло тридцать восемь. Через два года, в 1930г. Ионес сменил местоположение службы и был зачислен помощником командира на линкор "Пенсильвания". Наконец в 1936г. фортуна улыбнулась Ингрэму, которого поставили во главе 6-го дивизиона эскадренных миноносцев. А через четыре года он добился вершины, о которой вечно втайне мечтает боевой морской офицер, - принял руководство американским линейным "Теннеси". Новая махаловка забросила Ингрэма к берегам Бразилии. 10 января 1942г. он был назначен командиром 2-й эскадры крейсеров с присвоением звания контр-адмирал...
С самого начала боевых действий в Атлантике посреди личного состава военно-морских сил Бразилии царили проамериканские настроения. Отсутствие денежных средств сдерживало подъем бразильского флота. А потому как Бразилия, без малого не имевшая железных дорог, которые худо-бедно заменяло прибрежное судоходство, была в особенности уязвима для потенциального противника - японского и германского военных флотов. Между тем, вступление этой страны в войну 22 августа 1942г. было расценено американскими дипломатами как событие первостепенной важности. Имея союзницей Бразилию и пользуясь поддержкой Уругвая, США рассчитывали притянуть на свою сторону французскую Северную Африку, чтобы инициировать патрулирование обширнейшей акватории от устья реки Ла-Плата в Америке до мыса Игольный на африканском континенте. Предполагалось, что патрулированием займется Южно-Атлантическое оперативное соединение под командованием Ионеса Ингрэма, корабли которого давнехонько вели боевые действия в южной части океана. 24 апреля 1941г. это соединение в составе четырех легких крейсеров старой постройки и пяти эсминцев вышло из Ньюпорта в район океанского треугольника о.Тринидад - мыс Сан-Роке - острова Зеленого Мыса. За четыре месяча патрулирование корабли Ингрэма проделали стезя в 81 тысячу миль, только редко заходя в порт Ресифе, когда им требовалось пополнить запасы топлива и продовольствия.
Чтобы обезопасить проводку конвоев, в декабре 1941г. американцы начали к развертыванию баз морской авиации в Южной Америке. Сеть аэродромов все время расширялась, и вскоре руководство ВМС США стало с интересом посматривать на одинокий остров Вознесения, тот, что являлся собственностью Британии. Англичане ни при каких обстоятельствах не задумывались о том, чтобы применять о.Вознесения в качестве авиабазы. Однако в военное время остров, над которым не умолкал шум самолетов, направлявшихся из США в Южную Африку и вспять, представлял несомненный стратегический заинтересованность. 30 марта 1942 года к о.Вознесения подошли два транспорта с инженерно - строительным полком на борту. Через опасные воды Южной Атлантики их провели два крейсера ("Мемфис" и "Цинциннати") и пять эсминцев отряда Ингрэма. Новому аэродрому на о.Вознесения, введенному в действо к июлю 1942г., суждено было сыграть немалую образ в противолодочной войне США.
К этому времени германские и итальянские лодки начали выказывать повышенную активность у берегов Бразилии. 18 мая 1942г. был торпедирован большущий бразильский корабль "Commandante Lyra". По приказу Ингрэма спасательная партия легкого крейсера "Омаха" привела корабль на буксире в Форталезу. Действия немцев супротив судоходства нейтральной страны понемногу становились все больше решительными. Только за три августовских дня 1942г. германские субмарины пустили ко дну пять судов торгового флота Бразилии общим тоннажем рядом 15 тысяч тонн. Чаша терпения правительства страны была переполнена, Бразилия объявила войну Германии и Италии.
Вступив в войну, служебный Рио-де-Жанейро сей же час наложил эмбарго на бразильские порты и обязал возвратиться к побережью весь коммерческий флот. Не на шутку встревоженный, вице-адмирал Ингрэм вылетел в столицу Бразилии ближайшим рейсом. Во что бы то ни стало он должен был уверить президента Варгаса в необходимости возобновления судоходства. Разумные доводы Ингрэма подействовали на бразильского преэидента, тот, что одним духом понял, что введение эмбарго не только станет серьезной помехой США, но и приведет к краху экономики самой Бразилии. А когда Ингрэм заявил о том, что готов брать на себя защиту бразильских конвоев, Варгас больше не колебался - об эмбарго не может быть и речи!
Ионе Ингрэм ни в жизнь не бросал слов на ветер. После разговора с Варгасом он добился, что руководство ВМС США передало бразильскому флоту немного охотников за подводными лодками и корветов "Flower". Благодаря усилиям Ингрэма, к концу 1943г. Бразилия получила шестнадцать морских охотников типа "PS" и "SC". Неудивительно, что командующий бразильским флотом Д.Мартинс решил возвратить группу патрульных сил северо-запада контр-адмирала А.Суарец Дутра под оперативный надзор Ионеса Ингрэма. Бразильский командующий считал, что никто лучше Ингрэма, тот, что в сентябре 1942г. получил полное адмиральское звание, не наладит взаимодействие союзных флотов.
Военно-морским силам союзников реально удалось перекрыть узкую доля Атлантики между Бразилией и Африкой. После 1 сентября 1942г. сквозь тот самый заслон удалось прорваться только двум из 18 вооруженных транспортов, шедших из Японии в Германию. Однако основная мишень - прекрщение произвола немецких субмарин в южно-атлантических водах силами надводного флота - так и не была достигнута. Это заставило Ингрэма заняться организацией четкой системы конвоев. Для проводки конвоев адмирал Ингрэм создал новую военно-морскую базу в Рио-де-Жанейро, которую сам и возглавил. Теперь все конвои, направлявшиеся на Тринидад и выходившие из него, начинали и заканчивали переход в бразильской столице. Поскольку в этом месте базировался боевой флот, каждому конвою без труда было выделить мощное охранение.
Неудача патрульных кораблей компенсировались успехами патрульной морской авиации (она кроме того подчинялась адмиралу Ингрэму, тот, что в 1943г. возглавил 4-й флот США в Бразилии).
Накануне большого бразильского блица гросс-адмирала Деница Ингрэм решил опробовать совместные действия надводных кораблей и авиации - как оказалось, не напрасно. В середине мая поисковые самолеты ВМС США обнаружили немецкую лодку "U-128", которая находилась в районе Баиа. По приказу Ингрэма пара эсминцев - "Моффетт" и "Джуэтт" - отделилась от проходившего рядом конвоя и направилась к месту дислокации противника. Тем временем самолеты "Маринер" штурмовали лодку глубинными бомбами. Первый же взрыв выбросил уже начавшую погружаться лодку на поверхность. А когда на горизонте показались эсминцы, начальник "U-128" отдал указание экипажу оставить поврежденную субмарину. Так закончилась одна из многих успешных атак, организованных Ингрэмом и проведенных силами 4-го флота.
Конец войны Ингрэм встретил у родного побережья. Последней крупной операцией боевого адмирала стал разгром группы немецких лодок "Зеевольф" в апреле 1945 года.
Больше всего хлопот доставила Ингрэму подлодка "U-546". Патрульная авиация обнаружила ее первой, но следом неудачной воздушной атаки потеряла из виду. Через пару дней эскортному миноносцу "Фредерик К. Дэвис" из состава соединения Ингрэма удалось определить гидроакустический контакт с "U-546". За попытку штурмовать лодку "Фредерик" дорого поплатился. Выпущенная лодкой с расстояния 600м торпеда пробили левый борт корабля в районе машинного отделения, из-за чего остов миноносца разломался надвое. Преследование субмарины-победительницы, которое вели восемь американских кораблей, заняло не менее полусуток. За это время эскортный миноносец "Флаэрти" совершил три безрезультатные атаки "U-546". Не посчастливилось и кораблям "Дженсин" и "Хаббард", которые дважды пытались штурмовать лодку. Наконец экипаж субмарины, измученный непрерывными атаками, потерял бдительность и подпустил к лодке миноносец "Флаэрти". Залп из его бомбомета расколотил боевую рубку лодки, заставив субмарину всплыть. До того как "U-546" была уничтожена массированным артиллерийским огнем трех кораблей противника, она успела выпустить последнюю торпеду.
Экипаж "U-546" был взят в плен. Протоколы допроса пленных открыли глаза Ингрэму на истинную задачу группы "Зеевольф", командиры которой намеревались причинить завершающий потрясение по американскому судоходству обыяными торпедами, не ведая ни о каких реактивных снарядах. К этому времени операция "Теадроп" была завершина. Война для адмирала Ингрэма закончилась.
* - Специальное устройство для забора наружного воздуха и отвода отработанных газов дизельного двигателя подводной лодки, идущей на перископной глубине.
Так же читайте биографии известных людей:
Иосафат Огрызко Iosafat Ogrizko
Видный деятель польского освободительного движения, белорусский дворянин.
читать далее →
Иосеф Трумпельдор Ioseph Trumpeldor
- Как хорошо умереть за Родину!Эту фразу произнес 1 марта 1920 года в еврейском поселении Тель-Хай смертельно раненый Иосеф Трумпельдор - офицер..
читать далее →
Иосико Окада Iosiko Okada
В 1938 году знаменитая актриса Иосико Окада бежала из Японии в Советский Союз со своим мужем Риокичи Сугимото, театральным режиссером, переводчиком..
читать далее →
Иосип Скоблар Josip Skoblar
Небольшая балканская страна Хорватия с населением чуть больше 4,5 миллионов человек исправно поставляет на гора футболистов высочайшего уровня:..
читать далее →